Назад
30 марта 2019 в 19:41

Украли телефон и сняли деньги с Мобильного Банка

Всем добрый день,

Приключилась история 23/03 ночью отдыхал в баре, под утро приехал домой (около 9 утра), заснул, проснулся в обед обнаружил, что нет телефона, где были привязаны карты Сбербанка и Тинькофф банка.

Сбербанк
Набрал в Сбербанк узнать были ли операции по карте и мне говорят, что под утро около тоже 9 23/03 прошло 12 операций с моей карты на карту Сбербанка человека по ФИО А-н Нарек Г-ч, из 12 операций было 10 на одну и ту же сумму 29 000 рублей и 2 на 27 000.
Итого украли существенную сумму. Обратился в Сбербанк с требованием вернуть деньги в соответствии с Законом "О национальной платежной системе" ст. 9, так как операции не совершал. Сбербанк ничего возвращать не стал и через день дал ответ "Что утром 23.03.2019 выполнена регистрация в приложении Сбербанк онлайн для iPhone, которая была подтверждена кодом, направленным на мой контактный номер телефона". Как это сделал мошенник мне не известно. На вопрос, как в Сбербанке, в котором Agile и все дела, можно в обход системы безопасности провести 12 операций на ровные суммы сутра в субботу, мне никак не прокомментировали, в свою очередь иногда не дают 1000 перевести без звонка в банка. Никакой информации о счете и действиях в отношения счета куда ушли деньги (а это счет Сбербанк) Сбербанк не комментирует в своем ответе на мое заявление!

Карта зарплатная, была бы моя воля хрен бы в Сбере когда открыл!

Тинькофф
С Тинькофф банка ничего не сняли! При первой попытке вывести деньги на Яндекс кошелек система заблокировала карту! Есть подтверждение из Банка! Это к вопросу хорошего банка и системы безопасности! Спасибо Тинькофф, сколько не сталкиваюсь всегда поражает качество, но кредитными продуктами никогда не пользовался, не знаю, что там!

Обратился в полицию, но там мы знаем, как они работают! Бестолку!

Пишу для того, чтобы еще раз подчеркнуть отвратительное отношение Сбербанка и убогую систему безопасности и узнать у людей, что дальше делать, есть ли вероятность вернуть деньги, с кого требовать? с этого Нарека за незаконное обогощение или со Сбера или с обоих?

Поделитесь опытом плз.!

Пробил в интернете, кто такой А-н Нарек Г-ч 10 апреля 2018 года "Как передает Armiya.az, при попытке совершить провокацию против ВС Азербайджана был ликвидирован Нарек Г-ч А-н"
187
440
Комментарии
99+

1 апреля 2019 в 12:09
----------
Цитата

камо пишет:
КМК изображение

вероятно, что регистрация нового устройства/МП производит сброс ранее установленного 5 значного кода для всех ранее зарегистрированных устройств.

----------

Надеюсь у сбера это не так просто. Это самое тупое решение было бы.
Ответить

1 апреля 2019 в 12:32
Сбербанк сейчас утверждает, что клиент всё выполнил сам. Зарегистрировал, вошёл, перевёл.
Что бы это опровергнуть, нужно прочитать содержимое СМС. Там указывается назначение каждого кода.
Банк, как заинтересованное лицо, напечатает всё, что ему нужно.
А оператор сотовой связи выдаёт только список СМС по времени.
При этом содержимое СМС, по действующим законам, оператор связи сохраняет на какой-то срок.

К тому же Сбербанк использует мутную терминологию. Тыц
"Повторная регистрация приложения" - это по сути восстановление доступа. Но банк может заявить, что это надо понимать как "регистрация приложения на втором устройстве" (и соответственно для неё отправлен код).
Ответить

1 апреля 2019 в 12:49
----------
Цитата

taghes пишет:
Сбербанк сейчас утверждает

----------

А что вы хотели этим сказать? Текста много, суть не ясна. Про пятизначный код для приложения всё предельно ясно и никакой мути нет: у СМС высочайший приоритет над любыми введёнными пользователем паролями. Потеряв карту вместе с незапароленной симкой вы передаёте мошеннику возможность полного доступа к вашей учётной записи в сбере. Что и произошло.
Ответить

1 апреля 2019 в 13:21
vfenty, ----------
Цитата

vfenty пишет:
Потеряв карту вместе с незапароленной симкой вы передаёте мошеннику возможность полного доступа к вашей учётной записи в сбере

----------

Где-то законодательно прописано, что это является нормой и оспариванию не подлежит?
А запороленная симка - это что такое? Сбербанк мне об этом не рассказывал и подпись с меня не брал, что я предупреждён.
Ответить

1 апреля 2019 в 13:23
----------
Цитата

taghes пишет:
Сбербанк мне об этом не рассказывал и подпись с меня не брал, что я предупреждён.

----------

Как не брал? :o Вы лично подписались, что коды из СМС приравниваются к собственноручной подписи.
Все ваши распоряжения, в том числе на замену логина, пароля, установку нового приложения подписаны данными кодами, что в соответствии с условиями заключенного договора, равносильно собственноручной подписи.

Или Вы собрались оспаривать данный пункт Вашего договора?
----------
Цитата

taghes пишет:
А запороленная симка - это что такое?

----------
Это СИМ карта, защищенная пин кодом, отличным от пин-кода по умолчанию.
Ответить

1 апреля 2019 в 13:40
hdx1000,
----------
Цитата

Вы лично подписались, что коды из СМС приравниваются к собственноручной подписи.
----------

Хороший аргумент. Согласен.

Что такое симка - я знаю.
Я имел в виду, что я не предупреждён о последствиях отсутствия пароля на симку.

Единственно, что сможет оспорить автор темы, что банк предоставил не безопасную услугу.
И отсутствие защиты при восстановлении доступа - это единственный его аргумент.
Ответить

1 апреля 2019 в 13:44
----------
Цитата

taghes пишет:
Где-то законодательно прописано, что это является нормой и оспариванию не подлежит?

----------

Ну вот ещё один очередной борцун с системой который прикрывается законами. В России. Это всё равно что придти на стрелку к самбисту предварительно прочитав самоучитель "Самбо для чайников" и начав тыкать ему эти листочки в лицо со словами "ты не так это делаешь, тут написано что нужно вот так".

Отвечу на ваш вопрос: не знаю) Я как-то по реализму больше и предпочитаю знать и понимать внутреннюю логику работы системы и как правильно и безопасно с ней взаимодействовать.
Ответить

1 апреля 2019 в 13:49
----------
Цитата

taghes пишет:
И отсутствие защиты при восстановлении доступа - это единственный его аргумент.

----------
Отсутствие защиты при восстановлении доступа - это вообще не аргумент. Это "Сам пошутил - Cам посмеялся"
Ответить

1 апреля 2019 в 14:46
А у топиккастера блокировка симкарты стояла ?
Или как ?
Ответить

1 апреля 2019 в 15:36
----------
Цитата

RAE пишет:
Заведите карту другого банка и напишите заявление в бухгалтерию с реквищитами счёта X

----------

Не везде это так просто. Иногда проще уволить такого сотрудника, нежели выйти из зарплатной программы.
Однако все намного проще. Можно получать зарплату на карту Сбера, но зачем же ее там держать?
Как только деньги пришли, их можно вытянуть в любой желаемый банк.
Ответить

1 апреля 2019 в 15:41
----------
Цитата

animegravitation пишет:
А у топиккастера блокировка симкарты стояла ?
Или как ?

----------


ничего у него не стояло. иначе исход был бы совсем другой
Ответить

Аватар
1 апреля 2019 в 15:48
----------
Цитата

Alex133 пишет:
Можно получать зарплату на карту Сбера, но зачем же ее там держать?
Как только деньги пришли, их можно вытянуть в любой желаемый банк.

----------

Истину глаголете!
https://www.banki.ru/blog/kamo4/9850.php
Ответить

1 апреля 2019 в 16:40
----------
Цитата

Alex133 пишет:
Как только деньги пришли, их можно вытянуть в любой желаемый банк.

----------

И потерять несколько процентов на комиссии?

----------
Цитата

Alex133 пишет:
Не везде это так просто. Иногда проще уволить такого сотрудника, нежели выйти из зарплатной программы.

----------

Трудовой кодекс трактует в пользу сотрудника.
Компашке даже выгоднее, т.к. сотрудник сам оплачивает карту.
Ответить

1 апреля 2019 в 16:45
----------
Цитата

RAE пишет:
Компашке даже выгоднее, т.к. сотрудник сам оплачивает карту.

----------
Это не так. Комиссия будет при переводе в сторонний банк. А вот в рамках банка, в котором у организации открыт расчетный счет, комиссия либо отсутствует, либо минимальна. Плюс бухгалтеру проще спустить в банк одну зарплатную ведомость, чем делать несколько по разным банкам.
Ответить

1 апреля 2019 в 16:56
----------
Цитата

RAE пишет:
И потерять несколько процентов на комиссии?

----------

Немалая часть банков уже давно практикует бесплатный перевод к ним (компенсируют за свой счет).
На тот же тиньков или альфу перетягивать с большинства банков бесплатно, в чем проблемы?
Ответить

2 апреля 2019 в 10:33
----------
Цитата

RAE пишет:
И потерять несколько процентов на комиссии?

----------

Вытягивание с2с со Сбера без комиссии.
Ответить

2 апреля 2019 в 11:03
Своё последнее сообщение составлял впопыхах, поэтому написал глупость.
Конечно же жизни и здоровью ТС ничего не угрожало, поэтому о "небезопасной услуге" не может быть речи.
Банк оказал некачественную услугу.

Лирическое отступление.
Беседовал со знакомой. Неглупая женщина. С гаджетами на "ты". Такой диалог:
- У тебя симка запаролена? Нет? Поставь пароль. Иначе переставят симку в другой смартфон и могут украсть деньги с приложения Сбербанка.
- ...??? Не поняла? Зачем? Приложение же устанавливается в телефон, а не на симку...

Это к тому, что повышать защищенность нужно на стороне банка, а не на стороне клиента.
Ответить

2 апреля 2019 в 11:18
----------
Цитата

taghes пишет:
Лирическое отступление.

----------

Что-то тут не сходится поэтому угадайте что из этого лишнее:
— женщина с гаджетами на «ты»;
— симка незапаролена;
— установлено приложение сбербанка.

----------
Цитата

taghes пишет:
Это к тому, что повышать защищенность нужно на стороне банка, а не на стороне клиента.

----------

Какие будут идеи?
Ответить

2 апреля 2019 в 11:33
----------
Цитата

taghes пишет:
Это к тому, что повышать защищенность нужно на стороне банка, а не на стороне клиента.

----------

Прежде всего, нужно вести разъяснительную работу среди населения. Когда наконец до клиентов дойдет, что код из смс сообщения приравнен к собственноручной подписи, то надеюсь с этим придет понимание необходимости обеспечить надлежащую безопасность данных СМС сообщений. Все остальное уже вытекающие из этого.
Ответить

2 апреля 2019 в 11:58
vfenty, всё там сходится. Спросите у своей знакомой. :)

hdx1000, согласен.
Но в данной истории кража не случилась бы, если бы Сбербанк озаботился бы полной идентификацией клиента при восстановлении доступа, а не только кодом из СМС.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть