Банк России начал проверку страховых компаний — крупнейших продавцов электронных полисов ОСАГО, сообщает РБК.
«Проверяется топ-20 компаний по автогражданке, смотрят на алгоритм работы e-ОСАГО», — сообщил один из собеседников. Другой добавил, что «проверки начались в понедельник, похожи на контрольные закупки».
В ЦБ подтвердили факт начала проверок. «Поскольку электронные продажи ОСАГО набирают ход (продано более 746 тыс. е-полисов за I квартал 2017 года), Банк России целенаправленно проверит страховщиков по вопросам, связанным с осуществлением электронных продаж», — сообщил представитель пресс-службы ЦБ. Он отметил, что акцент будет сделан на работе сайтов страховщиков, выявлении фактов и причин переадресации клиентов на сайты других компаний.
По результатам проверки страховщикам грозят меры надзорного реагирования, уточнили Банке России.
Как сообщалось ранее, автовладельцы жаловались на невозможность купить полис на сайте выбранной ими страховой компании. По их словам, вместо этого они перенаправляются на сайт другого страховщика.
Как подтвердил представитель Российского союза автостраховщиков (РСА), жалобы от пользователей в основном связаны с невозможностью оформить электронный полис ОСАГО, что связано с нежеланием продавать электронные полисы в так называемых токсичных регионах, где наблюдается высокая убыточность по выплатам. Всего с начала года в РСА поступило 582 письменных обращения по поводу е-ОСАГО, или 22% от общего числа обращений. Клиенты не могут оформить е-полис в связи с возникающими ошибками в работе сайтов, постоянными перенаправлениями на сайты других страховщиков и т. п.
Источник, близкий к регулятору, добавил, что тщательность и глубина проверки продаж страховщиками e-полисов будет зависеть напрямую от количества жалоб пользователей продукта в каждой отдельной компании. «Мы предупреждали страховые компании, что такие проверки будут, но их сроки, глубина и форма им до сих пор не раскрывались», — уточнил собеседник РБК.
Все страховые компании, имеющие лицензию на ОСАГО, обязаны с 1 января заключать договоры в электронном виде на всей территории РФ. При этом страховщики должны обеспечить непрерывную и бесперебойную работу своих сайтов.
Президент РСА Игорь Юргенс предложил автостраховщикам создать «пул запчастей», такую идею он озвучил на встрече с журналистами по итогам президиума ВСС 29 марта. Глава РСА пояснил, что это помогло бы избежать проблем и денежных выплат при восстановительном ремонте, срок которого ограничен 30 днями, согласно закону о натуральном возмещении, которое накануне подписал президент РФ Владимир Путин. Закон вступит в силу 27 апреля 2017 года и будет действовать для новых договоров.
29.03.2017 15:32
Комментарии
Я, кстати, не знал, что можно по такому вопросу жаловаться в ЦБ. Хотел в РСА обратиться, но остановила пара нюансов:
-так делают практически все страховщики и было бы не правильно жаловаться на одну отдельную контору
-движков сайтов намного меньше, чем компаний, то есть несколько фирм используют общие движки, с одинаковым оформлением и логикой работы, но не известно, кто у кого скопировал и кто именно автор этого непотребства
П.С. Очень жду результатов проверок, даже интересно, отделаются пустыми формальностями, или на самом деле смогут что-то выяснить и решить проблему недобросовестности страховщиков?
Короче, как перенаправляли так и продолжают... Видимо, жаловаться надо выше.