Назад
11 апреля 2021 в 16:36

Как я убедился в том, что СберБанк напрямую сливает данные клиентов телефонным мошенникам

Вполне очевидно, что при нынешнем размахе телефонного мошенничества следует завести отдельный телефонный номер для получения СМС в рамках услуги "Мобильный банк" СберБанка. Этот же специальный номер следует использовать для приема СМС двухфакторной аутентификации при использовании СберБанк Онлайн. Никаким знакомым, родственникам этот специальный номер не сообщается, в мессенджерах, соцсетях не засвечивается. Более того, номер не используется в работе с партнерами по СберID. Таким образом, о принадлежности такого секретного номера вам как клиенту СберБанка будут знать только в самом банке. Я тоже на это надеялся. До недавнего времени.

На другой публичный номер, который использовался для регистрации на различных сайтах и интернет-сервисах, многочисленные звонки от мошенников поступают уже не первый год. Поскольку запись разговоров с незнакомых номеров у меня включается автоматически, то собралась целая коллекция таких записей. Достаточно при регистрации указать свою фамилию с небольшой опечаткой или не указывать отчество, или "перепутать" фамилию и отчество и звонящий "засветит" источник утечки. Заказ в пункте выдачи в любом случае отдадут, если вы оплачиваете его при получении.

Итак, первая улика против СберБанка. В марте 2021 года начался шквал мошеннических звонков на мой секретный номер. Мошенники называли себя сотрудниками СберБанка, обращались по правильной фамилии, имени и отчеству, называли мой год рождения. Утечку данных от сотового оператора я исключаю, потому что у оператора моя фамилия несколько искажена, а все мошенники обращались ко мне правильно. В начале разговора я обычно сообщаю, что плохо расслышал собеседника и он вынужден два-три раза внятно повторить обращение ко мне, что важно для качественной записи. Ну и для того, чтобы поиздеваться над говорящим. Более того, при разговоре я обычно не подтверждаю, что мошенник говорит именно с тем, ФИО которого он назвал. Это сбивает мошенников с толку и они отключаются. Но в марте меня убеждали, что ошибки быть не может, что я ввожу их в заблуждение и продолжали разговор.

Вторая улика против СберБанка. Абсолютно такой же схемой с секретным номером пользовалась моя родственница. Номер оформлен на меня. И вот в апреле 2021 года на него стали звонить мошенники, называвая её правильно по фамилии, имени, отчеству. Это исключает утечку от оператора сотовой связи.

Третья улика. Все вышеизложенное было представлено в СберБанк в подробном обращении на двух страницах, с требованием установить виновных в утечке персональных данных. Вот ответ СберБанка полностью: "Благодарим за данные, предоставленные в обращении № ***** На основании поступивших данных банк формирует стратегию защиты клиентов от возможных мошеннических действий. Меры безопасности при использовании банковских продуктов и услуг размещены на сайте в разделе «Ваша безопасность» sberbank.ru". Таким образом, СберБанк не отрицает утечку данных, не сообщает о проведённом или проводимом служебном расследовании по заявленным фактам, и тем самым неявно признает такие утечки персональных данных и невозможность противодействия им.

Эта ситуация описана в народном рейтинге:
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10497377/
Ждем ответа официального представителя СберБанка.

Вопрос для уважаемых участников форума: как часто посетители banki.ru сталкиваются с доказанными фактами утечки данных клиентов именно из СберБанка? Очевидно, что без крота где-то внутри СберБанка такое невозможно...
281
1,4k
Комментарии
99+

19 ноября 2023 в 10:02
----------
Цитата

user-657315988647 пишет:
Через несколько дней посыпались звонки с разного рода предложениями с рандомных номеров. Совпадение? Разумеется

----------


В этом ничего удивительного нет. Номер телефона, привязанный к личному кабинету Сбера, как правило, оказывается и номером телефона SberID. При этом, используя SberID, клиент дает согласие на передачу этого номера разнообразным "партнерам" Сбера. А уж о том, как эти персональные данные "надежно" хранятся в этой монструзной системе и говорить нечего. При этом использовать разные номера для SMS из банка и для всяких "партнеров" невозможно. Разработчики софта Сбера это "ниасилили"...
Ответить

18 ноября 2023 в 18:51
Регистрировался, чтобы написать про сбер, но после регистрации на банки.ру, через 4 минуты (!), мне пришло занятное смс. Судите сами, господа. Мы товар.
«Файл недоступен»
Ответить

18 ноября 2023 в 18:30
ТС, однозначно могу сказать, что слив в самом сбере. Причем даже примерно знаю, в каком отделе.

История такая: есть симка, к номеру привязан только сбер, не проводится ни одной операции оплаты, нет регистраций где бы то ни было с указанием данного номера, не совершаются исходящие. В основном на аккаунте вклады. В один прекрасный момент происходит непонятка, чтобы быть точнее - при открытии вклада и позже в приложении/на сайте не было очевидно, что период продления 3 месяца, а не каждый месяц, в связи с чем было совершено давление на службу поддержки в духе "почему с меня списывают % за предыдущие периоды при закрытии вклада". Вопрос в итоге был решен, хоть и с нюансами (если интересно, то могу рассказать подробнее). Общение с поддержкой завершилось тем, что создана заявка, со мной свяжутся. Связались, да, но... Через несколько дней посыпались звонки с разного рода предложениями с рандомных номеров. Совпадение? Разумеется!
Ответить

24 мая 2022 в 20:05
----------
Цитата

chippewa пишет:
ecom.sberbank.ru не имеет отношения к Сберу?

----------

У каждого магазина или сервиса есть банк, принимающий платежи. Видимо у этой билетной кассы деньги принимает Сбер.
Зайдите на платежную страницу любого интернет-магазина, туда где вводятся реквизиты карты.
Там же есть поле для ввода адреса почты, куда прислать чек. Там можно вписать абсолютно любой адрес.
Ведь плательщик не обязательно клиент этого банка, никто этот адрес проверять не будет, это невозможно.
Вот Мосэнергосбыт имеет платежную страницу от банка ВБРР. Я никогда не был клиентом этого банка, поэтому чек от него приходит на адрес почты, который я указал при оплате. А указать я могу и ваш адрес, по ошибке. И вы получите квитанцию об оплате электричества от банка ВБРР с незнакомой вам карты.
А еще и кассовый чек от какого-либо ОФД.
В этом нет никакого мошенничества, только рассеянность плательщика.
Банк тут за эту информацию отвечать не может, он только принимает карточный платеж.

Точно так же на кассе магазина вы прикладываете карту и банк-эквайер принимает от вас деньги в пользу продавца. Могло бы быть так устроено, что кассир спросит у вас емейл и туда пришлет чек от банка. На деле в обычных магазинах это не практикуется, незачем, чек выдается бумажный.
Главное, что не банк решает куда слать чек, поэтому в банк обращаться бесполезно..
Ответить

24 мая 2022 в 16:55
----------
Цитата

Alex133 пишет:
И к Сберу это не имеет никакого отношения

----------

ecom.sberbank.ru не имеет отношения к Сберу?
Я пока склонен рассматривать эти события как модернизированный вариант т.н. «китайского кошелька», когда в ноги швыряют пачку денег и утверждают, что в ней было в два раза больше. Ну посмотрим, что будет дальше.
Ответить

24 мая 2022 в 13:25
----------
Цитата

chippewa пишет:
или просто случайность?

----------

Мне часто приходят на одну из почт сообщения, то о регистрации в ин ста грамме (я даже не знаю, что это), то на курсах языка, то в игре какой-нибудь.
Постоянно приходят сообщения от билайна какому-то Виноградову, что он задолжал оплату...
Просто адрес почты такой, что многие ошибаются и указывают вместо своего, видимо похожего.
Во многих сервисах оплаты нет проверки почты, например, при оплате Мосэнергосбыта можно указать любую почту куда прислать чек, а чек придет от ВБРР.
Видимо кто-то при покупке билетов в кино случайно указал там вашу почту. И к Сберу это не имеет никакого отношения, почта указывается на платежной странице магазина.
Ответить

24 мая 2022 в 03:36
Подниму тему.
На емейл с разницей в несколько дней пришли сообщения от ecom.sberbank.ru и аналогичные от Платформа24. О покупке билетов в кинотеатр. В первом случае на 180 рублей, последние четыре цифры номера карты, которой оплатили - не мои. Я решил, что кто-то ошибся адресом и удалил емейл. Во второй раз опять покупка билета в другой кинотеатр уже на 330 рублей, номер карты уже другой, но снова не мой.
В Сбербанк пока не сообщал, пытаюсь понять, мутят новую схему мошенничества или просто случайность? Хотя два раза подряд уже случайностью быть не может.
Ответить

Аватар
4 февраля 2022 в 09:10
----------
Цитата

trader1982 пишет:
то будет просто стоять очередь из тех, кто "без очереди".

----------

Не совсем так.
Это только для отправлящих, которых на почте обычно не более 30%.
Ответить

4 февраля 2022 в 05:55
----------
Цитата

map111111 пишет:
Там же талон берётся с надписью вне очереди.

----------

Если есть очередь - значит, организация не справляется со своей работой.
Никакой талон с надписью "без очереди" проблему не решит.
Если все зарегистрируются и у всех будет "без очереди", то будет просто стоять очередь из тех, кто "без очереди".
Ответить

3 февраля 2022 в 20:28
----------
Цитата

map111111 пишет:
Там же талон берётся с надписью вне очереди.

----------

Вы рассуждаете как обычный нормальный человек :yep:
А вот старушкам в принципе невозможно доказать, что только что пришедший человек может пройти без очереди вперёд них - ветеранов/больных/заслуженных "и ваще нонешняя молодежь охамела" :D
Ответить

Аватар
3 февраля 2022 в 20:23
----------
Цитата

Struzzo пишет:
И претерпеть джихад старушек?

----------

Там же талон берётся с надписью вне очереди.
Ответить

3 февраля 2022 в 20:13
----------
Цитата

map111111 пишет:
Можно зарегистрироваться на почте через госуслуги, самостоятельно заводить трек и без очереди прийти отправить.

----------

И претерпеть джихад старушек? :dramatics:
Нет уж, спасибо!
Хватит того, что у меня на почте упрощенка, ценные письма без уведомлений и без паспорта получаю :)

----------
Цитата

predator67 пишет:
Им бы это не удалось при всем желании. У Почта банка нет касс для налика. Все через банкоматы.

----------

Именно. Но, видимо, кто-то думает что старушек привлекает на почты именно Почта банк :)
Ответить

3 февраля 2022 в 20:03
----------
Цитата

predator67 пишет:

Нет. При личном посещении.

----------


А в ДБО сколько?
Какая же должна быть комиссия чтобы человек пошел платить в Сбербанк?
Ответить

3 февраля 2022 в 19:35
----------
Цитата

Struzzo пишет:
Старушки платить стоят не в окно Почта Банка.

----------

Им бы это не удалось при всем желании. У Почта банка нет касс для налика. Все через банкоматы.
Ответить

Аватар
3 февраля 2022 в 19:27
----------
Цитата

Struzzo пишет:
Ибо прихожу на почты либо получать заказные письма, либо отправлять письма с уведомлением.

----------

Можно зарегистрироваться на почте через госуслуги, самостоятельно заводить трек и без очереди прийти отправить.
Ответить

3 февраля 2022 в 19:22
----------
Цитата

chay_nik пишет:
А сейчас в потовых отделениях есть окно почта-банка, народ снова к почте потянулся.

----------

Старушки платить стоят не в окно Почта Банка. И если Вы считаете иначе, предполагаю что Вы и на почте давненько не были.

В окошках Почта Банка (а я бываю очень на разных почтах в разных городах) в почтовом отделении примерно в половине случаев вообще никого нет, а в другой половине у большинства нет посетителей.

И платить пенсионеры стоят к тем же девушкам, которые письма и посылки выдают и принимают, что дико бесит - почта выполняет свои основные функции по остаточному принципу. Ибо прихожу на почты либо получать заказные письма, либо отправлять письма с уведомлением.
В одной очереди со старушками :evil:
Ответить

3 февраля 2022 в 19:18
----------
Цитата

chay_nik пишет:
В ДБО?

----------

Нет. При личном посещении.
Ответить

3 февраля 2022 в 19:13
----------
Цитата

predator67 пишет:
В канувшем в Лету Банке Москвы была комиссия 450 руб. На ту же пошлину в 150. Вот это, я понимаю.

----------


В ДБО?
Ответить

3 февраля 2022 в 19:11
----------
Цитата

Struzzo пишет:
А пенсионеры любители кэша и оплаты "у человека" гораздо чаще встречаются на почте.

----------


Я могу ошибаться, но лет 15 назад УФПС у нас ввела комиссию 4% за перевод. Наверное это "заградительная" комиссия, чтобы люди поменьше ходили. Это вместо того, чтобы развивать технологии. И встречи любителей переместились в Сбербанк. А сейчас в потовых отделениях есть окно почта-банка, народ снова к почте потянулся.
Ответить

3 февраля 2022 в 19:10
----------
Цитата

chay_nik пишет:
то что творится при оплате коммерческим организациям?

----------

Не знаю. В канувшем в Лету Банке Москвы была комиссия 450 руб. На ту же пошлину в 150. Вот это, я понимаю.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть