Назад
23 ноября 2021 в 16:28

ООО МКК "МАКРО" и ООО МФК "ВЕРИТАС" .

Не жданно не гаданно, судьба и мне подкинула нежданчик :omg: .
Покурив форум и инет, решил выложить свою историю, так как ОЧЕНЬ мало внятной информации о подобных случаях. Надеюсь кому то поможет, к тому же считаю, что подобное нужно "выводить из сумрака" :evil:

Получил извещение по почте от 02.11.2021 г., от ООО «КЭФ» - коллектора, ОГРН – 1127747190152, ИНН – 7707790885,
В котором говориться, что на мои паспортные данные был оформлен кредитный договор с Обществом с ограниченной ответственностью Микрокредитная Компания "Макро" (ООО МКК «Макро»), ИНН – 7722355735, ОГРН – 1167746181790.
И по данному договору имеется задолженность, поэтому мне пишут уже колектора.

Я перезвонил по указанным номерам телефона в ООО «КЭФ», и в беседе с дежурным оператором выяснил, что неизвестные мне лица, используя мои паспортные данные добытые не законным путем, оформили договор и получили займ от ООО МКК «Макро» на сумму 15000 рублей, используя сеть интернет на сайте компании. Как указал дежурный оператор ООО «КЭФ», подтверждение этого договора было проведено по телефонному номеру. Данный телефонный номер мне никогда не принадлежал, о чем и уведомил оператора.
В свою очередь ООО МКК «Макро» и связанное с ним коллекторское агентство ООО «КЭФ» на текущее время предъявляют мне требования по возврату задолженности, пени, процентов по займу, которого я не получал и данный договор не оформлял.
О чем я уведомил оператора сразу же по телефону.
Оператор посоветовала - мне писать заявление в полицию (правда не уточнила почему и на кого).

И собственно через несколько дней я получил еще одно письмо, копию такого же письма, только данные там стояли уже
ООО МФК "ВЕРИТАС" ИНН 7706780186, и колектора - ООО «Эверест» ИНН 7716764909.
Это второй займ, о котором я знаю на текущее время.

Сразу оговорюсь, еще раз:
1. Займы НЕ оформлял.
2. На сайт/ты НЕ заходил.
3. Денежных средств НЕ получал.

Так как пишу с работы, буду по возможности добавлять инфу: что сделал, куда писал и что ответили.
427
1,5k
Комментарии
99+

26 августа 2022 в 13:27
----------
Цитата

user-87138904074 пишет:
Более подробную информацию могут передать только внутренним органам. Пока остаётся ждать их действий.

----------

Еще годик подождете, и тогда до вас дойдет, что за этот год вы могли уже спокойно просудиться, и в ус не дуть.
Ответить

31 августа 2022 в 18:24
Добрый день!

У меня похожая ситуация с ООО "Веритас" и АО "ЦДУ".
26 июля получил судебную повестку через приложение "Почта России": Я ответчик.
Судебное заседание было назначено на 9 августа. Уже 3 заседание - но ранее уведомлений я не получал.
Был в другом городе и никак не успевал вернуться, пробовал перенести заседание - отправил по эл. почте, но все равно провели без меня и признали меня виновным.
Что сделал:
1. Запросил мотивированное решение в суде. В срок в 5 дней отведенные по закону суд не уложился, ответа нет. Что делать?
2. Отправил заявление в ООО "Веритас" об использовании моих данных 3м лицом с просьбой разобраться и признать недействительным договор и восстановить кредитную историю.
Пришел сегодня ответ - что договор займа был уступлен АО "ЦДУ", обращайтесь туда.
На мой взгляд ответ данный ООО "Веритас" не соответсвует запросу. Займ же прошел по их системе, как без доступа ко всем данным АО "ЦДУ" сможет разобраться? Да и к тому же они уже разобрались, когда подали на меня в суд.

Для меня еще не понятны аргументы судьи, я их конечно не получил, но рассуждая логически как то все странно - взрослый мужчина с постоянным местом работы в Москве, высшим экономическим образованием, с официальной зарплатой, с наивысшим кредитным рейтингом берет в займ 15 000 руб, чтобы его просрочить, убить себе кредитный рейтинг и получить повестку в суд, а после заплатить порядка 39 000 руб. Что должно сподвигнуть на такое приключение?

Апелляцию нужно подать до 8 сентября.
Что еще можно сделать в данной ситуации? Подскажите пожалуйста?
Идти в полицию? - убитая кредитная история это уже ущерб, т.к. пользовался кредитной картой с льготным периодом, а теперь не могу, все аннулировали.
Ответить

31 августа 2022 в 18:27
----------
Цитата

Евгений Иванов пишет:
Что еще можно сделать в данной ситуации?

----------

Решение очное или заочное?
Ответить

31 августа 2022 в 19:08
----------
Цитата

predator67 пишет:

Решение очное или заочное?

----------


Видимо очное.
А как это можно узнать? Где посмотреть?
Ответить

31 августа 2022 в 19:10
----------
Цитата

Евгений Иванов пишет:
Где посмотреть?

----------

Пишется на самом решении. Впрочем, у вас пока его нет, как я понимаю. Попробуйте в суд дозвониться помощнику судьи/секретарю. Она может подсказать, в порядке какого производства дело рассматривалось.
Ответить

31 августа 2022 в 19:22
----------
Цитата

predator67 пишет:
Пишется на самом решении. Впрочем, у вас пока его нет, как я понимаю. Попробуйте в суд дозвониться помощнику судьи/секретарю. Она может подсказать, в порядке какого производства дело рассматривалось

----------


Я пойду забирать мотвированное решение и спрошу.
А как действовать дальше при очном и заочном заседании? Что меняется?
Ответить

1 сентября 2022 в 08:48
Заочное можно отменить и без апелляции.
Ответить

5 сентября 2022 в 15:33
----------
Цитата

user-87138904074 пишет:
И так, у меня продолжение истории. На заявление в МКК Макро ответили, что факт мошенничества не подтверждён. Что я это я, деньги брал я. У них есть фото моего паспорта. на звонок как быть, сказали что проверка проводится только один раз, так что больше как-то взаимодействовать с ними смысла не имеет. Более подробную информацию могут передать только внутренним органам. Пока остаётся ждать их действий.

----------


Добрый день! Пришлите, пожалуйста, в личном сообщении фамилию, имя, отчество, дату рождения и актуальный адрес электронной почты, на кого зарегистрирован договор. Мы проверим информацию. Если информация, указанная Вами, подтвердится, то Ваш вопрос будет урегулирован в самое ближайшее время.
Ответить

5 сентября 2022 в 15:37
----------
Цитата

Евгений Иванов пишет:
Отправил заявление в ООО "Веритас" об использовании моих данных 3м лицом с просьбой разобраться и признать недействительным договор и восстановить кредитную историю.
Пришел сегодня ответ - что договор займа был уступлен АО "ЦДУ", обращайтесь туда.
На мой взгляд ответ данный ООО "Веритас" не соответсвует запросу. Займ же прошел по их системе, как без доступа ко всем данным АО "ЦДУ" сможет разобраться? Да и к тому же они уже разобрались, когда подали на меня в суд.

----------


Добрый день! Пришлите, пожалуйста, в личном сообщении фамилию, имя, отчество, дату рождения и актуальный адрес электронной почты, на кого зарегистрирован договор. Если информация, указанная Вами, подтвердится, то Ваш вопрос будет урегулирован в самое ближайшее время.
Ответить

8 сентября 2022 в 13:32
----------
Цитата

Ezaem_official пишет:
Добрый день! Пришлите, пожалуйста, в личном сообщении фамилию, имя, отчество, дату рождения и актуальный адрес электронной почты, на кого зарегистрирован договор. Если информация, указанная Вами, подтвердится, то Ваш вопрос будет урегулирован в самое ближайшее время.

----------


В моем случае вы предоставили ответ не соответствующий запросу.
Запрос - заявление о возможном заключении договора потребительского займа третьим лицом с использованием персональных данных гражданина без моего ведома и согласия.
Ответ - права (требования) договора займа были переданы другому лицу.

Написал еще один запрос уже не по вашей форме, а с конкретными вопросами - предоставить сам договор, какой телефон был указан, куда были выведены деньги, почему вы передали мои персональные данные третьему лицу не уведомив меня об этом ...

Только это все затягивание времени с вашей стороны
Ответить

8 сентября 2022 в 13:41
----------
Цитата

Евгений Иванов пишет:
Написал еще один запрос уже не по вашей форме, а с конкретными вопросами - предоставить сам договор, какой телефон был указан, куда были выведены деньги

----------

Не страдайте фигней. Всё это преспокойно выясняется в суде.
Ответить

8 сентября 2022 в 13:56
Выяснил сегодня - телефон не мой, киви счет не мой.
Ответы от МТС и Киви банк это подтверждают.
И зная эту инфу Веритас не дает нормальный ответ официальный, что договор не действителен
Ответить

8 сентября 2022 в 14:19
----------
Цитата

Евгений Иванов пишет:
И зная эту инфу Веритас не дает нормальный ответ официальный, что договор не действителен

----------

Так они его продали. Им пофиг.
Ответить

8 сентября 2022 в 14:55
----------
Цитата

predator67 пишет:
Так они его продали. Им пофиг.

----------


Продали не действительный договор.
Телефон и счет должен быть по их договору зарегистрирован на того, кто займ берет.
А потом, когда узнали, что договор не может быть действительным, не предпринимают никаких действий, чтобы пойти на сотрудничество, занимаются отписками.

Зло в кубе в моем понимании )
Ладно, написал в полицию, прокуратуру, ЦБ - буду дальше писать, пока не обратят на проблему внимание.
Не должно быть таких Веритас с такими дырявыми программами по займам, создали продукт, а реализация с ущемлением прав других людей. Даже простое фото при заполнении анкеты рядом с паспортом отсечет большинство мошенников. Каршеринг же при регистрации запрашивает фото вместе с правами.
Ответить

8 сентября 2022 в 15:19
----------
Цитата

Евгений Иванов пишет:
Продали не действительный договор.

----------

Именно поэтому им не хочется вами заниматься вдвойне. Это же еще перед цессионарием оправдываться, не только перед вами. В любом договоре цессии есть пункт, где говорится нечто вроде " цедент гарантирует цессионарию чистоту сделки и бесспорность передаваемых им прав". Это стандарт для такого рода договора.
Ответить

8 сентября 2022 в 16:03
Только что получил ответ от Веритас, признали договор не действительным. Только без конкретики и номера договора. Но зато завтра ответ понесу в суд вместе с апелляционной жалобой.
Ответить

8 сентября 2022 в 16:08
Самое интересное, что теме уже скоро год, и ничего не меняется. Видимо, прибыль МФО перекрывает все убытки от такого вот вышвыривания ими денег не пойми кому.
Ответить

13 сентября 2022 в 16:56
И так, моя история закончилась.

МКК Макро усмотрели основания для признания договора не заключенным. Извинились, приняли меры.

Пожалуй поделюсь всеми шагами, действиями, текстами, мыслями, чтобы собрать всё в несколько последовательных постов для следующих жертв (а думаю они будут тут появляться периодически ещё долго).

Будет мегадлиннопост, но полагаю он будет очень полезным.

И так, в Бюро кредитных историй я узнал что на меня взят займ. Известна дата, время, сумма, реквизиты МКК (в нашем случае Макро). Займ уже передан коллекторам, но мне никто не звонит не пишет.
99% что займ взят с использованием взломанного личного кабинета Госуслуг. (да, да. п. 1.11 ст. 7 ФЗ № 115 позволяет это делать без всяких личных подписей и посещений)
Сразу идём в Госуслуги. Заходим в раздел безопасность. Там есть история действий. Можно взглянуть историю действий на месяц назад от займа, и месяц вперёд. Наверняка увидите, как кто-то входил в большое количество разных МКК, и пытался взять кредиты. Просто получается так, что в Макро более мягкая политика, и они выдают, не пытаясь дополнительно проверить клиента.
Если всё так, то: во-первых меняем пароль. (а между прочим видимо не зря в начале 2022 года вдруг госуслсуги всем прислали уведомление о необходимости смены пароля. Полагаю где-то была утечка). Далее, идём в раздел привязанные устройства, ищем все лишние (не похожие на ваш телефон) устройства. У меня было привязано 10 каких-то айфонов se. всех отключаем. Если случайно отключите своё же, не страшно. Просто заново войдёте и всё.
Не лишним будет наконец то включить двухфакторную аутентификацию (первый пункт меню в безопасности). Теперь при каждом входе в Ваш личный кабинет, вам будет прилетать смс с кодом. И включить уведомление о входе в ГУ на какую-нибудь почту. Соответственно без вашего ведома уже точно никто не зайдёт в Ваши госуслуги.
Конечно это надо было делать намного раньше. Сейчас бы не было таких проблем

Далее: Звоним в МКК, выясняем ситуацию. Я не вижу смысла тут прятаться или скрывать свой номер телефона, ибо наша задача бороться, а не скрываться. Вам вышлют форму заявления о заключении договора потребительского займа третьим лицом с использованием персональных данных гражданина без его ведома и согласия. Можно в принципе и без звонка самостоятельно его составить и отправить на адрес info@moneza.ru и fraud@twino.ru
Текст заявления я слегка изменил относительно их стандартных формулировок:
Ответить

13 сентября 2022 в 16:57
Руководителю ООО МКК «Макро» от ___________________________
паспорт: ______________
(серия, номер)
выдан: _____________________________
(кем и когда выдан, код подразделения) проживающего(ей) по адресу:
_______________________________
телефон для связи: _____________
e-mail: _________________________


11.08.2022 мне, _____________________, от Объединённого кредитного бюро стало известно о том, что 28.12.2021 неизвестным лицом был заключен договор потребительского займа №_____________ на мое имя и с использованием моих персональных данных (взломанного личного кабинета госуслуг). Анализ активности в личном кабинете госуслуг показал, что действия происходили в 23:28 с ip адреса региона, отличного от места моего проживания. Также, исходя из данных БКИ, в договоре займа был указан адрес, отличный от адреса проживания, указанного в госуслугах, что было проигнорировано при проверке заявки, и создаёт условия для несвоевременного уведомления меня о полученном займе. Сообщаю, что я не оформлял заявку на получение потребительского займа с использованием сайта www.moneza.ru, а также не совершал каких-либо иных действий, направленных на заключения договора потребительского займа. В связи с вышеизложенным прошу:
-провести проверку по фактам, изложенным в настоящем заявлении, и предпринять необходимые действия по закрытию займа и исключению задолженности из БКИ;
-Провести расследование по факту возможной заинтересованности в оформлении займа сотрудников МКК, позволившей пропустить информацию о неверном в адресе проживания-сообщить мне об итогах рассмотрения настоящего заявления.
-В соответствии со ст. 10 ФЗ от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)", а также В связи с тем, что в заявлении на получение микрозайма, я являюсь субъектом персональных данных, в соответствии со статьёй №14 152-ФЗ от 02.07.2021, сообщить мне данные о моём займе, а именно: о всех реквизитах паспорта, указанных в заявлении, о телефонном номере, указанном в заявлении на займ, реквизитах счёта, на который были переведены деньги, выслать копии документов, находящихся в Вашем распоряжении



Ответ на заявление прошу направить следующим способом: на e-mail (указанный выше)
по адресу проживания (указанному выше)

Ответ ожидаем в течение 12 дней.

Вероятнее всего вы получите ответ о том, что МКК провело внутреннюю проверку и не усмотрело факта мошенничества и что они считают что именно вы взяли этот займ. Ну, логично. Мало ли что вы тут пишете.
Но по факту в Данном письме главное – это получение информации о том кому ушли деньги и какой телефонный номер указывался для оформления займа.
Согласно ст. 10 ФЗ от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)", они просто обязаны Вам эту информацию дать. Если не дают – все условия жаловаться на них в СРО «Мир» (именно оно регулирует действия многих микрофинансовых организаций, в том числе Макро), и в Прокуратуру.
Параллельно (или можно даже до письма в МКК) я написал заявление в полицию. С изложением сути проблемы, с приложением выписки из БКИ, скриншотов истории входов в мои госуслуги. Я это делал прямо на сайте МВД.рф в раздел приём обращений. По истечении пары недель Вас вызовут для написания объяснительной (по факту будут под диктовку писать всё то, что вы уже написали на сайте), и задавать каверзные вопросы: не состоите ли на учёте в ПНИ, не наркоман ли вы, не увлекаетесь ли микрозаймами, :D итд
Потом вы узнаете, что МВД Вас не признает потерпевшим, ибо Вам не был причинён ущерб (не у вас же взяли деньги мошенники), но они тоже отправят запрос в МКК Макро, и МКК Макро потом будут работать с полицией именно по Вашему заявлению. Так что считаю это действие не лишним.
Ответить

13 сентября 2022 в 17:00
И так, мы получаем ответ с информацией о своём займе. Вероятнее всего видим, неизвестный Вам номер счёта, номер телефона, в моём случае мне даже написали что у них есть копия моего паспорта, но мне его не прислали.

Далее: Пишем письмо оператору связи, в ведении которого этот номер телефона (узнать можно просто, вбив в Яндекс номер)

Текст письма следующий:
В ПАО «Мегафон»

От ____________
Паспорт _______________
Выдан ___________________
Адрес по прописке:
______________________

Здравствуйте. Я являюсь Вашим клиентом с 2006 года. Прошу Вас выдать мне справку о том, что мне не принадлежит и за всё время сотрудничества никогда не принадлежал номер телефона +7ххххххххх
Просьба прислать справку в электронном виде по адресу: pa*****@mail.ru, а оригинал справки выслать по месту постоянного проживания: _________________________

Оригиналы справок нам понадобятся если дело дойдёт до суда.

Данное письмо вы распечатываете, несёте в любой салон связи оператора и требуете, чтобы его приняли как входящее письмо. Либо поставили номер входящего, либо дали номер заявки (так было в Мегафоне).
На самом деле оператор связи может сказать что не в нашей компетенции давать такую справку. На этот случай я одновременно принёс письмо ещё с такой формулировкой:

Здравствуйте. Я являюсь Вашим клиентом с 2006 года и в настоящее время пользуюсь двумя номерами, оформленными на моё имя. Прошу Вас выдать мне справочную информацию о том, какие именно договора заключены между мной и ПАО Мегафон, какие номера телефонов были мне выданы в рамках заключённых договоров.

Мне повезло, оператор телефона, на который взяли займ, совпадал с моим оператором связи, поэтому к моему запросу отнеслись с пониманием, и на следующий же день прислали справку о том, что этот телефон мне не принадлежит.

Аналогичный запрос делаем в банк, в который были переведены деньги. В моём случае это был Тинькофф. Я был поражён скоростью ответа. Я позвонил оператору, объяснил ситуацию. С меня спросили только фио и дату рождения. И через пол часа уже получил справку со всеми моими паспортными данными, и информацией о том, что я вообще никогда не был их клиентом, и никаких счетов не открывал.

В принципе этих двух писем достаточно для доказательной базы, что это были не Вы. Их будет достаточно и если дело дойдёт до суда.

Далее составляем досудебную претензию. Текст претензии – примерная сборная солянка всех текстов, которые выкладывались ранее. Свой текст привожу:
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть