Назад
25 июля 2020 в 16:49

Qiwi банк отказывается возвращать деньги, переведенные мошеннику

Здравствуйте. 24.07.2020 года мною был совершен платеж через систему Qiwi человеку, который обещал оказать услугу за денежное вознаграждение. После перевода денежных средств, как это обычно бывает, он сразу пропал и перестал выходить на связь. В общем схема банальная. Цена вопроса 300 рублей. Переписку с мошенником я отправил в банк в качестве доказательства.

Просто так я это оставлять не стал. Позвонил на горячую линии банка, рассказал о осуществлении мошеннических действий. Сотрудник колл-центра сказал, что заявка зафиксирована, будет проводиться проверка, а так же необходимо отправить заявление в МВД и прислать им скрни с номером регистрации заявления для ускорения возврата денежных средств.

Заявление в МВД я написал, скрин в Qiwi отправил.

На следующий день от Qiwi пришел стандартный ответ, который я встречал у многих:

Здравствуйте!
По изложенным вами обстоятельствам проведено разбирательство и приняты соответствующие меры.

"В соответствии со 161-м Федеральным Законом "О национальной платёжной системе" перевод денежных средств является окончательным и отозвать его, к сожалению, нельзя. Также, по Положению ЦБ РФ №383 «О правилах осуществления перевода денежных средств» отзыв платежа возможен только до фактического поступления средств на счёт получателя. В Положении также установлено, что банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии между плательщиком и получателем решаются в установленном федеральным законом порядке без участия банков.

По официальному запросу правоохранительных органов мы предоставим всю имеющуюся информацию и окажем полное содействие в расследовании.
Аналогичный случай был у меня несколько лет назад. Деньги были переведены, как оказалось потом мошеннику, через Сбербанк. На следующий день я написал заявление о осуществлении ошибочного платежа в отделении Сбербанка, и через 5-7 дней деньги вернулись мне на карту без каких либо проблем."

Я позвонил снова в колл-центр Qiwi и рассказал сотруднику о ситуации со Сбербанком, и спросил, почему вы не можете вернуть деньги по заявлению даже не о мошенничестве, а хотя бы по заявлению о ошибочном платеже?

На что сотрудник сказал: "А мы не банк, мы платежная система, поэтому на нас не действуют те законы, которые действуют на Сбербанк".

Ответ конечно шикарный) На мой вопрос, что ведь вы же позиционируете себя как банк или проводите денежные операции через какой-то банк с лицензией, оператор сказал: "Да, мы проводим платежи на основе банка Qiwi, который в свою очередь входит в состав Qiwi groupe"

Далее я спросил, раз если вы осуществляете денежные переводы на основе банка Qiwi, который имеет лицензию ЦБ, то в чем тогда проблема вернуть мне деньги по заявлению об ошибочном платеже, так же как это сделал Сбербанк?

После этого вопроса оператор просто бросил трубку! Реально, просто бросил трубку!

В итоге банк полностью и без каких либо оснований отказывается рассматривать заявления не то что о мошеннических действиях, но и даже об ошибочном платеже.

Прошу сотрудников банка, которые отвечают тут на вопросы, принять адекватные и необходимые меры по возврату моих денежных средств. Дело естественно не в 300 рублях, а дело в принципе. Нельзя оставлять мошенников безнаказанными.

А для банка должно быть вообще делом чести и деловой репутации пресекать любые мошеннические схемы и быть на стороне законопослушных клиентов. Или для вас это не так и вам всё равно, что все мошенники в интернете пользуются вашим банком, т.к. вы на всё закрываете глаза?

Если банк и дальше будет вести себя таким образом и отказываться принимать адекватные меры для возврата денежных средств, то естественно будет написана жалоба в ЦБ РФ, в администрацию Президента и другие структуры и ведомства, которые смогут дать корректную оценку действиям банка.

Номер моего обращения по этому делу в Qiwi - QW14298477
Номер квитанции с платежом мошеннику - 18853616647

Надеюсь на благоразумие сотрудников банка.
131
77
Комментарии
99+

25 июля 2020 в 17:13
Oktavr,
Все читать не стал, т.к. суть в первых абзацах.
Очевидно в сбере тогда вы делали оплату с карты (тут возможен чаржбек) а сейчас в киви а2а перевод. Они безотзывные. Вот и все.
Ответить

25 июля 2020 в 17:43
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Далее я спросил, раз если вы осуществляете денежные переводы на основе банка Qiwi, который имеет лицензию ЦБ, то в чем тогда проблема вернуть мне деньги по заявлению об ошибочном платеже, так же как это сделал Сбербанк?

----------
Отмена ошибочного платежа возможно только в том случае, если на счете получателя есть денежные средства в достаточном размере.

PS:// По вашему кейсу, у Qiwi нет оснований для возврата или отмены. Это логично, правильно и справедливо. Вы получили услугу надлежащего качества по переводу - на этом все.
Ответить

25 июля 2020 в 18:07
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Заявление в МВД я написал, скрин в Qiwi отправил.

----------

МВД не будет расследовать 300 рублевое дело и правильно... Такое расследование бюджету обойдется в десятки раз дороже. Подарили кому три сотни и успокойтесь.. не морочьте голову банкам , платежным агентам и правоохранительным органам.
Ответить

25 июля 2020 в 18:14
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Очевидно в сбере тогда вы делали оплату с карты (тут возможен чаржбек) а сейчас в киви а2а перевод.

----------


Со Сбера был перевод на виртуальную карту яндекс кошелька.

----------
Цитата

Golikov.VV пишет:
МВД не будет расследовать 300 рублевое дело и правильно... Такое расследование бюджету обойдется в десятки раз дороже. Подарили кому три сотни и успокойтесь.. не морочьте голову банкам , платежным агентам и правоохранительным органам.

----------


О том, что со Сбера был тогда перевод на карту яндекс кошелька мне позвонил и сказал опер или следователь. Заявление я тогда тоже написал. И цена вопроса была 500 рублей. Занялись же, не побрезговали.
Ответить

25 июля 2020 в 18:17
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Отмена ошибочного платежа возможно только в том случае, если на счете получателя есть денежные средства в достаточном размере.

----------


На счете мошенника средства наверняка были и есть, я позвонил через 15 минут после обмана. По крайней мере об отсутствии денег на его счету ничего сказано не было. Сказали просто, что разбирайтесь сами, мы сюда лезть не будем даже.

----------
Цитата

hdx1000 пишет:
PS:// По вашему кейсу, у Qiwi нет оснований для возврата или отмены. Это логично, правильно и справедливо. Вы получили услугу надлежащего качества по переводу - на этом все.

----------


Почему тогда мне тоже самое не сказали в Сбербанке? Ведь тоже же могли сказать, что услугу по переводу мне оказали. Однако же деньги мне вернулись.
Ответить

25 июля 2020 в 18:22
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
PS:// По вашему кейсу, у Qiwi нет оснований для возврата или отмены. Это логично, правильно и справедливо. Вы получили услугу надлежащего качества по переводу - на этом все.

----------


И тогда зачем вообще на сайте Qiwi есть возможность написать заявление о мошенничестве или ошибочном платеже, если они всё равно ничего не собираются делать в любом случает? Т.е. логики их я не понимаю. Сказали бы прямо, мы просто как обменный пункт, переводим просто деньги, берем комиссию, а кому вы там деньги переводите нам вообще до лампочки. Но ведь у них лицензия ЦБ есть, банком себя называют.
Ответить

25 июля 2020 в 18:32
----------
Цитата

Oktavr пишет:
а кому вы там деньги переводите нам вообще до лампочки

----------

Им и до лампочки.
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Но ведь у них лицензия ЦБ есть, банком себя называют.

----------

Это тут причем вообще?
Ответить

25 июля 2020 в 18:35
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Почему тогда мне тоже самое не сказали в Сбербанке?

----------
Вот это очень странно. Вы один из миллиона. Либо выдумываете.
----------
Цитата

Oktavr пишет:
На счете мошенника средства наверняка были и есть

----------
К моменту принятия решениия о возврате на 99,99% их там нет.
----------
Цитата

Oktavr пишет:
И тогда зачем вообще на сайте Qiwi есть возможность написать заявление о мошенничестве или ошибочном платеже, если они всё равно ничего не собираются делать в любом случает?

----------
Для статистики. В вопросе надо разобраться и убедиться что вины Банка нет. А её тут однозначно нет.
Ответить

25 июля 2020 в 18:53
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Занялись же, не побрезговали.

----------

Я вам не верю)
Ответить

25 июля 2020 в 19:04
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Вот это очень странно. Вы один из миллиона. Либо выдумываете.

----------


----------
Цитата

Golikov.VV пишет:
Я вам не верю)

----------


Можете не верить, ваше право. Только мне какой смысл врать? Если бы я тогда в Сбере не получил возврата и понял бы, что вернуть не вариант, то и с киви бы сейчас не заморачивался бы даже.

Именно потому что со Сбером был удачный опыт, поэтому тоже самое сделал и в Киви. Заявление в банк и заявление в МВД.


----------
Цитата

predator67 пишет:
Это тут причем вообще?

----------


Ну наверно да, лицензия ЦБ ни причем. Просто не могу понять, на основании чего тогда Сбер вернул деньги? Не свои же они мне закинули в качестве компенсации.

Виртуальная карта яндекс денег тоже же наверно не подходит под чаржбек.
Ответить

25 июля 2020 в 19:25
----------
Цитата

Golikov.VV пишет:
Я вам не верю)

----------


Не поленился, отлистал историю смс от сбербанка до 2017 год. Нашел смс о принятии заявления к рассмотрению, о продлении рассмотрения и о вынесенном положительном решении. Так же нашел на почте ответ от МВД о принятии заявления, письменного итогового ответа они мне не прислали, только по телефону следователь звонил.

Могу конечно же и скрины скинуть, только вот ваша позиция, вряд ли изменится, раз вы сразу заявили, что я вру.
Ответить

25 июля 2020 в 19:25
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Просто не могу понять, на основании чего тогда Сбер вернул деньги?

----------
Тут никто этого понять не может.
Ответить

25 июля 2020 в 19:28
Возможно, в Сбере был платёж в Яндекс.кассу или что-то подобное, подпадающее под определение торгово-сервисного предприятия. Нет юридических оснований отзывать просто перевод денежных средств.
Ответить

25 июля 2020 в 19:28
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Тут никто этого понять не может.

----------


Выше уже написать, что все смс от сбербанка у меня сохранились. Поэтому я не придумываю ничего. И именно из-за того, что Сбер вернул деньги, я не понимаю почему Киви или любой другой банк не может сделать тоже самое? В чем между ними разница?
Ответить

25 июля 2020 в 19:31
----------
Цитата

wad910 пишет:
Возможно, в Сбере был платёж в Яндекс.кассу или что-то подобное, подпадающее под определение торгово-сервисного предприятия. Нет юридических оснований отзывать просто перевод денежных средств.

----------


Не знаю даже. Вряд ли бы мошенник, который торговал кодами для перехода на закрытые более выгодные тарифы сотовых операторов как-то бы парился с яндекс кассой. Скорее всего был простой яндекс кошелек и виртуальная карта.
Ответить

25 июля 2020 в 19:32
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Выше уже написать, что все смс от сбербанка у меня сохранились. Поэтому я не придумываю ничего. И именно из-за того, что Сбер вернул деньги, я не понимаю почему Киви или любой другой банк не может сделать тоже самое? В чем между ними разница?

----------

Надо понимать, грубо говоря, что было написано на экране в тот момент, когда вы нажимали кнопку "ОПЛАТИТЬ". Если просто перевод денежных средств - никто не имеет права его отзывать без решения суда. Если оплата товара или услуги (с точки зрения оформления операции в банке) - тогда другое дело.
Ответить

25 июля 2020 в 19:35
----------
Цитата

wad910 пишет:
Надо понимать, грубо говоря, что было написано на экране в тот момент, когда вы нажимали кнопку "ОПЛАТИТЬ". Если просто перевод денежных средств - никто не имеет права его отзывать без решения суда. Если оплата товара или услуги (с точки зрения оформления операции в банке) - тогда другое дело.

----------


Я просто зашел в кабинет Сбербанка и сделал перевод на номер карты, которую указал мошенник, пришел код подтверждения и платеж ушел с комиссией 30 рублей. Т.е. был обычный перевод на карту другого банка.
Ответить

25 июля 2020 в 19:39
----------
Цитата

Oktavr пишет:
И именно из-за того, что Сбер вернул деньги, я не понимаю почему Киви или любой другой банк не может сделать тоже самое? В чем между ними разница?

----------
Поставьте себя на место добросовестно продавца (получателя перевода). Он получил перевод, отгрузил товар, а отправитель отозвал данный перевод как "ошибочный". Очевидно, что в полномочия Банка не входит обязанность решать подобные споры.
Ответить

25 июля 2020 в 19:44
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Поставьте себя на место добросовестно продавца (получателя перевода). Он получил перевод, отгрузил товар, а отправитель отозвал данный перевод как "ошибочный". Очевидно, что в полномочия Банка не входит обязанность решать подобные споры.

----------


Согласен. В заявлении в банке я написал, что подал заявление в МВД, а в заявлении в МВД я написал, что подал заявление в банк. Возможно, что из МВД написали в банк, что получатель действительно был мошенником, скрин переписки я им прикладывал. Отсюда и был возврат средств. Может принудительно списали, деньги на карте были, он же не меня одного обманул, была целая группа в контакте.
Ответить

25 июля 2020 в 19:49
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Отсюда и был возврат средств.

----------
Нет. Это не является основанием. Для возврата нужно решение суда.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть