Госдума намерена обязать банки давать объяснения клиентам по поводу отказа в открытии счета

Дата публикации: 22.06.2018 13:21
3 166
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

В Госдуму внесен законопроект, направленный на совершенствование процедур заключения и расторжения договора банковского счета.

Как сообщается в пояснительной записке к законопроекту, предлагается установить срок для открытия банковского счета, а также обязать банки предоставлять письменный мотивированный отказ в открытии счета с указанием, что данный отказ может быть обжалован в суде, как это предусмотрено пунктом 2 статьи 846 ГК РФ.

Срок для заключения договора предлагается установить по аналогии со сроком для регистрации учреждаемого юридического лица — три рабочих дня.

Депутаты объяснили, что сейчас в законодательстве есть пробел. Согласно Гражданскому кодексу банк обязан заключить договор банковского счета, но так как установленного законодательно срока, в течение которого договор должен быть заключен, нет, также как и обязанности мотивировать отказ, то многие просто игнорируют клиентов.

«Особенно остро это проявляется с микро- и малым бизнесом, а также с физическими лицами. Практика показывает, что большинство банков предпочитает уклоняться от открытия счетов с клиентами этой категории, а также отказывать в открытии счетов гражданам, у которых имелся опыт досудебного отстаивания своих прав в отношениях с данными банками (например, отказ клиента от оплаты незаконных комиссий за банковские карты, которые не использовались или не активировались)», — говорится в документах.

Еще одна новелла направлена на сокращение срока выдачи денежных средств при расторжении договора банковского счета с существующих семи дней до одного дня, следующего за днем предоставления письменного заявления клиента.

«Банки до последнего момента (седьмого дня) оттягивают выдачу средств, так как им невыгодно исполнять свою обязанность ранее этого момента», — указано в пояснительной записке.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

«Особенно остро это проявляется с микро- и малым бизнесом, а также с физическими лицами. Практика показывает, что большинство банков предпочитает уклоняться от открытия счетов с клиентами этой категории, а также отказывать в открытии счетов гражданам, у которых имелся опыт досудебного отстаивания своих прав в отношениях с данными банками (например, отказ клиента от оплаты незаконных комиссий за банковские карты, которые не использовались или не активировались)», — говорится в документах.
Таких не мало.
0

Обучение

Материалы по теме