Назад
28 мая 2022 в 10:45

"Тинькофф Банк" заблокировал счет со ссылкой на 115 ФЗ

Доброго дня!
Являюсь клиентом Тинькофф Банка с 2018г. , долгое время считал этот банк основным для себя и рекомендовал близким.
26.05 банк запросил перечень документов:
[I]- Документ, подтверждающий Ваш доход (справка 2-НДФЛ, декларация о доходах 3-НДФЛ, и иные документы).
- Разъяснения об экономическом смысле совершаемых операций по поступлению и расходованию денежных средств по счету физического лица в АО «Тинькофф Банк».
- Информацию, осуществляются ли криптообменные операции? 1. Если осуществляются: a. С какого периода? b. Документы, подтверждающие происхождение денежных средств, на которые изначально была приобретена криптовалюта c. Документы, подтверждающие уплату налогов согласно поданной декларации (платежные поручения/банковские чеки) d. Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность Вам (видны ФИО, реквизиты карт и т.д.). По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка e. Нотариально заверенную справку о верификации личного кабинета/аккаунта криптобиржи. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка f. Нотариально заверенные скриншоты выписки по счету криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать сумму, дату и отправителя платежа. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка g. Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета контрагента (покупателя) криптовалютных бирж, осуществившего покупку криптовалюты, в рамках 3 последних поступлений по расчетам за криптовалюту, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность к покупателю (видны ФИО, реквизиты карт и т.д. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка h. Заверенные нотариально или Банком чеки переводов или выписки по картам отправителей по трем последним сделкам по продаже криптовалюты, с отражением информации о ФИО отправителя 2. Если не осуществляются: a. Документы, указанные в назначении входящих платежей за период 3 календарных месяца и обосновывающие поступления денежных средств от третьих лиц (Договоры займа, трудовые и иные договоры и т.п.) b. Документы, подтверждающие происхождение денежных средств по трем последним зачислениям на Ваш счет от третьих лиц (Выписка, 2-НДФЛ и т.д.)
[/I]


Являюсь ИП , предоставил банку книгу учёта доходов - расходов за 2021г. и 2022г. , все деньги которые поступают на счёт в банке полностью белые, поступают с моего расчетного счёта открытого в банке Точка. Сделки связанные с криптовалютой я не осуществляю :scratch: . Экономический смысл операций был разъяснен банку, покупки осуществляю только в личных целях, без коммерческого использования.

Тем не менее после предоставления всех документов банк принял решение ограничить дистанционное обслуживание на основании пунктов УКБО: 4 и 5 и 7.39. По итогу проверки было рекомендовано закрытие счетов. Также в банке сообщили, что пересмотреть ограничения не получится.

Есть у кого-нибудь опыт взаимодействия с Тинькофф Банком по решению данного вопроса ? Что еще можно предоставить банку, чтобы он убедился в том, что 115-ФЗ мной не нарушается ?
450
1,1k
Комментарии
99+

19 июля 2022 в 11:37
----------
Цитата

user-39538131990 пишет:
Как так ? я даже не успела все документы требуемые предоставить, а Банк, не успев получить документы, уже проверку провёл и принял решение!

----------

Сколько можно повторять, банки запрашивают документы не для того чтобы их изучать, а чисто для галочки, чтобы спокойно можно было заблокировать счета и вынудить клиента их закрыть.
Ответить

19 июля 2022 в 17:34
Всем привет! У меня тоже на днях Тинькофф заблокировал счёт на ровном месте! Решил сыграть в онлайн казино, пополнял счёт в казино с карты на Киви кошелек, поиграл, на следующий день бан прилетел, аналогичные письма с просьбой предоставить кучу документов! Общался с ними все эти дни, говорил как есть, что криптой не занимался никогда, деньги никакие не отмывал, просто тупо решил сыграть в онлайн казино, но им пофигу, даже слушать ничего не хотят, сказали что пересматривать свое решение не будут и сказали чтобы выводил все деньги на счёт в другой банк! До этого момента я был очень хорошего мнения о банке Тинькофф, был у меня он основным Банком, где я держал все свои средства, и вклад и валюту и брокерский счёт! А самое что интересное сейчас мне нужно выводить деньги в другой Банк и я при этом потеряю круглую сумму, так как вклад у меня и там сгорят все начисленные проценты, если я закрою сейчас вклад, Инвесткопилка у меня в минусе на 12000 рублей и я не собирался ее закрывать пока она не вышла бы в 0, а самое интересное что валюта у меня лежит в долларах на счету и мне Тинькофф говорит что при переводе долларов в другой банк они будут переводить в рублях! Зачем мне рубли, когда у меня лежат доллары!? Соответственно чтобы мне закупить обратно с этих рублей ту сумму долларов, которая у меня сейчас на счёте в Тинькофф, я на конвертации должен попасть на круглую сумму! Короче я в шоке от этой ситуации и от банка Тинькофф в целом!!! Никогда бы не мог подумать что Тинькофф так будет уничтожать своих клиентов!!!
P.S. Причём я даже не являюсь ИП, а всего лишь простое физическое лицо!
Ответить

19 июля 2022 в 19:11
----------
Цитата

user-97788665451 пишет:
115-ФЗ от тинькофф банка
14.07.22 получаю черную повестку от поддержки,все знакомы уже что просят)))
До 19.07.22 предоставте доки или атата…Переводов в месяц тыщ на 50,из них сам себе на сбер,жене и маме переводы и бывает обратно,в кафе с друзьями один платит потом все переводят(как в рекламе сбп по телеку),но в целом картой пользуюсь редко,а вот брокерский счет пополнял.ради инвестиции и завел карту по факту в ковидное время(маску надо вернуть подарочную кстати)
Пару месяцев назад брал кредит для инвестиции и обьем инвест портфеля стал больше 1 🍋,,да и портфель в бакинских да и плюс уже имеется,но все мои предоставленные доки не удовлетворили теханализаторов.что самое интересное заморозили уже сегодня счет,не выжидая 19.07)))хорошо успел в пятницу вывести всё,кроме заблоченных от биржи.
Бреют как хотят,неприятно.

----------


Здравствуйте.

Ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Банки должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проверки, мы в соответствии с предписываемыми правилами приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. Пересмотреть решение не можем.
Ответить

19 июля 2022 в 19:31
Интересно, что ровно всё пользователи что выложили тут свою историю блокировки имеют 1 или 2 поста на форуме, и только в этой ветке. Совпадение.. :scratch:
Ответить

19 июля 2022 в 19:34
----------
Цитата

9000black пишет:
Цитировать

----------


Остальные читают форум и знают, какие операции нужно проводить только в отдельно выделенном для этого банке :D
Ответить

19 июля 2022 в 19:35
Если честно,была надежда маленькая,что на этом форуме представитель банка решит проблему.теперь понятно что проблема не решаема
Плюс в поиске когда забиваешь блокировка 115-фз от тинькофф,на первой странице эта ветка
Ответить

19 июля 2022 в 19:54
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проверки, мы в соответствии с предписываемыми правилами приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. Пересмотреть решение не можем.

----------

У Банка стандартная отписка для всех. Если ранее ограничения по ФЗ -115 касались в основном ИП, то теперь решили Физиков «почикать» . Не нужны им клиенты. Такое ощущение, что банк стал использовать ещё один способ заработка на клиентах, создавая безвыходную ситуацию с его открытыми вкладами, Брокерскими счётами, ИИС и т.д.
Ответить

19 июля 2022 в 20:24
----------
Цитата

user-78818675381 пишет:
До этого момента я был очень хорошего мнения о банке Тинькофф

----------

т.е. после попытки проведения "унификации вкладов" в 2015 году не изменила отношение к банку?
Ответить

19 июля 2022 в 21:30
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Банки должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

----------

А вы, в соответствии с 115-ФЗ, предоставили клиенту в письменном виде документ с указанием причин "блокировки"?
Ответить

19 июля 2022 в 21:35
----------
Цитата

ppk16r пишет:
А вы, в соответствии с 115-ФЗ, предоставили клиенту в письменном виде документ с указанием причин "блокировки"?

----------


Так они не блокируют счета, а закрывают ДБО.
Ответить

20 июля 2022 в 17:40
----------
Цитата

user-78818675381 пишет:
Решил сыграть в онлайн казино

----------

Так это запрещено законом.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть