Назад
30 июля 2021 в 22:41

ВТБ утечка данных клиентов

В общем начну с конца :) . Я являюсь обладателем кредита на 4 080 000 р, и денег у меня таких нет, потому что я принадлежу к той касте людей на которых якобы мир держаться. Теперь сначала, может кого то(а я думаю всех) убережет от ошибок. 29 июля 2021 года мне поступил звонок от служащего банка (знаю что они не могут звонить), представился В-вым С.А. финансовый отдел, назвал мое имя и сказал что через мой личный кабинет пытаются снять деньги, вам сейчас позвонят из следственного комитета, и положил трубку. Через минуту мне звонит М.Г. Аг-ва представилась старшим следователем, я посмотрел через интернет номер с которого она звонила 7-495-***-10. Это телефон приемной следственного комитета. Маргарита передала что в банке ВТБ подозревается хищение личных данных клиентов в отделении на Малом Проспекте 22 отделение № 32 Васильевского острова в Санкт-Петербурге, одним из сотрудников банка, для выявления оного следуйте инструкциям В-ва С.А. На этом ловушка и захлопнулась. В-в С. мне сказал, что надо с моих счетов снять по максимуму средства, что он будет их блокировать. Я снял с банкомата, подтвердил снятие денег, на каждом счету еще оставил не много денег. В-в сказал зайти в онлайн банк (ни каких паролей, карточек либо другой информации он не просил). Я зашел и у меня правда карты стали не активны (не заблокированы, а не активны, видимо это существенная часть). Посчитал, что В-в какой то действительно сотрудник банка при том он меня бомбардировал документами якобы из ВТБ, о том что меня взломали (прикрепил скрин 1). Так же он предупредил меня что некто хочет взять кредит от моего имени и так же предоставил бумагу о кредите (скрин 2). Что бы обезопасить себя надо самому взять кредит на сумму одобрения (удивительно он назвал сумму одобрения) и положить на страховой счет (без комментариев). Он меня убеждал не класть трубку, параллельно позвонила Маргарита (та из следственного комитета), сообщив мне что следственным комитетом данная операция взята на контроль. Перед этим я уже закинул на страховой счет мошенников свои личные деньги, Волков даже не поленился прислать об этом бумажку (скрин прилагается 3). Продолжим про кредит. Я ощущая себя каким то Штирлицем, Джеймс Бондом, якобы сейчас выловлю не чистых на руку сотрудников. В-в же предупредил, что надо в банке держать с ним связь через Whatsapp текстовыми сообщениями, да, еще весь разговор шел по Whatsapp, только в начале он звонил с номера 7 961***94, потом все по Whatsapp. Только Маргарита звонила по телефону звонила из "Следственного комитета". В банке я взял талончик (скрин талона 4) и сел к оператору. Меня попросили имя оператора(здесь не буду разглашать имя реального человека, Банк попросит - скажу). И вот какая странность: у меня много друзей, которые рассказывают жуткие истории про получение кредитов, а у меня как то все быстро, около 1 ч 07 минут это при том что я еще тупил минут 15-20 (представлю скрин переписки с В-вым, там фиксировалось время). Получив кредит наличными в кассе(ни один сотрудник, не задал мне ни одного вопроса, только паспорт попросили и все) я отправился, как я думал, класть деньги на страховой счет, меня только очень сильно смущало что через банкомат Тиньков. На вопрос В-ва: "ни чего странного я не заметил", я сказал что ничего, только странно что мне так быстро выдали кредит наличными, на что В-в заметил, они специально мои данные подменили в системе банка и он уже был заранее одобрен, я просто пришел его забрать. Это меня так же дополнительно убедило, что я имею дело с сотрудником банка. Но что то меня все таки глодало не понятное (теперь то понятное) беспокойство. Мне сказали что полученную сумму надо разделить два по 800000 два по миллиону и остатки. В итоге я переводил на 5 счетов Росбанка, как сказал Волков, на основании договора Росбанка и ВТБ о страховании. Для подтверждения своих слов он мне еще бумаженцию закинул, вот страховая ячейка (правда ВТБ) куда вы положили свои 150000 рублей.(для скринов места не хватает уже) Поверьте там было написано 4893 **** 8306 и 150000 это якобы страховой счет, не знаю он в самом деле существовал или нет, но карта у меня такая существует до сих пор в приложении Google Pay только она заблокирована. В общем меня это дополнительно убедило, и представьте я как дурак, в людном месте стал расфасовывать деньги по пачкам. Если бы я увидел это в какой нибудь комедии, я бы сильно смеялся. Итог: закинутые деньги на пять разных счетов и я без денег. Он В-в то есть еще попросил счета эти удалить из приложения в котором я их создавал, тем самым я сам избавился от улик. Еще из документов, которыми меня В-в бомбардировал, была карта Росбанка 4779 **** 3851 там даже был пинкод 1213 и код безопасности ***. Меня попросили подождать 15-20 минут, и все ваши средства зачислятся обратно на ваш обновленный онлайн банк, вы вернете кредит и с вас ни какие штрафы взимать не будут, даже станете привилегированным клиентом, тут то я и понял что я принадлежу к людям на ком мир держится.
Так вот вопрос к банку ВТБ. Я полазил по интернету, и таких случаев как мой, много и все связаны с ВТБ или почти все связаны с банком. Говорят как то быстро кредит и без вопросов. Хотя мы с женой брали кредит на реальные нужды прошлой зимой, и было дольше, и тогда операционист сказал, что может мне выдать только 2 млн, по той ставки, из за того что у меня кредитная история нулевая, пришлось брать на жену. Тут же ни чего такого не было, просто молча взяли паспорт, потом дали талон в кассу. Напоминаю, что все происходило на Малом Проспекте 22 Васильевского острова Санкт Петербург, с пол третьего до 4 часов дня. Хотелось какой ни будь комментарий от банка услышать, когда они будут свою безопасность в банке менять, мошенники знали про меня все паспортные данные, место проживания, год рождения, они даже не заинтересовались моими ни пин кодами, ни номером карт ни чем. И что это за зависание моих карточек в личном кабинете, когда я решил что заблокированы. Вопросов больше чем ответов. Ладно я выдохся и выговорился. Жаль что все скрины не приложить я еще штуки 3-4 приложил бы. Пойду на другом ресурсе, где без ограничений, еще и переписку выложу. Кстати, заявление в полицию я подал и его зарегистрировали в 11 40 минут, под номером 12101400002001290. Признали потерпевшим. На этом все, может кому поможет, хотя в интернете я читал почти такой же описанный случай https://vc.ru/claim/192963-moshenniki-deystvuyushchie-ot-imeni-banka-vtb-oformili-kredit-na-2-mln-rubley-i-vyveli-s-nakopitelnogo-scheta-500-tysyach Надо давать широкой огласке такие случаи что бы ка можно меньше было тех людей на которых мир держится. Присоединяйтесь кто так же попал как и я, давайте оформим коллектив иск или претензию.
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
287
172
Комментарии
99+

1 сентября 2021 в 13:41
----------
Цитата

uGNot пишет:
Просто подошли и сказали "дайте денег", а кассир отслюнявил пачку пятитысячных?

----------

Не поехать ли в Сочи, в отделение на ул.Карла Либкнехта, 10 - вдруг и мне дадут без паспорта :crazy:

----------
Цитата

sergeiw пишет:
В общем, подал я обращения в РКН и ФАС.
РКН ппрофукал сроки рассмотрения и не смог привлечь банк за нарушения по ПД.
А вот ФАС выявила нарушения ФЗ О рекламе и привлекла банк к ответственности, выдав штраф.

----------

При всей красоте этой истории, за кадром остается самый существенный момент - а в результате штрафа за недобросовестную рекламу номер телефона с личного ноута сотрудника был удален или нет? И как это проверили?
Ибо если нет - все штрафы бессмысленны, цель не достигнута.
Ответить

1 сентября 2021 в 13:44
----------
Цитата

predator67 пишет:
Мошенничество, это тоже хищение.

----------

Я в курсе. Но она писала про грабеж, это разные виды хищения.

----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
Вполне допускаю, что на телефоне менеджера есть контакты своих персональных клиентов. Возможно, что вот это менеджер и называет базой

----------

И удалить телефоны из этой "базы" никакой РКН или ФАС не сможет заставить.
Ответить

1 сентября 2021 в 13:53
----------
Цитата

predator67 пишет:
Мошенничество, это тоже хищение.

----------

Необязательно. Может быть приобретение права - это не хищение.
Ответить

1 сентября 2021 в 14:00
sergeiw весьма правильно пишет по теме в НР:
----------
Цитата

очень слабо принимая, что в одном отделении ВТБ аж руководитель устроила псевдо идентификацию клиента, а по сути нарушила законодательство и внутренние инструкции, то уж во втором отделении ВТБ выдать кредит (деньги банка) несколько млн руб без паспорта ....НЕ ВЕРЮ.
Либо в двух отделениях работает организованная преступная группа, причем весь коллектив.

----------

Единственное логичное объяснение выдаче нескольких миллионов человеку без паспорта - это стопроцентная преступная вовлеченность обоих трудовых коллективов отделений ВТБ в полном составе. Иначе автор темы какой-то существенной информации нам тут не договаривает...
Ответить

1 сентября 2021 в 14:10
----------
Цитата

uGNot пишет:
Так как вам деньги-то выдали в кассе без паспорта?
Просто подошли и сказали "дайте денег", а кассир отслюнявил пачку пятитысячных?

----------

Полагаю по загран паспорту.
Ответить

1 сентября 2021 в 15:12
----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
В Ваших словах - нисколько.

----------
Ну это я не так понял Вас, извиняйте. ----------
Цитата

Я лишь сомневаюсь в словах менеджера, который сказал, что у него есть база. Хотя, хз, что называть базой. Вполне допускаю, что на телефоне менеджера есть контакты своих персональных клиентов. Возможно, что вот это менеджер и называет базой.
----------
Вот только я никогда в ВТБ не был ранее премиальным клиентом и персонального менеджера у меня не было.
А насчет базы...Ну это он так сказал. Я не видел, и мне не интересно по факту.
И ведь что получается, сотрудник, видя (из актуальной базы онлайн) что у клиента образовалась на счету крупная сумма, но не найдя номера телефона в карточке клиента, ищет с "своей" (которая офлайн на ноутбуке) старой базе старые данные (которые уже не актуальны, и удаление которых подтвердил банк ранее и имеет совесть позвонить клиенту с радостным известием пригласив на премиальное обслуживание.
Поэтому в ВТБ БАРДАК с безопасностью, с доступом, с наличие офлайн баз (списков клиентов) на рабочих компах сотрудников.
Я бы на месте СБ банка всех висяков утечки ПД на него навесил.
Ответить

1 сентября 2021 в 15:16
----------
Цитата

Struzzo пишет:
При всей красоте этой истории, за кадром остается самый существенный момент - а в результате штрафа за недобросовестную рекламу номер телефона с личного ноута сотрудника был удален или нет? И как это проверили?
Ибо если нет - все штрафы бессмысленны, цель не достигнута.

----------
ФАС при рассмотрении дела запросила пояснения ВТБ. Я на рассмотрении не ходил. Но там ВТБ полный бред написала. Так как ВТБ не представила доказательств удаления номера телефона, то ФАС выдало предписание - прекратить нарушение. Но ФАС не может обязать ВТБ удалить ПД (номер телефона), это прерогатива РКН, а РКН слился. Ну и так как более звонков от ВТБ не было, а в самой карточке и онлайн базе нет номера телефона, то и нарушений более нет.
Ответить

1 сентября 2021 в 15:17
----------
Цитата

sergeiw пишет:
имеет совесть позвонить клиенту с радостным известием пригласив на премиальное обслуживание

----------

Слаб человек, бонусов ему хочется... :)

----------
Цитата

sergeiw пишет:
Я бы на месте СБ банка всех висяков утечки ПД на него навесил

----------

Я бы на месте СБ банка вообще бы задался вопросом о наличии персональных данных клиентов где бы то ни было у сотрудников банка, кроме CRM и банковских прог. Доступ в которые с логином, паролем, логи пишутся непрерывно и уровни доступа разные.
Ответить

1 сентября 2021 в 15:20
Кстати.... :-X
У меня на днях в ВТБ заканчивается срок вклада, на кругленькую сумму ;) .
Попробую я в отделении её получить без паспорта. А что!? Договор у меня есть, усы и хвост тоже, в отделении меня по имени-отчеству знают, а может выдадут мои денежки :shuffle:
Ответить

1 сентября 2021 в 15:21
----------
Цитата

Struzzo пишет:
Я бы на месте СБ банка вообще бы задался вопросом о наличии персональных данных клиентов где бы то ни было у сотрудников банка, кроме CRM и банковских прог. Доступ в которые с логином, паролем, логи пишутся непрерывно и уровни доступа разные.

----------
Вот и я о том же говорил руководителю отделения, писал в обращении в РКН, в сам ВТБ, но увы...
Ответить

1 сентября 2021 в 15:22
----------
Цитата

sergeiw пишет:
более звонков от ВТБ не было, а в самой карточке и онлайн базе нет номера телефона, то и нарушений более нет

----------

ИМХО, это полумера.
Ибо всё это вовсе не гарантирует, что Ваш номер телефона не остался у того сотрудника ВТБ на смартфоне или в Excel-файле.
Ответить

1 сентября 2021 в 15:23
sergeiw,
Да, попробуйте! Почему-то другие офисы по сочинскому примеру не работают.
Ответить

1 сентября 2021 в 15:26
----------
Цитата

sergeiw пишет:
более звонков от ВТБ не было,

----------


Мне вот Совкомбанк названивает, последний раз сегодня. Халву впаривают. Это при том, что клиентом их я никогда не был, в совок ни за чем никогда не обращался. Писать им официальное письмо о своем номере телефона и отправлять заказным с уведомлением? А стоит ли оно того... Проще в спам-лист добавить. Ведь проверить фактическое удаление своего номера из их файлов я не смогу никак.
Ответить

1 сентября 2021 в 15:28
----------
Цитата

Struzzo пишет:
Ибо всё это вовсе не гарантирует, что Ваш номер телефона не остался у того сотрудника ВТБ на смартфоне или в Excel-файле.

----------
Ну это не проверить даже ФАС, РКН., они не наделены полномочиями ОРД.
Пока не будет правонарушения -звонка , события и состава нет.

ну раз такое дело....Один банк тоже божился и клялся, что мои ПД (номер телефона) удалил, есть бумага от банка. Но как то пришла СМС с предложением ипотеки. Я в ФАС, ФАС выявил нарушение, привлек банк.
Через год снова СМС, автоинформатор. Так на разборе банк сказал, мол технический сбой, ошиблись в цифрах номера. (в Юрветке я приводил названия банков и обстоятельства)
Самое интересное - все банки в ФАС так говорят.
Ответить

Аватар
1 сентября 2021 в 15:29
----------
Цитата

Struzzo пишет:
Мне вот Совкомбанк названивает, последний раз сегодня. Халву впаривают. Это при том, что клиентом их я никогда не был, в совок ни за чем никогда не обращался

----------

Мне из Русского Стандарта звонят, хотя я там никогда не была :(
Надо бы алёкнуть, чтобы узнать, чего надо, но неохота.
Ответить

1 сентября 2021 в 15:35
----------
Цитата

Struzzo пишет:
Мне вот Совкомбанк названивает, последний раз сегодня. Халву впаривают. Это при том, что клиентом их я никогда не был, в совок ни за чем никогда не обращался. Писать им официальное письмо о своем номере телефона и отправлять заказным с уведомлением? А стоит ли оно того... Проще в спам-лист добавить. Ведь проверить фактическое удаление своего номера из их файлов я не смогу никак.

----------
надо понять точно ли это банк звонит, а не мошенники или агенты банка, желающие получить профит от нового клиента.
Если все же банк, то тут два состава - нарушение ФЗ-152 по ПД (но тут РКН может в тупик войти, если банк не обращается по ФИО клиента) и нарушение ФЗ "О рекламе" -тут не надо обращение по ФИО.
Но штрафы все идут государству, а хлопот для возбуждения ФАС и РКН много, заявление, доказательства, справки...
Ну и выжать из всего этого можно компенсацию за моральный вред, который суд наверняка удовлетворит, но даст копейки.
Ответить

1 сентября 2021 в 15:37
----------
Цитата

KarS пишет:
Мне из Русского Стандарта звонят, хотя я там никогда не была

----------

Мне из него тоже звонят. Правда, я там был лет 15 назад :)

----------
Цитата

sergeiw пишет:
.Один банк тоже божился и клялся, что мои ПД (номер телефона) удалил, есть бумага от банка. Но как то пришла СМС с предложением ипотеки. Я в ФАС, ФАС выявил нарушение, привлек банк

----------

Закрывал кредитку в Сбере. Маринка распечатала заявление. Смотрю, в данных о клиенте номер телефона, который уже лет 8 как не мой (и я не знаю чей, опсос его скорее всего кому-то успешно продал). Но на момент открытия карты он у меня был основным номером. Говорю об этом маринке. Она отвечает, мол, не парьтесь, уведомления и смс-коды вам все равно приходят только на актуальный номер, ничего страшного. И показала экран своего монитора. В срмке Сбера зафиксированы все телефоны, какие я когда-либо указывал в связи с чем-либо. Но галочка стоит напротив правильного номера. В ответ на мое недоумение она пояснила, что сохранение всех номеров, какими клиент когда либо пользовался есть требование их внутренних политик безопасности.
Ответить

1 сентября 2021 в 15:39
По мне «Русский стандарт» хорош как минимум тем, что без предъявления паспорта РФ не работает. И при предъявлении даже заграна отказывает в обслуживании.
Ответить

1 сентября 2021 в 15:40
----------
Цитата

sergeiw пишет:
надо понять точно ли это банк звонит, а не мошенники или агенты банка, желающие получить профит от нового клиента.
Если все же банк, то тут два состава - нарушение ФЗ-152 по ПД (но тут РКН может в тупик войти, если банк не обращается по ФИО клиента) и нарушение ФЗ "О рекламе" -тут не надо обращение по ФИО.
Но штрафы все идут государству, а хлопот для возбуждения ФАС и РКН много, заявление, доказательства, справки...
Ну и выжать из всего этого можно компенсацию за моральный вред, который суд наверняка удовлетворит, но даст копейки X

----------

Да, я в курсе. Моральный вред наши суды считают фикцией или разновидностью вымогательства :D
Не шутка, мне один судья так и сказал. Говорит, мол, если присуждать существенные суммы, то через полгода в статистике это будет 90% всех гражданских дел.
Применительно к сегодняшнему звонку, пробил номер - агенты банка, не сам банк. Тогда тем более лесом идут.
Ответить

1 сентября 2021 в 16:02
Директор первого отделения позвонила директору второго и попросила выдать, тк в первом не оказалось таких средств (зачем оформляли тогда?). Разделил ответственность…
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть