Отказ в опротестовании мошеннической операции

16.06.2015 12:42
6178
23
Без оценки
Добрый день! 31 мая были украдены мои вещи, среди которых оказалась кредитная карта Тинькофф All Airlines. Мошенники попытались провести три операции перечисления средств на кошелек Робокассы. Две операции заблокировал банк Тинькофф, но первая операция прошла успешно. 31 мая после обнаружения кражи я в соответствии с пунктом 11 статьи 9 ФЗ "О национальной платежной системе" направил в банк уведомление о краже, а также о мошеннической операции. По моему обращению было зарегистрирована претензия №4-155261784010 31 мая 2015. Видимо сотрудник банка неверно меня понял, потому что претензия отображается как "Претензия на отказ от операции в банкомате", хотя сама операция была совершена в интернете без применения пин-кода. В течение нескольких дней я дополнительно звонил в банк, чтобы узнать результаты рассмотрения, предложить помощь и предоставить недостающую информацию, если банку она требуется, а также уведомил банк о том, что по факту мошенничества было написано заявление в полицию, на основании которого возбуждено уголовное дело. Также я делал акцент на том, что операция пока только авторизована и реального списания средств не произошло, что может упростить процесс оспаривания операции. На мои обращения я получал стандартный ответ, что банк рассмотрит претензию и обязательно мне сообщит о результатах. Сегодня утром я получил смс о том, что результат рассмотрения претензии отрицательный. Причины такого решения не разъяснялись. В интернет-банке также не указывается по какой именно причине было принято отказать в претензии. Напомню, что пункт 15 статьи 9 ФЗ о НПС гласит: "В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица.". Связавшись с поддержкой банка по телефону, я узнал, что банк усмотрел мою вину в том, что, во-первых, карта была украдена, во-вторых, что я сообщил о краже после совершения мошенниками операции. В связи с вышесказанным прошу: 1. Направить мне причины отказа в моей претензии по электронной почте, сообщением в ИБ либо в письменном виде. В соответствии с приведенным пунктом 15 статьи 9 банк должен доказать мою вину и предоставить соответствующие доказательства. Пока есть только слова одного из оператора поддержки банка, с которым мне пришлось связаться самостоятельно. 2. Пересмотреть указанную претензию и принять решение в мою пользу, так как:  а. Потерпевший от кражи не нарушает тем фактом, что его обокрали, порядок использования ЭСП. Узнать от оператора поддержки, что я виновен в том, что у меня украли карту, было очень странно.   б. Банк не вправе устанавливать свои собственные сроки уведомления от клиента об утере, краже карты или о ее неправомерном использовании. Эти сроки четко оговорены в ФЗ о НПС в пункте 11 статьи 9, где срок установлен как "но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции." Я уведомил банк в указанные сроки и незамедлительно после обнаружения факта кражи. Соответсвенно, уведомление банка о мошеннической операции после факта кражи не может являться нарушением порядка использования ЭСП. И в целом нелогично требовать от клиентов уведомлений о совершении мошеннических операции до момента совершения мошеннических операций. [b]От Администратора: [/b] Отзыв возвращается на проверку. Уточните дату, приблизительное время и номера с которого (можете отправить на makeeva@banki.ru) обращались и на который. [b]От Donz: [/b] Администрации: банк дал корректный ответ на мою претензию на отказ об операции только при обращении через НР. В телефонном центре меня заверяли, что моя вина заключается в самом факте кражи телефона. Думаю, такое поведение банка вполне заслуживает оценки.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2015-06-24T16:36:09+03:00
В данной ситуации - без оценки.
Т-Банк
Т-Банк
2015-06-16T16:49:48+03:00
Здравствуйте.   31.05.2015 Вы обратились в банк с претензией, в которой отказались от совершения операций в Робокассе. Специалист банка зафиксировал обращение и передал его в соответствующее подразделение для рассмотрения, при этом в процессе разговора Вас попросили направить в банк заявление об отказе от совершаемых операций, а также документы из полиции. Вы этого не сделали.   Оспариваемая операция подтверждена при помощи ввода проверочного 3D secure кода, который направляется клиенту на контактный телефон. В данном случае опротестовывание операции в рамках международной платежной системы невозможно.   Претензия зарегистрирована корректно. Информация и ее некорректном визуальном отображении в системе интернет-банк уже направлена техническим специалистам. Комментарии для ознакомления в интернет-банке с причинами отказа оставлены сегодня по факту закрытия претензии.   Также сегодня на Ваш контактный email направлено письмо, содержащее в себе информацию по оспариваемой операции. К сожалению, банк вынужден отказать в возврате средств. Мы готовы помогать органам внутренних дел в расследовании, и при поступлении соответствующего запроса предоставим все необходимые данные.   С уважением, Тинькофф Банк.

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,69
средняя оценка
15%
решено проблем
86 840
отзыва
86 366
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Т-Банка

Быстрый возврат средств

Оценка 5

Благодарю Т-Банк за оперативное решение вопроса в возврате средств на кредитную карту. Дело было так, я оплатила покупку на А-то, однако после получения заказа, мне товар не... Читать полностью

17.11.2024

Мой любимый банк!

Оценка 5

Здравствуйте! Хочу оставить отзыв о работе Т банка, в частности, о взаимодействии со службой поддержки. Что нравится здесь, так это моментальный отклик живого человека, искреннее... Читать полностью

11.11.2024

Лучшая кредитка и комфортный банк

Оценка 5

Пользовалась многими картами разных банках - в Т-Банке самое комфортное пользование и наилучшие услови. Во-первых, быстро приняли решение по карте, и даже с небольшой кредитной... Читать полностью

11.11.2024

Я в восторге от работы службы поддержки

Оценка 5

Я написала в чат 7.11.24г. И мне ответила Регин. У меня возник вопрос о списании денег с кредитной карты службой Яндекс. Я попросила специалиста о помощи, поскольку сама справится... Читать полностью

11.11.2024

Спасибо Т-Банк за заботу при премиальном обслуживании

Оценка 5

Не в первый раз Т-Банк показывает особую заботу. Ранее пытался оставить отзыв, но каждый раз требуют доказательства, а вопросы решались в телефонном режиме, конечно я ничего этого... Читать полностью

11.11.2024

Оформили возврат удаленно

Оценка 5

Недавно я столкнулся с неприятной ситуацией: покупка в магазине не прошла, но деньги списались. Продавец уверял, что средства скоро вернутся, но этого не произошло. Тогда я увидел... Читать полностью

11.11.2024

быстрое решение вопросов

Оценка 5

Карта от Т-банка у меня давно, несколько месяцев как перешла на премиум тариф от Т‑Банка. У меня и раньше не было вопросов (замечаний), всегда помогут, объяснят, а теперь и вовсе... Читать полностью

11.11.2024