Американская платежная система American Express (AmEx) планирует серьезно расширить клиентскую базу в России, где до сих пор ее карты позиционировались как премиальные. AmEx уже ищет партнеров для продажи своих предоплаченных карт в ретейле, пишет «Коммерсант».
«Компания намерена выйти в массовый сегмент с тем, чтобы ее карты распространялись не только среди клиентов премиум-сегмента, но и были доступны массовому пользователю», — рассказал изданию один из источников на банковском рынке. По словам другого собеседника, акцент планируется сделать на предоплаченные карты (prepaid), причем через их распространение в ретейловых сетях, а не только в банках. «Система намерена сделать распространение карт именно массовым, а не эксклюзивным и единичным, как в банках», — поясняет один из источников газеты.
AmEx уже начала поиск партнера для выпуска карт в ретейловых сетях. Среди потенциальных претендентов — РНКО «Платежный центр» (бренд «Золотая корона»), эмитирующая банковские карты в ретейловых сетях, например карту «Кукуруза» в Евросети.
Объем эмиссии AmEx на территории России — несколько миллионов карт. Всего в России, по данным ЦБ, на 1 июля выпущено 234 млн банковских карт.
Отличительная особенность AmEx — широкая программа привилегий. Эксклюзивное право на эмиссию основной линейки карт AmEx — Centurion Line, а также на эквайринг AmEx в России принадлежит банку «Русский Стандарт». На предоплаченные карты это соглашение не распространяется. «Русский Стандарт» выпускает предоплаченные карты AmEx номиналом до 600 тыс. рублей с лета.
Намерение системы добиться массового распространения именно через prepaid-карты вполне объяснимо, указывает издание. Выбор же именно предоплаченных карт для расширения клиентской базы, а не стандартных дебетовых карт связан с тем, что они быстрее оформляются (в течение пяти минут), при этом платы за годовое обслуживание нет.
Комментарии
Особенно у Русского Стандарта.
Почитайте условия - они выпускаются без открытия банковского счета.
Это означает, что:
1. Если лицензию отзовут то плакали ваши денежки (потому что АСВ компенсирует только по банковским счетам)
2. Денежек то на самом деле никаких и нет. Банк сразу направляет их в свой доход.
3. Банк РС (в данном случае) по сути эмитирует собственные деньги на пластике.
Во всем мире такие prepaid карты - нонсенс. Банк РС в своем репертуаре.
Они бы лучше с эквайерами вопросы решили./QUOTE]
И с курсом конвертации заодно.
Добавлю, что вне долларовой зоны рублевый AMEX полностью бесполезен. Курс конвертации даже в евро просто ужасный! Получается, что и дома по AMEX не заплатить и заграницей он практически бесполезен.
Отчасти поэтому распрощался со своей RSB Travel Premium. Идиотизм, имея в кошельке AMEX, расплачиваться по MC в Европе.