Центробанк предлагает наделить автовладельца правом выбирать станцию техобслуживания при «ремонтной» выплате по ОСАГО. Такой пункт содержится в поправках к законопроекту о натуральном возмещении в ОСАГО, предлагаемых Центробанком ко второму чтению законопроекта, сообщил зампред Банка России Владимир Чистюхин на круглом столе по ОСАГО в Госдуме.
Потребитель при покупке полиса ОСАГО будет выбирать станции, где в случае ДТП он хотел бы ремонтировать свой автомобиль, из предложенного страховщиком перечня, уточнил Чистюхин. Претензии по качеству ремонта будет принимать страховщик, срок гарантии на работы и запчасти составит шесть месяцев.
Предельный срок ремонта предлагается установить в течение 35 рабочих дней, за нарушение страховщик платит неустойку — 0,1% от стоимости ремонта в день. Если машина находится на гарантии — страховщик обязан обеспечить ремонт на станции, которая соответствует требованиям производителя. Максимальное расстояние от места ДТП или места проживания потерпевшего до станции техобслуживания должно составлять 50 км, если иное не установлено договором.
Кроме того, в законе будет оговорен перечень случаев, когда выплата по ОСАГО будет производиться деньгами, подчеркнул Чистюхин: в случае полной гибели автомобиля, в случае если стоимость ремонта превышает лимит выплаты по ОСАГО, в случае если страховщик не может организовать ремонт на выбранной станции и т. д. Кроме того, предлагается организовать при Российском союзе автостраховщиков специальную комиссию, которая будет принимать решение о выплате деньгами в случае тяжелых жизненных обстоятельств потерпевшего.
Страховщики создание такой комиссии не поддержали. «В действующем правовом поле невозможно объективно оценить критерии, характеризующие тяжелые жизненные обстоятельства, обоснованно исключающие осуществление выплаты в натуре, что приведет к неработоспособности данной модели — споры, судебное разбирательство», — заявил президент РСА Игорь Юргенс.
Также, по его словам, страховщик может отвечать за качество и сроки ремонта на той станции, которую он сам выбирает (учитывая загруженность станций и т. д.); а если станцию будет выбирать страхователь, то за ремонт компания отвечать не будет.
Центробанк рассчитывает, что закон будет принят в ближайшее время и вступит в силу 1 марта.
Комментарии
2) При этом, разумеется, страховая должна отвечать по гарантии и качеству ремонта, раз уж сама аккредитовывала мастерскую.
3) Если ремонт был сделан действительно некачественно, то мастерская в итоге должна компенсировать страховой понесенные затраты на суды, экспертизу (если такие были по той причине, что сами не договорились), + стоимость дополнительного ремонта. Тогда будет стимул делать действительно качественно.
Или как?
Это называется мошенничество. Непонятно, почему вы исходите из предпосылки, что все (подавляющая часть) покупателей ОСАГО мошенники?
Я исхожу из того, что страховые компании сейчас не защищены от целого грамотно поставленного бизнеса, который высасывает по ОСАГО деньги из вышеуказанных, делая направление ОСАГО убыточным, почему и с полисами проблема.
Я не говорю, что все так будут делать, но мошенники обязательно присосутся к такой лазейке, и опять мне придется ходить думать, где полис ОСАГО достать, потому что по сути мало что изменится, если опять страховые останутся в заведомо невыгодном положении.