Назад
9 ноября 2014 в 17:41

Карточный аспект бронирования отелей

Тема уже 100 лет не нова, но тем не менее картина так до конца и не ясна, а на этом форуме подобных тем не нашел.
Как известно, сайт Booking.com передает отелям данные карты в открытом виде, предупреждает об этом, отели также могут снять/блокнуть какую-то сумму. Отели все разные, так что кто-то и карту не запрашивает, кто-то не запрашивает CVV-код, кто-то же запрашивает все. То же можно сказать о блокировках сумм: кто-то ничего в итоге и не делает(то ли я не заметил?), кто-то, судя по отзывам, пытается списать и отменяет бронь молча(со мной такого не было), кто-то пытается списать и, если не получается, направляет уведомление, что если не дадите правильную карту\пополните эту, то отменим в 24/48 часа.
Итак, как мне кажется, лучше все таки давать реальную кредитку с малым лимитом(но достаточным для авторизации "Штрафа" за невъезд) от банка с хорошей претензионной работой и смс-инфо, обязательно с 3DS. Вопросы таковы:
1)Реально ли списать деньги с карты (именно списать со счета) без моего согласия(подспись\пин) имея только номер карты и срок действия? Авторизацию, как показала практика, провести реально.
2)Если по пункту 1) ответ "нет", то зачем они делают авторизацию? Как они штраф без моего согласия спишут?
3)Имея CVC код вдобавок, могут деньги смогут списать с практических всех карт, да? Реально ли легко опротестовать операцию:
а)если она проведена незаконно(передача 3м лицам, не по правилам бронирования)?
б)она проведена законно(по правилам надо въехать, я не въехал/штраф за разбитый телек/етс), но без подписи, 3д кода, пина?
*будем считать, что карта с 3DS в этом пункте.
4)В каких банках по опротестованию платежей нормальная работа? Интересует: Сбер, Промсвязь, ТКС, Авангард(менее всего, т.к. карта дебетовая).
201
565
Комментарии
99+

9 ноября 2014 в 17:59
Я так понимаю, блокировку суммы они делают для того, чтобы списать с карты клиента, если тот не приедет. Раз 50 бронировал на booking.com, никогда не было никаких проблем.
Ответить

9 ноября 2014 в 18:21
----------
Цитата

720 пишет:
1)Реально ли списать деньги с карты (именно списать со счета) без моего согласия(подспись\пин) имея только номер карты и срок действия? Авторизацию, как показала практика, провести реально.

----------

По моему опыту - от отеля всё зависит. Кто-то списывает сразу за всё проживание, кто-то списывает за пару дней до предполагаемого въезда сумму проживания за одни сутки, большинство ничего не списывает.
Информация о списании появляется на странице выбора номера/количества дней.
Ответить

9 ноября 2014 в 19:12
----------
Цитата

Amvrosi пишет:
Я так понимаю, блокировку суммы они делают для того, чтобы списать с карты клиента, если тот не приедет. Раз 50 бронировал на booking.com, никогда не было никаких проблем.

----------

Господа, давайте более предметно: проблем не было это хорошо, но у кого-то бывают+просто хочется понять как оно работает.
Вопрос вот в чем, еще раз: каким макаром спишут(если не приедет, да-да) по карте с 3DS и если даже спишут, можно ли опротестовать?
Ответить

9 ноября 2014 в 20:28
----------
Цитата

720 пишет:
еально ли списать деньги с карты (именно списать со счета) без моего согласия(подспись\пин) имея только номер карты и срок действия

----------

Реально.
Перспективы опротестования ЗАВИСЯТ ОТ. Каковы были условия бронирования, с которыми Вы согласились, и т.п. - каждый случай индивидуален. Адекватный банк будет этим заниматься, с неясной перспективой. Сбер - не будет.
Ответить

9 ноября 2014 в 22:20
720, отели платят своему эквайеру нехилую комиссию за каждый платеж по карте. Взамен имеют право списывать деньги минуя нехватку средств/лимиты/пр. И даже если карта заблокирована, но не прошло сколько-то там дней (45 обычно), то и в этом случае средства спишут. Ваш банк просто загонит счет в минус. Но так отели поступают обычно, если уж совсем им насолить типа уехать не заплатив или набедокурив в номере. Иногда принципиальные отели так списывают штраф по невозвратному тарифу. Впрочем, в этом случае есть как и успешные, так и неуспешные примеры.
Опротестовать, думаю, можно попытаться. Но для этого потребуется предоставить банку максимум доказательств, что отель списал деньги неправомерно.
Ответить

9 ноября 2014 в 22:33
Из практики.
1-3. Все реально.
Но и опротестовывается на раз-два. Дело в том, что чтобы доказать правоту списания, отель должен доказать (в случае разбирательства, то есть, чаржебека со стороны держателя) то, что услуги были оказаны. А это весьма проблематично.

Пример из жизни. Бронирую отель в Прагу с парковкой. На Букинге как раз. По приезду оказывается, что на парковку я не прохожу по ширине - даже зеркала сложив (машина - Фрилендер, то есть, не великан). Отель предлагает припарковать на платном паркинге по 100 ево в сутки в 300 метрах. Я говорю "нет" и предупреждаю, что чтобы и не думали билить мю карту. Они: нет проблем.
Бронирую на другом сайте тут же отель с парковкой (на другом - просто дешевле). Живу.
И о чудо, узнаю, что первый отель забилил мою карту на 240 евро.
Пишу в Букинг. Те: "мы связались с отелем и отель даже рассказал номера, в которых вы жили" (на лицо мошенничество отеля), но не суть. Букинг разводит руками, мол он ни при чем (к тому, стоит ли пользоваться этим Букингом...). Букинг предлагает мне в качестве доказательства предоставить заверенную баком выписку, где будет показана оплата другого отеля. На что я говорю "если я пойду в банк за выпиской - я напишу заявление на чаржбек", что я и сделал.
Банк ВТБ24, через 2 месяца вернул деньги. Букинг так и не исправил, что у отеля реально нет парковки.

Кстати, в последнее время участились случаи мошенничества: когда пользуются услугами, при этом нигде не расписываясь, а затем чаржбек - мол мне ничего не оказывалось. Даже по выездным турам такое проходит.
Ответить

14 ноября 2014 в 16:05
1) Имея данные карты (в том числе без CVV) отель с этой карты сможет как авторизовать так и списать деньги. Особо продвинутые отели смогут списать деньги и без авторизации, сразу загнав карту в минус.
2) Можно ли опротестовать? Ну если это был штраф за незаезд, то у отеля будет ваше бронирование, где вы подписались под этим штрафом и врятли выйдет получить деньги обратно.


2 nordwings
Ошибка, что сразу не звонили в букинг.ком, у них есть русский колцентр. Там очень хорошо решают проблемы и нагибают отели. Главное сразу звонить. Вариант сам решил проблему - потом звонил в букинг то же работает, но в разы все сложнее и муторнее.
ПС. У меня был опыт и того и другого.
Ответить

15 ноября 2014 в 13:14
Бронировал через Букинг отель в Москве, так впервые попал на "преавторизацию". Букинг обещал пометить этот факт в описании отеля дополнительно. Выглядит же как обычная авторизация, лимит доступных средств уменьшился, посмотрим сколько провисит.
Ответить

15 ноября 2014 в 21:33
Не понятно - какое вообще отношение имеет к оплате по карте Booking?
Это посредник, который выводит на отель. Правда, может быть тонкость - при его бронировании отель списывает при прибытии, при Expedia - убытии.
Но в целом все финансовые взаимоотношения идут исключительно с отелем. Он может списать и без всякой авторизации и без оснований. Но тогда имеет хорошие перспективы получить чарджбек, что осложнит отношения с эквайером.
Поэтому в любом случае нужно выяснять отношения именно с отелем.
Ответить

15 ноября 2014 в 21:46
----------
Цитата

СОП пишет:
Не понятно - какое вообще отношение имеет к оплате по карте Booking?

----------


Напрямую никакого, но а) он размещает информацию об отеле, его не устраивает, когда клиенты недовольны выбранным через него отелем, б) если отель спишет, то сперва он получит неприятности от Букинга, это значительно быстрее, чем через платежную систему с минимумом телодвижений (жалоба через веб-интерфейс), в) Букинг никогда не уходит от проблем между клиентом и отелем, как минимум декларирует готовность покрывать материальный ущерб (мне отменил отель бронь из-за овербукинга, другой отель дороже, Букинг готов оплатить разницу сразу по получению скана счета и чека).
Ответить

16 ноября 2014 в 16:58
----------
Цитата

Drag пишет:
если отель спишет, то сперва он получит неприятности от Букинга

----------

Вряд ли. В отельном (и ренталкарном) деле установление правомочности списания по карте дело довольно тонкое. В ПС на это существуют обширные правила и процедуры. По одному заявлению кого угодно ни возвращать, ни отказывать банки не будут. Тем более Booking, который в любом случае не в курсе всех тонкостей ПС и не обладает всей информацией об истории взаимоотношений отеля и клиента..
Ответить

16 ноября 2014 в 18:35
----------
Цитата

СОП пишет:
Цитата Drag пишет: если отель спишет, то сперва он получит неприятности от Букинга

Вряд ли. В отельном (и ренталкарном) деле установление правомочности списания по карте дело довольно тонкое. В ПС на это существуют обширные правила и процедуры. По одному заявлению кого угодно ни возвращать, ни отказывать банки не будут. Тем более Booking, который в любом случае не в курсе всех тонкостей ПС и не обладает всей информацией об истории взаимоотношений отеля и клиента..

----------


Не вряд ли, а получит. Читал я тут один гостиничный форум, так на Букинг очень обижались, но при этом говорили, что без него никак. Если в описании отеля написано, что не списываются, а он списал, то санкции последуют.

В моем случае букинг внес изменения в описание отеля, которые однозначно уменьшат его выбор (народ не любит "преавторизаций" и прочих сложностей):
Ответить

16 ноября 2014 в 20:03
Бесспорно и очевидно, что по кляузе от клиента Booking может изменить карточку отеля (хотя что бы ни писал посредник, уточнять нужно у реального продавца).
Вам это уже не поможет - просто есть возможность сделать гадость виновнику проблем. Кому-то это доставляет удовольствие. Хотя вполне можно и просто написать разгромный отзыв на отель.
В топике задавались вопросы по поводу карточной оплаты. На это и были ответы.
Ответить

19 ноября 2014 в 13:00
----------
Цитата

Drag пишет:
В моем случае букинг внес изменения в описание отеля, которые однозначно уменьшат его выбор (народ не любит "преавторизаций" и прочих сложностей):

----------

Да когда как.
Я вот сегодня вернулся из поездки по Азии, 12 отелей, все через букинг.
Бронировал в июне :)
6 отелей списали деньги сразу, в момент бронирования (именно списали).
6 отелей ничего не списали и списывали деньги сейчас.
так я рад что есть хоть 6-ть отелей, кто списал деньги в июне )) так как они списались по 35 рублей за 1 усд.
А вот 6-ть, которые хорошие и ничего не списывали заранее, списали по 50 рублей за 1 усд сейчас :)..
При том никаких проблем с 6-ю отелями, которые уже списали деньги - не было, дополнительных денег не просили, оплату сразу видели.
Так что по разному бывает, в списании разу можно и свои плюсы найти.

Списание сразу плохо только одним, потом сложно кинуть отель и не приехать в него (закрыв на всякий случай еще карту, чтоб штрафы не списали).
А пока в РФ одна из основных тем, как бы кинуть отель на букинге и не платить штрафы за отказ от заезда, поэтому да, не любят у нас предварительное списание.
Ответить

19 ноября 2014 в 14:20
----------
Цитата

720 пишет:
Итак, как мне кажется, лучше все таки давать реальную кредитку с малым лимитом(но достаточным для авторизации "Штрафа" за невъезд) от банка с хорошей претензионной работой и смс-инфо, обязательно с 3DS. Вопросы таковы:
1)Реально ли списать деньги с карты (именно списать со счета) без моего согласия(подспись\пин) имея только номер карты и срок действия? Авторизацию, как показала практика, провести реально.

----------

Отелю для проведения авторизации достаточно реквизитов карты, банку-эквайеру для отправки транзакции в МПС достаточно успешной и неотмененной авторизации, банку-эмитенту для списания достаточно полученной из МПС транзакции. Т.е. списать - реально.
----------
Цитата

720 пишет:
2)Если по пункту 1) ответ "нет", то зачем они делают авторизацию? Как они штраф без моего согласия спишут?
3)Имея CVC код вдобавок, могут деньги смогут списать с практических всех карт, да? Реально ли легко опротестовать операцию:
а)если она проведена незаконно(передача 3м лицам, не по правилам бронирования)?
б)она проведена законно(по правилам надо въехать, я не въехал/штраф за разбитый телек/етс), но без подписи, 3д кода, пина?
*будем считать, что карта с 3DSв этом пункте.

----------

Обязательность CVC/CVV зависит от настроек на стороне эквайера и эмитента. Если они не требуют обязательного заполнения поля CVC/CVV в авторизационном запросе и/или не проверяют его значение, операция пройдет и без добавочного кода. С ним - тем более.

Независимо от того, санкционирована операция держателем (а потом оспорена) или проведена третьим лицом, перспективы ее опротестования зависят от способа проведения операции.
1) если операция проведена отелем без использования интернет-технологии, т.е. набором реквизитов карты на терминале или голосовой авторизацией, то операцию однозначно можно оспорить как несанкционированную держателем, поскольку отель не сможет доказать присутствие карты;
2) если операция проведена отелем с использованием интернет-технологии, т.е. данные карты вводились на авторизационных страницах отеля, отель не поддерживает технологию 3Д-секьюр, или отель ее поддерживает, но провел операцию без нее, - аналогично 1);
3) если операция проведена отелем с использованием интернет-технологии, т.е. данные карты вводились на авторизационных страницах отеля, отель поддерживает технологию 3Д-секьюр, карта не поддерживает (или эмитент разрешил провести операцию без 3ДС), - операцию не оспорить как несанкционированную держателем.
В случае 3) можно оспорить операцию в связи с неоказанием услуги, но если речь о штрафе за незаезд, этот вариант не подходит.
Штрафы за разбитый телек и т.п. - совсем отдельная история, для их правомерного с точки зрения правил МПС списания пост-фактумом в отсутствие держателя и карты отелю требуется получить предварительное согласие держателя на оплату доп.расходов (которое может быть и в форме согласия с офертой) и подтвердить факт наличия ущерба, влекущего доп.расходы. Аналогично происходит при аренде авто - в договоре аренды есть пункт, которым держатель дает право прокатной конторе без доп.согласия списать суммы доп.расходов, возникших в период договора аренды, как то штрафов, за мойку, заправку и т.п.
----------
Цитата

720 пишет:
4)В каких банках по опротестованию платежей нормальная работа? Интересует: Сбер, Промсвязь, ТКС, Авангард(менее всего, т.к. карта дебетовая).

----------

В Сбере умеют вести претензионную работу. Что не исключает возможность на начальной стадии (при первом обращении с претензией) получить формальный отказ по условиям договора. Тем же грешит ВТБ24 (его в Вашем списке нет). Лечится повторной претензией.
Ответить

19 ноября 2014 в 15:13
----------
Цитата

Cheetah пишет:
А пока в РФ одна из основных тем, как бы кинуть отель на букинге и не платить штрафы за отказ от заезда, поэтому да, не любят у нас предварительное списание.

----------

Опять же - при чем тут букинг?
Списание проводит отель. Если предварительно была проведена успешная авторизация хотя бы дня, то он потом прекрасно пошлет на полное списание по своим правилам. Закрытие карты не поможет, т.к. эмитент оплатит счет отеля и будет домогаться клиента. Конечно, если клиент напишет, что списание неправомерно, эмитент может сформировать чарджбек. Но если чарджбек не будет удовлетворен, домогательство не остановится. В результате задача кинуть отель преобразуется в кидание эмитента. Но эта задача существенно сложнее (если вообще разрешима).
----------
Цитата

Лечится повторной претензией.
----------

Если только чарджбек будет удовлетворен. Чтобы оценить его перспективы, нужно внимательно изучить правила ПС и отеля. И опять же букинг не при делах.
Ответить

19 ноября 2014 в 18:29
Букинг ни при чем по всем вопросам этой темы.

А процитированное относилось к тому, что Сбер умеет вести претенизонную работу в рамках правил МПС и выигрывать, когда правила позволяют, но не всегда любит и хочет - отфутболить держателя проще и дешевле, благо договор в большинстве случаев позволяет.
Перспективы удовлетворения претензии - совершенно отдельная тема, требующая конкретики, тут не обсуждалась.
Ответить

19 ноября 2014 в 20:13
----------
Цитата

Lesley пишет:
Букинг ни при чем по всем вопросам этой темы.

----------


Конечно, по уму бы тему переименовать в "Карточный аспект бронирования отелей" (заодно ошибку исправим). Сейчас выполню обряд взывания к модератору!-)
Ответить

19 ноября 2014 в 23:30
на эту же тему, только не букинг, а TripAdvisor
Отель списал с британской пары £100 за негативный отзыв в интернете
тема
Ответить

20 ноября 2014 в 00:51
Тему кто-то переименовал!-)
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть