Назад
30 апреля 2015 в 07:19

Сканирование, копирование паспорта в банке

Добрый день!Давайте обменяемся мнениями,насколько законно сканирование паспорта всякий раз при обращении в банк (лето банк например).При выдаче кредита еще объяснимо(хочешь берешь,не хочень не берешь).А вот потом,при любом обращении,они опять сканируют паспорт.И как заставить их удалить персональные данные после прекращения отношений.
132
613
Комментарии
99+

6 апреля 2016 в 17:54
----------
Цитата

openid.mail.ru/mail/borodinaOl~ga пишет:
А как вы отличите идет копирование или сканирование?

----------
Ну да ладно...Секреты и опыт :uncap: . Зато в любой другой раз обратившись в банк, любой оператор скажет что в банке имеется скан в эл виде.
Ответить

6 апреля 2016 в 17:56
----------
Цитата

openid.mail.ru/mail/borodinaOl~ga пишет:
Вот эта фраза уже второй раз не дает покоя) Ведь ничто не помешало бы им спокойно вернуть вам копии, предварительно отсканировав или откопировав их еще и еще.

----------
Вы не внимательны. Я же писал, что если и даю копию, то ставлю на ней отметку кому и для чего, дата. А уж если полностью заьираю копии, то банк дает мне уведомление, что более копий, сканов не имеет.
Ответить

6 апреля 2016 в 18:03
----------
Цитата

Lusya1 пишет:
Я не знаю вкладом регионе изощряется РКН, только ст. 7 называется "права и обязанности организаций...", а не клиентов. 375-П устанавливает права банкам определять способ фиксирования информации, полученной при идентификации.

----------
А не кто и не мешает банку проводить идентификацию, но ни в одном НПА не сказано про копию или скан паспорта. ----------
Цитата

Банкам проще распрощаться со скандалистом, но это не означает, что они не вправе снимать копии.
----------
Путаете, не распрощаться, а заключить необходимый мне договор. И при этом, ещё ни один банк, ни одна проверка ЦБ и Финмониторинга не указала, что в банке у меня нет копии паспорта. ----------
Цитата

Пункт 1.8 инструкции 153-и прямо говорит, что банк должен располагать копией паспорта.
----------
Дочитайте до конца этот пункт. Там есть слово ЛИБО. Вот это либо РКН и РПН трактуют в пользу слабой стороны в отношениях и указывают что возможно представить реквизиты паспорта.
Да что мне с Вами спорить то, практика сложилась, и это не один уже банк, а более двух десятков.
Ответить

6 апреля 2016 в 19:04
----------
Цитата

sergeiw пишет:
Ну да ладно...Секреты и опыт

----------
не поверю. Особенно если от вас до аппарата 5-10 метров, куда отнесли ваш паспорт, что там ткнул оператор, одну, две кнопки, в современных аппаратах не раздельные кнопки для каждой функции, а единый тач-скрин.
Ответить

6 апреля 2016 в 19:31
----------
Цитата

Compaq пишет:
не поверю. Особенно если от вас до аппарата 5-10 метров

----------
Я и не настаиваю. Да и не позволяю паспорт мой относить от меня более чем на три метра, что бы он вне поля моей видимости.
Или как уже писал уже, всегда с собой есть несколько копий паспорта. Еслу уж банк оооочень настаивает и у меня нет времени и желания вступать в полемку, даю свою копию паспорта, ну и надписываю отметки на копиях.
Ответить

7 апреля 2016 в 09:21
sergeiw,
Естественно, что не имея копии паспорта, банк не нарушил нормативы, потому что воспользовался правом выбора способа фиксации сведений. У нас не прецедентное право и то, что вы называете практикой может быть изменена в другом суде. Еще раз, РКН, с которым вы близко сотрудничаете, лезет не в свое дело: его поле 152-ФЗ, а не 115-ФЗ. Банк принимает решение. Если подставное кредит или займ может получить лишь представив реквизиты вашего паспорта, а не его копию, тогда ради чего весь сыр-бор? Есть в банке копия или нет, мошенники всё равно сделают свое черное дело
Ответить

7 апреля 2016 в 14:50
----------
Цитата

Lusya1 пишет:
Естественно, что не имея копии паспорта, банк не нарушил нормативы, потому что воспользовался правом выбора способа фиксации сведений.

----------
Согласен. РПН и суды, счиатая клиента более незащищенной стороной финансовых отношений банк-клиент при предоставлении услуг, полагают, что все неточности и неясности законодательства трактуются в пользу потребителя. Поэтому право выбора между ЛИБО отдают клиенту. ----------
Цитата

У нас не прецедентное право и то, что вы называете практикой может быть изменена в другом суде.
----------
Да ради бога, я указал, что я добился конкретно, в том числе и через суд. ----------
Цитата

Еще раз, РКН, с которым вы близко сотрудничаете, лезет не в свое дело: его поле 152-ФЗ, а не 115-ФЗ. Банк принимает решение.
----------
Ошибаетесь. РКН -персональные данные передаваемые в банк и объем их обработки, запрещено требовать и обрабатывать излишний объем ПД.
----------
Цитата

Если подставное кредит или займ может получить лишь представив реквизиты вашего паспорта, а не его копию, тогда ради чего весь сыр-бор?
----------
1. речь по депозиты 2. а какая разница для банка при оформлении -копия или реквизиты? Клиент представляет подлинник паспорта, а сотрудник банка, уполномоченный и обученный проводит идентификацию, с подлинника заполняет Анкеты, Договора и иные документы.
----------
Цитата

Есть в банке копия или нет, мошенники всё равно сделают свое черное дело.
----------
Ну что вы... Вы наверно знаете что по сети гуляют, покупаются и продаются сканы ДУЛ, в том числе мервые души. И не секрет что доля сотрудников мошенников в банках и пунктах выдачи кредитов, когда сотрудники оформляют кредиты на мертвые души, или клиенту который дал копию паспорта, ещё формляют парочку без его участия, видя его социальный статус, очень велика.
Было как то давно, купил СИМкарту на улице, просили паспорт, вот специально не дал, оформили по сказанным реквизитам ДУЛ. Через три года, случайно узнал что на мои данные оформлено более десятка СИМ этого оператора, при чем во всех договорах мои реквизиты. Пришлось запрашивать копии договоров...Во всех договорах стоит одинаковая подпись клиента типа моей, но даже невооруженным взглядом видно, что она скопирована с того моего договора. Вот так.
А Вы говорите про копию паспорта. Я сужись с банком, так банк до посинения утверждает, что клиент заключал договор и получал карту, имеются подписи на документах которые соответствуют подписи на копии паспорта в банке. А вот как попала копия паспорта в банк...Только мошенники с БАНКА не учли, что документы клиент физически не мог подписать в то время. Это тема зарплатного проекта и обнала, а сколько таких ещё мертвых душ в банке. Копнул я эту тему, аж жуть стало.
Я уж не говорю про фальшивые кредиты, когда человек никакого отношения к взятому кредиту не имеет. А банк утверждает, что документы есть, подписи есть, даже копия паспорта есть...
А вообще, каждый сам выбирает, как вести себя с банком и другими организациями, подчиняться требованиям или выбрать иной банк X
Ответить

7 апреля 2016 в 20:16
sergeiw,
Что значит РКН против излишних данных. К этим данным можно отнести только фото, остальные должны быть сообщены оператору. Повторюсь, 152-ФЗ не требует получения от клиента согласия на обработку данных, если данные необходимы для исполнения договора (вклада, кредитного и т.д) и если получение данных необходимо для исполнения требований федеральных законов.
Кстати, в наших реалиях большой вопрос, какая сторона слабее :D :D Число мошенников среди граждан растет в геометрической прогрессии, а банки обязаны покрыть все убытки от их деятельности. Я вообще считаю, что раньше финансовые услуги не относили к потребительским и работал только ГК РФ. Сейчас в угоду населению ЗоЗПП распространили на финуслуги Ну может при потребкредитовании это возможно, но вот в случае с ипотекой и другими банковскими операциями Онищенко явно перестарался. Но это мое мнение.
Ответить

7 апреля 2016 в 21:30
----------
Цитата

Lusya1 пишет:
Что значит РКН против излишних данных. К этим данным можно отнести только фото, остальные должны быть сообщены оператору.

----------
Так в Приложении 1 к Положению 499-п указаны данные, а не получение сканов и копий. Меня в банках и ИНН иногда и СНИЛ просили :D ----------
Цитата

Повторюсь, 152-ФЗ не требует получения от клиента согласия на обработку данных, если данные необходимы для исполнения договора (вклада, кредитного и т.д) и если получение данных необходимо для исполнения требований федеральных законов.
----------
Ошибаетесь.Как раз банк при заключении договора обязан получить от клиента согласие на обработку ПД, эти данные должны быть необходимыми и достаточными.
----------
Цитата

Число мошенников среди граждан растет в геометрической прогрессии, а банки обязаны покрыть все убытки от их деятельности.
----------
Как и я могу сказать -число мошенников в банках, а равно и банков покрывающих таких лиц тоже зашкаливает.
----------
Цитата

Я вообще считаю, что раньше финансовые услуги не относили к потребительским и работал только ГК РФ.
----------
Ну да. Только ещё в 1999г ВС и КС РФ давали свою позицию о слабой стороне договора, о незащищенности клиента перед банком.
Ответить

8 апреля 2016 в 09:07
sergeiw,
Читаем ст. 6 и п. 2 ст. 9 Закона 152-ФЗ.
Ответить

8 апреля 2016 в 09:24
----------
Цитата

Lusya1 пишет:
Читаем ст. 6 и п. 2 ст. 9 Закона 152-ФЗ.

----------
Ну и? А вы перед подписанием ЛЮБОГО договора не ставите подпись или не соглашаетесь в целом с условиями предоставления в банк своих ПД? Если один раз предоставили, подписали договор вклада, кредита, то банк их будет обрабатывать в течени срока правоотношений с клиентом + не менее 5 лет. Такое же согласие требуется во всех других договорах, соглашениях, не обязательно с банками, где идет обработка ПД заявителя. А вот если такого пункта нет,или заявитель не подписал его, то ПД организация принимает и обрабатывает незаконно. Тоже читайте ФЗ-152 ст.5.
Ни кто не говорит о свершившемся, когда договор подписан, клиент уже поставил подпись под согласием в обработке ПД, дал в банк все что можно, включая ИНН, СНИЛС, фото, сканы и копии паспорта.
Люди, клиенты привыкли выполнять требования которые выдвигают сотрудники банка и не спрашивая оснований и необходимости, а часто не основываясь на договоре и законах.
У меня Авангард при получении карты потребовал фото в фас и профиль. Я откаался, т.к. не ясна была цель и основания. Претензия в банк-прокуратура-РКН-ЦБ раставили все на свои места.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть