«ВымпелКом» и «МегаФон» ведут переговоры о равном разделении принадлежащей им «Евросети». Каждый из операторов рассчитывает забрать половину салонов (всего их более 4 тыс.), чтобы присоединить к монобрендовым розничным сетям. В итоге бренд «Евросеть» после сделки может исчезнуть, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники, знающие о переговорах от менеджеров обоих операторов.
О разделении бизнеса операторы задумались по финансовым причинам, рассказал изданию один из собеседников: операторы считают более эффективной работу с монобрендовой розницей, а содержание условно независимой сети, как им кажется, потеряло смысл.
Одной из причин разделения «Евросети», по мнению источников газеты, могли стать настойчивые слухи о продаже российского бизнеса «ВымпелКома». В конце прошлого года представители акционеров «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2) и «ВымпелКома» (принадлежит Vimpelcom Ltd.) обсудили объединение компаний, переговоры ничем не завершились, но сделка по-прежнему обсуждается.
Первым из нынешних владельцев долю в «Евросети» купил «ВымпелКом»: в 2008 году он приобрел 49,9% ретейлера за 226 млн долларов у Александра Мамута; тот в свою очередь незадолго до этого приобрел 100% «Евросети» у ее основателей — Евгения Чичваркина и Тимура Артемьева. Затем Мамут и «ВымпелКом» попытались провести первичное размещение акций ретейлера, но это у них не получилось. В декабре 2012 года Мамут продал оставшуюся часть «Евросети» за 1,07 млрд долларов: 0,1% докупил «ВымпелКом», по 25% приобрели «МегаФон» и компания Garsdale (объединила активы Алишера Усманова с партнерами: 100% акций «Скартела» и более 50% акций «МегаФона»). «ВымпелКом» довел долю до 50%, а два новых покупателя заключили опцион, по которому доля Garsdale перешла к «МегаФону» в июле 2014 года: «МегаФон» поменял 25% «Евросети» на 3,65% своих акций.
Структура владения бизнесом в паритете в данном случае не показала своей эффективности, считает аналитик «ФК Открытие» Александр Венгранович: операторы все-таки конкурируют между собой и наверняка у них могли возникать разногласия в стратегии развития «Евросети». Возможно, причина в том, что в монобрендовых салонах операторам удается привлекать более качественных абонентов, которые дольше остаются в сети, предполагает Венгранович.
Представители «МегаФона» и «ВымпелКома» отказались от комментариев. Представитель «Евросети» Ульяна Смольская сообщила, что никакого решения совета директоров «Евросети» по разделению нет, а комментировать обсуждение акционерами будущего она не уполномочена.
Комментарии
учитывая, что у билайна своя карта таже кукуруза, как-нибудь останется...
Они же её совместо с Ренессанс Кредитом делают. Т.к. продукт хорошый, думаю его оставят.