Назад
30 марта 2019 в 19:41

Украли телефон и сняли деньги с Мобильного Банка

Всем добрый день,

Приключилась история 23/03 ночью отдыхал в баре, под утро приехал домой (около 9 утра), заснул, проснулся в обед обнаружил, что нет телефона, где были привязаны карты Сбербанка и Тинькофф банка.

Сбербанк
Набрал в Сбербанк узнать были ли операции по карте и мне говорят, что под утро около тоже 9 23/03 прошло 12 операций с моей карты на карту Сбербанка человека по ФИО А-н Нарек Г-ч, из 12 операций было 10 на одну и ту же сумму 29 000 рублей и 2 на 27 000.
Итого украли существенную сумму. Обратился в Сбербанк с требованием вернуть деньги в соответствии с Законом "О национальной платежной системе" ст. 9, так как операции не совершал. Сбербанк ничего возвращать не стал и через день дал ответ "Что утром 23.03.2019 выполнена регистрация в приложении Сбербанк онлайн для iPhone, которая была подтверждена кодом, направленным на мой контактный номер телефона". Как это сделал мошенник мне не известно. На вопрос, как в Сбербанке, в котором Agile и все дела, можно в обход системы безопасности провести 12 операций на ровные суммы сутра в субботу, мне никак не прокомментировали, в свою очередь иногда не дают 1000 перевести без звонка в банка. Никакой информации о счете и действиях в отношения счета куда ушли деньги (а это счет Сбербанк) Сбербанк не комментирует в своем ответе на мое заявление!

Карта зарплатная, была бы моя воля хрен бы в Сбере когда открыл!

Тинькофф
С Тинькофф банка ничего не сняли! При первой попытке вывести деньги на Яндекс кошелек система заблокировала карту! Есть подтверждение из Банка! Это к вопросу хорошего банка и системы безопасности! Спасибо Тинькофф, сколько не сталкиваюсь всегда поражает качество, но кредитными продуктами никогда не пользовался, не знаю, что там!

Обратился в полицию, но там мы знаем, как они работают! Бестолку!

Пишу для того, чтобы еще раз подчеркнуть отвратительное отношение Сбербанка и убогую систему безопасности и узнать у людей, что дальше делать, есть ли вероятность вернуть деньги, с кого требовать? с этого Нарека за незаконное обогощение или со Сбера или с обоих?

Поделитесь опытом плз.!

Пробил в интернете, кто такой А-н Нарек Г-ч 10 апреля 2018 года "Как передает Armiya.az, при попытке совершить провокацию против ВС Азербайджана был ликвидирован Нарек Г-ч А-н"
187
440
Комментарии
99+

3 апреля 2019 в 09:20
----------
Цитата

taghes пишет:
Обязанности банка по защите клиента от мошеннических действий третьих лиц.

----------

Статья 9 Закона о национальной платежной системе. Вся часть 11.
Ответить

3 апреля 2019 в 09:30
predator67, спасибо, но это не то.
Ответить

Аватар
3 апреля 2019 в 09:33
----------
Цитата

taghes пишет:
Каким способом банк ДОЛЖЕН идентифицировать клиента?

----------

В соответствии с условиями договора клиент-банк

ГК РФ Статья 847. Удостоверение права распоряжения денежными средствами, находящимися на счете
3. Договором может быть предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными суммами, находящимися на счете, электронными средствами платежа и другими документами с использованием в них аналогов собственноручной подписи (пункт 2 статьи 160), кодов, паролей и иных средств, подтверждающих, что распоряжение дано уполномоченным на это лицом.
Ответить

3 апреля 2019 в 09:37
Другого нету. У всех банков свои правила. В Почта банке, например, хрен подключишь банк он лайн, пока тебя не сфоткают с заявлением на подключение в зубах. Симку поменяешь ( не номер, а просто, допустим, обычную сим на нано сим!)-велкам в отделение тоже. На фотосессию. Лично проходил. :D
Ответить

Аватар
3 апреля 2019 в 09:40
----------
Цитата

taghes пишет:
но это не то.

----------

Банк в данном случае клиенту не обязан - тк непричастен. Все вопросы решает полиция. Какие-либо претензии к банку - незаконны.
Поэтому не найдете то, что вам так хочется.... найти в ФЗ.
Ответить

3 апреля 2019 в 09:54
predator67, камо, спасибо.
Получается нормативов нет. Каждый банк делает у себя, что хочет (или не делает).

Банк принял деньги от клиента и гарантировал их сохранность.
Вот я и пытаюсь выяснить, в соответствии с какими нормативами он эту сохранность выполняет (в вопросе идентификации клиента).

Вообще, с этой проблемой надо стучаться в ЦБ.
В Сбербанке низкий уровень защиты клиента при регистрации в СБОЛ и восстановлении доступа.

Может есть ответы ЦБ по этому поводу? Прочитать бы их.
Я предполагаю, что в подобных случаях все обращения в ЦБ такие: "Украли деньги."
И ответ: "Обращайтесь в полицию".
То есть ЦБ как бы и не знает, что там твориться в Сбербанке. :notiam:
Ответить

3 апреля 2019 в 10:18
----------
Цитата

dPsychedelic пишет:
12 снятий с карты в субб. Утром на равные и круглые суммы и системе это не кажется подозрительным...
Вот набор претензий

----------

Я не знаю какова судебная практика, но предполагаю, что с подобным иском Вы проиграете дело.
Алгоритм работы антифрод-программы - это коммерческая тайна.
Говоря простым языком: Как банк захочет, так и настроит этот алгоритм.

Хотя по здравому смыслу основные правила/триггеры банковских антифрод-программ должны быть то же нормированы.
Ответить

3 апреля 2019 в 15:00
----------
Цитата

gammavit пишет:
При переводах C2C с карт Сбера на карты других банков, когда инициатором перевода является другой банк, комиссии со стороны Сбербанка нет.

----------

Ну не знаю, сбер даже в рамках одного зарплатного договора одной организации за перевод коллеге в соседнюю область берет комиссии.
Не знаю иных банков, где такое ещё бы имело место.
Ответить

3 апреля 2019 в 15:26
----------
Цитата

RAE пишет:

Ну не знаю, сбер даже в рамках одного зарплатного договора одной организации за перевод коллеге в соседнюю область берет комиссии.
Не знаю иных банков, где такое ещё бы имело место.

----------


Сбер состоит из разных территориальных банков (эдакая ассоциация банков под одним названием), и вот именно переводы между разными тер. банками и выходят с комиссией. Однако, есть исключение - перевод себе (если у Вас есть карты/счета в разных тер. банках сбера, то переводы между ними для Вас бесплатны).

В Москве, например, на одной улице есть два здания - Среднерусский и Московский банки Сбера. Между ними переводы с комиссией :) Вот такая вот особенность Сбера, это просто надо знать. В других банках не такая структура. Область у коллеги может и соседняя, а вот тер. банк - другой. Они не привязаны к регионам или округам.

В данной теме же разговор шёл про "стягивание" денег со сберовской карты при помощи инструментов другого банка, и именно за эту процедуру Сбер комиссию не берёт. Альфа, Тиньков, Хоумкредит (из того, чем пользуюсь сам, список на самом деле гораздо больше) не взимают комиссию за "стягивание" с карт любых российских банков. Т. е. в приложении или в ИБ того же Тинькова можно с карты сбера перевести деньги без комиссии.
Ответить

4 апреля 2019 в 03:19
----------
Цитата

Игорь_Д. пишет:
В Москве, например, на одной улице есть два здания - Среднерусский и Московский банки Сбера. Между ними переводы с комиссией

----------

Небольшое уточнение: перевод между Среднерусским банком находищимся в Московской области и Московским банком без комиссии.
Ответить

4 апреля 2019 в 09:53
----------
Цитата

Мастодонт пишет:

Небольшое уточнение: перевод между Среднерусским банком находищимся в Московской области и Московским банком без комиссии.

----------


А-а, точно, с прошлого года, кажется, комиссию отменили. Подзабыл :shuffle:
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть