Назад
30 ноября 2018 в 08:47

Тинькофф провел операцию, которую я не совершала

Здравствуйте! 19.11.18г. С карты АО "Тинькофф Банк", оформленной на мое имя была списана сумма 11490р без моего ведома. В этот день, понедельник, я находилась дома с болеющим ребенком. Был вызов врача, что могу подтвердить справкой . Из дома я не выходила. Данная операция совершена была не мною. Карта всегда находилась при мне, я ее не теряла. Я заявила о данном случае в банк, они провели проверку. По результатам проверки было указано, что операция проведена с физическим использованием оригинала карты. На мой вопрос, как такое может быть, что я находилась дома со своей картой, а по ней совершена расходная операция с применением ввода пин кода, который известен только мне, банк логического объяснения мне не дал. По реквизитам платежа, предоставленным мне через мобильное приложение, данная компания мне не знакома, ее адрес мне не известен, деньги списаны с моего счета неправомерно. При просьбе у банка о предоставлении адреса данной компании, мне дают отказ, ввиду того, что он им не известен. Прошу разобраться в данной ситуации или посодействовать в ее разрешении. Во вложении прилагаю чек по сомнительному платежу.
«Файл недоступен»
363
234
Комментарии
99+

2 декабря 2018 в 11:06
----------
Цитата

камо пишет:
Явно кто-то ошибается - или банки, или клиент... изображение

----------
Позвольте перефразирую. Если банк не ошибается в применении оригинала карты + пин-кода, то он утверждает, что данную операцию провел сам ТС. Другими словами, версия банка - ТС врет.
Ответить

2 декабря 2018 в 11:21
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
версия банка - ТС врет

----------

Возможно. Но скорее всего в ТБ не понимают что им сообщил эквайер. Если бы они выложили полученную сухую не обработанную информацию из ПС, можно было бы обратиться к специалистам для ее расшифровки.
По опыту общения с ТБ - в банке абсолютно не понимают как функционируют ПС. Вероятно, всех специалистов разогнали за ненадобностью (если они когда-нибудь там были). Гораздо проще всем давать отлуп на возврат.
И эта фраза полного (скорее пустого) чайника - как в юридической, так и в технологической (ПС/МПС) сфере
----------
Цитата

На основании Условий комплексного банковского обслуживания операции, совершенные с использованием оригинальной банковской карты и подтвержденные ПИН-кодом признаются совершенными клиентом, оспариванию не подлежат.
----------

В данной части УКБО очевидно противоречит росийскому законодательству (в частности, 161-ФЗ), поэтому юридически ничтожно. Но ТБ всегда отличался беззаконием в своей деятельности. Можно сказать это его особая фишка.
Эта фраза противоречит и правилам российской ПС карты и МПС логотипа. Но о существовании таких правил в ТБ даже и не подозревают, так что и мысль требовать от ТБ их исполнения не возникает.
Ответить

2 декабря 2018 в 11:31
----------
Цитата

Митрандил пишет:
В данной части УКБО очевидно противоречит росийскому законодательству (в частности, 161-ФЗ), поэтому юридически ничтожно. Но ТБ всегда отличался беззаконием в своей деятельности. Можно сказать это его особая фишка.
Эта фраза противоречит и правилам МПС. Но о существовании таких правил в ТБ даже и не подозревают, так что и мысль требовать от ТБ их исполнения не возникает.

----------

Можно свои слова хоть как-то подкреплять? В чём противоречит 161-ФЗ, какому правилу МПС противоречит ответ представителя ТБ?

Ведь если это всё так, то предоставив конкретные факты, Вы можете помочь ТС добиться правды, если она на её стороне. Без этих фактов это всё выглядит как простое очернение ТБ.
Ответить

2 декабря 2018 в 11:42
ТС поможет только суд, в который она предоставит документальное подтверждение того, что оригинал карты не находился в месте проведения операции.
161-ФЗ очевидно противоречит, т.к. там есть едиственное основание отказа в возмещении - наличие доказательства банка, что клиент нарушил правила использования ЭСП, что привело к краже (естественно, при наличии сообщения о краже в оговоренной банком форме в соответствующий срок). Какие правила ТБ нарушила ТС?
Цитата из правил ПС о ZL только тут на форуме цитировалась не раз. При необходимости каждый может ее найти, скачав общедоступные правила МПС - займет не больше 10 минут безо всякого навыка.
----------
Цитата

ixsci пишет:
Без этих фактов это всё выглядит как простое очернение ТБ

----------

А что там очернять? Если когда-нибудь вступали в переписку с ТБ по любому требованию выполнить требования конкретного закона кроме фразы "банк действует в рамках законодательства" сказать ему нечего.
Попробуйте - вам НЕ понравится
Ответить

2 декабря 2018 в 11:55
----------
Цитата

Митрандил пишет:
Какие правила ТБ нарушила ТС?

----------

Судя по тому, что ТБ настаивает на том, что был использован оригинал карты и ПИН-код означает, что у ТС скомпрометированы оба аутентифицирующих элемента: и физический токен и ПИН-код. Пара [карта, ПИН-код] являются ключевыми элементами всей карточной системы, и если кто-то использовал эту пару означает, что это владелец карты. Никаких других средств у банка нет, чтобы проверить того, кто использует карту.

Я не знаю что там чему противоречит, но если была использована карта и ПИН, как Вы себе представляете позицию банка? Как по другому они могли поступить?
Ответить

2 декабря 2018 в 12:09
----------
Цитата

ixsci пишет:
Никаких других средств у банка нет, чтобы проверить того, кто использует карту.

----------


У банка есть возможность узнать и сообщить эквайера?
lordkaho пишет:

Тинькофф Банк пишет:
Вопрос несанкционированного списания средств и поиска злоумышленников необходимо решать
через правоохранительные органы. Банк не обладает их правами и полномочиями. Надеемся на понимание.


Вы лучше эквайра скажите, это нифига не секретная информация, зато можно будет попробовать узнать что за точка.
Ответить

2 декабря 2018 в 12:13
----------
Цитата

Fita55 пишет:
У банка есть возможность узнать и сообщить эквайера?

----------

Наверное, но что это даст мне/Вам/ТС? Понятно, что если полиция всё-таки займётся работой, то она может эквайера потрясти и цепочку размотать, но без полиции что толку от того, что знаешь эквайера?

Просто ситуация очень мутная, но не уникальная. Я раньше про такие слышал, но все они, если не ошибаюсь, оканчивались одним и тем же: кто-то из родственников/знакомых был замешан.
Ответить

2 декабря 2018 в 12:19
----------
Цитата

ixsci пишет:

Наверное, но что это даст мне/Вам/ТС?

----------


----------
Цитата

Fita55 пишет:
lordkaho пишет:

Вы лучше эквайра скажите, это нифига не секретная информация, зато можно будет попробовать узнать что за точка X

----------
Ответить

2 декабря 2018 в 12:21
----------
Цитата

Fita55 пишет:
можно будет попробовать узнать что за точка X

----------

И что дальше? Ну узнали мы точку, что это дало?
Ответить

2 декабря 2018 в 12:29
----------
Цитата

ixsci пишет:

И что дальше? Ну узнали мы точку, что это дало? X

----------


Давайте подождем ответов опытных клиентов банка, которые и задали этот вопрос представителю банка.
Вообще говоря торговая точка может оказаться в Петропавловске-на-Камчатке. В то время как клиент банка со своей картой находился в Москве.

Чтобы прояснять мутную ситуацию нужны ответы. ТБ не торопится отвечать.
Ответить

2 декабря 2018 в 12:35
----------
Цитата

Fita55 пишет:
Вообще говоря торговая точка может оказаться в Петропавловске-на-Камчатке

----------
Это вряд ли. Адрес переданный эквайером не полный, а не отсутсвует вообще. Город Москва там обозначен.
----------
Цитата

Fita55 пишет:
Чтобы прояснять мутную ситуацию нужны ответы. ТБ не торопится отвечать.

----------
Какие еще ответы Вы ждете от ТБ при занятой им позиции?
Ответить

2 декабря 2018 в 12:38
----------
Цитата

ixsci пишет:
Просто ситуация очень мутная, но не уникальная. Я раньше про такие слышал, но все они, если не ошибаюсь, оканчивались одним и тем же: кто-то из родственников/знакомых был замешан.

----------


А я припоминаю что не слышала, а на этом портале читала. И заканчивалось не всегда так. Были случаи клонирования и проведение операции по полосе. Здесь же ТБ утверждает, что операция по чипу.
Ответить

2 декабря 2018 в 12:41
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Какие еще ответы Вы ждете от ТБ при занятой им позиции? X

----------


Лично я уже больше трех лет поняла, чего от ТБ ожидать. Вопросы про эквайера в отзыве задали lordkaho и камо, известные пользователи и сторонники банка.
Ответить

2 декабря 2018 в 12:48
----------
Цитата

Fita55 пишет:
Вопросы про эквайера в отзыве задали lordkaho и камо, известные пользователи и сторонники банка.

----------
Любая точка в Москве ничего не даст нам в понимании данной ситуации, так как не снимает вопрос передачи карты и пин кода третьим лицам. А банку собсвенно все равно, сам ТС, или его родственники, воспользовались картой для совершения данной операции. Ему не зачем в этом разбираться.
Ответить

2 декабря 2018 в 12:58
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Любая точка в Москве ничего не даст нам в понимании данной ситуации, так как не снимает вопрос передачи карты и пин кода третьим лицам.

----------


А вдруг не в Москве?

Даже если в Москве, то полиция (пока не поздно) может просмотреть видео с камер. И, наконец, выяснить - действительно по чипу операция или по полосе. Кроме того Москва большая, может оказаться, что точка расположена так далеко, что физически нельзя было за разумное время добраться.

Все может оказаться. Нужны ответы, а не затягивание.
Ответить

2 декабря 2018 в 13:00
----------
Цитата

Fita55 пишет:
Лично я уже больше трех лет поняла, чего от ТБ ожидать

----------

Это ясно огромной аудитории, но 10% годовых по карте до конца 2018 года все же помогли преодолеть брезгливость к собственнику банка, по крайней мере до 31 декабря 2018 года...
Ответить

2 декабря 2018 в 13:00
Вероятно всё-таки когда речь идёт о ПИН-коде речь не о совсем о ПИН-коде. Если оплата была смартфоном то с разной степенью вероятности:
1) была произведена токенизация. Это обязательная процедура, когда карта подгружается в смартфон и её реквизиты шифруются, преобразовывая их в токен. На этом этапе один вопрос: каким образом и когда реквизиты карты оказались у мошенников?
2) Что касается ПИН-кода, то возможно компрометации его и не было, а под вводом ПИН-кода подразумевается подтверждением смартфоном, т.е. в самом смартфоне можно подтвердить операцию ПИН-кодом в самом смартфоне (он не совпадает с ПИН-кодом карты), биометрией (например, считать радужку глаза или приложить палец).

Но информации от банка не поступает и потому это домыслы.
Ответить

2 декабря 2018 в 13:03
----------
Цитата

m.potter пишет:
Если оплата была смартфоном то с разной степенью вероятности:

----------
Ну сколько можно :evil: Уже на картинках доказали, что данная операция совершена "без телефона". Как еще нужно объяснить, что в данном случае цифровой токен не применялся?
Ответить

2 декабря 2018 в 13:08
----------
Цитата

Fita55 пишет:
Даже если в Москве, то полиция (пока не поздно) может просмотреть видео с камер. И, наконец, выяснить - действительно по чипу операция или по полосе

----------
Вот собсвенно плавно и подошли к тому, кто должен заниматься данным вопрос, если ТС сам не может это выяснить.
Ответить

2 декабря 2018 в 13:09
----------
Цитата

m.potter пишет:
Но информации от банка не поступает и потому это домыслы X

----------


Это так банк демонстрирует заботу о клиентах.

----------
Цитата

Fita55 пишет:
Нужны ответы, а не затягивание.

----------
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть