В кассе Сбербанка мне дали фальшивую купюру в 5000 рублей. А после моей претензии написали ответ, что такого просто не может быть.
Итак, всё по порядку. От отдыха в Турции у меня остались наличные 125 долларов США. Придя 13 июля 2015 г. в отделение Сбербанка №01398, находящиеся по адресу: ул. Домодедовская, д. 28 в 18.05 и дождавшись своей электронной очереди, я передал 125 долларов кассиру М-вой С.Г. Отсчитав пальчиками из ячеек купюры 5000, 1000, 500 и две по 100 с мелочью она положила их в лоток, который передвинула мне (клиенту) под стеклом. Взяв деньги, я вложил их в свой паспорт и положил в сумку, даже не подозревая подвоха. Придя в магазин, набрав товаров, последовал к кассе для оплаты. Молодая кассир хозяйственного магазина, только взглянув на мою 5000 купюру сказала, что это «хорошая подделка» и спросила другие деньги. Я начал возмущаться, мол такого не может быть мне дали эти деньги в Сбербанке. Потребовал вызвать милицию и зафиксировать её показания. Она позвонила участковому, который придя через полчаса сказал, что надо завтра с утра идти в банк и сдавать фальшивку. Он сразу сказал, что деньги возьмут на экспертизу и проверят видео факта обмена без машинки-детектора. Если это всё так как было, то деньги вернут.
На следующее утро 14 июля 2015 г. я пришёл в это отделение и написал претензию и описал всё, что было. Купюру изъяли, написав причину и записав номер моей зарплатной карты для возмещения ущерба. В этот день была уже другая женщина кассир, которая тут же начала говорить, что такого просто не может быть. Каждый листок, каждое заявление, купюра, чек, все документы от Сбербанка я сфотографировал на телефон, как мне посоветовал юрист. Всё могу предъявить.
В субботу 18 июля мне на почту приходит ответ Сбербанка:
Ответ на обращение N 000102-2015-030920 Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
ОАО "Сбербанк России" (далее - Банк) благодарит Вас за то, что нашли Время и проинформировали Банк о данном факте. Банк в своей деятельности руководствуется законодательством и нормативными актами Российской Федерации, указаниями и положениями Центрального Банка Российской Федерации (Банка России). К операциям с денежной наличностью допускаются работники, прошедшие обучение по соответствующим сертификационным программам, утвержденным Сбербанком России. С каждым кассовым работником заключен Договор о полной индивидуальной материальной ответственности, в соответствии с которым он принимает на себя обязательство строго соблюдать установленные правила совершения кассовых операций и нести ответственность за совершаемые кассовые просчеты. Пересчет и проверка денежной наличности производится кассовыми работниками Банка на счетно-сортировальных машинах с функцией распознавания машиночитаемых защитных признаков контроля подлинности банкнот, прошедших тестирование в Банке России, что исключает вероятность не правильной идентификации банкнот при наличии явных признаков подделки. Таким образом, выдача сомнительных, имеющих признаки подделки, денежных знаков (как в валюте Российской Федерации, так и в иностранной валюте) в кассе Банка исключена.
Следует отметить, что в соответствии с нормативными документами Банка, кассовый работник пересчитывает подготовленную к выдаче сумму наличных денег под наблюдением клиента таким образом, чтобы клиент мог видеть количество пересчитываемых банкнот Банка России, монет Банка России и их номиналы. Также нормативными документами определено: клиент, не отходя от кассы, в присутствии кассового работника, выдавшего наличные деньги, принимает отдельные корешки, банкноты Банка России полистным пересчетом. Кредитная организация, ВСП (внутренние структурные подразделения) не несут обязательств перед клиентом по его претензиям, если клиентом не были пересчитаны полистно, поштучно отдельные корешки, банкноты и монеты Банка России под наблюдением кассового работника, выдавшего наличные деньги. Факт выдачи Вам денежных знаков, не являющихся законным средством платежа, не подтвержден.
И это Сбербанк России, кому тогда ещё доверять, если Сбербанк занимается такой фигнёй. Кассир бесспорно подсунула эти деньги и поскольку было хорошо видно количество и номинал, я и не стал требовать от неё проверки на подлинность. Сама она машинку для пересчёта не использовала. Но главное, что мне теперь делать? Я честный человек. Я индивидуальный предприниматель, плачу, большие налоги ежеквартально и обслуживаюсь в Сбербанке. Из-за переживаний не спал всю ночь лазая по отзывам и читая, что где то в регионах такое бывает. Но уж никак не думал, что это может быть в Москве, да ещё в таком отделении, где я всегда (перед отпуском) покупаю валюту. Мне также жалко мои деньги. Уже сто раз говорил? Лучше бы не менял. Но главное возмущает, что этот кассир будет и дальше работать и обманывать доверчивых клиентов. Даже если мне вернут на счёт эти 5000 рублей (в чём я теперь вообще сомневаюсь) я больше никогда не воспользуюсь их кассой и везде, на каждом углу и каждом форуме буду писать про этот инцидент. Они даже не извинились и когда принимали мою претензию, говорили «не может быть».