Неожиданный овердрафт зарплатной карты и история про кредитную историю

19.09.2013 17:26
9520
1
Без оценки
Уважаемый банк ВТБ24! На давнем месте работы с 2004 по 2007 год в рамках зарплатного проекта мне выдали карту ВТБ24. Карта у меня сначала была без овердрафта, а затем (как неприятно выяснилось сильно позже) по непонятным мне причинам – стала с овердрафтом в целых 1000 (тысячу) рублей. При увольнении и логичном снятии всех размещённых на карте денежных средств в фирменном банкомате ВТБ24 банкомат после запроса справки «доступные для снятия средства» услужливо высветил мне цифру с прибавкой в 1000 рублей овердрафта без соответствующего указания. Так я, того не ведая и не желая, в 2007-ом году стал должником банка. Шло время, по задолженности капали штрафы и проценты (как выяснилось впоследствии по выписке – от нескольких копеек до пары десятков рублей). Естественно, что про это мне не было известно. По каким-то причинам банк не уведомлял меня ни по телефону, ни по почте. Зато предпочёл продать задолженность в 1000 рублей коллекторскому агентству ООО "Пристав", от которого в 2009-ом году мне пришло грозное письмо. Посчитав произошедшее банковской ошибкой, я сам позвонил в ВТБ24, после чего и выяснились все обстоятельства с таинственным овердрафтом из середины 2000-ых и особенностью работы банкомата. Удивившись случившемуся, я решил, ввиду незначительности суммы и "досадности недоразумения", её без лишних разбирательств перед банком погасить. Так, с 2009 года я перестал быть должником банка. Всё было бы ничего, если бы не то обстоятельство, что ВТБ24 эту ситуацию с дебиторской картой в рамках зарплатного проекта и задолженности в 1000 рублей + штрафы-пени не занёс в различные бюро кредитных историй. Я никогда не был пользователем кредитных продуктов. Один раз сам же ВТБ24 при размещении мною депозита в банке (Подчёркиваю, уже после погашения задолженности по эпизоду выше, я продолжал быть клиентом банка и размещал в нём деньги) настойчиво предложил мне, ввиду размера размещаемого депозита, по клиентской программе выпустить золотую кредитную карту с бесплатным обслуживанием. После моего согласия – сам же банк мне и отказал. Тогда особого значения данному обстоятельству не придал, планов на кредитную карту у меня не было, их за меня расписывала операционист: предложили-отказали, хозяин – барин. Это позже (теперь) мне стало понятно, что отказ ВТБ связан с записью самого ВТБ же в бюро кредитных историй. И вот теперь, когда мне потребовался кредитный продукт – в частности, ипотека - выяснилось, что не пользовавшись никогда кредитами (и это видно по выпискам из бюро кредитных историй, в которых нет ничего кроме той карты ВТБ) я имею кредитную историю разнузданного уклониста и мошенника. Конкретно, из-за той овердрафт-задолженности в 1000 рублей и отражёнными по ней систематическими неплатежами с моей стороны – скоринговые системы мне отказывают в предоставлении ипотеки при полностью удовлетворительных других показателях. Естественно, что такое положение вещей удовлетворять меня не может. Мне не понятно, почему дебетовая карта записана в бюро кредитных историй как «кредитная». В контексте нарушения 16-ой Статьи Закона 2300-I «О защите прав потребителей» вызывает вопрос появления на карте овердрафта и выдача мне его банкоматом, как услуги, которую я не просил (навязанная). Я не прошу у банка каких-то возмещений и компенсаций. Ввиду абсурдности истории и отсутствия у сторон финансовых претензий уже много лет, а так же моего продолжения сотрудничества с банком после погашенной задолженности, я прошу у банка удалить из бюро кредитных историй то, что туда было записано банком по карте с овердрафтом. На мой взгляд это было бы нормальным разрешением ситуации со стороны ВТБ24 с учётом обстоятельств. Тем более, что данная проблема, видимо, действительно распространена: https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=5431206#comments Соответствующее заявление в письменной форме с изложением деталей я оставил в отделении банка 09.09.13, получив подписанную копию заявления и отрывной талон. Позже мне сообщили, что обращению присвоен номер 1195262, а зарегистрировали, как понял, 11.09.13. Прошу рассмотреть данное заявление как можно скорее, т.к. вопрос из-за вышеописанных причин является крайне срочным.
ВТБ
ВТБ
2013-09-20T10:15:00+04:00
Уважаемый Клиент! В настоящее время банк рассматривает возможность удовлетворения Ваших требований. Как только претензия будет рассмотрена, Вы будете уведомлены о принятом решении. Обращаем Ваше внимание, что банк рассматривает подобные обращения клиентов в течение 15 рабочих дней. Приносим извинения за возможные неудобства. С уважением, ВТБ 24 (ЗАО).

О банке

Народный рейтинг

17 место
1,67
средняя оценка
39%
решено проблем
23 540
отзыва
23 315
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах ВТБ

помог разобраться с условиями

Оценка 5

сегодня 6 ноября обратилась в чат с вопросом по моей кредитной карте - банк мне уменьшил лимит на 80 тысяч и мне важно было разобраться, как будут начисляться проценты и в каком... Читать полностью

06.11.2024

Списали 718 руб при переводе 2170р

Оценка 5

Добрый день. 05.11.2024 я пополнила счёт в Озон на сумму 2 170 руб. Перевод был осуществлен с кредитной карты ВТБ 8959, с которой списали комиссию 718,03 руб. При подтверждении... Читать полностью

05.11.2024

Как заплатить 60 000 процентов

Оценка 5

Рекомендую к прочтению всем клиентам ВТБ! Я воспользовался предложением Банка ВТБ при рефинансировании карты Открытие с продлением льготного периода до 200 дней, вносил ежемесячно... Читать полностью

03.11.2024

Отзыв Анне

Оценка 5

Анна 0****0 великий сотрудник банка ВТБ, у меня серьезные кредиты , не приходило смс уведомление , пока не сообщила Анна о том , что в приложении ВТБ онлайн , не даёт смс приходить... Читать полностью

03.11.2024

Вернули комиссию

Оценка 4

 02.11.24 обратилась в онлайн чат, т.к при совершении платежа через СБП зависло приложение и был осуществлён перевод со счета кредитной карты, снята комиссия, хотя перевод... Читать полностью

02.11.2024

Спасение от мошенников

Оценка 5

Банк оперативно отреагировал на попытку мошенников войти в мой онлайн кабинет, блокировав вход. Большое Спасибо банку за обеспечение безопасности. После звонка в банк, сотрудник... Читать полностью

02.11.2024

Грамотный сотрудник

Оценка 5

Обратилась по тел 1000 для отключения страховки и возврату страховой суммы, так как при оформлении кредитной карты никаких документов по страхованию не подписывала. Ответил... Читать полностью

02.11.2024