Назад
13 июня 2020 в 12:32

ООО МКК Микроклад и мошенничество

ООО МКК «Микроклад» и упрощенная выдача микрозаймов

Вот наконец и мне «посчастливилось» стать жертвой интернет-мошенников. Причем в самый неподходящий момент, когда я решил обзавестись своим собственным жильем при помощи ипотеки.

В середине мая текущего года я начал подбирать себе квартиру в новостройке и параллельно занялся оформлением ипотеки. Подал заявку сразу в несколько банков, но, несмотря на высокую зарплату и свою хорошую (как я думал) кредитную историю, я везде получил отказ. В полном недоумении я на всякий случай решил проверить свою кредитную историю. Узнал список кредитных бюро, в которых хранится моя кредитная история, и запросил в каждой из них отчет. Какого же было мое изумление, когда во всех отчетах я обнаружил оформленный на меня микрозайм в размере 4000 рублей, причем просроченный! Еще больше же я удивился, когда узнал, что займ был оформлен еще в феврале 2020 года в компании ООО МКК «Микроклад», зарегистрированный в Санкт-Петербурге. В городе, в котором я последний раз бывал в далеком, 2001 году!

Первым делом я конечно же написал гневное письмо на электронную почту Микроклада с требованием объяснить, при каких обстоятельствах и на основании каких документов на меня был оформлен этот несчастный займ. В ответ мне сначала пришел... спам от компании ООО «Центр финансовой помощи» с требованием погасить просроченную задолженность! То есть, получается, Микроклад уже успел продать якобы мой долг какой-то коллекторской компании. Причем, как я выяснил позже, и ООО Микроклад и ООО «Центр финансовой помощи» являются связанными компаниями – у них один общий генеральный директор, но об этом позже.

После письма от коллекторов пришло письмо уже от Микроклада, в котором они пояснили, что займ был оформлен дистанционно (!) по якобы моим паспортным данным, посредством авторизации через мой личный кабинет на сайте Gosuslugi.ru (!!). Я тут же бросился проверять свою учетную запись на Госуслугах и обнаружил, что да, кто-то левый заходил с моего личного кабинета и посредством системы единой идентификации авторизовался подо мной на сайте Микроклада. Попросту говоря, мой аккаунт на Госуслугах взломали, и на него оформили микрозайм. В бешенстве, я хотел сначала удалить аккаунт, но потом немного успокоившись, просто сменил пароль и включил двухэтапную авторизацию. Кстати, рекомендую всем сделать также!

Далее с Микрокладом последовала продолжительная переписка, в ходе которой я отправил им скан своего паспорта, а они пообещали провести внутреннюю проверку. В итоге, спустя неделю, Микрокладцы радостно сообщили мне, что паспортные данные мои, авторизация у них на сайте прошла через мой личный кабинет на госуслугах, а значит и долг принадлежит мне. При этом никаких документов (договор займа, реквизиты и прочее) они так и не предоставили, а на мое требование проверить реквизиты получателя денег, чтобы убедиться, что получатель не я, ответили что-то невразумительное, типа что платеж проходит через платежного агента и кому они отправляют деньги – не знают. То есть принимают непонятно какие документы непонятно от кого и отправляют деньги непонятно кому. Не иначе как идиотским я такой бизнес не могу назвать.

И хрен бы с ним ладно, но по итогу страдают ведь совершенно непричастные люди. Ни для кого не секрет, что паспортные данные практически любого человека сейчас можно купить на черном рынке. Да и вообще, как показывает практика, их легко могут слить в сеть те же банки. Я уже не говорю, про авиакомпании, гостиницы и прочие организации, в которых приходится оставлять свои паспортные данные. Ходишь такой себе и вдруг бац – ты кому-то там что-то должен. На фоне такого безобразия с личными данными, я считаю, что нужно прекратить «дистанционную» выдачу займов, без должной личной идентификации.

Откуда у Микроклада взялись мои данные, я так и не понял. Как опять же показывает практика, зачастую в таких историях с неправомерным доступом к личным данным фигурируют сами же сотрудники микрофинансовых организаций. Изучая самостоятельно профиль компании ООО МКК Микроклад, я обнаружил, что генеральный директор компании – Гаврилов Игорь Владимирович, является также учредителем ООО «Центр финансовой помощи», которая занимается взысканием задолженностей. Кроме того, у Гаврилова Игоря Владимировича имеется ИП, которое предоставляет услуги разработки компьютерного программного обеспечения. Не хочется пока никого ни в чем обвинять, но мысли в голову лезут нехорошие.

На текущий момент моя история пока заканчивается тем, что я написал заявление в полицию с просьбой провести следственные мероприятия в связи с данным инцидентом и получил соответствующий талон. Понимая, что дальнейшие переговоры с Микрокладом бесполезны (видимо у них расчет на то, что большинство пострадавших предпочтет все же заплатить за чужой микрозайм, нежели препираться с ними), я решил писать жалобы в Центральный Банк и выше, чтобы придать делу как можно большую огласку в верхах. Ну и в конечном счете видимо придется обращаться в суд, за признанием «своего» договора с Микрокладом недействительным. Практика по таким делам накопилась достаточно большая и суд всегда встает на сторону потерпевшего, коим является «замещик», а не микрофинансовая организация, поскольку выдача дистанционных займов – это всегда риск, который они должны осознавать и принимать. Ну и то, что мошенники обошли их внутреннюю службу безопасности и скоринг – это тоже их проблема.

Обращаясь ко всем пострадавшим хочу еще раз напомнить, что не нужно молчать! Нужно отстаивать свои права! Ну и конечно же, будьте внимательны. В наш информационный век это, к сожалению, особенно актуально.
1
226
568
Комментарии
99+

15 июля 2020 в 09:53
----------
Цитата

камо пишет:
Мошенники не восстанавливали доступ, а тупо пользовались учеткой жертвы - логин/пароль

----------

Я понимаю, так двухэтапная авторизация как раз и предотвратила бы несанкционированный доступ на госуслуги
Ответить

15 июля 2020 в 09:53
----------
Цитата

alexbonch пишет:все так, но пока шпана будет ковыряться в телефоне и вынимать мою симку я уже с высокой долей вероятности буду знать, что телефон украден и заблокирую симку.
----------


Ну если Вы с интервалом 1 раз в минуту контролируете наличие моб. телефона, тогда да. Но на этом Форуме рассматривались случаи когда ударом по голове мошенники получали доступ и к моб. телефону и к банковским счетам жертвы. Ну вот еще и доступ к ЕСИА "добавился".

----------
Цитата

alexbonch пишет:
Каким образом они будут делать дубликат без паспорта? это уже не к шпане.

----------


На эту тему уже столько страниц на этом Форуме исписано, что повторяться смысла не имеет. Вам крупно повезло, что Вы не столкнулись с мошенническим оформлением дубликата сим-карты. Всё делается примитивно, элементарно и грубо. При полном пофигизме и безответственности сотрудников ОПСОСа.
Ответить

Аватар
15 июля 2020 в 09:55
----------
Цитата

alexbonch пишет:
так двухэтапная авторизация как раз и предотвратила бы несанкционированный доступ на госуслуги

----------

Точно так! В случае угона аккаунта жертвы - пароль/логин- ДА!!!
Ответить

15 июля 2020 в 09:55
----------
Цитата

Непродвинутый пишет:
Ну вот еще и доступ к ЕСИА "добавился

----------

А теперь прочитайте мое сообщение выше, для этого надо ещё и паспорт заодно украсть, чтобы получить доступ к госуслугам.
Но вы же по непонятным мне причинам продолжаете настаивать на том, что одноэтапная авторизация надежнее
Ответить

Аватар
15 июля 2020 в 10:00
----------
Цитата

alexbonch пишет:
что одноэтапная авторизация надежнее

----------

ДА!! при краже или утере телефона/симкарты, на которые приходит код в СМС, в некоторых случаях.
Ответить

15 июля 2020 в 10:04
----------
Цитата

Непродвинутый пишет:
На эту тему уже столько страниц на этом Форуме исписано, что повторяться смысла не имеет. Вам крупно повезло, что Вы не столкнулись с мошенническим оформлением дубликата сим-карты. Всё делается примитивно, элементарно и грубо. При полном пофигизме и безответственности сотрудников ОПСОСа.

----------

опять таки, если будет сделан дубликат симки, я узнаю об этом сразу, моя симка при этом заблокируется, одновременно две симки работать не могут. А в случае же взлома госуслуг еще раз повторюсь о мошеннических действиях по взятию займов/кредитов люди узнают частенько только когда проходят месяцы.
Ответить

15 июля 2020 в 10:19
----------
Цитата

alexbonch пишет:
А теперь прочитайте мое сообщение выше, для этого надо ещё и паспорт заодно украсть, чтобы получить доступ к госуслугам.

----------


Замечу - не паспорт, а паспортные данные.

----------
Цитата

alexbonch пишет:
Но вы же по непонятным мне причинам продолжаете настаивать на том, что одноэтапная авторизация надежнее

----------


Потому что мне изначально не полностью предоставили информацию. Только после почти двух часов обсуждений выяснилось что для двухэтапной авторизации обязательно необходимо знать паспортные данные. Это усложняет несанкционированный доступ, но при предварительной подготовке к мошенничеству, раздобыть паспортные данные жертвы - не проблема.
Вы поймите следующее: в большинстве случаев мошенничество предварительно готовится. Просто так, без цели, без возможности хорошо поживиться мошенник не будет делать несанкционированный доступ к ЕСИА (да и к другим он-лайн сервисам тоже). Потому что несанкционированный доступ - это криминал и риск быть пойманным и наказанным.
Поэтому на момент несанкционированного доступа у мошенника есть достаточно информации о "жертве": мошеннику известны и паспортные данные и СНИЛС и моб. номер, а так же (в зависимости от целей мошенника) - наличие денег на банковских счетах, степень кредитоспособности, наличие имущества в собственности и т.д. Остаётся только несанкционированный доступ осуществить, что делается посредством кражи моб. телефона/получением дубликата сим-карты либо посредством взлома пароля.

Так что двухэтапная авторизация при наличии возможности восстановления пароля по смс - никакая не панацея от несанкционированного доступа. И наличие двухэтапной авторизации нисколько не защитит ЕСИА от целенаправленного мошеннического несанкционированного доступа.

К сожалению, в настройках нет возможности отключения восстановления пароля по смс.
Ответить

15 июля 2020 в 10:23
----------
Цитата

камо пишет:
Нужна пара устройств - комп/планшет,смартфон с браузером, мобильным приложением/ и отдельный бабушкафон для второго фактора.

----------


У меня для смс отдельный бабушкафон, только понять не могу как это мне поможет))
Ответить

15 июля 2020 в 10:42
----------
Цитата

alexbonch пишет:
опять таки, если будет сделан дубликат симки, я узнаю об этом сразу

----------


Я тоже (как и большинство столкнувшихся с таким мошенничеством) наивно полагал, что сразу узнаю и предприму меры. Но на практике оказалось все иначе - мошенникам после получения дубликата сим-карты потребовалось минут 15-20 для проведения мошеннических действий, а я узнал о дубликате сим-карты, только через несколько часов. Ну не возможно держать моб. телефон всегда в руках. Иногда нужно спать, плавать в бассейне, ходить в сауну, на прием к врачу, в театр. Ну и просто быть занятым важным и неотложным делом.
Ответить

15 июля 2020 в 10:47
----------
Цитата

zakarumit пишет:
У меня для смс отдельный бабушкафон, только понять не могу как это мне поможет))

----------


Если мошенники озадачились несанкционированным доступом, то никак не поможет. Оформят дубликат сим-карты. Бабушкафон хранится дома, а Вы - на работе, об оформлении мошенниками дубликата сим-карты узнаете только по приходу с работы, но будет уже поздно.
Ответить

15 июля 2020 в 10:54
Непродвинутый,
главная мысль то была в другом! двухэтапная авторизация увеличивает безопасность и уменьшает шансы на несанкционированный доступ и только!
никто не говорил, что это панацея.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть