Назад
13 июня 2020 в 12:32

ООО МКК Микроклад и мошенничество

ООО МКК «Микроклад» и упрощенная выдача микрозаймов

Вот наконец и мне «посчастливилось» стать жертвой интернет-мошенников. Причем в самый неподходящий момент, когда я решил обзавестись своим собственным жильем при помощи ипотеки.

В середине мая текущего года я начал подбирать себе квартиру в новостройке и параллельно занялся оформлением ипотеки. Подал заявку сразу в несколько банков, но, несмотря на высокую зарплату и свою хорошую (как я думал) кредитную историю, я везде получил отказ. В полном недоумении я на всякий случай решил проверить свою кредитную историю. Узнал список кредитных бюро, в которых хранится моя кредитная история, и запросил в каждой из них отчет. Какого же было мое изумление, когда во всех отчетах я обнаружил оформленный на меня микрозайм в размере 4000 рублей, причем просроченный! Еще больше же я удивился, когда узнал, что займ был оформлен еще в феврале 2020 года в компании ООО МКК «Микроклад», зарегистрированный в Санкт-Петербурге. В городе, в котором я последний раз бывал в далеком, 2001 году!

Первым делом я конечно же написал гневное письмо на электронную почту Микроклада с требованием объяснить, при каких обстоятельствах и на основании каких документов на меня был оформлен этот несчастный займ. В ответ мне сначала пришел... спам от компании ООО «Центр финансовой помощи» с требованием погасить просроченную задолженность! То есть, получается, Микроклад уже успел продать якобы мой долг какой-то коллекторской компании. Причем, как я выяснил позже, и ООО Микроклад и ООО «Центр финансовой помощи» являются связанными компаниями – у них один общий генеральный директор, но об этом позже.

После письма от коллекторов пришло письмо уже от Микроклада, в котором они пояснили, что займ был оформлен дистанционно (!) по якобы моим паспортным данным, посредством авторизации через мой личный кабинет на сайте Gosuslugi.ru (!!). Я тут же бросился проверять свою учетную запись на Госуслугах и обнаружил, что да, кто-то левый заходил с моего личного кабинета и посредством системы единой идентификации авторизовался подо мной на сайте Микроклада. Попросту говоря, мой аккаунт на Госуслугах взломали, и на него оформили микрозайм. В бешенстве, я хотел сначала удалить аккаунт, но потом немного успокоившись, просто сменил пароль и включил двухэтапную авторизацию. Кстати, рекомендую всем сделать также!

Далее с Микрокладом последовала продолжительная переписка, в ходе которой я отправил им скан своего паспорта, а они пообещали провести внутреннюю проверку. В итоге, спустя неделю, Микрокладцы радостно сообщили мне, что паспортные данные мои, авторизация у них на сайте прошла через мой личный кабинет на госуслугах, а значит и долг принадлежит мне. При этом никаких документов (договор займа, реквизиты и прочее) они так и не предоставили, а на мое требование проверить реквизиты получателя денег, чтобы убедиться, что получатель не я, ответили что-то невразумительное, типа что платеж проходит через платежного агента и кому они отправляют деньги – не знают. То есть принимают непонятно какие документы непонятно от кого и отправляют деньги непонятно кому. Не иначе как идиотским я такой бизнес не могу назвать.

И хрен бы с ним ладно, но по итогу страдают ведь совершенно непричастные люди. Ни для кого не секрет, что паспортные данные практически любого человека сейчас можно купить на черном рынке. Да и вообще, как показывает практика, их легко могут слить в сеть те же банки. Я уже не говорю, про авиакомпании, гостиницы и прочие организации, в которых приходится оставлять свои паспортные данные. Ходишь такой себе и вдруг бац – ты кому-то там что-то должен. На фоне такого безобразия с личными данными, я считаю, что нужно прекратить «дистанционную» выдачу займов, без должной личной идентификации.

Откуда у Микроклада взялись мои данные, я так и не понял. Как опять же показывает практика, зачастую в таких историях с неправомерным доступом к личным данным фигурируют сами же сотрудники микрофинансовых организаций. Изучая самостоятельно профиль компании ООО МКК Микроклад, я обнаружил, что генеральный директор компании – Гаврилов Игорь Владимирович, является также учредителем ООО «Центр финансовой помощи», которая занимается взысканием задолженностей. Кроме того, у Гаврилова Игоря Владимировича имеется ИП, которое предоставляет услуги разработки компьютерного программного обеспечения. Не хочется пока никого ни в чем обвинять, но мысли в голову лезут нехорошие.

На текущий момент моя история пока заканчивается тем, что я написал заявление в полицию с просьбой провести следственные мероприятия в связи с данным инцидентом и получил соответствующий талон. Понимая, что дальнейшие переговоры с Микрокладом бесполезны (видимо у них расчет на то, что большинство пострадавших предпочтет все же заплатить за чужой микрозайм, нежели препираться с ними), я решил писать жалобы в Центральный Банк и выше, чтобы придать делу как можно большую огласку в верхах. Ну и в конечном счете видимо придется обращаться в суд, за признанием «своего» договора с Микрокладом недействительным. Практика по таким делам накопилась достаточно большая и суд всегда встает на сторону потерпевшего, коим является «замещик», а не микрофинансовая организация, поскольку выдача дистанционных займов – это всегда риск, который они должны осознавать и принимать. Ну и то, что мошенники обошли их внутреннюю службу безопасности и скоринг – это тоже их проблема.

Обращаясь ко всем пострадавшим хочу еще раз напомнить, что не нужно молчать! Нужно отстаивать свои права! Ну и конечно же, будьте внимательны. В наш информационный век это, к сожалению, особенно актуально.
1
226
573
Комментарии
99+

15 июля 2020 в 08:35
----------
Цитата

Непродвинутый пишет:
Так что получить пароль к ЕСИА при наличии доступа к моб. телефону - совсем не проблема изображение

----------


а при отсутствии двухэтапной авторизации случается то, что описал ТС.
Шансов такого развития событий слишком много, увы.
Ответить

Аватар
15 июля 2020 в 08:40
----------
Цитата

Ivliev74 пишет:
А вот откуда были похищены мои данные, с моего ли компьютера или откуда-то непосредственно с госуслуг, остаётся для меня вопросом. Ваша история наводит на мысль, что это не мой компьютер взломали, а слив произошёл на той стороне...

----------

Вирусы набежали на Ваш комп/смартфон, они с помощью ломов и кувалд взломали учетки на Госуслугах и прочие пары логин/пароль.
Ответить

15 июля 2020 в 08:40
----------
Цитата

alexbonch пишет:
вопрос как раз в другом, допустим ,суд решит не в Вашу пользу, дальше тогда что? Кредитная история испорчена на года?

----------


Кредитная история испорчена на года, если, даже, этот займ будет погашен.
Честно говоря, у меня был такой соблазн - погасить его и забыть. Причём, в отличии, от многих пострадавших, я "выловил" его довольно рано. Дата выдачи - 27.03, я увидел запись в БКИ- 02.04.
У меня был шанс погасить мошеннический займ в срок :)

Однако, взвесив все за и против, я решил, что рискну очистить своё честное имя и кредитную историю, искоренив зло под корень.
Ответить

Аватар
15 июля 2020 в 08:42
https://www.banki.ru/blog/kamo4/7400.php
Ответить

Аватар
15 июля 2020 в 08:43
----------
Цитата

Ivliev74 пишет:
Кредитная история испорчена на года, если, даже, этот займ будет погашен.

----------

Нет.
Все решается через БКИ
https://www.banki.ru/blog/kamo4/7429.php
Ответить

15 июля 2020 в 08:46
----------
Цитата

Непродвинутый пишет:
Так, выяснилось же, что двухэтапная авторизация предусматривает восстановление забытого пароля по смс.

----------

а одноэтапная авторизация разве не предполагает восстановления пароля по смс? уже не проверить, изменил на двуэтапную----------
Цитата

walterbank пишет:
уж не сотрудник ли микроклада вы часом

----------

ни часом, ни минутой, ни секундой нет)
Ответить

Аватар
15 июля 2020 в 08:47
----------
Цитата

alexbonch пишет:
договор считается заключённым с момента получения денежных средств

----------

ИМХО клиенту не составит особого труда доказать свою непричастность к получению кредита... 8)
Ответить

15 июля 2020 в 08:49
----------
Цитата

Ivliev74 пишет:
а при отсутствии двухэтапной авторизации случается то, что описал ТС.
Шансов такого развития событий слишком много, увы.

----------


При наличии двухэтапной авторизации, если мошенник получает доступ к моб. телефону, используемого для двухэтапной авторизации, то это означает, что у мошенника имеется доступ к ЕСИА. Даже спонтанная кража телефона, имеющая изначально примитивную цель - перепродать телефон, даёт несанкционированный доступ к ЕСИА.

При отсутствии двухэтапной авторизации, для доступа к ЕСИА, мошеннику надо каким то образом делать взлом доступа, что имеет смысл делать только целенаправленно, с подготовкой, со сбором сведений о "жертве"; для доступа нужен не только пароль, но и логин (СНИЛС или e-mail).
Ответить

15 июля 2020 в 08:51
----------
Цитата

Ivliev74 пишет:
Кредитная история испорчена на года, если, даже, этот займ будет погашен.
Честно говоря, у меня был такой соблазн - погасить его и забыть. Причём, в отличии, от многих пострадавших, я "выловил" его довольно рано. Дата выдачи - 27.03, я увидел запись в БКИ- 02.04.

----------

я тоже чисто случайно вовремя обнаружил, проверяю раз в полгода историю.
«Файл недоступен»
Ответить

15 июля 2020 в 08:54
----------
Цитата

Непродвинутый пишет:
При отсутствии двухэтапной авторизации для доступа нужен не только пароль, но и логин

----------

при двуэтапной авторизации точно так же нужен логин, в чем разница то?
Ответить

Аватар
15 июля 2020 в 08:54
Двухфакторная авторизация клиента имеет смысл только в том случае, если для получения кода из СМС используется другое устройство /кнопочный бабушкафон/, а не смартфон/планшет с симкартой, который управляется вирусом/трояном и тп вредоносным софтом.
Ответить

15 июля 2020 в 08:56
----------
Цитата

alexbonch пишет:
при двуэтапной авторизации точно так же нужен логин, в чем разница то?

----------


В том, что при двухфакторной авторизации в качестве логина помимо СНИЛС или e-mail может использоваться номер мобильного телефона :evil:
Ответить

15 июля 2020 в 08:59
----------
Цитата

Непродвинутый пишет:
В том, что при двухфакторной авторизации в качестве логина помимо СНИЛС или
e-mail может использоваться номер мобильного телефона

----------

наверное я вас сильно удивлю, но и при одноэтапной авторизации номер телефона точно так же используется в качестве логина, что я всегда и делал))
Ответить

Аватар
15 июля 2020 в 09:02
Если логин/пароль вводятся и СМС с кодом пооучаются на ОДНО устройство - смартфон/планшет, то в случае попадалова вредоносного ПО двухфактор не сработает.
Нужна пара устройств - комп/планшет,смартфон с браузером, мобильным приложеним/ и отдельный бабушкафон для второго фактора.
Ответить

15 июля 2020 в 09:03
----------
Цитата

alexbonch пишет:
наверное я вас сильно удивлю, но и при одноэтапной авторизации номер телефона точно так же используется в качестве логина, что я всегда и делал))

----------


Наверное я Вас не сильно удивлю своим вопросом, но для чего в персональных данных сайта госуслуг при неподключенной двухэтапной авторизации, указывать номер мобильного телефона? Удалите его, и вход по моб. номеру будет невозможен!
Ответить

15 июля 2020 в 09:06
Непродвинутый,
И каким интересно образом удаление номера телефона для входа на госуслуги предотвратило бы эту ситуацию и взлом госуслуг? Очевидно никаким
Ответить

15 июля 2020 в 09:31
----------
Цитата

alexbonch пишет:
Непродвинутый,
И каким интересно образом удаление номера телефона для входа на госуслуги предотвратило бы эту ситуацию и взлом госуслуг? Очевидно никаким

----------


Удаление номера моб. телефона означает и отключение двухэтапной авторизации. Что в свою очередь предотвращает не взлом, а беспрепятственный доступ к ЕСИА при наличии доступа мошенника к моб. телефону

Вы разницу в сложности таких действий как "взлом" и "получение доступа к моб. телефону" улавливаете?

Получение доступа к моб. телефону - это и кража и разбой и утеря и дубликат сим-карты. Любой бомж относительно легко стырит у Вас моб. телефон и перепродаст его мошенникам.

А взлом - это всегда работа достаточно высокой квалификации. Любой бомж такую работу не выполнит.
Ответить

Аватар
15 июля 2020 в 09:34
Фишка в том, что увели логин/пароль от Госуслуг, отключение двухфактора позволило мошенникам беспрепятственно рулить в ЛК Госуслуг жертвы - несколько раз!!!!!
Ответить

Аватар
15 июля 2020 в 09:37
----------
Цитата

Непродвинутый пишет:
А взлом - это всегда работа достаточно высокой квалификации.

----------

Не всегда.... Школяры успешно применяют не ими писанные трояны по шпаргалке из темного инета.
Ответить

15 июля 2020 в 09:38
----------
Цитата

камо пишет:
увели логин/пароль от Госуслуг

----------


Согласитесь, что это не просто. С такой работой далеко не каждый справится. Это работа не для подростков из проблемных семей.

А украсть/отобрать моб. телефон легко сможет примитивная шпана. Ну и оформить дубликат сим-карты - тоже работа для шпаны.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть