Назад
30 марта 2019 в 19:41

Украли телефон и сняли деньги с Мобильного Банка

Всем добрый день,

Приключилась история 23/03 ночью отдыхал в баре, под утро приехал домой (около 9 утра), заснул, проснулся в обед обнаружил, что нет телефона, где были привязаны карты Сбербанка и Тинькофф банка.

Сбербанк
Набрал в Сбербанк узнать были ли операции по карте и мне говорят, что под утро около тоже 9 23/03 прошло 12 операций с моей карты на карту Сбербанка человека по ФИО А-н Нарек Г-ч, из 12 операций было 10 на одну и ту же сумму 29 000 рублей и 2 на 27 000.
Итого украли существенную сумму. Обратился в Сбербанк с требованием вернуть деньги в соответствии с Законом "О национальной платежной системе" ст. 9, так как операции не совершал. Сбербанк ничего возвращать не стал и через день дал ответ "Что утром 23.03.2019 выполнена регистрация в приложении Сбербанк онлайн для iPhone, которая была подтверждена кодом, направленным на мой контактный номер телефона". Как это сделал мошенник мне не известно. На вопрос, как в Сбербанке, в котором Agile и все дела, можно в обход системы безопасности провести 12 операций на ровные суммы сутра в субботу, мне никак не прокомментировали, в свою очередь иногда не дают 1000 перевести без звонка в банка. Никакой информации о счете и действиях в отношения счета куда ушли деньги (а это счет Сбербанк) Сбербанк не комментирует в своем ответе на мое заявление!

Карта зарплатная, была бы моя воля хрен бы в Сбере когда открыл!

Тинькофф
С Тинькофф банка ничего не сняли! При первой попытке вывести деньги на Яндекс кошелек система заблокировала карту! Есть подтверждение из Банка! Это к вопросу хорошего банка и системы безопасности! Спасибо Тинькофф, сколько не сталкиваюсь всегда поражает качество, но кредитными продуктами никогда не пользовался, не знаю, что там!

Обратился в полицию, но там мы знаем, как они работают! Бестолку!

Пишу для того, чтобы еще раз подчеркнуть отвратительное отношение Сбербанка и убогую систему безопасности и узнать у людей, что дальше делать, есть ли вероятность вернуть деньги, с кого требовать? с этого Нарека за незаконное обогощение или со Сбера или с обоих?

Поделитесь опытом плз.!

Пробил в интернете, кто такой А-н Нарек Г-ч 10 апреля 2018 года "Как передает Armiya.az, при попытке совершить провокацию против ВС Азербайджана был ликвидирован Нарек Г-ч А-н"
187
440
Комментарии
99+

3 апреля 2019 в 09:54
predator67, камо, спасибо.
Получается нормативов нет. Каждый банк делает у себя, что хочет (или не делает).

Банк принял деньги от клиента и гарантировал их сохранность.
Вот я и пытаюсь выяснить, в соответствии с какими нормативами он эту сохранность выполняет (в вопросе идентификации клиента).

Вообще, с этой проблемой надо стучаться в ЦБ.
В Сбербанке низкий уровень защиты клиента при регистрации в СБОЛ и восстановлении доступа.

Может есть ответы ЦБ по этому поводу? Прочитать бы их.
Я предполагаю, что в подобных случаях все обращения в ЦБ такие: "Украли деньги."
И ответ: "Обращайтесь в полицию".
То есть ЦБ как бы и не знает, что там твориться в Сбербанке. :notiam:
Ответить

3 апреля 2019 в 10:18
----------
Цитата

dPsychedelic пишет:
12 снятий с карты в субб. Утром на равные и круглые суммы и системе это не кажется подозрительным...
Вот набор претензий

----------

Я не знаю какова судебная практика, но предполагаю, что с подобным иском Вы проиграете дело.
Алгоритм работы антифрод-программы - это коммерческая тайна.
Говоря простым языком: Как банк захочет, так и настроит этот алгоритм.

Хотя по здравому смыслу основные правила/триггеры банковских антифрод-программ должны быть то же нормированы.
Ответить

3 апреля 2019 в 15:00
----------
Цитата

gammavit пишет:
При переводах C2C с карт Сбера на карты других банков, когда инициатором перевода является другой банк, комиссии со стороны Сбербанка нет.

----------

Ну не знаю, сбер даже в рамках одного зарплатного договора одной организации за перевод коллеге в соседнюю область берет комиссии.
Не знаю иных банков, где такое ещё бы имело место.
Ответить

3 апреля 2019 в 15:26
----------
Цитата

RAE пишет:

Ну не знаю, сбер даже в рамках одного зарплатного договора одной организации за перевод коллеге в соседнюю область берет комиссии.
Не знаю иных банков, где такое ещё бы имело место.

----------


Сбер состоит из разных территориальных банков (эдакая ассоциация банков под одним названием), и вот именно переводы между разными тер. банками и выходят с комиссией. Однако, есть исключение - перевод себе (если у Вас есть карты/счета в разных тер. банках сбера, то переводы между ними для Вас бесплатны).

В Москве, например, на одной улице есть два здания - Среднерусский и Московский банки Сбера. Между ними переводы с комиссией :) Вот такая вот особенность Сбера, это просто надо знать. В других банках не такая структура. Область у коллеги может и соседняя, а вот тер. банк - другой. Они не привязаны к регионам или округам.

В данной теме же разговор шёл про "стягивание" денег со сберовской карты при помощи инструментов другого банка, и именно за эту процедуру Сбер комиссию не берёт. Альфа, Тиньков, Хоумкредит (из того, чем пользуюсь сам, список на самом деле гораздо больше) не взимают комиссию за "стягивание" с карт любых российских банков. Т. е. в приложении или в ИБ того же Тинькова можно с карты сбера перевести деньги без комиссии.
Ответить

4 апреля 2019 в 03:19
----------
Цитата

Игорь_Д. пишет:
В Москве, например, на одной улице есть два здания - Среднерусский и Московский банки Сбера. Между ними переводы с комиссией

----------

Небольшое уточнение: перевод между Среднерусским банком находищимся в Московской области и Московским банком без комиссии.
Ответить

4 апреля 2019 в 09:53
----------
Цитата

Мастодонт пишет:

Небольшое уточнение: перевод между Среднерусским банком находищимся в Московской области и Московским банком без комиссии.

----------


А-а, точно, с прошлого года, кажется, комиссию отменили. Подзабыл :shuffle:
Ответить

4 апреля 2019 в 15:19
Кстати, восстановить или узнать PIN и PUK симки не просто, а очень просто. Если обратили внимание, с недавних пор на пластиковой основе, из которой выламывается симка, просто нет ни пина ни пака. А восстанавливаются и узнаются они просто - звонок на ГЛ с этой симки и пин с паком приходят по смс в течение минуты. БЕЗ ИДЕНТИФИКАЦИИ звонящего. Проверено вчера. Билайн. Так что если украден телефон и не выключен - минутное дело для надежности мошенничества предварительно узнать пин и потом уже заменить аппарат....
Ответить

4 апреля 2019 в 16:16
----------
Цитата

Джесси2 пишет:
Так что если украден телефон и не выключен

----------

Телефон обычно заблокирован, и снятие блокировки - совсем не простое дело. Уж во всяком случае, выключения и перепрошивок не избежать.
Ответить

4 апреля 2019 в 16:29
----------
Цитата

Игорь_Д. пишет:
Сбер состоит из разных территориальных банков (эдакая ассоциация банков под одним названием), и вот именно переводы между разными тер. банками и выходят с комиссией.

----------

Поэтому с сберами и не следует иметь дел в принципе.
Ответить

4 апреля 2019 в 20:27
----------
Цитата

Мастодонт пишет:
Небольшое уточнение: перевод между Среднерусским банком находищимся в Московской области и Московским банком без комиссии.

----------

Небольшое уточнение: речь о переводах по номеру карты (телефона). Переводы на счёт карты - бесплатны. Это про "Сбер" вообще.
Ответить

6 апреля 2019 в 15:48
----------
Цитата

xpeHoTa пишет:
ВАШИХ же отпечатков на ВАШЕМ же телефоне вагон и маленькая тележка. Вы думаете, что пальчики только милиция умеет снимать?
А то и палец отрежут в подворотне изображение

----------

Т. е. нужно снять отпечаток с телефона, потом изготовить физический слепок... Вы думаете кто то будет с этим заморачиваться для того, чтобы разблокировать ваш телефон, с которого, может быть, удастся стырить несколько тыщ рублей, а может и ничего совсем? На это еще и время нужно, думаете дня хватит? Блин, мы же говорим о том как защититься от банальной кражи, потери телефона. Потерял телефон - бегом блочить симку! Пока с него не успели отпечатки снять :D Если на симке стоит пин-код, телефон заблокирован - этого в большинстве случаев достаточно!
Ответить

8 апреля 2019 в 09:39
----------
Цитата

Джесси2 пишет:
Кстати, восстановить или узнать PIN и PUK симки не просто, а очень просто. Проверено вчера. Билайн.

----------


Озадачился, посмотрел про МТС.

----------
Цитата

Что делать, если вы забыли/потеряли PIN или PUK?
Получить PIN или PUK можно одним из способов:
Обратиться к документам, которые вы получили вместе с SIM-картой
Посетить cалон МТС
Обратиться в Контактный центр МТС
PIN и PUK коды могут быть предоставлены только владельцу номера. При обращении в Контактный центр необходимо предоставить паспортные данные или кодовое слово (если оно установлено). В салоне МТС вам потребуется паспорт.

----------


В принципе нормально.
Ответить

9 апреля 2019 в 11:15
----------
Цитата

Джесси2 пишет:
Кстати, восстановить или узнать PIN и PUK симки не просто, а очень просто. Если обратили внимание, с недавних пор на пластиковой основе, из которой выламывается симка, просто нет ни пина ни пака. А восстанавливаются и узнаются они просто - звонок на ГЛ с этой симки и пин с паком приходят по смс в течение минуты.

----------


Как, не зная ПИН, можно позвонить с этой симки?
Ответить

9 апреля 2019 в 11:19
----------
Цитата

Игорь_Д. пишет:
Как, не зная ПИН, можно позвонить с этой симки?

----------
Если телефон не заблокирован, то звони сколько влезет. Если переставить в другой, то уже нужен пин.

PS:// Но в целом странно, сбрасывать забытый пин, с симки, по которой ты его забыл. Ведь в 99% случаев, о том что пин забыт, клиенты узнают когда их попросят его ввести и у них это не получиться.
Ответить

9 апреля 2019 в 11:31
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Если телефон не заблокирован, то звони сколько влезет.

----------

А смысл? Если телефон не заблокирован, то зачем вообще узнавать ПИН? Это и обсуждать не имеет смысла.

Речь шла изначально про то, что несмотря на заблокированный телефон можно переставить симку в другой аппарат, а при наличии на ней ПИНа - сбросить его.

Даже учитывая тот факт, что через звонок оператору можно получить код сброса ПИНа, случайный человек с улицы никак не сможет этого сделать. Не зная ПИНа нельзя ни позвонить с этой симки ни узнать её номер. Не зная номер и/или паспортные данные владельца - не получится ничего сбросить.

Если злоумышленник знает номер телефона, ФИО владельца и т. п. - то это явно не случайный человек.

P. S. Ну или владелец телефона одновременно потерял вместе с ним ещё и паспорт/карточки/кошелёк/... портфель с наличкой :omg:
Ответить

13 апреля 2019 в 21:31
----------
Цитата

Трендец пишет:
Что делать, если вы забыли/потеряли PIN или PUK?
Получить PIN или PUK можно одним из способов:
Обратиться к документам, которые вы получили вместе с SIM-картой
Посетить cалон МТС
Обратиться в Контактный центр МТС

----------

Говорят, что можно подойти в любой офис МТС и написать заявление в свободной форме, типа "Прошу запретить возможность восстановления пин-кода к сим карте по звонку в контактный центр".
Ответить

23 апреля 2019 в 03:15
----------
Цитата

Джесси2 пишет:
минутное дело для надежности мошенничества предварительно узнать пин и потом уже заменить аппарат

----------

Поэтому обычно при начале использования сим-картой следует менять пин, который по-умолчанию.
Ответить

Аватар
23 апреля 2019 в 04:13
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Если телефон не заблокирован, то звони сколько влезет. Если переставить в другой, то уже нужен пин.

----------

А для чего симку переставлять, если телефон НЕ заблокирован ? :D

Что может помешать восстановить/изменить "забытый" логин/пароль к личному кабинету ИБ по номеру карты и коду из смс?

Варианты
- номер карты (в некоторых банках) не используется для восстановления/изменения логина/пароля...
- задать контрольный вопрос, ответ на который известен только клиенту...
Ответить

23 апреля 2019 в 04:50
----------
Цитата

камо пишет:
Варианты
- номер карты (в некоторых банках) не используется для восстановления/изменения логина/пароля...
- задать контрольный вопрос, ответ на который известен только клиенту X

----------


в некоторых банках и запрет можно установить на восстановление пароля..
недавно, подзабыл пароль в ИБ ВТБ, решил восстановить.. а оказывается, я пару лет назад поставил запрет на восстановление пароля, и система предложила мне обратиться в офис..
Пришлось вспоминать пароль.. :)
Ответить

Аватар
23 апреля 2019 в 05:24
----------
Цитата

alexxx76 пишет:
подзабыл пароль

----------

Ящик из комода вытащить и записать на нижней стороне дна... для памяти. :D :D :D
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть