Назад
13 июня 2020 в 12:32

ООО МКК Микроклад и мошенничество

ООО МКК «Микроклад» и упрощенная выдача микрозаймов

Вот наконец и мне «посчастливилось» стать жертвой интернет-мошенников. Причем в самый неподходящий момент, когда я решил обзавестись своим собственным жильем при помощи ипотеки.

В середине мая текущего года я начал подбирать себе квартиру в новостройке и параллельно занялся оформлением ипотеки. Подал заявку сразу в несколько банков, но, несмотря на высокую зарплату и свою хорошую (как я думал) кредитную историю, я везде получил отказ. В полном недоумении я на всякий случай решил проверить свою кредитную историю. Узнал список кредитных бюро, в которых хранится моя кредитная история, и запросил в каждой из них отчет. Какого же было мое изумление, когда во всех отчетах я обнаружил оформленный на меня микрозайм в размере 4000 рублей, причем просроченный! Еще больше же я удивился, когда узнал, что займ был оформлен еще в феврале 2020 года в компании ООО МКК «Микроклад», зарегистрированный в Санкт-Петербурге. В городе, в котором я последний раз бывал в далеком, 2001 году!

Первым делом я конечно же написал гневное письмо на электронную почту Микроклада с требованием объяснить, при каких обстоятельствах и на основании каких документов на меня был оформлен этот несчастный займ. В ответ мне сначала пришел... спам от компании ООО «Центр финансовой помощи» с требованием погасить просроченную задолженность! То есть, получается, Микроклад уже успел продать якобы мой долг какой-то коллекторской компании. Причем, как я выяснил позже, и ООО Микроклад и ООО «Центр финансовой помощи» являются связанными компаниями – у них один общий генеральный директор, но об этом позже.

После письма от коллекторов пришло письмо уже от Микроклада, в котором они пояснили, что займ был оформлен дистанционно (!) по якобы моим паспортным данным, посредством авторизации через мой личный кабинет на сайте Gosuslugi.ru (!!). Я тут же бросился проверять свою учетную запись на Госуслугах и обнаружил, что да, кто-то левый заходил с моего личного кабинета и посредством системы единой идентификации авторизовался подо мной на сайте Микроклада. Попросту говоря, мой аккаунт на Госуслугах взломали, и на него оформили микрозайм. В бешенстве, я хотел сначала удалить аккаунт, но потом немного успокоившись, просто сменил пароль и включил двухэтапную авторизацию. Кстати, рекомендую всем сделать также!

Далее с Микрокладом последовала продолжительная переписка, в ходе которой я отправил им скан своего паспорта, а они пообещали провести внутреннюю проверку. В итоге, спустя неделю, Микрокладцы радостно сообщили мне, что паспортные данные мои, авторизация у них на сайте прошла через мой личный кабинет на госуслугах, а значит и долг принадлежит мне. При этом никаких документов (договор займа, реквизиты и прочее) они так и не предоставили, а на мое требование проверить реквизиты получателя денег, чтобы убедиться, что получатель не я, ответили что-то невразумительное, типа что платеж проходит через платежного агента и кому они отправляют деньги – не знают. То есть принимают непонятно какие документы непонятно от кого и отправляют деньги непонятно кому. Не иначе как идиотским я такой бизнес не могу назвать.

И хрен бы с ним ладно, но по итогу страдают ведь совершенно непричастные люди. Ни для кого не секрет, что паспортные данные практически любого человека сейчас можно купить на черном рынке. Да и вообще, как показывает практика, их легко могут слить в сеть те же банки. Я уже не говорю, про авиакомпании, гостиницы и прочие организации, в которых приходится оставлять свои паспортные данные. Ходишь такой себе и вдруг бац – ты кому-то там что-то должен. На фоне такого безобразия с личными данными, я считаю, что нужно прекратить «дистанционную» выдачу займов, без должной личной идентификации.

Откуда у Микроклада взялись мои данные, я так и не понял. Как опять же показывает практика, зачастую в таких историях с неправомерным доступом к личным данным фигурируют сами же сотрудники микрофинансовых организаций. Изучая самостоятельно профиль компании ООО МКК Микроклад, я обнаружил, что генеральный директор компании – Гаврилов Игорь Владимирович, является также учредителем ООО «Центр финансовой помощи», которая занимается взысканием задолженностей. Кроме того, у Гаврилова Игоря Владимировича имеется ИП, которое предоставляет услуги разработки компьютерного программного обеспечения. Не хочется пока никого ни в чем обвинять, но мысли в голову лезут нехорошие.

На текущий момент моя история пока заканчивается тем, что я написал заявление в полицию с просьбой провести следственные мероприятия в связи с данным инцидентом и получил соответствующий талон. Понимая, что дальнейшие переговоры с Микрокладом бесполезны (видимо у них расчет на то, что большинство пострадавших предпочтет все же заплатить за чужой микрозайм, нежели препираться с ними), я решил писать жалобы в Центральный Банк и выше, чтобы придать делу как можно большую огласку в верхах. Ну и в конечном счете видимо придется обращаться в суд, за признанием «своего» договора с Микрокладом недействительным. Практика по таким делам накопилась достаточно большая и суд всегда встает на сторону потерпевшего, коим является «замещик», а не микрофинансовая организация, поскольку выдача дистанционных займов – это всегда риск, который они должны осознавать и принимать. Ну и то, что мошенники обошли их внутреннюю службу безопасности и скоринг – это тоже их проблема.

Обращаясь ко всем пострадавшим хочу еще раз напомнить, что не нужно молчать! Нужно отстаивать свои права! Ну и конечно же, будьте внимательны. В наш информационный век это, к сожалению, особенно актуально.
1
226
584
Комментарии
99+

14 июля 2020 в 18:47
----------
Цитата

walterbank пишет:
Вы не пробовали связаться с кредитными бюро после начала судебных разбирательств? По сути, они обязаны удалить пока все эти данные по левым займам, до окончательного решения суда.

----------


Я их даже привлёк в качестве третьих лиц :)
Экифакс меня послали после очередного запроса, сославшись на уже предоставленный ранее ответ от 29.04.
НБКИ сейчас обрабатывают моё заявление. в ОКБ я повторно не обращался.

Подозреваю, что ДО решения суда ничего они не будут исправлять.
Ответить

14 июля 2020 в 21:07
----------
Цитата

walterbank пишет:
включил двухэтапную авторизацию.

----------


Подскажите пожалуйста, предусматривает ли двухэтапная авторизация на Госуслугах восстановление забытого пароля посредством смс на мобильный телефон?
Ответить

14 июля 2020 в 22:02
----------
Цитата

Непродвинутый пишет:
Подскажите пожалуйста, предусматривает ли двухэтапная авторизация на Госуслугах восстановление забытого пароля посредством смс на мобильный телефон?

----------


Конечно
Ответить

14 июля 2020 в 22:05
Ivliev74,
Так паники и нет никакой, вопрос как раз в другом, допустим ,суд решит не в Вашу пользу, дальше тогда что? Кредитная история испорчена на года? Поэтому и советуюсь что делать, как вариант оплатить этот займ и уже судиться, если суд решает в пользу истца, то требовать по тому же исковому заявлению возврат средств. Мне такой вариант кажется оптимальным. Можно лично исковое? Не силён в составлении исков
Ответить

14 июля 2020 в 22:34
alexbonch,
А если вы оплатите добровольно, не посчитает ли суд, что вы тем самым согласились с этим займом?
Другое дело если б его у вас списали уже, то тогда возвращать.
Тут все тонко и эти мфо хитрые и знают лазейки.
Ответить

14 июля 2020 в 22:41
2106ys,
Суд конечно может посчитать всё что угодно, но как выше сказано, договор считается заключённым с момента получения денежных средств, про возврат ни слова) и ещё раз, неизвестно какое ещё решение вынесет суд, мне честно говоря будет проще потерять 4к, чем портить кредитную историю и невозможностью получить кредит, который планирую взять через год, после закрытия кредита на квартиру
Ответить

15 июля 2020 в 04:03
alexbonch,
Вы так настойчиво пытаетесь внушить всем мысль о бесполезности сопротивления и добровольной оплате чужого займа - уж не сотрудник ли микроклада вы часом?))
Ответить

15 июля 2020 в 08:11
----------
Цитата

Ivliev74 пишет:


Конечно

----------


Тогда, мошенник, получив неоднократно описанным на этом Форуме способом, доступ к мобильному телефону "жертвы" легко получит и доступ к сайту Госуслуг и к ЕСИА.

С одной стороны - двухэтапная авторизация создает дополнительную защиту от несанкционированного доступа. С другой стороны - двухэтапная авторизация создает дополнительную угрозу несанкционированного доступа.

Насколько целесообразна двухэтапная авторизация? Потерял/украли телефон или мошенник получил у ОПСОСа дубликат СИМ карты Вашего моб. номера = мошенник получил доступ к ЕСИА со всеми последствиями. :evil:
Ответить

15 июля 2020 в 08:20
----------
Цитата

Непродвинутый пишет:
С одной стороны - двухэтапная авторизация создает дополнительную защиту от несанкционированного доступа. С другой стороны - двухэтапная авторизация создает дополнительную угрозу несанкционированного доступа.

----------

В первом варианте машенникам нужен только пароль, во втором пароль + код из смс. Второй вариант явно сложнее будет. Так что логика ваша не верна.
Ответить

15 июля 2020 в 08:26
----------
Цитата


Непродвинутыйпишет:
С одной стороны - двухэтапная авторизация создает дополнительную защиту от несанкционированного доступа. С другой стороны - двухэтапная авторизация создает дополнительную угрозу несанкционированного доступа.

----------


----------
Цитата

Demacr пишет:
В первом варианте машенникам нужен только пароль, во втором пароль + код из смс. Второй вариант явно сложнее будет. Так что логика ваша не верна.

----------


Так, выяснилось же, что двухэтапная авторизация предусматривает восстановление забытого пароля по смс. 8)

Так что получить пароль к ЕСИА при наличии доступа к моб. телефону - совсем не проблема :evil:
Ответить

15 июля 2020 в 08:35
----------
Цитата

Непродвинутый пишет:
Так что получить пароль к ЕСИА при наличии доступа к моб. телефону - совсем не проблема изображение

----------


а при отсутствии двухэтапной авторизации случается то, что описал ТС.
Шансов такого развития событий слишком много, увы.
Ответить

Аватар
15 июля 2020 в 08:40
----------
Цитата

Ivliev74 пишет:
А вот откуда были похищены мои данные, с моего ли компьютера или откуда-то непосредственно с госуслуг, остаётся для меня вопросом. Ваша история наводит на мысль, что это не мой компьютер взломали, а слив произошёл на той стороне...

----------

Вирусы набежали на Ваш комп/смартфон, они с помощью ломов и кувалд взломали учетки на Госуслугах и прочие пары логин/пароль.
Ответить

15 июля 2020 в 08:40
----------
Цитата

alexbonch пишет:
вопрос как раз в другом, допустим ,суд решит не в Вашу пользу, дальше тогда что? Кредитная история испорчена на года?

----------


Кредитная история испорчена на года, если, даже, этот займ будет погашен.
Честно говоря, у меня был такой соблазн - погасить его и забыть. Причём, в отличии, от многих пострадавших, я "выловил" его довольно рано. Дата выдачи - 27.03, я увидел запись в БКИ- 02.04.
У меня был шанс погасить мошеннический займ в срок :)

Однако, взвесив все за и против, я решил, что рискну очистить своё честное имя и кредитную историю, искоренив зло под корень.
Ответить

Аватар
15 июля 2020 в 08:42
https://www.banki.ru/blog/kamo4/7400.php
Ответить

Аватар
15 июля 2020 в 08:43
----------
Цитата

Ivliev74 пишет:
Кредитная история испорчена на года, если, даже, этот займ будет погашен.

----------

Нет.
Все решается через БКИ
https://www.banki.ru/blog/kamo4/7429.php
Ответить

15 июля 2020 в 08:46
----------
Цитата

Непродвинутый пишет:
Так, выяснилось же, что двухэтапная авторизация предусматривает восстановление забытого пароля по смс.

----------

а одноэтапная авторизация разве не предполагает восстановления пароля по смс? уже не проверить, изменил на двуэтапную----------
Цитата

walterbank пишет:
уж не сотрудник ли микроклада вы часом

----------

ни часом, ни минутой, ни секундой нет)
Ответить

Аватар
15 июля 2020 в 08:47
----------
Цитата

alexbonch пишет:
договор считается заключённым с момента получения денежных средств

----------

ИМХО клиенту не составит особого труда доказать свою непричастность к получению кредита... 8)
Ответить

15 июля 2020 в 08:49
----------
Цитата

Ivliev74 пишет:
а при отсутствии двухэтапной авторизации случается то, что описал ТС.
Шансов такого развития событий слишком много, увы.

----------


При наличии двухэтапной авторизации, если мошенник получает доступ к моб. телефону, используемого для двухэтапной авторизации, то это означает, что у мошенника имеется доступ к ЕСИА. Даже спонтанная кража телефона, имеющая изначально примитивную цель - перепродать телефон, даёт несанкционированный доступ к ЕСИА.

При отсутствии двухэтапной авторизации, для доступа к ЕСИА, мошеннику надо каким то образом делать взлом доступа, что имеет смысл делать только целенаправленно, с подготовкой, со сбором сведений о "жертве"; для доступа нужен не только пароль, но и логин (СНИЛС или e-mail).
Ответить

15 июля 2020 в 08:51
----------
Цитата

Ivliev74 пишет:
Кредитная история испорчена на года, если, даже, этот займ будет погашен.
Честно говоря, у меня был такой соблазн - погасить его и забыть. Причём, в отличии, от многих пострадавших, я "выловил" его довольно рано. Дата выдачи - 27.03, я увидел запись в БКИ- 02.04.

----------

я тоже чисто случайно вовремя обнаружил, проверяю раз в полгода историю.
«Файл недоступен»
Ответить

15 июля 2020 в 08:54
----------
Цитата

Непродвинутый пишет:
При отсутствии двухэтапной авторизации для доступа нужен не только пароль, но и логин

----------

при двуэтапной авторизации точно так же нужен логин, в чем разница то?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть