Назад
24 июля 2016 в 18:54

Законно ли требование возврата на ту же карту которой платил?

В связи с негибкостью нашего ритейла возник вопрос.
Если я оплачиваю покупку товара дистанционно посредством карты в сети интернет , далее жду доставки товара в мой город и затем решу отказатся от покупки, то законно ли требование продавца сделать возврат денег на ту же карту а не на любую мою карту которую я укажу в заявлении на расторжение договора купли продажи?
Ведь в вечно цитируемом письме минфина о недопустимости возврата налички при оплате картой написано что возврат должен быть сделан на карту клиента , а НЕ на ту карту которой была произведена оплата.
А если например карат заблокирована ? Или я платил недоплаченной виртуально картой ?
Нужен юридически правильный ответ.
109
1,6k
Комментарии
99+

24 августа 2019 в 15:46
----------
Цитата

Профанка пишет:
Кассирша пыталась вернуть на каждую, но возврат прошел только на ту, с которой оплачивала ,дала ее последней. Может это потому, что карта того же банка?

----------

по идее - возврат делается через refund (отмена покупки, возможно частично) тут технически невозможно провести его на другую карту. скорее всего, она просто специально "морочила голову этой курице чтобы до нее дошло" - извините)) перебирая карты и взяв только под конец правильную)) хотя, для этого она сама должна понимать что к чему.

lexincorp,
слово refand в ссылке это реально ЛОЛ :rofl:
хотя она правильная и там читаем:
"Рефанд (англ. refund)"

----------
Цитата

Йескел пишет:
Было как-то пару раз, что кассир отказывалась делать возврат на другую мою карту - вопрос решался быстро, вызовом управляющего магазина и его объяснением кассиру, что клиент прав, получить возврат на любую из своих карту. Как же иначе ? - Карту можно потерять - разве ж деньги "дарятся" магазину ?

----------

а вы не смотрели потом в выписке - как возврат там отражался, и как быстро он на карту поступал?
скорее всего - вам делали межбанком на картсчет, просто чтобы отвязаться от "этого назойливого клиента" потому что см.выше - refund на другую карту невозможен технически!!

а если потерять карту - и у вас там были деньги - что тогда? скорее всего вы ее перевыпустите, или просто перекинете с картсчета куда то еще нет. какие проблемы с возвратом от магазина? только высосаные из пальца)))

п.с. жене как то делали возврат за неоказаную услугу, но там была упрямая контора, больше месяца бодались, до досудебной претензии дошли, в итоге вернули. межбанком - попросили счет. она дала картсчет той же карты, но могла и любой другой. НО - это не refund, который обычно делают простые магазины при возврате товара, и эта функция предусмотрена в любом кассовом ПО.
Ответить

24 августа 2019 в 16:07
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
возврат делается через refund (отмена покупки, возможно частично)

----------

Это не отмена, а возврат.
Отмена операции (Reversal) производится, если ТСП еще не "выгрузило" ее эквайеру для передачи на клиринг в ПС. После этого операции как будто вообще не было, "блокировка" средств по авторизации снимается. Но это можно делать не позже, чем через 24 часа после проведения операции (даже если еще не было выгрузки).
----------
Цитата

Reversal
A Deferred Clearing or Online Financial Transaction used to negate or cancel a transaction that has been sent through Interchange in error.

----------

Возврат может быть на любую сумму до суммы операции, отмена только на всю (очевидно).
Ответить

24 августа 2019 в 16:14
:rofl: Не, это я только здесь курица :rofl: ,а в магазе ни разу не курица. Это даже не магазин, а отдел в небольшом ТЦ, в одном лице кассир и продавец. Она не могла мне морочить голову специально, т.к. кнопочки нажимала по бумажке и сама меня успокаивала (не волнуйтесь-не волнуйтесь), в случае чего, заморочила бы себя быстрее. Ща вот надо билеты жд вернуть. Доца на даче со своей картой. Пойду прогуляюсь с другой.
Ответить

24 августа 2019 в 16:30
Тема длинная, поэтому напомню что уже цитировали (может не раз)
----------
Цитата

A Merchant must process a refund Transaction only for the purpose of crediting funds to a Cardholder for returned products, cancelled services, or a price adjustment related to a prior purchase. The refund Transaction must not exceed the authorized amount of the related purchase POS Transaction.
У МС для региона Европа (куда попала Россия, в Visa она не в Европе, а вместе с Африкой в регионе СЕМЕА)
If a Merchant agrees to provide a refund or price adjustment, it may provide the refund or price adjustment by any means.

----------

Как минимум МС не возражает, чтобы возвращали ЛЮБЫМ способом.
Так что все происходит по воле продавца, согласованной с эквайером
Но эквайер и продавец заинтересованы, чтобы возврат происходил именно на карту
----------
Цитата

For each refund Transaction, a service fee is paid by the Issuer to the Acquirer. Such fee is independent of the interchange fee associated with the corresponding POS Transaction
----------

При этом возвращается сумма, которую эквайер (и продавец) заплатили эмитенту (из которой тот платит кашу покупателю).
При другом способе возврата продавцу самому нужно платить за пересылку средств, а покупатель остается с кашей.
Поэтому продавец, естественно, предпочитает возврат на карту покупателя (об этом чуть ранее писал, теперь с цитатой из правил МПС).
Ответить

24 августа 2019 в 16:52
----------
Цитата

Профанка пишет:
Ща вот надо билеты жд вернуть. Доца на даче со своей картой. Пойду прогуляюсь с другой.

----------

Ну тут не помогут никакие бумажки и многоразовые кнопкотыкания. А скорее всего вам сразу объяснят, то что тут не раз писали. Или скажут, что возврат будет (переводом на карт счёт) не ранее пнд но точно дойдёт где то в среду.
Отпишите потом итоги похода "с другой" пжлст))

Митрандил,
МС не возражает, это может быть и чеком))
Для продавца проще и для клиента быстрее на ту же карту.
Можно межбанк на другую, но тут нет условий, возврат может придти и через неделю..
Ответить

24 августа 2019 в 20:08
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Для продавца проще и для клиента быстрее на ту же карту

----------

Понятно почему многие не хотят на карту - теряете кашу. Если 1% можно не волноваться. Но если заплачено 5 или даже 10 процентов, то лишаться их совсем не хочется. Поэтому и начинают окучивать по поводу межбанка.
Ответить

24 августа 2019 в 21:01
Митрандил,
ха ха, а тут вы похоже очень даже правы! :uncap: :thumbsup:
Ответить

24 августа 2019 в 22:45
----------
Цитата

Йескел пишет:
Было как-то пару раз, что кассир отказывалась делать возврат на другую мою карту - вопрос решался быстро, вызовом управляющего магазина и его объяснением кассиру, что клиент прав, получить возврат на любую из своих карту. Как же иначе ? - Карту можно потерять - разве ж деньги "дарятся" магазину ?

----------

Просто пока везло с управляющими.
Недавно бодался с Икеей.
До управляющего магазином там не добраться, общался с начальником отдела возврата.
Только на карту, которой платил, или неси справку из банка, что карта аннулирована :wall: Тогда вернем на другую. Хочешь судиться - судись.
Вот такие терки.
Ответить

24 августа 2019 в 22:52
banki.rulogin,
икея - шведы, европейцы, видимо у них в принципе возврат только через МПС.
точно также - купив в интернет магазине - вы в теории можете запросить возврат (и даже получить его!) но ТОЛЬКО на ту же карту!
Ответить

24 августа 2019 в 23:05
При оплате телефоном для возврата также часто требуют прислонить телефон с привязанной той же самой картой.
Если телефон поменяли, перепрошили или просто удалили и заново добавили карту в GPay/APay/SPay - возврат не пройдет. При этом части магазинов карта не нужна - они могут сделать возврат на ту карту которая указана в слипе без ее физического наличия (по номеру транзакции).

С физическими картами тоже не все просто.
Однажды я делал покупку по карте, а к моменту возврата банк ее перевыпустил, с тем же номером и иным сроком действия.
Новую карту для возврата терминал не принял, а по старой возврат прошел, причем зачислился успешно несмотря на блокировку старой карты.
Ответить

24 августа 2019 в 23:09
----------
Цитата

banki.rulogin пишет:
Недавно бодался с Икеей.
До управляющего магазином там не добраться, общался с начальником отдела возврата.
Только на карту, которой платил, или неси справку из банка, что карта аннулирована изображение
Тогда вернем на другую. Хочешь судиться - судись.
Вот такие терки.

----------


Проходили их внутренние политики :) После письменной претензии звонят и предлагают вернуть на подарочную карту икея в качестве компромисса ;)
Не тратьте время на поиск людей. Письменную претензию сразу регистрируете, товар сдаете им, выходит быстрее...
Ответить

24 августа 2019 в 23:21
----------
Цитата

white_pail пишет:
При этом части магазинов карта не нужна - они могут сделать возврат на ту карту которая указана в слипе без ее физического наличия (по номеру транзакции).

----------

они просто делают refund одним нажатием кнопки в своей системе))

----------
Цитата

white_pail пишет:
Новую карту для возврата терминал не принял, а по старой возврат прошел, причем зачислился успешно несмотря на блокировку старой карты.

----------

потому что по старой карте ПО нашло вашу покупку - и вернуло ее, reimbursement пошел на счет общий для старой и новой карт.
Ответить

24 августа 2019 в 23:39
----------
Цитата

white_pail пишет:
После письменной претензии звонят и предлагают вернуть на подарочную карту икея в качестве компромисса изображение


----------

Нафик не нужна эта их карта.
Хотелось, чтобы магазы и банки соблюдали закон, который не обязывает покупателя предъявлять ту же карту для возврата.
Но защищать свои права - это большая потеря времени и нервов, подавляющее большинство не будут этим заниматься.
Поэтому магазины спокойно нарушают закон, зная об этом.
Ответить

24 августа 2019 в 23:41
----------
Цитата

banki.rulogin пишет:
Только на карту, которой платил, или неси справку из банка, что карта аннулирована

----------

В Леруа также.Конторы большие, суммы покупок тоже, бухгалтерия не зря свой хлеб ест.
В простом сантех магазине возврат сделал на карту сбера, хотя платил мегафоном (Раунд). Через терминал по шаблону. Пришло быстрее, чем межбанк.
А в магазине запчастей для возврата суммы на балансе указал специально реквизиты другой карты, но возврат бухгалтерия сделала все равно на карту, с которой оплачивал.
Ответить

25 августа 2019 в 00:02
----------
Цитата

banki.rulogin пишет:
Хотелось, чтобы магазы и банки соблюдали закон, который не обязывает покупателя предъявлять ту же карту для возврата.

----------

а это зависит не от "магазов и банков" а от разработчиков кассового ПО, на самом деле!
а они сильно оборзели, за последнее время, и за каждое обновление требуют денег..
а обновления очень часто идут, в соответствии со всякими новыми требованиями.

----------
Цитата

Andreano пишет:
А в магазине запчастей для возврата суммы на балансе указал специально реквизиты другой карты, но возврат бухгалтерия сделала все равно на карту, с которой оплачивал.

----------

либо им так проще, либо технической возможности не было.. см.выше.
Ответить

25 августа 2019 в 01:14
В супермаркетах, бывает делают возврат налом из кассы. Купил я корзину продуктов, проверяю чек, пара товаров не по той цене, что была на ценнике на витрине. Естественно, требую продать мне именно по указанной цене. Не вернуть товар, а именно продать. Где-то перебивают через кассу, где-то просто на калькуляторе посчитав, возвращают наличными, если не крупная сумма.
Ответить

25 августа 2019 в 08:15
Когда пополняешь кошелек в wb мсс - один, и интернет-покупка, в пункте выдачи - одежда обувь, поэтому сначала пополняю кошелек. С разных карт, где есть повышенный кб в данный момент, на случай покупки. Потом рассчитываюсь или из кошелька или с карты, в зависимости от того, как выгоднее. Считать какие остатки на какую карту при возврате не хочу. Мне проще было необходимую сумму одним заявлением на одни реквизиты. Магазин прекрасно все вернул несколькими суммами на несколько карт без заявлений. Мне хотелось бы видеть реальные условия возврата на сайта. А потом уже такой тон в переписке. С зарубежными магазинами такой проблемы не возникает, понятно, что на ту же карту, если оплата прошла, если не прошла, то блок отвалится. ----------
Цитата

banki.rulogin пишет:
защищать свои права - это большая потеря времени и нервов

----------
Голосуй рублем: если очень выгодно - куплю, не выгоднее- потрачу в другом месте или не потрачу.
Ответить

18 декабря 2019 в 23:44
Вставлю свои 5 коп про опыт возврата денег за товар на другую карту. Сразу говорю, неудачный.
Магазин Спортмастер. Покупка была с кредитки Union Pay банка Восточный. На текущий момент пока полностью не проведена. Хотел вернуть на любую другую дебетовую карту без кэшбэка, чтобы не терять КБ 2% + акция Union Pay.
Слип при походе в магазин оторвал от чека, мол, нет его, потерялся. Легенда была, что картой расплатился родственник, который в другом городе и приедет очень нескоро. Сотрудник, занимающийся возвратами, сразу нашёл и распечатал свой экземпляр слипа, а также предупредил, что нужна именно та карта. Я начал затирать про родственника в другом городе. Ответ, что, к сожалению, в таком случае возврат сейчас невозможен. Родственник может забрать товар и вернуть его в любом магазине Спортмастер, но исключительно с картой, с которой произведена оплата.
Ладно, думаю, фиг с вами, верну на ту самую. Как бы позвонил родственнику, как бы нашлась та карта :) Сотрудник сверил номер карты со слипом и дал добро кассиру на возврат. Сам в этот момент находился рядом. В принципе, я мог бы подменить пластик на другой из коллекции, но не стал этого делать. Да и возврат мог не провестись на кассе, тогда опозорился бы.
Спорить и качать права о ЗПП не было настроения. Да и сразу понял, что легенда дурацкая. Надо было давить на то, что карта закрыта/потеряна и т.п. Это железный аргумент: уже нет той карты в природе.
Спрашивал у кассира в другом Спортмастере. Она поведала, что за возврат не на карту списания их штрафует банк.
Ответить

19 декабря 2019 в 10:51
Подскажите, у кого был опыт возврата части суммы покупки на другую карту, если была оплата покупки в продуктовом магазине одной картой, а затем часть этой покупки была оформлена как возврат, но на другую карту (просто по ошибке для возврата части покупки приложила другую карту). Чек о возврате вышел, но в банковской выписке пока нигде не отражается сумма возврата. Этот возврат вообще придет на другую карту?
С момента покупки прошло пока двое суток.
Ответить

23 декабря 2019 в 23:00
----------
Цитата

шпаргалка пишет:
Этот возврат вообще придет на другую карту?

----------
Все придет, ждите.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть