Назад
30 апреля 2015 в 07:19

Сканирование, копирование паспорта в банке

Добрый день!Давайте обменяемся мнениями,насколько законно сканирование паспорта всякий раз при обращении в банк (лето банк например).При выдаче кредита еще объяснимо(хочешь берешь,не хочень не берешь).А вот потом,при любом обращении,они опять сканируют паспорт.И как заставить их удалить персональные данные после прекращения отношений.
132
613
Комментарии
99+

7 апреля 2016 в 14:50
----------
Цитата

Lusya1 пишет:
Естественно, что не имея копии паспорта, банк не нарушил нормативы, потому что воспользовался правом выбора способа фиксации сведений.

----------
Согласен. РПН и суды, счиатая клиента более незащищенной стороной финансовых отношений банк-клиент при предоставлении услуг, полагают, что все неточности и неясности законодательства трактуются в пользу потребителя. Поэтому право выбора между ЛИБО отдают клиенту. ----------
Цитата

У нас не прецедентное право и то, что вы называете практикой может быть изменена в другом суде.
----------
Да ради бога, я указал, что я добился конкретно, в том числе и через суд. ----------
Цитата

Еще раз, РКН, с которым вы близко сотрудничаете, лезет не в свое дело: его поле 152-ФЗ, а не 115-ФЗ. Банк принимает решение.
----------
Ошибаетесь. РКН -персональные данные передаваемые в банк и объем их обработки, запрещено требовать и обрабатывать излишний объем ПД.
----------
Цитата

Если подставное кредит или займ может получить лишь представив реквизиты вашего паспорта, а не его копию, тогда ради чего весь сыр-бор?
----------
1. речь по депозиты 2. а какая разница для банка при оформлении -копия или реквизиты? Клиент представляет подлинник паспорта, а сотрудник банка, уполномоченный и обученный проводит идентификацию, с подлинника заполняет Анкеты, Договора и иные документы.
----------
Цитата

Есть в банке копия или нет, мошенники всё равно сделают свое черное дело.
----------
Ну что вы... Вы наверно знаете что по сети гуляют, покупаются и продаются сканы ДУЛ, в том числе мервые души. И не секрет что доля сотрудников мошенников в банках и пунктах выдачи кредитов, когда сотрудники оформляют кредиты на мертвые души, или клиенту который дал копию паспорта, ещё формляют парочку без его участия, видя его социальный статус, очень велика.
Было как то давно, купил СИМкарту на улице, просили паспорт, вот специально не дал, оформили по сказанным реквизитам ДУЛ. Через три года, случайно узнал что на мои данные оформлено более десятка СИМ этого оператора, при чем во всех договорах мои реквизиты. Пришлось запрашивать копии договоров...Во всех договорах стоит одинаковая подпись клиента типа моей, но даже невооруженным взглядом видно, что она скопирована с того моего договора. Вот так.
А Вы говорите про копию паспорта. Я сужись с банком, так банк до посинения утверждает, что клиент заключал договор и получал карту, имеются подписи на документах которые соответствуют подписи на копии паспорта в банке. А вот как попала копия паспорта в банк...Только мошенники с БАНКА не учли, что документы клиент физически не мог подписать в то время. Это тема зарплатного проекта и обнала, а сколько таких ещё мертвых душ в банке. Копнул я эту тему, аж жуть стало.
Я уж не говорю про фальшивые кредиты, когда человек никакого отношения к взятому кредиту не имеет. А банк утверждает, что документы есть, подписи есть, даже копия паспорта есть...
А вообще, каждый сам выбирает, как вести себя с банком и другими организациями, подчиняться требованиям или выбрать иной банк X
Ответить

7 апреля 2016 в 20:16
sergeiw,
Что значит РКН против излишних данных. К этим данным можно отнести только фото, остальные должны быть сообщены оператору. Повторюсь, 152-ФЗ не требует получения от клиента согласия на обработку данных, если данные необходимы для исполнения договора (вклада, кредитного и т.д) и если получение данных необходимо для исполнения требований федеральных законов.
Кстати, в наших реалиях большой вопрос, какая сторона слабее :D :D Число мошенников среди граждан растет в геометрической прогрессии, а банки обязаны покрыть все убытки от их деятельности. Я вообще считаю, что раньше финансовые услуги не относили к потребительским и работал только ГК РФ. Сейчас в угоду населению ЗоЗПП распространили на финуслуги Ну может при потребкредитовании это возможно, но вот в случае с ипотекой и другими банковскими операциями Онищенко явно перестарался. Но это мое мнение.
Ответить

7 апреля 2016 в 21:30
----------
Цитата

Lusya1 пишет:
Что значит РКН против излишних данных. К этим данным можно отнести только фото, остальные должны быть сообщены оператору.

----------
Так в Приложении 1 к Положению 499-п указаны данные, а не получение сканов и копий. Меня в банках и ИНН иногда и СНИЛ просили :D ----------
Цитата

Повторюсь, 152-ФЗ не требует получения от клиента согласия на обработку данных, если данные необходимы для исполнения договора (вклада, кредитного и т.д) и если получение данных необходимо для исполнения требований федеральных законов.
----------
Ошибаетесь.Как раз банк при заключении договора обязан получить от клиента согласие на обработку ПД, эти данные должны быть необходимыми и достаточными.
----------
Цитата

Число мошенников среди граждан растет в геометрической прогрессии, а банки обязаны покрыть все убытки от их деятельности.
----------
Как и я могу сказать -число мошенников в банках, а равно и банков покрывающих таких лиц тоже зашкаливает.
----------
Цитата

Я вообще считаю, что раньше финансовые услуги не относили к потребительским и работал только ГК РФ.
----------
Ну да. Только ещё в 1999г ВС и КС РФ давали свою позицию о слабой стороне договора, о незащищенности клиента перед банком.
Ответить

8 апреля 2016 в 09:07
sergeiw,
Читаем ст. 6 и п. 2 ст. 9 Закона 152-ФЗ.
Ответить

8 апреля 2016 в 09:24
----------
Цитата

Lusya1 пишет:
Читаем ст. 6 и п. 2 ст. 9 Закона 152-ФЗ.

----------
Ну и? А вы перед подписанием ЛЮБОГО договора не ставите подпись или не соглашаетесь в целом с условиями предоставления в банк своих ПД? Если один раз предоставили, подписали договор вклада, кредита, то банк их будет обрабатывать в течени срока правоотношений с клиентом + не менее 5 лет. Такое же согласие требуется во всех других договорах, соглашениях, не обязательно с банками, где идет обработка ПД заявителя. А вот если такого пункта нет,или заявитель не подписал его, то ПД организация принимает и обрабатывает незаконно. Тоже читайте ФЗ-152 ст.5.
Ни кто не говорит о свершившемся, когда договор подписан, клиент уже поставил подпись под согласием в обработке ПД, дал в банк все что можно, включая ИНН, СНИЛС, фото, сканы и копии паспорта.
Люди, клиенты привыкли выполнять требования которые выдвигают сотрудники банка и не спрашивая оснований и необходимости, а часто не основываясь на договоре и законах.
У меня Авангард при получении карты потребовал фото в фас и профиль. Я откаался, т.к. не ясна была цель и основания. Претензия в банк-прокуратура-РКН-ЦБ раставили все на свои места.
Ответить

9 апреля 2016 в 18:06
----------
Цитата

sergeiw пишет:
Вы не внимательны. Я же писал, что если и даю копию, то ставлю на ней отметку кому и для чего, дата. А уж если полностью заьираю копии, то банк дает мне уведомление, что более копий, сканов не имеет.

----------

Да они хоть сто уведомлений дадут, им же не жалко) Тут наиболее важно то, что копия подпольно передастся в черные руки. Потом всплывет где нибудь в другом городе, и поди дакажи что именно этот банк передал копию) У них же ее нет!) Мне лично, эти их уведомления совершенно ничего бы не дали.

А надписи на копии вы пишете прямо на лице паспорта? Или рядышком на белом поле? Если поверх копии прямо, то это не плохая идея, если мошеники попытаются фотошопом убрать ручку с копии, это уже будет как-то видно. Но даст ли банк мне пачкать копию таким образом, опять же...
Ответить

9 апреля 2016 в 18:12
----------
Цитата

Lusya1 пишет:
Если подставное кредит или займ может получить лишь представив реквизиты вашего паспорта, а не его копию, тогда ради чего весь сыр-бор? Есть в банке копия или нет, мошенники всё равно сделают свое черное дело

----------

Ну вряд ли просто по реквизитам паспорта можно. В сети есть базы данных с полными данными пасов. То есть, когда и кем выдан и т.п. Давно бы уже на всю Москву кредитов понабрали б.
Ответить

9 апреля 2016 в 18:16
----------
Цитата

sergeiw пишет:
У меня Авангард при получении карты потребовал фото в фас и профиль. Я откаался, т.к. не ясна была цель и основания.

----------

Ого ого... Вот это просто уже шок. Это же жесть. То есть данные паса, и уже и фотографию получат! Да это же просто беспредел. Иди получай кредит во все банки, и фотка будет! Ни один суд не поможет. Жуть какая. Я бы ни в жизни не пошла на такое. Фотографию берут чтоб карту оформить??? ЗАЧЕМ???

Кстати, говорят, фотку могут и по камерам охраны получить)) Но это что-то уже на грани шизофрении, по-моему.
Ответить

9 апреля 2016 в 18:20
А вот как в Европе с этим обстоит дело? Там же паспортов нет. Есть ли там практика мошенических кредитов?
Ответить

9 апреля 2016 в 18:25
http://www.banki.ru/services/responses/bank/response/7876718/
Вот тут тема камер раскрывается очень интересно. Оказывается не шизофрения. есть камеры уже на стойках, вы их и не видите. Кошмар какой то . И при этом тоннами льют нам на головы ужасы про то, как коллекторы колечат людей. И при этом уровень незащищенности граждан также растет. Как жить то?
Ответить

9 апреля 2016 в 22:52
----------
Цитата

openid.mail.ru/mail/borodinaOl~ga пишет:
Да они хоть сто уведомлений дадут, им же не жалко)

----------
Ну если копии раздовать на лево и направо, а если записывать куда, когда, зачем , то потом отследить откуда выплыла копия не составит труда. ----------
Цитата

А надписи на копии вы пишете прямо на лице паспорта? Или рядышком на белом поле? Если поверх копии прямо, то это не плохая идея, если мошеники попытаются фотошопом убрать ручку с копии, это уже будет как-то видно. Но даст ли банк мне пачкать копию таким образом, опять же X
----------
Пишу прямо поперек копии паспорта, оснавная надпись на месте не занятом надписями в пасопрте, но специально чуть залезаю на надписи бланка паспорта. Ну и ещё некоторые моменты делаю ;)
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть