Назад
25 июля 2020 в 16:49

Qiwi банк отказывается возвращать деньги, переведенные мошеннику

Здравствуйте. 24.07.2020 года мною был совершен платеж через систему Qiwi человеку, который обещал оказать услугу за денежное вознаграждение. После перевода денежных средств, как это обычно бывает, он сразу пропал и перестал выходить на связь. В общем схема банальная. Цена вопроса 300 рублей. Переписку с мошенником я отправил в банк в качестве доказательства.

Просто так я это оставлять не стал. Позвонил на горячую линии банка, рассказал о осуществлении мошеннических действий. Сотрудник колл-центра сказал, что заявка зафиксирована, будет проводиться проверка, а так же необходимо отправить заявление в МВД и прислать им скрни с номером регистрации заявления для ускорения возврата денежных средств.

Заявление в МВД я написал, скрин в Qiwi отправил.

На следующий день от Qiwi пришел стандартный ответ, который я встречал у многих:

Здравствуйте!
По изложенным вами обстоятельствам проведено разбирательство и приняты соответствующие меры.

"В соответствии со 161-м Федеральным Законом "О национальной платёжной системе" перевод денежных средств является окончательным и отозвать его, к сожалению, нельзя. Также, по Положению ЦБ РФ №383 «О правилах осуществления перевода денежных средств» отзыв платежа возможен только до фактического поступления средств на счёт получателя. В Положении также установлено, что банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии между плательщиком и получателем решаются в установленном федеральным законом порядке без участия банков.

По официальному запросу правоохранительных органов мы предоставим всю имеющуюся информацию и окажем полное содействие в расследовании.
Аналогичный случай был у меня несколько лет назад. Деньги были переведены, как оказалось потом мошеннику, через Сбербанк. На следующий день я написал заявление о осуществлении ошибочного платежа в отделении Сбербанка, и через 5-7 дней деньги вернулись мне на карту без каких либо проблем."

Я позвонил снова в колл-центр Qiwi и рассказал сотруднику о ситуации со Сбербанком, и спросил, почему вы не можете вернуть деньги по заявлению даже не о мошенничестве, а хотя бы по заявлению о ошибочном платеже?

На что сотрудник сказал: "А мы не банк, мы платежная система, поэтому на нас не действуют те законы, которые действуют на Сбербанк".

Ответ конечно шикарный) На мой вопрос, что ведь вы же позиционируете себя как банк или проводите денежные операции через какой-то банк с лицензией, оператор сказал: "Да, мы проводим платежи на основе банка Qiwi, который в свою очередь входит в состав Qiwi groupe"

Далее я спросил, раз если вы осуществляете денежные переводы на основе банка Qiwi, который имеет лицензию ЦБ, то в чем тогда проблема вернуть мне деньги по заявлению об ошибочном платеже, так же как это сделал Сбербанк?

После этого вопроса оператор просто бросил трубку! Реально, просто бросил трубку!

В итоге банк полностью и без каких либо оснований отказывается рассматривать заявления не то что о мошеннических действиях, но и даже об ошибочном платеже.

Прошу сотрудников банка, которые отвечают тут на вопросы, принять адекватные и необходимые меры по возврату моих денежных средств. Дело естественно не в 300 рублях, а дело в принципе. Нельзя оставлять мошенников безнаказанными.

А для банка должно быть вообще делом чести и деловой репутации пресекать любые мошеннические схемы и быть на стороне законопослушных клиентов. Или для вас это не так и вам всё равно, что все мошенники в интернете пользуются вашим банком, т.к. вы на всё закрываете глаза?

Если банк и дальше будет вести себя таким образом и отказываться принимать адекватные меры для возврата денежных средств, то естественно будет написана жалоба в ЦБ РФ, в администрацию Президента и другие структуры и ведомства, которые смогут дать корректную оценку действиям банка.

Номер моего обращения по этому делу в Qiwi - QW14298477
Номер квитанции с платежом мошеннику - 18853616647

Надеюсь на благоразумие сотрудников банка.
131
77
Комментарии
99+

Аватар
27 июля 2020 в 15:47
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Могли, но не захотели.

----------

Имеют на это право - по закону.
А вот требовать у Вас права нет - по закону.
Поэтому приходится просить... и не факт , что просьба будет обязательно исполнена в рамках прав банка. :uncap:
Ответить

27 июля 2020 в 15:48
Ну собственно они и сами написали в НР, что по сути не захотели просто блокировать сразу:

qiwi_russia ПРЕДСТАВИТЕЛЬ БАНКА

Oktavr пишет: Почему не заблокировали сразу счет, хотя могли бы?

Специалисты действовали согласно внутренним регламентам, комментировать которые мы не можем.
Ответить

27 июля 2020 в 15:54
----------
Цитата

Oktavr пишет:
В регламенте написано:

----------

Никакой регламент не может быть выше законодательства.
Заблокировать могут но только в том случае, если это требует или позволяет закон.
115-ФЗ позволяет блок, в случае идентификации подозрительных операций (по алгоритму, согласованному регулятором).
Блокировать по велению вашей левой пятки - не позволяет, это злоупотребление правом.
Ответить

27 июля 2020 в 15:56
----------
Цитата

камо пишет:
Имеют на это право - по закону.
А вот требовать у Вас права нет - по закону.
Поэтому приходится просить... и не факт , что просьба будет обязательно исполнена в рамках прав банка.

----------


Я от них и не требовал, а просил. В рамках клиентоориентированного подхода и преследуя цель искоренить мошенничество в своей системе могли бы и отозваться на мою просьбу, а не ждать 4 дня.
Ответить

27 июля 2020 в 15:57
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Я от них не требовал, а просил. В рамках клиентоориентированного подхода и с преследую цель искоренить мошенничество в своей системе могли бы и отозваться на мою просьбу, а не ждать 4 дня.

----------

Давайте я попрошу заблокировать ваш кошелек, потому что вы якобы мошенник.
Должен ли банк это сделать?
Ответить

27 июля 2020 в 15:58
----------
Цитата

bekd пишет:
Никакой регламент не может быть выше законодательства.

----------


Тогда пишите заявление в ЦБ, Прокуратуру и другие ведомства по факту того, что действующий регламент Киви противоречит действующему законодательству.
Ответить

27 июля 2020 в 15:59
----------
Цитата

bekd пишет:
Давайте я попрошу заблокировать ваш кошелек, потому что вы якобы мошенник.
Должен ли банк это сделать?

----------


Пусть блокирует до выяснения обстоятельств. Но если вы наврали, то будете привлечены к ответственности за ложный донос или по какой-то другой статье.
Ответить

27 июля 2020 в 16:00
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Тогда пишите заявление в ЦБ, Прокуратуру и другие ведомства по факту того, что действующий регламент Киви противоречит действующему законодательству.

----------

Зачем? Регламент работает в части, не противоречащей законодательству и не работает в части противоречащей.
Ответить

27 июля 2020 в 16:02
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Пусть блокирует до выяснения обстоятельств. Но если вы наврали, то будете привлечены к ответственности за ложный донос или по какой-то другой статье.

----------

Понятно все с вами.
Но нет, так не работает, независимо от того хотите вы этого или нет.
Ответить

Аватар
27 июля 2020 в 16:06
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Пусть блокирует до выяснения обстоятельств. Но если вы наврали, то будете привлечены к ответственности за ложный донос или по какой-то другой статье.

----------

Блок будет произведен не по Вашему хотению/велению, а при наличии оснований в рамках правил и внутреннего регламента банка - в полном соответствии с законодательством РФ.
Ваше заявление таковым основанием не является.
Ответить

Аватар
27 июля 2020 в 16:09
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Ну вот про это я и говорю. Могли, но не захотели.

----------

Ибо по закону не должны и не обязаны исполнять Ваши хотелки без достаточных оснований.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть