Назад
28 мая 2022 в 10:45

"Тинькофф Банк" заблокировал счет со ссылкой на 115 ФЗ

Доброго дня!
Являюсь клиентом Тинькофф Банка с 2018г. , долгое время считал этот банк основным для себя и рекомендовал близким.
26.05 банк запросил перечень документов:
[I]- Документ, подтверждающий Ваш доход (справка 2-НДФЛ, декларация о доходах 3-НДФЛ, и иные документы).
- Разъяснения об экономическом смысле совершаемых операций по поступлению и расходованию денежных средств по счету физического лица в АО «Тинькофф Банк».
- Информацию, осуществляются ли криптообменные операции? 1. Если осуществляются: a. С какого периода? b. Документы, подтверждающие происхождение денежных средств, на которые изначально была приобретена криптовалюта c. Документы, подтверждающие уплату налогов согласно поданной декларации (платежные поручения/банковские чеки) d. Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность Вам (видны ФИО, реквизиты карт и т.д.). По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка e. Нотариально заверенную справку о верификации личного кабинета/аккаунта криптобиржи. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка f. Нотариально заверенные скриншоты выписки по счету криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать сумму, дату и отправителя платежа. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка g. Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета контрагента (покупателя) криптовалютных бирж, осуществившего покупку криптовалюты, в рамках 3 последних поступлений по расчетам за криптовалюту, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность к покупателю (видны ФИО, реквизиты карт и т.д. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка h. Заверенные нотариально или Банком чеки переводов или выписки по картам отправителей по трем последним сделкам по продаже криптовалюты, с отражением информации о ФИО отправителя 2. Если не осуществляются: a. Документы, указанные в назначении входящих платежей за период 3 календарных месяца и обосновывающие поступления денежных средств от третьих лиц (Договоры займа, трудовые и иные договоры и т.п.) b. Документы, подтверждающие происхождение денежных средств по трем последним зачислениям на Ваш счет от третьих лиц (Выписка, 2-НДФЛ и т.д.)
[/I]


Являюсь ИП , предоставил банку книгу учёта доходов - расходов за 2021г. и 2022г. , все деньги которые поступают на счёт в банке полностью белые, поступают с моего расчетного счёта открытого в банке Точка. Сделки связанные с криптовалютой я не осуществляю :scratch: . Экономический смысл операций был разъяснен банку, покупки осуществляю только в личных целях, без коммерческого использования.

Тем не менее после предоставления всех документов банк принял решение ограничить дистанционное обслуживание на основании пунктов УКБО: 4 и 5 и 7.39. По итогу проверки было рекомендовано закрытие счетов. Также в банке сообщили, что пересмотреть ограничения не получится.

Есть у кого-нибудь опыт взаимодействия с Тинькофф Банком по решению данного вопроса ? Что еще можно предоставить банку, чтобы он убедился в том, что 115-ФЗ мной не нарушается ?
450
1,1k
Комментарии
99+

29 мая 2022 в 14:42
Тинькофф Банк,

Запросил у вас в чате официальный документ со всеми ссылками на причины блокировки , получил лишь тот же ответ от оператора. Готовлю жалобу в ЦБ.
Ответить

29 мая 2022 в 15:32
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Банки должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам расследования мы приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. Пересмотреть это решение мы не можем.

----------

Может покажите, где в рекомендациях и письме 60-Т говорится об ограничении дистанционного обслуживания?
Имеется рекомендация в отказе в проведение операции с помощью дистанционного доступа.
"Кредитным организациям рекомендуется включать в договоры право кредитной организации отказывать клиенту в приеме от него распоряжения на проведение операции по банковскому счету (вкладу), подписанному аналогом собственноручной подписи".
То есть отказ в одной конкретной операции на основании ч.11 ст.7 закона 115-ФЗ. А в ней вроде указано о сообщении об этом в РФМ и в пятидневный срок сообщить клиенту о причинах отказа.
Ограничение обслуживания это самовольство, думаю банки делают сознательно, чтобы не отправлять сообщения в РФМ и объяснения клиенту.
Ответить

29 мая 2022 в 15:42
----------
Цитата

123opp пишет:
Другие банки безосновательными блокировками не занимаются почему-то

----------
есть и другие банки, причём могут блокировать карты даже после представления запрошенных документов и соответствующих разъяснений
Ответить

29 мая 2022 в 15:43
----------
Цитата

user-39548197859 пишет:
Готовлю жалобу в ЦБ.

----------
Дай Бог, чтобы жалоба действительно помогла, а не традиционная отписка последовала
Ответить

29 мая 2022 в 15:44
----------
Цитата

ROMS16 пишет:
причём могут блокировать карты даже после представления запрошенных документов и соответствующих разъяснений

----------
даже повторно и уже без объяснения каких-либо причин, и настаивают на закрытии карты
Ответить

8 июня 2022 в 19:49
Добрый день!
Аналогичная проблема.
08.06.2022 запросили документы по 115-ФЗ. Предоставила декларации о доходах, декларацию УСН и остальные запрошенные документы. Веду бизнес с Тинькофф расчетный счет, интернет эквайринг. Плюс круглая сумма на Тинькофф Инвестиции. Плачу все налоги.
Ограничили все операции и рекомендовали закрытие счета. Просто шок.
Ответить

8 июня 2022 в 21:58
----------
Цитата

user3328204 пишет:
Добрый день!
Аналогичная проблема.
08.06.2022 запросили документы по 115-ФЗ. Предоставила декларации о доходах, декларацию УСН и остальные запрошенные документы. Веду бизнес с Тинькофф расчетный счет, интернет эквайринг. Плюс круглая сумма на Тинькофф Инвестиции. Плачу все налоги.
Ограничили все операции и рекомендовали закрытие счета. Просто шок.

----------

Напишите жалобу в прокуратуру. Пусть проверят действия Банка в отношении вас на соответствие действующему законодательству (не соответствует 100%). И нарушают ли действия банка ваши права по распоряжению своим имуществом (ст.15 Конституции).
Может хотя бы прокуратуре что-то дельное ответят?
Ответить

9 июня 2022 в 05:31
----------
Цитата

user3328204 пишет:
Добрый день!
Аналогичная проблема.
08.06.2022 запросили документы по 115-ФЗ. Предоставила декларации о доходах, декларацию УСН и остальные запрошенные документы. Веду бизнес с Тинькофф расчетный счет, интернет эквайринг. Плюс круглая сумма на Тинькофф Инвестиции. Плачу все налоги.
Ограничили все операции и рекомендовали закрытие счета. Просто шок.

----------

Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в личные сообщения. Проверим вашу ситуацию.
Ответить

10 июня 2022 в 12:27
Тоже пришло письмо счастья по 115 ФЗ. При чем сами в тинькофф пишут что это РЕКОМЕНДАЦИИ цб, а не указание. Ну чтож, отчитываться перед недобанком я не намерен. Пусть закрывают счет, невелика потеря. После продажи банка видимо туда пришли "эффективные менеджеры". Буду рекомендовать всем знакомым закрывать там счета. А то возомнили себя хз кем, хотим заблокируем счет по надуманным причинам
Ответить

10 июня 2022 в 13:41
----------
Цитата

woodoos пишет:
Тоже пришло письмо счастья по 115 ФЗ. При чем сами в тинькофф пишут что это РЕКОМЕНДАЦИИ цб, а не указание. Ну чтож, отчитываться перед недобанком я не намерен. Пусть закрывают счет, невелика потеря. После продажи банка видимо туда пришли "эффективные менеджеры". Буду рекомендовать всем знакомым закрывать там счета. А то возомнили себя хз кем, хотим заблокируем счет по надуманным причинам

----------

А нет возможности выложить письменный ответ Банка, затерев свои данные.
Просто интересно, что они там накарябали.
Да и сами счёт они закрывать не будут. Им тогда нужно будет отчёт направлять в уполномоченный орган с описанием причин. Вроде п.13.1 ст.7 закона. А что они там укажут? В 95% случаев нечего. Поэтому не рискуют.
Так что готовьтесь, что они будут вынуждать вас, чтобы вы сами расторгли договор банковского счёта.
Ответить

15 июня 2022 в 17:57
----------
Цитата

user3328204 пишет:
Добрый день!
Аналогичная проблема.
08.06.2022 запросили документы по 115-ФЗ. Предоставила декларации о доходах, декларацию УСН и остальные запрошенные документы. Веду бизнес с Тинькофф расчетный счет, интернет эквайринг. Плюс круглая сумма на Тинькофф Инвестиции. Плачу все налоги.
Ограничили все операции и рекомендовали закрытие счета. Просто шок.

----------


Здравствуйте.

Мы проанализировали операции по вашему счету и установили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные в «Положении № 375-П о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Обращать внимание на положения Центрального Банка нас обязывает 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проведения расследования с нашей стороны, мы приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. Сейчас мы не готовы пересмотреть это решение.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть