Назад
9 ноября 2014 в 17:41

Карточный аспект бронирования отелей

Тема уже 100 лет не нова, но тем не менее картина так до конца и не ясна, а на этом форуме подобных тем не нашел.
Как известно, сайт Booking.com передает отелям данные карты в открытом виде, предупреждает об этом, отели также могут снять/блокнуть какую-то сумму. Отели все разные, так что кто-то и карту не запрашивает, кто-то не запрашивает CVV-код, кто-то же запрашивает все. То же можно сказать о блокировках сумм: кто-то ничего в итоге и не делает(то ли я не заметил?), кто-то, судя по отзывам, пытается списать и отменяет бронь молча(со мной такого не было), кто-то пытается списать и, если не получается, направляет уведомление, что если не дадите правильную карту\пополните эту, то отменим в 24/48 часа.
Итак, как мне кажется, лучше все таки давать реальную кредитку с малым лимитом(но достаточным для авторизации "Штрафа" за невъезд) от банка с хорошей претензионной работой и смс-инфо, обязательно с 3DS. Вопросы таковы:
1)Реально ли списать деньги с карты (именно списать со счета) без моего согласия(подспись\пин) имея только номер карты и срок действия? Авторизацию, как показала практика, провести реально.
2)Если по пункту 1) ответ "нет", то зачем они делают авторизацию? Как они штраф без моего согласия спишут?
3)Имея CVC код вдобавок, могут деньги смогут списать с практических всех карт, да? Реально ли легко опротестовать операцию:
а)если она проведена незаконно(передача 3м лицам, не по правилам бронирования)?
б)она проведена законно(по правилам надо въехать, я не въехал/штраф за разбитый телек/етс), но без подписи, 3д кода, пина?
*будем считать, что карта с 3DS в этом пункте.
4)В каких банках по опротестованию платежей нормальная работа? Интересует: Сбер, Промсвязь, ТКС, Авангард(менее всего, т.к. карта дебетовая).
201
568
Комментарии
99+

15 ноября 2014 в 21:46
----------
Цитата

СОП пишет:
Не понятно - какое вообще отношение имеет к оплате по карте Booking?

----------


Напрямую никакого, но а) он размещает информацию об отеле, его не устраивает, когда клиенты недовольны выбранным через него отелем, б) если отель спишет, то сперва он получит неприятности от Букинга, это значительно быстрее, чем через платежную систему с минимумом телодвижений (жалоба через веб-интерфейс), в) Букинг никогда не уходит от проблем между клиентом и отелем, как минимум декларирует готовность покрывать материальный ущерб (мне отменил отель бронь из-за овербукинга, другой отель дороже, Букинг готов оплатить разницу сразу по получению скана счета и чека).
Ответить

16 ноября 2014 в 16:58
----------
Цитата

Drag пишет:
если отель спишет, то сперва он получит неприятности от Букинга

----------

Вряд ли. В отельном (и ренталкарном) деле установление правомочности списания по карте дело довольно тонкое. В ПС на это существуют обширные правила и процедуры. По одному заявлению кого угодно ни возвращать, ни отказывать банки не будут. Тем более Booking, который в любом случае не в курсе всех тонкостей ПС и не обладает всей информацией об истории взаимоотношений отеля и клиента..
Ответить

16 ноября 2014 в 18:35
----------
Цитата

СОП пишет:
Цитата Drag пишет: если отель спишет, то сперва он получит неприятности от Букинга

Вряд ли. В отельном (и ренталкарном) деле установление правомочности списания по карте дело довольно тонкое. В ПС на это существуют обширные правила и процедуры. По одному заявлению кого угодно ни возвращать, ни отказывать банки не будут. Тем более Booking, который в любом случае не в курсе всех тонкостей ПС и не обладает всей информацией об истории взаимоотношений отеля и клиента..

----------


Не вряд ли, а получит. Читал я тут один гостиничный форум, так на Букинг очень обижались, но при этом говорили, что без него никак. Если в описании отеля написано, что не списываются, а он списал, то санкции последуют.

В моем случае букинг внес изменения в описание отеля, которые однозначно уменьшат его выбор (народ не любит "преавторизаций" и прочих сложностей):
Ответить

16 ноября 2014 в 20:03
Бесспорно и очевидно, что по кляузе от клиента Booking может изменить карточку отеля (хотя что бы ни писал посредник, уточнять нужно у реального продавца).
Вам это уже не поможет - просто есть возможность сделать гадость виновнику проблем. Кому-то это доставляет удовольствие. Хотя вполне можно и просто написать разгромный отзыв на отель.
В топике задавались вопросы по поводу карточной оплаты. На это и были ответы.
Ответить

19 ноября 2014 в 13:00
----------
Цитата

Drag пишет:
В моем случае букинг внес изменения в описание отеля, которые однозначно уменьшат его выбор (народ не любит "преавторизаций" и прочих сложностей):

----------

Да когда как.
Я вот сегодня вернулся из поездки по Азии, 12 отелей, все через букинг.
Бронировал в июне :)
6 отелей списали деньги сразу, в момент бронирования (именно списали).
6 отелей ничего не списали и списывали деньги сейчас.
так я рад что есть хоть 6-ть отелей, кто списал деньги в июне )) так как они списались по 35 рублей за 1 усд.
А вот 6-ть, которые хорошие и ничего не списывали заранее, списали по 50 рублей за 1 усд сейчас :)..
При том никаких проблем с 6-ю отелями, которые уже списали деньги - не было, дополнительных денег не просили, оплату сразу видели.
Так что по разному бывает, в списании разу можно и свои плюсы найти.

Списание сразу плохо только одним, потом сложно кинуть отель и не приехать в него (закрыв на всякий случай еще карту, чтоб штрафы не списали).
А пока в РФ одна из основных тем, как бы кинуть отель на букинге и не платить штрафы за отказ от заезда, поэтому да, не любят у нас предварительное списание.
Ответить

19 ноября 2014 в 14:20
----------
Цитата

720 пишет:
Итак, как мне кажется, лучше все таки давать реальную кредитку с малым лимитом(но достаточным для авторизации "Штрафа" за невъезд) от банка с хорошей претензионной работой и смс-инфо, обязательно с 3DS. Вопросы таковы:
1)Реально ли списать деньги с карты (именно списать со счета) без моего согласия(подспись\пин) имея только номер карты и срок действия? Авторизацию, как показала практика, провести реально.

----------

Отелю для проведения авторизации достаточно реквизитов карты, банку-эквайеру для отправки транзакции в МПС достаточно успешной и неотмененной авторизации, банку-эмитенту для списания достаточно полученной из МПС транзакции. Т.е. списать - реально.
----------
Цитата

720 пишет:
2)Если по пункту 1) ответ "нет", то зачем они делают авторизацию? Как они штраф без моего согласия спишут?
3)Имея CVC код вдобавок, могут деньги смогут списать с практических всех карт, да? Реально ли легко опротестовать операцию:
а)если она проведена незаконно(передача 3м лицам, не по правилам бронирования)?
б)она проведена законно(по правилам надо въехать, я не въехал/штраф за разбитый телек/етс), но без подписи, 3д кода, пина?
*будем считать, что карта с 3DSв этом пункте.

----------

Обязательность CVC/CVV зависит от настроек на стороне эквайера и эмитента. Если они не требуют обязательного заполнения поля CVC/CVV в авторизационном запросе и/или не проверяют его значение, операция пройдет и без добавочного кода. С ним - тем более.

Независимо от того, санкционирована операция держателем (а потом оспорена) или проведена третьим лицом, перспективы ее опротестования зависят от способа проведения операции.
1) если операция проведена отелем без использования интернет-технологии, т.е. набором реквизитов карты на терминале или голосовой авторизацией, то операцию однозначно можно оспорить как несанкционированную держателем, поскольку отель не сможет доказать присутствие карты;
2) если операция проведена отелем с использованием интернет-технологии, т.е. данные карты вводились на авторизационных страницах отеля, отель не поддерживает технологию 3Д-секьюр, или отель ее поддерживает, но провел операцию без нее, - аналогично 1);
3) если операция проведена отелем с использованием интернет-технологии, т.е. данные карты вводились на авторизационных страницах отеля, отель поддерживает технологию 3Д-секьюр, карта не поддерживает (или эмитент разрешил провести операцию без 3ДС), - операцию не оспорить как несанкционированную держателем.
В случае 3) можно оспорить операцию в связи с неоказанием услуги, но если речь о штрафе за незаезд, этот вариант не подходит.
Штрафы за разбитый телек и т.п. - совсем отдельная история, для их правомерного с точки зрения правил МПС списания пост-фактумом в отсутствие держателя и карты отелю требуется получить предварительное согласие держателя на оплату доп.расходов (которое может быть и в форме согласия с офертой) и подтвердить факт наличия ущерба, влекущего доп.расходы. Аналогично происходит при аренде авто - в договоре аренды есть пункт, которым держатель дает право прокатной конторе без доп.согласия списать суммы доп.расходов, возникших в период договора аренды, как то штрафов, за мойку, заправку и т.п.
----------
Цитата

720 пишет:
4)В каких банках по опротестованию платежей нормальная работа? Интересует: Сбер, Промсвязь, ТКС, Авангард(менее всего, т.к. карта дебетовая).

----------

В Сбере умеют вести претензионную работу. Что не исключает возможность на начальной стадии (при первом обращении с претензией) получить формальный отказ по условиям договора. Тем же грешит ВТБ24 (его в Вашем списке нет). Лечится повторной претензией.
Ответить

19 ноября 2014 в 15:13
----------
Цитата

Cheetah пишет:
А пока в РФ одна из основных тем, как бы кинуть отель на букинге и не платить штрафы за отказ от заезда, поэтому да, не любят у нас предварительное списание.

----------

Опять же - при чем тут букинг?
Списание проводит отель. Если предварительно была проведена успешная авторизация хотя бы дня, то он потом прекрасно пошлет на полное списание по своим правилам. Закрытие карты не поможет, т.к. эмитент оплатит счет отеля и будет домогаться клиента. Конечно, если клиент напишет, что списание неправомерно, эмитент может сформировать чарджбек. Но если чарджбек не будет удовлетворен, домогательство не остановится. В результате задача кинуть отель преобразуется в кидание эмитента. Но эта задача существенно сложнее (если вообще разрешима).
----------
Цитата

Лечится повторной претензией.
----------

Если только чарджбек будет удовлетворен. Чтобы оценить его перспективы, нужно внимательно изучить правила ПС и отеля. И опять же букинг не при делах.
Ответить

19 ноября 2014 в 18:29
Букинг ни при чем по всем вопросам этой темы.

А процитированное относилось к тому, что Сбер умеет вести претенизонную работу в рамках правил МПС и выигрывать, когда правила позволяют, но не всегда любит и хочет - отфутболить держателя проще и дешевле, благо договор в большинстве случаев позволяет.
Перспективы удовлетворения претензии - совершенно отдельная тема, требующая конкретики, тут не обсуждалась.
Ответить

19 ноября 2014 в 20:13
----------
Цитата

Lesley пишет:
Букинг ни при чем по всем вопросам этой темы.

----------


Конечно, по уму бы тему переименовать в "Карточный аспект бронирования отелей" (заодно ошибку исправим). Сейчас выполню обряд взывания к модератору!-)
Ответить

19 ноября 2014 в 23:30
на эту же тему, только не букинг, а TripAdvisor
Отель списал с британской пары £100 за негативный отзыв в интернете
тема
Ответить

20 ноября 2014 в 00:51
Тему кто-то переименовал!-)
Ответить

9 декабря 2014 в 09:27
Вы все забываете про момент - если отменить бронирование вовремя, то можно не потерять ничего.
Ответить

23 апреля 2016 в 23:32
Доброго времени суток.

Накосячил с бронированием и сделал бронь по невозвратному тарифу. Данные карты вводил. До заезда 5 месяцев. Отель навстречу не пошел, отменять бронь бесплатно не хочет. Хотелось бы сберечь средства.

Насколько я понимаю, 100% рабочий вариант один: разрываем отношения с банком. Проходит 45 дней и всё, никаких претензий ко мне быть не может.

Но может быть можно просто перевыпустить карту? Позвонить и сказать, мол украли. Насколько я понимаю, эта карта тоже в течении 45 дней будет заблокированной, а потом и вовсе аннулируется. Сможет ли в таком случае банк списать деньги с другого моего счета? Будет ли он это делать? Знает кто-нибудь? :)
Ответить

26 апреля 2016 в 11:55
kostya_kosh,
а может просто оплатить штраф за отмену брони и не обманывать отельера? То, что вы здесь описываете, называется мошенничеством.
Ответить

26 апреля 2016 в 18:16
----------
Цитата

Donz пишет:
kostya_kosh, а может просто оплатить штраф за отмену брони и не обманывать отельера? То, что вы здесь описываете, называется мошенничеством X

----------
Нет. Мошенничеством называется хищение чужого имущества или права на него. Мне кажется что тут как не старайся, за уши не притянуть.

Вопрос моральный конечно остаётся открытым, но хотелось бы получить ответ по делу, а не "по понятиям".

Карта закрыта, счёта больше не существует. Может ли отель предъявить банку требования? Обязан ли банк эти требования исполнить?
Ответить

Аватар
4 мая 2016 в 19:54
----------
Цитата

kostya_kosh пишет:
Карта закрыта, счёта больше не существует. Может ли отель предъявить банку требования? Обязан ли банк эти требования исполнить?

----------


Даже по закрытой карте и счету может быть проведена транзакция. Правила определяет платежная система. Отельерам, прокатчикам авто такое право (вгонять счет в овердрафт) предоставлено. Вы когда бронируете отель на букинге или др сайте, ставите галочку, что принимаете правила и условия. Таким образом ваши отношения с сайтом (отелем) юридически регламентированы.

В Вашем случае у Вас возникнет (если отель попадется принципиальный и последовательный) долг перед банком. Что с ним делать, это уже другой вопрос, как и с любым долгом.
Ответить

12 мая 2016 в 18:32
----------
Цитата

Даже по закрытой карте и счету может быть проведена транзакция. Правила определяет платежная система. Отельерам, прокатчикам авто такое право (вгонять счет в овердрафт) предоставлено.

----------

По закрытой карте — это понятно, овердрафт возможен, но насчёт закрытого счета — вы точно уверены? Я звонил в службу поддержки банка, и там мне сказали, что "нет счета - нет проблем", и на требование списать деньги с несуществующего счета они всегда отвечают отказом.
----------
Цитата

В Вашем случае у Вас возникнет (если отель попадется принципиальный и последовательный) долг перед банком. Что с ним делать, это уже другой вопрос, как и с любым долгом.
----------
Тут уж ничего не поделаешь, придётся платить.
Ответить

23 июня 2016 в 23:46
При бронировании отеля через Букинг оставил данные сберовской кредитки. Хотя на сайте было указанна бесплатная отмена и оплата на месте, через день пришла смс о покупке на определенную сумму от этого отеля. Эти деньги вернутся на карту или мне надо пополнять своими что бы не выскочить из льготного периода? Я так понимаю что эти деньги заморозили на карте и считается ли это покупкой с моей стороны?
Ответить

----------
Цитата

dav2307 пишет:
Эти деньги вернутся на карту или мне надо пополнять своими что бы не выскочить из льготного периода? Я так понимаю что эти деньги заморозили на карте и считается ли это покупкой с моей стороны?

----------

Пока деньги не списаны с карты, Вы в грейсе, покупкой это не считается.
Скорее всего, отель заморозил у Вас депозит, для обеспечения бронирования, как правило он составляет, стоимость одной ночи проживания.
Ответить

24 июня 2016 в 00:03
----------
Цитата

Sparkl пишет:
Скорее всего, отель заморозил у Вас депозит, для обеспечения бронирования, как правило он составляет, стоимость одной ночи проживания X

----------
у меня часто на букинге отель холдирует 1 у.е. (или какую-то похожую сумму), чисто для проверки карты, через несколько дней сумма разблокируется.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть