Назад
30 марта 2019 в 19:41

Украли телефон и сняли деньги с Мобильного Банка

Всем добрый день,

Приключилась история 23/03 ночью отдыхал в баре, под утро приехал домой (около 9 утра), заснул, проснулся в обед обнаружил, что нет телефона, где были привязаны карты Сбербанка и Тинькофф банка.

Сбербанк
Набрал в Сбербанк узнать были ли операции по карте и мне говорят, что под утро около тоже 9 23/03 прошло 12 операций с моей карты на карту Сбербанка человека по ФИО А-н Нарек Г-ч, из 12 операций было 10 на одну и ту же сумму 29 000 рублей и 2 на 27 000.
Итого украли существенную сумму. Обратился в Сбербанк с требованием вернуть деньги в соответствии с Законом "О национальной платежной системе" ст. 9, так как операции не совершал. Сбербанк ничего возвращать не стал и через день дал ответ "Что утром 23.03.2019 выполнена регистрация в приложении Сбербанк онлайн для iPhone, которая была подтверждена кодом, направленным на мой контактный номер телефона". Как это сделал мошенник мне не известно. На вопрос, как в Сбербанке, в котором Agile и все дела, можно в обход системы безопасности провести 12 операций на ровные суммы сутра в субботу, мне никак не прокомментировали, в свою очередь иногда не дают 1000 перевести без звонка в банка. Никакой информации о счете и действиях в отношения счета куда ушли деньги (а это счет Сбербанк) Сбербанк не комментирует в своем ответе на мое заявление!

Карта зарплатная, была бы моя воля хрен бы в Сбере когда открыл!

Тинькофф
С Тинькофф банка ничего не сняли! При первой попытке вывести деньги на Яндекс кошелек система заблокировала карту! Есть подтверждение из Банка! Это к вопросу хорошего банка и системы безопасности! Спасибо Тинькофф, сколько не сталкиваюсь всегда поражает качество, но кредитными продуктами никогда не пользовался, не знаю, что там!

Обратился в полицию, но там мы знаем, как они работают! Бестолку!

Пишу для того, чтобы еще раз подчеркнуть отвратительное отношение Сбербанка и убогую систему безопасности и узнать у людей, что дальше делать, есть ли вероятность вернуть деньги, с кого требовать? с этого Нарека за незаконное обогощение или со Сбера или с обоих?

Поделитесь опытом плз.!

Пробил в интернете, кто такой А-н Нарек Г-ч 10 апреля 2018 года "Как передает Armiya.az, при попытке совершить провокацию против ВС Азербайджана был ликвидирован Нарек Г-ч А-н"
187
440
Комментарии
99+

3 апреля 2019 в 06:22
----------
Цитата

taghes пишет:
Что за Phone - непонятно. Надо бы уточнить. Если это айфон, тогда мне непонятно:
Разве можно регистрировать два приложения на одну карту?
Или под Регистрацией Сбербанк понимает Вход в приложение?

----------


Да хоть 22.

У Apple может быть привязано много устройств к одной AppleID и на каждой можно установить приложение - вот вам первый канал множества клиентский приложений.

Второе Сам банк предлагает кучу вариант установки приложений - через андройд, Apple, ноутбук и прочее. Опять же на андройде тоже на аккаунт можно попривязывать кучу устройств.

Банк по факту не информирует клиента о том от куда был вход. По логике вещей банк должен сообщать клиенту что был вход с нового аккаунта, IP и все такое. И по хорошему новое устройство клиент должен хотя бы подтверждать голосом.

Собственно это обстоятельство плодит поле для работы жулья.

Но в случае ТС скорее всего его же родной телефон и был орудием грабежа, так что доказать что-либо ему банку будет не возможно. Единственный вариант поиск жулья через полицию и уже с этих жуликов истребование похищенного.
Ответить

3 апреля 2019 в 06:31
Вообще для избежания мошеннических транзакций давно пора нагнуть Государству банки и заставить их вводить регистрацию устройства хотя бы по IMEI либо если не устраивает это то по собственным кодам уникальным.

Хочет клиент мобильности принес свой телефон в банк его зарегистрировали - вот только с этого аппарата вход разрешен и точка. И на этот аппарат ставится электронно-цифровая подпись. Идентификация идет по логин+пароль+оборудование. Сделать это не сложно. Клиент скачал прогу с маркет плейс и его тут же идентифицировали в банке.

Поменял телефон топай в банк - регистрируй телефон.

Сколько это решит проблем? Поддельные СИМкарты, крыжа симок и т.п.

Сейчас по факту созданы условия максимально вольготные для жулья - номер карты + Симка. Номер карты светиться везде + телефон тоже светится везде.

Зашибись инфобезопасность в 21 веке.
Ответить

3 апреля 2019 в 06:45
----------
Цитата

alexsey пишет:
Хочет клиент мобильности принес свой телефон в банк его зарегистрировали - вот только с этого аппарата вход разрешен и точка.

----------
Очень много народу вообще не пользуеться МБ. А большинство кодов с телефона жертв, уходят либо с помощью социальной инженерии, либо вирусов.
Ответить

Аватар
3 апреля 2019 в 07:13
Очень просто организовать в личном кабинете ИБ/МП галочку - Запретить регистрацию мобильного приложения/устройства. :thumbsup:
Ответить

3 апреля 2019 в 08:50
----------
Цитата

predator67 пишет:
Клиент сам подписал себе услугу, что смс на его номер будут равносильны его подписи.

----------

Я веду речь о том, что НЕДОСТАТОЧНО 2 факторов (номер карты + код из СМС) для идентификации клиента при выполнении высокорангового действия.
Для перевода 1000 рублей - достаточно.
А для регистрации в СБОЛ и восстановлении доступа - недостаточно.

Я сам регистрировал ИБ СБОЛ, получая логин/пароль в терминале. При этом должна присутствовать карта + PIN-код карты.
При входе в ИБ СБОЛ нужно ввести логин/пароль + код из СМС.
Всего: 3 фактора защиты (карта + PIN-код карты + код из СМС)

Но, оказывается, регистрация в режиме онлайн выполняется по номеру карты + код из СМС.
https://www.youtube.com/watch?v=suOp4vOmQIg
Для Сбербанка подходит слоган: "Мы открыты для ВСЕХ!" :evil:
Ответить

3 апреля 2019 в 09:07
Скажите, пожалуйста, существуют ли нормативы (кроме внутрибанковских) на тему:
Обязанности банка по защите клиента от мошеннических действий третьих лиц.
Каким способом банк ДОЛЖЕН идентифицировать клиента?

Вот сейчас Сбербанк идентифицирует клиента по номеру карты + код из СМС.
А если Сбербанк будет идентифицировать клиента только по коду из СМС (без карты)?
Ответить

3 апреля 2019 в 09:20
----------
Цитата

taghes пишет:
Обязанности банка по защите клиента от мошеннических действий третьих лиц.

----------

Статья 9 Закона о национальной платежной системе. Вся часть 11.
Ответить

3 апреля 2019 в 09:30
predator67, спасибо, но это не то.
Ответить

Аватар
3 апреля 2019 в 09:33
----------
Цитата

taghes пишет:
Каким способом банк ДОЛЖЕН идентифицировать клиента?

----------

В соответствии с условиями договора клиент-банк

ГК РФ Статья 847. Удостоверение права распоряжения денежными средствами, находящимися на счете
3. Договором может быть предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными суммами, находящимися на счете, электронными средствами платежа и другими документами с использованием в них аналогов собственноручной подписи (пункт 2 статьи 160), кодов, паролей и иных средств, подтверждающих, что распоряжение дано уполномоченным на это лицом.
Ответить

3 апреля 2019 в 09:37
Другого нету. У всех банков свои правила. В Почта банке, например, хрен подключишь банк он лайн, пока тебя не сфоткают с заявлением на подключение в зубах. Симку поменяешь ( не номер, а просто, допустим, обычную сим на нано сим!)-велкам в отделение тоже. На фотосессию. Лично проходил. :D
Ответить

Аватар
3 апреля 2019 в 09:40
----------
Цитата

taghes пишет:
но это не то.

----------

Банк в данном случае клиенту не обязан - тк непричастен. Все вопросы решает полиция. Какие-либо претензии к банку - незаконны.
Поэтому не найдете то, что вам так хочется.... найти в ФЗ.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть