Назад
30 ноября 2018 в 08:47

Тинькофф провел операцию, которую я не совершала

Здравствуйте! 19.11.18г. С карты АО "Тинькофф Банк", оформленной на мое имя была списана сумма 11490р без моего ведома. В этот день, понедельник, я находилась дома с болеющим ребенком. Был вызов врача, что могу подтвердить справкой . Из дома я не выходила. Данная операция совершена была не мною. Карта всегда находилась при мне, я ее не теряла. Я заявила о данном случае в банк, они провели проверку. По результатам проверки было указано, что операция проведена с физическим использованием оригинала карты. На мой вопрос, как такое может быть, что я находилась дома со своей картой, а по ней совершена расходная операция с применением ввода пин кода, который известен только мне, банк логического объяснения мне не дал. По реквизитам платежа, предоставленным мне через мобильное приложение, данная компания мне не знакома, ее адрес мне не известен, деньги списаны с моего счета неправомерно. При просьбе у банка о предоставлении адреса данной компании, мне дают отказ, ввиду того, что он им не известен. Прошу разобраться в данной ситуации или посодействовать в ее разрешении. Во вложении прилагаю чек по сомнительному платежу.
«Файл недоступен»
363
234
Комментарии
99+

3 декабря 2018 в 07:05
Вот потому и стоит устанавливать лимиты по картам. ИМХО.
Ответить

3 декабря 2018 в 10:07
----------
Цитата

m.potter пишет:
у ТС не было подключено СМС. И кто-то об этом знал. Возможно и знал, что ТС не будет весь день выходить. Хотя в 17 она вышла, т.е. не весь день. Наверное после того как муж пришёл домой? Пятилетнего ребенка явно с кем-то надо оставить.
2) Операция была только одна. Зная как работают мошенники, скажу - они выкачивают карту досуха. Если же операция была на всю сумму на карте, то ещё больше подозрений на "своего", т.к. кто-то знал баланс. В выписке не видно неудачных попыток, т.е. мошенник действовал наверняка и знал баланс карты.
3) И ещё. Если мошенник имеет карту и ПИН-код, то он обычно не идёт в магазин, он идёт к банкомату и снимает всю наличку в ноль. В ТСП мошенник идёт только если не знает ПИН-код (например, кража в общественном транспорте или в торговом центре) и пробует либо что-то поснимать по бесконтакту до 1000 руб., либо найти магазин, где ему дадут прокатать полосу, чтобы подтвердить подписью.
4) Под названием "Бизнес-Сервис" организаций довольно много. К сожалению, MCC весьма корявый. Возможно (неточно), что это какая-то консалтинговая или юридическая фирма. С учётом того, что с 13-25 до 17 полдня прошло, можно было по всей Москве проехать и обратно с картой вернуться. Интересно а проверяла ли клиентка наличие карты в течение дня или просто закинула в "тумбочку" и думала что она у неё там и лежит?
5) в 17 часов сумма очень мала (32 руб.). Это тоже странно. Как будто клиент просто пришёл отметиться. Кто был инициатором этой покупки? Но это уже неподтверждённые домыслы.

----------


Муж ушел на работу с утра. Знать, что останемся дома в этот день, никто заранее не знал, т.к. с утра у ребенка поднялась температура. Вызвала врача, ждала его прихода. Ребенка дома одного оставить нельзя и недопустимо. Ждали врача. В 15.00 муж по вотсап поинтересовался, что врач сказал по приходу, в 15 часа ему сказала по состоянию! В 17 часов спустились вниз в магазин, который находится в доме, купила хлеб! Ребенка одела и оставила консьержки внизу! Меня не было максимум 10 минут, уверенна, что камеры в магазине где покупала хлеб, это покажут! Как доказать что в 13.45 Я была дома, я не знаю. Камер в квартире у меня нет. Но приходящему врачу кто то должен был открыть дверь и принять его.
Муж пришел с работы вечером, как обычно! На работе у него фиксируется картой приход/уход, подтвердить документально свое нахождение там не составит труда.
На счету было больше средств, чем списали.
Пропажа я обнаружила спустя неделю, т.к. не подключен СМС банк, да и проверяю всегда списания раз в месяц, в конце, всегда, за 4 года пользования картой тинькофф, всегда так делала, никогда не возникало вопросов и спорных ситуаций. СМС банк подключен был, но я отказалась от него, ввиду неудобств, постоянные СМС сообщения со звуком. Это теперь я понимаю, что СМС оповещения мне необходимы.
Ответить

3 декабря 2018 в 11:09
----------
Цитата

IvanovaO19800 пишет:
Как доказать что в 13.45 Я была дома, я не знаю.

----------
В том то и дело, что где находились Вы, Ваш муж и т.д. никому не интересно. Важно знать где находилась сама карта. Если Вы на 100% уверены, что оригинал карты в момент авторизации спорной покупки не находился на указанном ТСП, то Вам нужен эксперт по банковским картам, который сможет подтвердить данный факт. Другого выхода я не вижу. А пока направьте официальный запрос в ТБ для получения письменного ответа от Банка.
Ответить

3 декабря 2018 в 11:12
----------
Цитата

IvanovaO19800 пишет:
Пропажа я обнаружила спустя неделю

----------

Хм. Я лично сталкивался с тем, что в ИБ операция после списания была вообще с другой датой (отличающейся на день). ПБ тогда сообщил, что в ИБ отображается время/дата, пришедшие от банка-эквайера торговой точки.

Не знаю, насколько это применимо к офлайн-покупкам (у меня это происходило с онлайн-покупками, в основном в деливери клабе), и насколько часто встречается.

В ИБ тинькофф из-за этого дату/время совершения операции, показываемую после клиринга, уже нельзя считать достоверной.
Ответить

3 декабря 2018 в 11:17
----------
Цитата

ararar пишет:
ПБ тогда сообщил, что в ИБ отображается время/дата, пришедшие от банка-эквайера торговой точки.

----------
При этом сам факт авторизации банк-эквайер подделать не в силах. А про возможность изменения времени Bald неоднократно писал.
Ответить

3 декабря 2018 в 11:28
----------
Цитата

IvanovaO19800 пишет:
Как доказать что в 13.45 Я была дома, я не знаю

----------

Что-то доказывать никто не просит. Достаточно изложить все факты - карта была дома, использовали ее тогда-то.
Та операция проведена без согласия, о ней не знали до тех пор, пока не получили уведомление из бака. Под уведомлением в данном случае понимается информация в ИБ. Сразу как получили уведомление (увидели информацию в ИБ) соответствующим образом уведомили банк.
Ответ от банка уже получили. Ответ мутный, в нем нет отказа возмещения. Поэтому продолжайте требовать возмещения в соответствии с положениями части 15 ст.9 161-ФЗ (обязательно сошлитесь).
Необходимо дополнительно затребовать доказательства банка того, что нарушили какие-то правила использования карты, что (нарушение) привело к проведению данной операции (без согласия). Максимально используйте термины и фразы из161-ФЗ. Про УКБО можно не вспоминать. Оно в данном случае влияет на то, что является уведомлением клиента и какова форма уведомления банка.
Если банк напишет, что отказывается возмещать из-за несвоевременного уведомления или не правильной формы, нужно будет отвлекаться на рассмотрения этих вопросов. До этого концентрируемся на доказательствх банка нарушений.
Банк должен написать в чем состоит нарушение и в каком документе приведено то. что нарушено.

Сразу скажу - банк Тинькофф не любит разговоры в таком конкретном стиле. На конкретные требования и вопросы он пишет всякую ахинею, никакого отношения не имеющие к теме. Еще он страшно любил подрезать , что "все сообщил и дальнейшую переписку нужно всти через Почту России".
Постоянно хочется ответить не приличным словами. Но нужно держаться в рамках.
Ответить

3 декабря 2018 в 11:33
----------
Цитата

ararar пишет:
ИБ операция после списания была вообще с другой датой (отличающейся на день). ПБ тогда сообщил, что в ИБ отображается время/дата, пришедшие от банка-эквайера торговой точки.

----------

Кстати. У нас есть одна кофейня в городе, пару раз, когда я покупала там кофе "офлайн", смс о списании приходит чуть ли не через неделю. И каждый раз я долго смотрю на эту операцию, пытаясь понять, что происходит, только сумма в 100 рублей уберегает от паники.
Ответить

3 декабря 2018 в 11:38
----------
Цитата

agrif пишет:
У нас есть одна кофейня в городе, когда я покупала там кофе "офлайн", списание происходило чуть ли не через неделю

----------
Но дата и время авторизации с фактической оплатой совпадала? Пусть и появляется она с задержкой, но должна появляться с правильным временем.
Ответить

3 декабря 2018 в 11:40
----------
Цитата

agrif пишет:
списание происходило чуть ли не через неделю

----------

Списание происходит после поступления клиринга из ПС после поступления туда информации от эквайера после поступления к нему информации от продавца. Второе ограничено тремя рабочими днями или неделей (в разных ПС). Но опять же это дело ПС. Клиент (холдер, жулик) никакого влияния на прохождение операции внутри ПС не имеет.
Все это технологические движения внутри ПС, к клиенту имеющие отношение только в части того,когда он получил уведомление от банка о данной операции.
В свое время ТБ отвечал, что он считает уведомлением ежемесячную выписку. Тут можно поспорить - считать днем уведомления день посылки банком на почту сообщения о готовности выписки или день когда клиент скачал выписку.
После этого я выписки не скачиваю. Но в данном случае уведомление (как понял) получено после захода в ИБ.
Хотя бодяга что считать днем уведомления вполне может возникнуть.
Опять же дата и время операции влияют только на добровольные разъяснения клиента что он и его карта делали в то время.
Ответить

3 декабря 2018 в 11:50
----------
Цитата

Митрандил пишет:
После этого я выписки не скачиваю.

----------
А смысл? Банк прислал ссылку на нее - "уведомил".
Ответить

3 декабря 2018 в 11:51
hdx1000,
Если я все правильно вспомнила и нашла по своей истории, то да, дата проведения операции стоит верная, но смс о списании приходит с заметным лагом во времени.
Ответить

3 декабря 2018 в 11:54
----------
Цитата

agrif пишет:
но смс о списании приходит с заметным лагом во времени.

----------
Логично. Т.к. само списание приходит с заметным лагом во времени. Но мы говорили немного о другом, т.е. когда при офлайн авторизации эквайер выставит неверное время. Мало того, что списание по СКС пройдет с задержкой, но и плюсом пройдет неверной датой/временем.
Ответить

Аватар
3 декабря 2018 в 11:55
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
оригинал карты в момент авторизации спорной покупки не находился на указанном ТСП,

----------

И когда был этот момент? явно на скрине не авторизация, а списание со счета....
Поэтому все доводы/рассказы ТС про ЭТОТ день идут лесом.
Ответить

3 декабря 2018 в 11:59
----------
Цитата

ararar пишет:
Банк прислал ссылку на нее - "уведомил X

----------

Если бы банк прислал выписку приложением в письме, то да. Но ТБ решил сделать через одно место.
Речь идет об уведомлении об операции, а не о наличии файла, где есть эта информация. Уверен, что в банке информация об операции была и раньше. И что? У меня этой информации так и не появилось.
Ответить

Аватар
3 декабря 2018 в 12:06
----------
Цитата

Митрандил пишет:
в банке информация об операции была и раньше.

----------

Вот именно. Клиент не получал смс, тк отключил платный пакет. Обнаружил случайно списание со счета, а не авторизацию покупки ,подумал про ЭТОТ день и панику развел.
Вполне вероятно, что покупка была совершена ранее ЭТОГО дня. По оригиналу карты клиента...
Ответить

3 декабря 2018 в 12:06
----------
Цитата

Митрандил пишет:
Если бы банк прислал выписку приложением в письме, то да. Но ТБ решил сделать через одно место.
Речь идет об уведомлении об операции, а не о наличии файла, где есть эта информация. Уверен, что в банке информация об операции была и раньше. И что? У меня этой информации так и не появилось X

----------
Ну не знаю. Как по мне, не очень себе аргумент. Это примерно как если телефон не включить, то и смс-ки не придут, и на основании этого заявлять "не был уведомлен"... Но дело ваше, конечно.
Ответить

3 декабря 2018 в 12:08
----------
Цитата

камо пишет:
Поэтому все доводы/рассказы ТС про ЭТОТ день идут лесом.

----------

Естественно, клиенту полезно знать время проведения операции. Зачем - чтобы добровольно дать пояснения...
Эти "пояснения" можно направить в банк, чтобы добровольно обосновать почему его доказательства не убеждают.
Можно ничего не обосновывать, а написать, что доказатеьства банка ему кажутся не убедительными и потребовать возместить сумму.
Все же обоснования направлять целесообразно, если клиент хочет получиь возмещение без суда.
Ответить

Аватар
3 декабря 2018 в 12:09
----------
Цитата

Митрандил пишет:
Все же обоснования направлять целесообразно, если клиент хочет получиь возмещение без суда.

----------

Угу.
По оригиналу карты/чипу с вводом пинкода?
Да, Вы - шутник, батенька... :D :D :D
Не только "без суда" , но и ЕСПЧ не поможет...
Ответить

3 декабря 2018 в 12:12
----------
Цитата

ararar пишет:
Как по мне, не очень себе аргумент

----------

Очень - не очень, но аргумент.
С СМС то же не все так просто. Сбер написал, что считает СМС полученным через 3 часа после отправления.
В каких-то случаях время уведомления может стать ключевым. В данном скорее всего проблема не в нем.
Ответить

3 декабря 2018 в 12:16
----------
Цитата

камо пишет:
По оригиналу карты/чипу с вводом пинкода?

----------

Пока все это со слов ТБ. Любое его слово значит НОЛЬ без отдельного документального подтверждения факта.
Данное сочетание (если только операция инициирована чипом) не даст сформировать чарджбек при объявлении клиентом операции фродовой. Но из закона не следует, что это означает проведение операции с согласия клиента.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть