Назад
28 мая 2022 в 10:45

"Тинькофф Банк" заблокировал счет со ссылкой на 115 ФЗ

Доброго дня!
Являюсь клиентом Тинькофф Банка с 2018г. , долгое время считал этот банк основным для себя и рекомендовал близким.
26.05 банк запросил перечень документов:
[I]- Документ, подтверждающий Ваш доход (справка 2-НДФЛ, декларация о доходах 3-НДФЛ, и иные документы).
- Разъяснения об экономическом смысле совершаемых операций по поступлению и расходованию денежных средств по счету физического лица в АО «Тинькофф Банк».
- Информацию, осуществляются ли криптообменные операции? 1. Если осуществляются: a. С какого периода? b. Документы, подтверждающие происхождение денежных средств, на которые изначально была приобретена криптовалюта c. Документы, подтверждающие уплату налогов согласно поданной декларации (платежные поручения/банковские чеки) d. Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность Вам (видны ФИО, реквизиты карт и т.д.). По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка e. Нотариально заверенную справку о верификации личного кабинета/аккаунта криптобиржи. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка f. Нотариально заверенные скриншоты выписки по счету криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать сумму, дату и отправителя платежа. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка g. Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета контрагента (покупателя) криптовалютных бирж, осуществившего покупку криптовалюты, в рамках 3 последних поступлений по расчетам за криптовалюту, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность к покупателю (видны ФИО, реквизиты карт и т.д. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка h. Заверенные нотариально или Банком чеки переводов или выписки по картам отправителей по трем последним сделкам по продаже криптовалюты, с отражением информации о ФИО отправителя 2. Если не осуществляются: a. Документы, указанные в назначении входящих платежей за период 3 календарных месяца и обосновывающие поступления денежных средств от третьих лиц (Договоры займа, трудовые и иные договоры и т.п.) b. Документы, подтверждающие происхождение денежных средств по трем последним зачислениям на Ваш счет от третьих лиц (Выписка, 2-НДФЛ и т.д.)
[/I]


Являюсь ИП , предоставил банку книгу учёта доходов - расходов за 2021г. и 2022г. , все деньги которые поступают на счёт в банке полностью белые, поступают с моего расчетного счёта открытого в банке Точка. Сделки связанные с криптовалютой я не осуществляю :scratch: . Экономический смысл операций был разъяснен банку, покупки осуществляю только в личных целях, без коммерческого использования.

Тем не менее после предоставления всех документов банк принял решение ограничить дистанционное обслуживание на основании пунктов УКБО: 4 и 5 и 7.39. По итогу проверки было рекомендовано закрытие счетов. Также в банке сообщили, что пересмотреть ограничения не получится.

Есть у кого-нибудь опыт взаимодействия с Тинькофф Банком по решению данного вопроса ? Что еще можно предоставить банку, чтобы он убедился в том, что 115-ФЗ мной не нарушается ?
450
1,1k
Комментарии
99+

28 мая 2022 в 18:37
----------
Цитата

user-39548197859 пишет:
Доброго дня!
Являюсь клиентом Тинькофф Банка с 2018г. , долгое время считал этот банк основным для себя и рекомендовал близким.
26.05 банк запросил перечень документов:
[I]- Документ, подтверждающий Ваш доход (справка 2-НДФЛ, декларация о доходах 3-НДФЛ, и иные документы).
- Разъяснения об экономическом смысле совершаемых операций по поступлению и расходованию денежных средств по счету физического лица в АО «Тинькофф Банк».
- Информацию, осуществляются ли криптообменные операции? 1. Если осуществляются: a. С какого периода? b. Документы, подтверждающие происхождение денежных средств, на которые изначально была приобретена криптовалюта c. Документы, подтверждающие уплату налогов согласно поданной декларации (платежные поручения/банковские чеки) d. Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность Вам (видны ФИО, реквизиты карт и т.д.). По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка e. Нотариально заверенную справку о верификации личного кабинета/аккаунта криптобиржи. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка f. Нотариально заверенные скриншоты выписки по счету криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать сумму, дату и отправителя платежа. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка g. Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета контрагента (покупателя) криптовалютных бирж, осуществившего покупку криптовалюты, в рамках 3 последних поступлений по расчетам за криптовалюту, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность к покупателю (видны ФИО, реквизиты карт и т.д. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка h. Заверенные нотариально или Банком чеки переводов или выписки по картам отправителей по трем последним сделкам по продаже криптовалюты, с отражением информации о ФИО отправителя 2. Если не осуществляются: a. Документы, указанные в назначении входящих платежей за период 3 календарных месяца и обосновывающие поступления денежных средств от третьих лиц (Договоры займа, трудовые и иные договоры и т.п.) b. Документы, подтверждающие происхождение денежных средств по трем последним зачислениям на Ваш счет от третьих лиц (Выписка, 2-НДФЛ и т.д.)
[/I]


Являюсь ИП , предоставил банку книгу учёта доходов - расходов за 2021г. и 2022г. , все деньги которые поступают на счёт в банке полностью белые, поступают с моего расчетного счёта открытого в банке Точка. Сделки связанные с криптовалютой я не осуществляю изображение
. Экономический смысл операций был разъяснен банку, покупки осуществляю только в личных целях, без коммерческого использования.

Тем не менее после предоставления всех документов банк принял решение ограничить дистанционное обслуживание на основании пунктов УКБО: 4 и 5 и 7.39. По итогу проверки было рекомендовано закрытие счетов. Также в банке сообщили, что пересмотреть ограничения не получится.

Есть у кого-нибудь опыт взаимодействия с Тинькофф Банком по решению данного вопроса ? Что еще можно предоставить банку, чтобы он убедился в том, что 115-ФЗ мной не нарушается ?

----------


Возникшая ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Банки должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам расследования мы приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. Пересмотреть это решение мы не можем.
Ответить

28 мая 2022 в 22:03
А что значит "ограничение дистанционного банковского обслуживания"? Деньги то вернут? А если вклад открыт, то что тогда?
Ответить

28 мая 2022 в 23:47
----------
Цитата

user-39548197859 пишет:
Что еще можно предоставить банку, чтобы он убедился в том, что 115-ФЗ мной не нарушается ?

----------

вам нужен специалист в этом вопросе.
Ответить

29 мая 2022 в 06:57
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Возникшая ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями.

----------
Судя по всему, специально для вас существует какой-то отдельный закон? Другие банки безосновательными блокировками не занимаются почему-то
Ответить

29 мая 2022 в 07:22
----------
Цитата

user-39548197859 пишет:
Хотелось бы конкретики по данному вопросу , поскольку найти операции подпадающие под данные методические рекомендации у себя я не могу

----------

Подайте в суд, там ее озвучат или признают что были не правы. Скорее всего второе.
Ответить

29 мая 2022 в 09:16
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам расследования мы приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. Пересмотреть это решение мы не можем.

----------

А кто вы такие, чтобы в чем то разбираться? Вы просто коммерческая организация, которая оказывает услуги клиентам. Если возникли подозрения, то вы должны доложить в соответствующие органы, а не корчить из себя тех, кому дано государством право проводить расследование, а тем более принимать какие-то решения, касающиеся чужого имущества.
Кроме того само имущество отражается по счету (безнал) и соответственно дистанционное обслуживание к 115-ФЗ никакого отношения не имеет.
Прямо напишите, что занимаетесь самоуправством, по науськиванию ЦБ, которое кстати тоже не гос орган, а юр лицо.
Ответить

29 мая 2022 в 11:16
----------
Цитата

ppk16r пишет:
А кто вы такие, чтобы в чем то разбираться? Вы просто коммерческая организация, которая оказывает услуги клиентам.

----------

Вы не совсем правы. Эта самая вышестоящая организация крайне редко сама принимает решения по конкретным клиентам - физическим лицам. Но зато ЦБ регулярно наказывает по результатам проверок банки за недостаточное рвение в соблюдении антиотмывочного законодательства.
Банки страхуются и дуют на воду. У них есть методичка про то какие операции считать подозрительными. Они по ней и шпарят!
Ответить

29 мая 2022 в 11:29
----------
Цитата

Гектор пишет:
Банки страхуются и дуют на воду. У них есть методичка про то какие операции считать подозрительными. Они по ней и шпарят!

----------

Никто не запрещает им считать какие-то операции подозрительными.
Ну посчитали и бегом сообщать в органы, а уже органы пусть принимают решение.
Не дело банка принимать какие-то решения по своим подозрениям. Они перекрывают доступ клиента к своему имуществу. На них вообще следует в полицию подавать или хотя бы в прокуратуру писать. Будет море заявлений, то может прокуратура что-то с этим будет решать.
Ответить

29 мая 2022 в 12:22
----------
Цитата

ppk16r пишет:
Не дело банка принимать какие-то решения по своим подозрениям

----------

Поднимите этот вопрос в Думе. Поскольку ЦБ требует принимать такие решения именно от банков и наказывает за непринимание.
Ответить

29 мая 2022 в 12:47
----------
Цитата

Alex133 пишет:
Поскольку ЦБ требует принимать такие решения именно от банков и наказывает за непринимание.

----------

О чём и разговор. У них там междусобойчик, а страдают граждане.
При этом в своих ответах ЦБ всегда пишет, что не вмешивается в правоотношения между банками и клиентами.
Сплошная веселуха. :D
Забыл про Думу. Дума принимает законы. А в 115-фз вообще нет разговоров о ДБО.
Ответить

29 мая 2022 в 13:59
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Пересмотреть это решение мы не можем.

----------

То есть, проще говоря, вы просто отобрали деньги у человека прикрываясь 115-м законом.

Иными словами, как всегда надежда на то, что чел все равно в суд не пойдет, а значит, заставить "пересмотреть это решение" никто не сможет.
Ответить

29 мая 2022 в 14:42
Тинькофф Банк,

Запросил у вас в чате официальный документ со всеми ссылками на причины блокировки , получил лишь тот же ответ от оператора. Готовлю жалобу в ЦБ.
Ответить

29 мая 2022 в 15:32
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Банки должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам расследования мы приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. Пересмотреть это решение мы не можем.

----------

Может покажите, где в рекомендациях и письме 60-Т говорится об ограничении дистанционного обслуживания?
Имеется рекомендация в отказе в проведение операции с помощью дистанционного доступа.
"Кредитным организациям рекомендуется включать в договоры право кредитной организации отказывать клиенту в приеме от него распоряжения на проведение операции по банковскому счету (вкладу), подписанному аналогом собственноручной подписи".
То есть отказ в одной конкретной операции на основании ч.11 ст.7 закона 115-ФЗ. А в ней вроде указано о сообщении об этом в РФМ и в пятидневный срок сообщить клиенту о причинах отказа.
Ограничение обслуживания это самовольство, думаю банки делают сознательно, чтобы не отправлять сообщения в РФМ и объяснения клиенту.
Ответить

29 мая 2022 в 15:42
----------
Цитата

123opp пишет:
Другие банки безосновательными блокировками не занимаются почему-то

----------
есть и другие банки, причём могут блокировать карты даже после представления запрошенных документов и соответствующих разъяснений
Ответить

29 мая 2022 в 15:43
----------
Цитата

user-39548197859 пишет:
Готовлю жалобу в ЦБ.

----------
Дай Бог, чтобы жалоба действительно помогла, а не традиционная отписка последовала
Ответить

29 мая 2022 в 15:44
----------
Цитата

ROMS16 пишет:
причём могут блокировать карты даже после представления запрошенных документов и соответствующих разъяснений

----------
даже повторно и уже без объяснения каких-либо причин, и настаивают на закрытии карты
Ответить

8 июня 2022 в 19:49
Добрый день!
Аналогичная проблема.
08.06.2022 запросили документы по 115-ФЗ. Предоставила декларации о доходах, декларацию УСН и остальные запрошенные документы. Веду бизнес с Тинькофф расчетный счет, интернет эквайринг. Плюс круглая сумма на Тинькофф Инвестиции. Плачу все налоги.
Ограничили все операции и рекомендовали закрытие счета. Просто шок.
Ответить

8 июня 2022 в 21:58
----------
Цитата

user3328204 пишет:
Добрый день!
Аналогичная проблема.
08.06.2022 запросили документы по 115-ФЗ. Предоставила декларации о доходах, декларацию УСН и остальные запрошенные документы. Веду бизнес с Тинькофф расчетный счет, интернет эквайринг. Плюс круглая сумма на Тинькофф Инвестиции. Плачу все налоги.
Ограничили все операции и рекомендовали закрытие счета. Просто шок.

----------

Напишите жалобу в прокуратуру. Пусть проверят действия Банка в отношении вас на соответствие действующему законодательству (не соответствует 100%). И нарушают ли действия банка ваши права по распоряжению своим имуществом (ст.15 Конституции).
Может хотя бы прокуратуре что-то дельное ответят?
Ответить

9 июня 2022 в 05:31
----------
Цитата

user3328204 пишет:
Добрый день!
Аналогичная проблема.
08.06.2022 запросили документы по 115-ФЗ. Предоставила декларации о доходах, декларацию УСН и остальные запрошенные документы. Веду бизнес с Тинькофф расчетный счет, интернет эквайринг. Плюс круглая сумма на Тинькофф Инвестиции. Плачу все налоги.
Ограничили все операции и рекомендовали закрытие счета. Просто шок.

----------

Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в личные сообщения. Проверим вашу ситуацию.
Ответить

10 июня 2022 в 12:27
Тоже пришло письмо счастья по 115 ФЗ. При чем сами в тинькофф пишут что это РЕКОМЕНДАЦИИ цб, а не указание. Ну чтож, отчитываться перед недобанком я не намерен. Пусть закрывают счет, невелика потеря. После продажи банка видимо туда пришли "эффективные менеджеры". Буду рекомендовать всем знакомым закрывать там счета. А то возомнили себя хз кем, хотим заблокируем счет по надуманным причинам
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть