Назад
24 июля 2016 в 18:54

Законно ли требование возврата на ту же карту которой платил?

В связи с негибкостью нашего ритейла возник вопрос.
Если я оплачиваю покупку товара дистанционно посредством карты в сети интернет , далее жду доставки товара в мой город и затем решу отказатся от покупки, то законно ли требование продавца сделать возврат денег на ту же карту а не на любую мою карту которую я укажу в заявлении на расторжение договора купли продажи?
Ведь в вечно цитируемом письме минфина о недопустимости возврата налички при оплате картой написано что возврат должен быть сделан на карту клиента , а НЕ на ту карту которой была произведена оплата.
А если например карат заблокирована ? Или я платил недоплаченной виртуально картой ?
Нужен юридически правильный ответ.
109
1,6k
Комментарии
99+

25 августа 2019 в 00:02
----------
Цитата

banki.rulogin пишет:
Хотелось, чтобы магазы и банки соблюдали закон, который не обязывает покупателя предъявлять ту же карту для возврата.

----------

а это зависит не от "магазов и банков" а от разработчиков кассового ПО, на самом деле!
а они сильно оборзели, за последнее время, и за каждое обновление требуют денег..
а обновления очень часто идут, в соответствии со всякими новыми требованиями.

----------
Цитата

Andreano пишет:
А в магазине запчастей для возврата суммы на балансе указал специально реквизиты другой карты, но возврат бухгалтерия сделала все равно на карту, с которой оплачивал.

----------

либо им так проще, либо технической возможности не было.. см.выше.
Ответить

25 августа 2019 в 01:14
В супермаркетах, бывает делают возврат налом из кассы. Купил я корзину продуктов, проверяю чек, пара товаров не по той цене, что была на ценнике на витрине. Естественно, требую продать мне именно по указанной цене. Не вернуть товар, а именно продать. Где-то перебивают через кассу, где-то просто на калькуляторе посчитав, возвращают наличными, если не крупная сумма.
Ответить

25 августа 2019 в 08:15
Когда пополняешь кошелек в wb мсс - один, и интернет-покупка, в пункте выдачи - одежда обувь, поэтому сначала пополняю кошелек. С разных карт, где есть повышенный кб в данный момент, на случай покупки. Потом рассчитываюсь или из кошелька или с карты, в зависимости от того, как выгоднее. Считать какие остатки на какую карту при возврате не хочу. Мне проще было необходимую сумму одним заявлением на одни реквизиты. Магазин прекрасно все вернул несколькими суммами на несколько карт без заявлений. Мне хотелось бы видеть реальные условия возврата на сайта. А потом уже такой тон в переписке. С зарубежными магазинами такой проблемы не возникает, понятно, что на ту же карту, если оплата прошла, если не прошла, то блок отвалится. ----------
Цитата

banki.rulogin пишет:
защищать свои права - это большая потеря времени и нервов

----------
Голосуй рублем: если очень выгодно - куплю, не выгоднее- потрачу в другом месте или не потрачу.
Ответить

18 декабря 2019 в 23:44
Вставлю свои 5 коп про опыт возврата денег за товар на другую карту. Сразу говорю, неудачный.
Магазин Спортмастер. Покупка была с кредитки Union Pay банка Восточный. На текущий момент пока полностью не проведена. Хотел вернуть на любую другую дебетовую карту без кэшбэка, чтобы не терять КБ 2% + акция Union Pay.
Слип при походе в магазин оторвал от чека, мол, нет его, потерялся. Легенда была, что картой расплатился родственник, который в другом городе и приедет очень нескоро. Сотрудник, занимающийся возвратами, сразу нашёл и распечатал свой экземпляр слипа, а также предупредил, что нужна именно та карта. Я начал затирать про родственника в другом городе. Ответ, что, к сожалению, в таком случае возврат сейчас невозможен. Родственник может забрать товар и вернуть его в любом магазине Спортмастер, но исключительно с картой, с которой произведена оплата.
Ладно, думаю, фиг с вами, верну на ту самую. Как бы позвонил родственнику, как бы нашлась та карта :) Сотрудник сверил номер карты со слипом и дал добро кассиру на возврат. Сам в этот момент находился рядом. В принципе, я мог бы подменить пластик на другой из коллекции, но не стал этого делать. Да и возврат мог не провестись на кассе, тогда опозорился бы.
Спорить и качать права о ЗПП не было настроения. Да и сразу понял, что легенда дурацкая. Надо было давить на то, что карта закрыта/потеряна и т.п. Это железный аргумент: уже нет той карты в природе.
Спрашивал у кассира в другом Спортмастере. Она поведала, что за возврат не на карту списания их штрафует банк.
Ответить

19 декабря 2019 в 10:51
Подскажите, у кого был опыт возврата части суммы покупки на другую карту, если была оплата покупки в продуктовом магазине одной картой, а затем часть этой покупки была оформлена как возврат, но на другую карту (просто по ошибке для возврата части покупки приложила другую карту). Чек о возврате вышел, но в банковской выписке пока нигде не отражается сумма возврата. Этот возврат вообще придет на другую карту?
С момента покупки прошло пока двое суток.
Ответить

23 декабря 2019 в 23:00
----------
Цитата

шпаргалка пишет:
Этот возврат вообще придет на другую карту?

----------
Все придет, ждите.
Ответить

24 декабря 2019 в 00:32
Вчера делала возврат и по ошибке приложила карту, которая была заблокирована, блокировала сама, не могла найти, перепутав с другой того же цвета. Когда поняла это, то отдернула ее и хотела дать нужную, но не успела, чек уже вышел. Была уверена, что это отказ. Говорю, что карта не та, она заблокирована, давайте еще раз, деньги не придут.... Кассир сказала, чтобы я не волновалась, чек вышел, возврат произведен. Сегодня утром деньги были зачислены на тот же счет, на который перевели деньги при блокировке карты. Карту сегодня разблокировала, через ГЛ перевела со счета на карту. Что за счет не знаю, когда обнулился из ИБ пропал.
Ответить

24 декабря 2019 в 08:41
----------
Цитата

Профанка пишет:
Вчера делала возврат и по ошибке приложила карту, которая была заблокирована

----------
какой банк?
Ответить

24 декабря 2019 в 11:44
Восточный
Ответить

27 декабря 2019 в 23:10
----------
Цитата

ad_ept пишет:
Это железный аргумент: уже нет той карты в природе.

----------

Ничуть не смущаясь по поводу этого "железного" аргумента попросили бы справку об аннулировании карты из банка. Просто так в хитро...х конторах деньги не возвращают.
Уже писал, что магазинам плевать на ЗЗПП, т. к. мало кто пойдет в суд из-за этого. Поругаются, да и согласятся на возврат на ту же карту.
Ответить

14 января 2020 в 19:28
НУЖНА ПОМОЩЬ ОПЫТНЫХ И ЗНАЮЩИХ ЛЮДЕЙ!

Ситуация такая: купил на Авито видеокарту, через неделю померла и ее признали дефектованной в сервисе. Получил на руки акт дефектовки и пошел за деньгами. Вернуть они не смогли, т.к. изначально покупатель оплатил ее через Яндекс.Деньги картой Сбербанка на сайте ДНСа. Сказали написать заявление на возврат на другие реквизиты. Написал 23.12.2019. До 10.01.2020 никак не отвечали или говорили, что заявление передали либо в бухгалтерию, либо "наверх". 10.01.2020 написал претензию, ссылаясь на 18 статью ЗоЗППа. Сегодня 15.01.2020 и от них ни ответа, ни привета. Мои действия? После окончания 10 дневного срока, не дожидаясь отказа, подавать иск? И есть ли смысл? Законно ли требование вернуть мне ДС? Чек о покупке, чек о переводе ДС нынешнему владельцу/покупателю карты, заявление на ремонт с моим ФИО также есть и в акте дефектовки также мое имя - все есть.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть