Назад
13 июня 2020 в 12:32

ООО МКК Микроклад и мошенничество

ООО МКК «Микроклад» и упрощенная выдача микрозаймов

Вот наконец и мне «посчастливилось» стать жертвой интернет-мошенников. Причем в самый неподходящий момент, когда я решил обзавестись своим собственным жильем при помощи ипотеки.

В середине мая текущего года я начал подбирать себе квартиру в новостройке и параллельно занялся оформлением ипотеки. Подал заявку сразу в несколько банков, но, несмотря на высокую зарплату и свою хорошую (как я думал) кредитную историю, я везде получил отказ. В полном недоумении я на всякий случай решил проверить свою кредитную историю. Узнал список кредитных бюро, в которых хранится моя кредитная история, и запросил в каждой из них отчет. Какого же было мое изумление, когда во всех отчетах я обнаружил оформленный на меня микрозайм в размере 4000 рублей, причем просроченный! Еще больше же я удивился, когда узнал, что займ был оформлен еще в феврале 2020 года в компании ООО МКК «Микроклад», зарегистрированный в Санкт-Петербурге. В городе, в котором я последний раз бывал в далеком, 2001 году!

Первым делом я конечно же написал гневное письмо на электронную почту Микроклада с требованием объяснить, при каких обстоятельствах и на основании каких документов на меня был оформлен этот несчастный займ. В ответ мне сначала пришел... спам от компании ООО «Центр финансовой помощи» с требованием погасить просроченную задолженность! То есть, получается, Микроклад уже успел продать якобы мой долг какой-то коллекторской компании. Причем, как я выяснил позже, и ООО Микроклад и ООО «Центр финансовой помощи» являются связанными компаниями – у них один общий генеральный директор, но об этом позже.

После письма от коллекторов пришло письмо уже от Микроклада, в котором они пояснили, что займ был оформлен дистанционно (!) по якобы моим паспортным данным, посредством авторизации через мой личный кабинет на сайте Gosuslugi.ru (!!). Я тут же бросился проверять свою учетную запись на Госуслугах и обнаружил, что да, кто-то левый заходил с моего личного кабинета и посредством системы единой идентификации авторизовался подо мной на сайте Микроклада. Попросту говоря, мой аккаунт на Госуслугах взломали, и на него оформили микрозайм. В бешенстве, я хотел сначала удалить аккаунт, но потом немного успокоившись, просто сменил пароль и включил двухэтапную авторизацию. Кстати, рекомендую всем сделать также!

Далее с Микрокладом последовала продолжительная переписка, в ходе которой я отправил им скан своего паспорта, а они пообещали провести внутреннюю проверку. В итоге, спустя неделю, Микрокладцы радостно сообщили мне, что паспортные данные мои, авторизация у них на сайте прошла через мой личный кабинет на госуслугах, а значит и долг принадлежит мне. При этом никаких документов (договор займа, реквизиты и прочее) они так и не предоставили, а на мое требование проверить реквизиты получателя денег, чтобы убедиться, что получатель не я, ответили что-то невразумительное, типа что платеж проходит через платежного агента и кому они отправляют деньги – не знают. То есть принимают непонятно какие документы непонятно от кого и отправляют деньги непонятно кому. Не иначе как идиотским я такой бизнес не могу назвать.

И хрен бы с ним ладно, но по итогу страдают ведь совершенно непричастные люди. Ни для кого не секрет, что паспортные данные практически любого человека сейчас можно купить на черном рынке. Да и вообще, как показывает практика, их легко могут слить в сеть те же банки. Я уже не говорю, про авиакомпании, гостиницы и прочие организации, в которых приходится оставлять свои паспортные данные. Ходишь такой себе и вдруг бац – ты кому-то там что-то должен. На фоне такого безобразия с личными данными, я считаю, что нужно прекратить «дистанционную» выдачу займов, без должной личной идентификации.

Откуда у Микроклада взялись мои данные, я так и не понял. Как опять же показывает практика, зачастую в таких историях с неправомерным доступом к личным данным фигурируют сами же сотрудники микрофинансовых организаций. Изучая самостоятельно профиль компании ООО МКК Микроклад, я обнаружил, что генеральный директор компании – Гаврилов Игорь Владимирович, является также учредителем ООО «Центр финансовой помощи», которая занимается взысканием задолженностей. Кроме того, у Гаврилова Игоря Владимировича имеется ИП, которое предоставляет услуги разработки компьютерного программного обеспечения. Не хочется пока никого ни в чем обвинять, но мысли в голову лезут нехорошие.

На текущий момент моя история пока заканчивается тем, что я написал заявление в полицию с просьбой провести следственные мероприятия в связи с данным инцидентом и получил соответствующий талон. Понимая, что дальнейшие переговоры с Микрокладом бесполезны (видимо у них расчет на то, что большинство пострадавших предпочтет все же заплатить за чужой микрозайм, нежели препираться с ними), я решил писать жалобы в Центральный Банк и выше, чтобы придать делу как можно большую огласку в верхах. Ну и в конечном счете видимо придется обращаться в суд, за признанием «своего» договора с Микрокладом недействительным. Практика по таким делам накопилась достаточно большая и суд всегда встает на сторону потерпевшего, коим является «замещик», а не микрофинансовая организация, поскольку выдача дистанционных займов – это всегда риск, который они должны осознавать и принимать. Ну и то, что мошенники обошли их внутреннюю службу безопасности и скоринг – это тоже их проблема.

Обращаясь ко всем пострадавшим хочу еще раз напомнить, что не нужно молчать! Нужно отстаивать свои права! Ну и конечно же, будьте внимательны. В наш информационный век это, к сожалению, особенно актуально.
1
226
572
Комментарии
99+

16 июля 2020 в 12:50
Подскажите, пожалуйста, как правильно составить письмо на досудебное решение вопроса. Есть от банка справка, что карта не моя, скоро возьму такую же от Мегафона.
Ответить

16 июля 2020 в 13:08
----------
Цитата

Непродвинутый пишет:
Грубо делается подделка паспорта клиента и переоформляется Ваш Договор и выдается новая сим-карта с Вашим моб. номером на "левого" человека. И блокировка смс - сервиса на сутки в этом случае не работает X

----------

Блокирует СМС-сервис банк, а не оператор. Мне Сбер блокировал на сутки при получении новой симки с тем же телефонным номером.
Ответить

16 июля 2020 в 13:13
----------
Цитата

Demacr пишет:
Подскажите, пожалуйста, как правильно составить письмо на досудебное решение вопроса. Есть от банка справка, что карта не моя, скоро возьму такую же от Мегафона.

----------

В досудебной претензии нет строго определённой формы, главное в шапке указать кому адресовано, а в содержательной части изложить суть претензии, обосновав требование.
Ответить

16 июля 2020 в 13:17
----------
Цитата

user58 пишет:
Блокирует СМС-сервис банк, а не оператор

----------

Блокирует оператор на сутки, а не банк.
Ответить

16 июля 2020 в 13:35
----------
Цитата

Demacr пишет:
Подскажите, пожалуйста, как правильно составить письмо на досудебное решение вопроса. Есть от банка справка, что карта не моя, скоро возьму такую же от Мегафона.

----------


Главное потребовать:

- Признать договор займа незаключенным и отменить все требования ко мне по якобы моим обязательствам;
- Удалить из своих баз данных все мои персональные данные, включая личный кабинет на сайте вашей компании;
- Обязать всех третьих лиц (включая коллекторские компании), которым вами были переданы мои персональные данные, удалить все эти данные;
- Удалить все записи о займе, как и всю информацию об обращениях за займом, из всех бюро кредитных историй, в которые были переданы данные;

Правда требовать что-то от них бесполезно. Ответят не совсем вразумительными отписками, типа, телефон не проверяют, номер карты на которую отправляют деньги, не знают и т.п. Ответы настолько нелепые, что мне начинает казаться, что что-то тут не чисто. И что сам же микроклад замешан во всех этих инцидентах.
Ответить

16 июля 2020 в 13:38
----------
Цитата

user58 пишет:
Блокирует СМС-сервис банк, а не оператор. Мне Сбер блокировал на сутки при получении новой симки с тем же телефонным номером.

----------


В моём случае, когда злоумышленники получили новую симку с моим номером, Сбер был единственным из 6 банков где на моё имя открыты счета, который отреагировал на выпуск новой сим-карты. Причем, реакция Сбербанка была не в части личных счетов (как физика), а в части расчетного счета юр. лица с правом моей подписи фин. документов. Реакция Сбера выразилась в смс-ке с предложением лично посетить офис обслуживания юр. лица и решения вопроса.

По факту мошенничества было заведено УД, в процессе которого выяснилось, что ОПСОС блокирует СМС-сервис при смене сим-карты. Но блокировка производится если владелец номера приходит в салон ОПСОСа и просит выдать на его имя новую сим-карту например ввиду неисправности. В моём же случае при смене сим-карты ОПСОС не блокировал СМС-сервис потому, что мошенники (заведомо зная о блокировке) провернули смену сим-карты иначе: по поддельному моему паспорту было составлено от моего имени заявление о переоформлении Договора мобильной связи на другое лицо - в этом случае сим-карта выпускается на новое лицо, заключается с этим новым лицом Договор мобильной связи и СМС-сервис в этом случае не блокируется, т.к. новое лицо, получившее таким образом мой моб. номер фактически является новым абонентом.
Повторюсь: ни один банк где я как физик являюсь клиентом не отреагировал на смену сим-карты.
Ответить

17 июля 2020 в 13:02
ну и если директор такой, то чего от других сотрудников ожидать.. шарашкина контора...
скиньте пожалуйста кто-нибудь пример текста для искового обращения в суд. буду премного благодарна
Ответить

17 июля 2020 в 13:10
----------
Цитата

ulya_s пишет:
скиньте пожалуйста кто-нибудь пример текста для искового обращения в суд.

----------


напишите почту в личные сообщения
Ответить

21 июля 2020 в 17:16
----------
Цитата

Ivliev74 пишет:
Подал иск в суд 15.06 о признании договора незаключённым.
Предварительное заседание было 09.07, на нём мне судья сказала, что МФО прислало возражения!

----------

В чем суть их возражений, можете пожалуйста написать (лучше в личку).
Ответить

21 июля 2020 в 17:23
----------
Цитата

walterbank пишет:
В чем суть их возражений, можете пожалуйста написать (лучше в личку

----------


Честно говоря, не добрался ещё до суда, чтобы посмотреть. Доберусь - напишу.
Ответить

21 июля 2020 в 17:33
----------
Цитата

Ivliev74 пишет:
Честно говоря, не добрался ещё до суда, чтобы посмотреть. Доберусь - напишу.

----------

Напишите и мне, пожалуйста. А лучше, наверное, сюда выложить, многим будет интересно думаю, к чему готовиться.
Ответить

22 июля 2020 в 08:05
----------
Цитата

Demacr пишет:
Напишите и мне, пожалуйста. А лучше, наверное, сюда выложить, многим будет интересно думаю, к чему готовиться.

----------

абсолютно точно лучше сюда, тема многих интересует
и когда планируется следующее заседание?
Ответить

22 июля 2020 в 12:08
----------
Цитата

alexbonch пишет:
и когда планируется следующее заседание?

----------

Заседание назначено на 18.08.2020
Ответить

22 июля 2020 в 12:28
Вот такой ответ они прислали мне на претензию. Ответ на официальную претензию, направленную почтой мне прислали по e-mail. Ничего особенно полезного я из этого ответа я не узнал, кроме того, что МикроКлад будет сопротивляться и добровольно не откажется от своих требований.

Уважаемый __________________________!
В ответ на Ваше обращение от 13 апреля 2020 г., направленное почтой России и полученное 21 апреля 2020 г. сообщаем следующее.

Согласно данным информационной системы ООО МКК "Микроклад" (далее - Микрофинансовая организация) между Вами и Микрофинансовой организацией заключен договор микрозайма № 655169 от 27.03.2020 года.

Регистрация на сайте Микрофинансовой организации с целью получения доступа к личному кабинету и заключение договора микрозайма онлайн была совершена посредством Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) в информационной системе Российской Федерации, обеспечивающей санкционированный доступ участников информационного взаимодействия.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ данный способ упрощенной идентификации приравнен к способу подтверждения достоверности личных данных при личном присутствии и предъявлении паспорта гражданина РФ.

27.03.2020 года в 13:18 при регистрации на сайте Микрофинансовой организации Вами была произведена авторизация Вашей именной банковская карты 528041******4053. Авторизация банковской карты невозможна без ведома держателя банковской карты. Авторизация банковской карты произведена при помощи протокола 3D Secure (протокола, предполагающего дополнительный шаг при авторизации банковских карт: от держателя банковской карты требуется ввести код подтверждения, предоставляемый банком-эмитентом банковской карты для данной операции чаще всего в СМС-сообщении, отправленном на привязанный к банковской карте держателя номер сотового телефона).

Использование именной банковской карты заемщика является обязанностью заемщика в целях исключения возможности расчетов по договору займа с третьими лицами. При авторизации банковской карты ввод данных карты производится на стороне платежного оператора, и Микрофинансовая организация не получает доступ к этим данным, что соответствует принципам безопасности платежных систем.

Микрофинансовая организация не получает из ЕСИА данные о Вашем номере мобильного телефона, который используется для доступа в Госуслуги. Перечень данных, поступающих из ЕСИА, установлен нормативными актами, и номер мобильного телефона к ним не относится. В связи с этим у заемщика есть возможность использовать для доступа в личный кабинет на сайте Микрофинансовой организации иной номер мобильного телефона, чем использован на сайте Госуслуг.

Отмечаем, что Регламент ЕСИА содержит защиту от несанкционированного доступа к профилю пользователя, в том числе путем направления уведомлений о совершении каждого входа пользователя через ЕСИА, а также путем установления двухфакторной авторизации. Таким образом, пользователь, зарегистрированный в ЕСИА, принимает на себя ответственность, связанную с использованием его профиля ЕСИА в отношениях с третьими лицами. Бремя ответственности за ненадлежащее использование профиля пользователя ЕСИА не может быть возложено на третьи лица.

На основании изложенного, Микрофинансовой организацией была проведена надлежащая верификация и идентификация Вас, как стороны по Договору микрозайма. Данные фактические обстоятельства свидетельствуют о заключенности договора микрозайма и его действительности.

Обработка персональных данных осуществляется на основании подписанного Согласия на обработку персональных данных и в целях исполнения заключенного договора.

В связи с изложенным, в настоящий момент у Микрофинансовой организации отсутствуют основания для признания договора микрозайма незаключенным, а также незаключенными иных документов, подписанных с использованием простой электронной подписи, в том числе согласия на получение кредитных отчетов в бюро кредитных историй.

Микрофинансовой организацией направляются актуальные сведения по Договору в бюро кредитных историй в соответствии с действующим законодательством.

В случае подозрения в совершении в отношении Вас мошеннических действий рекомендуем обратиться в правоохранительные органы. Микрофинансовая организация со своей стороны окажет всестороннее содействие по запросу правоохранительных органов.

Будем рады ответить на все Ваши вопросы.
С уважением,
ООО МКК "МикроКлад"
Ответить

22 июля 2020 в 13:32
----------
Цитата

Ivliev74 пишет:
Ничего особенно полезного я из этого ответа я не узнал, кроме того, что МикроКлад будет сопротивляться и добровольно не откажется от своих требований.

----------

Стандартная ихняя отписка) Уверен, при желании они могут узнать реквизиты карты, на которую перечисляли деньги. Просто понимают, что в этом случае им придется признавать мошенничество и закрывать займ за свой счет. Но зачем, если есть шанс стрясти мелочь с добропорядочных людей. В общем, крайне неэтичное поведение. Впрочем, о какой этике я говорю, это ж микрозаймы.

Кстати, номер карты они все-таки выдают в формате 666666******6666. Пусть они дают и не все цифры, но первых шести достаточно, чтоб идентифицировать банк, в котором была выпущена карта. Далее просто обращаетесь в установленный банк за справкой, что счетов в нем не имеете (ну или за списком своих карт с номерами), чтобы доказать, что карта не ваша. Эту справку в Микроклад отправлять, правда, также бесполезно - они пришлют ответ, противоречащий всяким канонам логики. Но справка пригодится в суде. Давите гадов.
Ответить

29 июля 2020 в 21:38
У меня такая же ситуация 4тыс с марта месяца узнала когда заблокировали карту альфа банка, может как то объединиться и привлечь СМИ коллективный обращением
Ответить

31 июля 2020 в 06:57
Всем привет - принимайте в ряды "пострадавших".
28.07.2020 в социальной сети "Вконтакте" получил сообщение от сотрудника коллекторского агентства ООО "ЦФП" о том, что у меня имеется просроченная задолженность в МКК ООО "МикроКлад". Сначала подумал, что это спам, но решил найти в интернете сайт данной организации. Попробовал зайти по номеру телефона в личный кабинет - написали, что такой номер не зарегистрирован. Нашёл телефон горячей линии, позвонил и оставил заявку. Через 10 минут мне позвонила девушка оператор, я назвал ей Ф.И.О. и дату рождения, она подтвердила, что на моё имя 15.03.2020 оформлен микрокредит на сумму 4000 рублей посредством авторизации через Госуслуги. Я сообщил, что кредит я не оформлял, на что оператор ответила мол пишите на такую-то почту сообщение о мошеннических действиях - служба безопасности банка проведет проверку, а так же посоветовала обратиться в правоохранительные органы. Я сразу же зашёл в личный кабинет Госуслуги и проверил все действия в системе за последние 6 месяцев и действительно 15.03.2020 был произведён вход в систему МикроКлад с использованием моей учётной записи!
29.07.2020 пошёл в полицию, написал заявление! Вечером получил на почту письмо от МикроКлада со ссылкой на заполнение анкеты-заявки о мошенничестве. Заполнил анкету, приложил фото паспорта, скриншоты всех действий на Госуслугах за последние 6 месяцев и фото талона из полиции.
Теперь жду ответ от МикроКлада - когда ответят, там уже буду действовать дальше. Есть мысль погасить долг, чтоб дальше проценты не капали - сумма уже 8900 руб, а потом судиться с МикроКладом или со злоумышленником, если его найдёт полиция - но это самый крайний вариант....
Кстати взял выписку из своей кредитной истории - действительно значится кредит из МикроКлада и история испорчена, а хотел ведь брать ипотеку в ближайшем будущем.... Сейчас не знаю как быть.
Ответить

31 июля 2020 в 11:40
----------
Цитата

DimonPVK пишет:
скриншоты всех действий на Госуслугах за последние 6 месяцев

----------


Вот это, похоже зря. Я поступил аналогично и теперь это бумага фигурирует в судебном деле в приложении к отзыву на мой иск, то есть, в качестве доказательства выданного займа :(
Ответить

31 июля 2020 в 11:49
----------
Цитата

DimonPVK пишет:
действительно 15.03.2020 был произведён вход в систему МикроКлад с использованием моей учётной записи!

----------

Интересно, как они пароли узнали.
Вероятно, произошла какая-то утечка.
Значит таких историй мы еще немало услышим.
А сейчас сменю ка я пароль от Госуслуг ...
Ответить
1

31 июля 2020 в 11:51
----------
Цитата

walterbank пишет:
В чем суть их возражений, можете пожалуйста написать (лучше в личку).

----------


Добрался до суда. Возражение на 4-х страницах аж с 9(!) приложениями. Полезного там ничего нет, просто грамотным юридическим языком описывается ситуация с их стороны со ссылкой на регламенты, законы и пр. В общем, расширенная версия ответа на претензию (опубликовано мною выше).
В качестве приложений фигурирует куча макулатуры: договор, анкета, правила выдачи микрозаймов и пр, всё это без моей подписи, точнее "подписано" каким-то набором цифр.
Из любопытного - справка из банка Тинькофф, подтверждающая выплату, но там не видно, кто получатель денег.
Из плохого (для меня) :там же приложена выписка действий с сайтов госулуг, которую я им предоставил по неосторожности, рассчитывая на адекватный подход и быстрое решение вопроса в начале переговоров.
Из хорошего (возможно): просят рассмотреть дело в отсутствие ответчика, это ходатайство может ускорить рассмотрение дела.

Судья сделала 2 запроса: 1) в Тинькофф - запрос сведений о держателе карты, 2) в Билайн - о владельце номера. Ответов в деле пока нет.

Заседание 18.08, буду держать в курсе.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть