Назад
28 мая 2022 в 10:45

"Тинькофф Банк" заблокировал счет со ссылкой на 115 ФЗ

Доброго дня!
Являюсь клиентом Тинькофф Банка с 2018г. , долгое время считал этот банк основным для себя и рекомендовал близким.
26.05 банк запросил перечень документов:
[I]- Документ, подтверждающий Ваш доход (справка 2-НДФЛ, декларация о доходах 3-НДФЛ, и иные документы).
- Разъяснения об экономическом смысле совершаемых операций по поступлению и расходованию денежных средств по счету физического лица в АО «Тинькофф Банк».
- Информацию, осуществляются ли криптообменные операции? 1. Если осуществляются: a. С какого периода? b. Документы, подтверждающие происхождение денежных средств, на которые изначально была приобретена криптовалюта c. Документы, подтверждающие уплату налогов согласно поданной декларации (платежные поручения/банковские чеки) d. Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность Вам (видны ФИО, реквизиты карт и т.д.). По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка e. Нотариально заверенную справку о верификации личного кабинета/аккаунта криптобиржи. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка f. Нотариально заверенные скриншоты выписки по счету криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать сумму, дату и отправителя платежа. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка g. Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета контрагента (покупателя) криптовалютных бирж, осуществившего покупку криптовалюты, в рамках 3 последних поступлений по расчетам за криптовалюту, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность к покупателю (видны ФИО, реквизиты карт и т.д. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка h. Заверенные нотариально или Банком чеки переводов или выписки по картам отправителей по трем последним сделкам по продаже криптовалюты, с отражением информации о ФИО отправителя 2. Если не осуществляются: a. Документы, указанные в назначении входящих платежей за период 3 календарных месяца и обосновывающие поступления денежных средств от третьих лиц (Договоры займа, трудовые и иные договоры и т.п.) b. Документы, подтверждающие происхождение денежных средств по трем последним зачислениям на Ваш счет от третьих лиц (Выписка, 2-НДФЛ и т.д.)
[/I]


Являюсь ИП , предоставил банку книгу учёта доходов - расходов за 2021г. и 2022г. , все деньги которые поступают на счёт в банке полностью белые, поступают с моего расчетного счёта открытого в банке Точка. Сделки связанные с криптовалютой я не осуществляю :scratch: . Экономический смысл операций был разъяснен банку, покупки осуществляю только в личных целях, без коммерческого использования.

Тем не менее после предоставления всех документов банк принял решение ограничить дистанционное обслуживание на основании пунктов УКБО: 4 и 5 и 7.39. По итогу проверки было рекомендовано закрытие счетов. Также в банке сообщили, что пересмотреть ограничения не получится.

Есть у кого-нибудь опыт взаимодействия с Тинькофф Банком по решению данного вопроса ? Что еще можно предоставить банку, чтобы он убедился в том, что 115-ФЗ мной не нарушается ?
450
1,1k
Комментарии
99+

29 мая 2022 в 15:32
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Банки должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам расследования мы приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. Пересмотреть это решение мы не можем.

----------

Может покажите, где в рекомендациях и письме 60-Т говорится об ограничении дистанционного обслуживания?
Имеется рекомендация в отказе в проведение операции с помощью дистанционного доступа.
"Кредитным организациям рекомендуется включать в договоры право кредитной организации отказывать клиенту в приеме от него распоряжения на проведение операции по банковскому счету (вкладу), подписанному аналогом собственноручной подписи".
То есть отказ в одной конкретной операции на основании ч.11 ст.7 закона 115-ФЗ. А в ней вроде указано о сообщении об этом в РФМ и в пятидневный срок сообщить клиенту о причинах отказа.
Ограничение обслуживания это самовольство, думаю банки делают сознательно, чтобы не отправлять сообщения в РФМ и объяснения клиенту.
Ответить

29 мая 2022 в 15:42
----------
Цитата

123opp пишет:
Другие банки безосновательными блокировками не занимаются почему-то

----------
есть и другие банки, причём могут блокировать карты даже после представления запрошенных документов и соответствующих разъяснений
Ответить

29 мая 2022 в 15:43
----------
Цитата

user-39548197859 пишет:
Готовлю жалобу в ЦБ.

----------
Дай Бог, чтобы жалоба действительно помогла, а не традиционная отписка последовала
Ответить

29 мая 2022 в 15:44
----------
Цитата

ROMS16 пишет:
причём могут блокировать карты даже после представления запрошенных документов и соответствующих разъяснений

----------
даже повторно и уже без объяснения каких-либо причин, и настаивают на закрытии карты
Ответить

8 июня 2022 в 19:49
Добрый день!
Аналогичная проблема.
08.06.2022 запросили документы по 115-ФЗ. Предоставила декларации о доходах, декларацию УСН и остальные запрошенные документы. Веду бизнес с Тинькофф расчетный счет, интернет эквайринг. Плюс круглая сумма на Тинькофф Инвестиции. Плачу все налоги.
Ограничили все операции и рекомендовали закрытие счета. Просто шок.
Ответить

8 июня 2022 в 21:58
----------
Цитата

user3328204 пишет:
Добрый день!
Аналогичная проблема.
08.06.2022 запросили документы по 115-ФЗ. Предоставила декларации о доходах, декларацию УСН и остальные запрошенные документы. Веду бизнес с Тинькофф расчетный счет, интернет эквайринг. Плюс круглая сумма на Тинькофф Инвестиции. Плачу все налоги.
Ограничили все операции и рекомендовали закрытие счета. Просто шок.

----------

Напишите жалобу в прокуратуру. Пусть проверят действия Банка в отношении вас на соответствие действующему законодательству (не соответствует 100%). И нарушают ли действия банка ваши права по распоряжению своим имуществом (ст.15 Конституции).
Может хотя бы прокуратуре что-то дельное ответят?
Ответить

9 июня 2022 в 05:31
----------
Цитата

user3328204 пишет:
Добрый день!
Аналогичная проблема.
08.06.2022 запросили документы по 115-ФЗ. Предоставила декларации о доходах, декларацию УСН и остальные запрошенные документы. Веду бизнес с Тинькофф расчетный счет, интернет эквайринг. Плюс круглая сумма на Тинькофф Инвестиции. Плачу все налоги.
Ограничили все операции и рекомендовали закрытие счета. Просто шок.

----------

Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в личные сообщения. Проверим вашу ситуацию.
Ответить

10 июня 2022 в 12:27
Тоже пришло письмо счастья по 115 ФЗ. При чем сами в тинькофф пишут что это РЕКОМЕНДАЦИИ цб, а не указание. Ну чтож, отчитываться перед недобанком я не намерен. Пусть закрывают счет, невелика потеря. После продажи банка видимо туда пришли "эффективные менеджеры". Буду рекомендовать всем знакомым закрывать там счета. А то возомнили себя хз кем, хотим заблокируем счет по надуманным причинам
Ответить

10 июня 2022 в 13:41
----------
Цитата

woodoos пишет:
Тоже пришло письмо счастья по 115 ФЗ. При чем сами в тинькофф пишут что это РЕКОМЕНДАЦИИ цб, а не указание. Ну чтож, отчитываться перед недобанком я не намерен. Пусть закрывают счет, невелика потеря. После продажи банка видимо туда пришли "эффективные менеджеры". Буду рекомендовать всем знакомым закрывать там счета. А то возомнили себя хз кем, хотим заблокируем счет по надуманным причинам

----------

А нет возможности выложить письменный ответ Банка, затерев свои данные.
Просто интересно, что они там накарябали.
Да и сами счёт они закрывать не будут. Им тогда нужно будет отчёт направлять в уполномоченный орган с описанием причин. Вроде п.13.1 ст.7 закона. А что они там укажут? В 95% случаев нечего. Поэтому не рискуют.
Так что готовьтесь, что они будут вынуждать вас, чтобы вы сами расторгли договор банковского счёта.
Ответить

15 июня 2022 в 17:57
----------
Цитата

user3328204 пишет:
Добрый день!
Аналогичная проблема.
08.06.2022 запросили документы по 115-ФЗ. Предоставила декларации о доходах, декларацию УСН и остальные запрошенные документы. Веду бизнес с Тинькофф расчетный счет, интернет эквайринг. Плюс круглая сумма на Тинькофф Инвестиции. Плачу все налоги.
Ограничили все операции и рекомендовали закрытие счета. Просто шок.

----------


Здравствуйте.

Мы проанализировали операции по вашему счету и установили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные в «Положении № 375-П о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Обращать внимание на положения Центрального Банка нас обязывает 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проведения расследования с нашей стороны, мы приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. Сейчас мы не готовы пересмотреть это решение.
Ответить

15 июня 2022 в 18:45
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проведения расследования с нашей стороны, мы приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. Сейчас мы не готовы пересмотреть это решение.

----------

А можете сказать:
1. В каком НПА говорится не об отказе в проведении операции, а об ограничении дистанционного обслуживания?
2. Предоставили ли вы клиенту в пятидневный срок информацию о дате и причинах принятия решения (абзац 2 п.13.1-1 ст.7 115-ФЗ)?
3. В какой уполномоченный орган и когда вы направили сведения о своих подозрениях (п.3 ст.7) и отказе от проведения операции (п.13 ст.7)?
4. Вы самостоятельно ограничили клиента в праве пользования своим имуществом (ст. 35 Конституции). Вы решили зажать себе имущество клиента?
Ответить

4 июля 2022 в 14:28
Мне с Тинькофф повезло можно сказать, не было никаких вопросов пока с ними сотрудничала как юр лицо.Но сейчас перешла в другой банк с более выгодными условиями и эквайринг подключила тоже в другом банке через компанию Некст пос
Ответить

6 июля 2022 в 06:55
У мужа ИП, занимается грузоперевозками и такси. Основное это агентские услуги диспетчера. Соответственно понятно, что основной доход это разница между тем, что платит заказчик и тем, что получает водитель. поэтому очевидно, почему поступления на счета огромные а фактический доход нет. Ну эти доводы банку видимо не показались убедительными.Долго сотрудничал с Тинькофф, все было хорошо, и тут по ФЗ-115 до свидания. Полный шок, если честно. Во первых уже привык в этом банке работать, ничего незаконного не делал, очень обидно на самом деле.
Ответить

11 июля 2022 в 19:04
Много уйдет адекватных клиентов. И с собой ещё часть уведут, и ещё часть не приведут.
Естественно, после этой слепой стрельбы из калибра 115ФЗ, рекомендовать банк больше никому не буду.
Ответить

12 июля 2022 в 09:06
Муж знакомым и партнерам с похожим бизнесом, кому в свое время рекомендовал этот банк отзвонился и посоветовал не ждать такой как Вы говорите слепой стрельбы а искать банк более адекватный. Поэтому все правильно говорите. Сам банк часть клиентов разогнал и та часть, которая уже потеряна за собой еще кучу потянет. Странная политика
Ответить

12 июля 2022 в 10:36
----------
Цитата

ppk16r пишет:
А можете сказать:

----------
Вот тут я с вами почти согласен. Пора прекращать практику включения в ДКБО положений -"хочу блокирую, хочу отключаю".
Да, есть в ДКБО банка право приостановить и прекратить обслуживание клиента дистанционно. Нарушением прав клиента банк это не считает, так как не отказывает в обслуживании, мол подавайте письменные распоряжения в банк в офисе.
Если банк узрел среди проводимых клиентом операций сомнительные - то действовать надо в соответствии с ФЗ-115, приостанавливать ВСЕ операции, тем самым не давать клиенту право распоряжения денежными средствами, направить сообщение в РФМ, предложить клиенту право "реабилитации".
А то смешали все в одно - ДБО и ФЗ-115.
Ответить

18 июля 2022 в 18:01
115-ФЗ от тинькофф банка
14.07.22 получаю черную повестку от поддержки,все знакомы уже что просят)))
До 19.07.22 предоставте доки или атата…Переводов в месяц тыщ на 50,из них сам себе на сбер,жене и маме переводы и бывает обратно,в кафе с друзьями один платит потом все переводят(как в рекламе сбп по телеку),но в целом картой пользуюсь редко,а вот брокерский счет пополнял.ради инвестиции и завел карту по факту в ковидное время(маску надо вернуть подарочную кстати)
Пару месяцев назад брал кредит для инвестиции и обьем инвест портфеля стал больше 1 🍋,,да и портфель в бакинских да и плюс уже имеется,но все мои предоставленные доки не удовлетворили теханализаторов.что самое интересное заморозили уже сегодня счет,не выжидая 19.07)))хорошо успел в пятницу вывести всё,кроме заблоченных от биржи.
Бреют как хотят,неприятно.
Ответить

Аватар
18 июля 2022 в 18:46
----------
Цитата

ppk16r пишет:
А можете сказать:
1. В каком НПА говорится не об отказе в проведении операции, а об ограничении дистанционного обслуживания?
2. Предоставили ли вы клиенту в пятидневный срок информацию о дате и причинах принятия решения (абзац 2 п.13.1-1 ст.7 115-ФЗ)?
3. В какой уполномоченный орган и когда вы направили сведения о своих подозрениях (п.3 ст.7) и отказе от проведения операции (п.13 ст.7)?
4. Вы самостоятельно ограничили клиента в праве пользования своим имуществом (ст. 35 Конституции). Вы решили зажать себе имущество клиента?

Тинькофф Банк пишет:
Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы.
По итогам проведения расследования с нашей стороны,
мы приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания.
Сейчас мы не готовы пересмотреть это решение.

----------


7 лет уж минуло...
А Германа всё нет.
> > 05.06.2015 < < :rofl:
Ответить

18 июля 2022 в 19:16
----------
Цитата

user-97788665451 пишет:
115-ФЗ от тинькофф банка
14.07.22 получаю черную повестку от поддержки,все знакомы уже что просят)))
До 19.07.22 предоставте доки или атата…Переводов в месяц тыщ на 50,из них сам себе на сбер,жене и маме переводы и бывает обратно,в кафе с друзьями один платит потом все переводят(как в рекламе сбп по телеку),но в целом картой пользуюсь редко,а вот брокерский счет пополнял.ради инвестиции и завел карту по факту в ковидное время(маску надо вернуть подарочную кстати)
Пару месяцев назад брал кредит для инвестиции и обьем инвест портфеля стал больше 1 🍋,,да и портфель в бакинских да и плюс уже имеется,но все мои предоставленные доки не удовлетворили теханализаторов.что самое интересное заморозили уже сегодня счет,не выжидая 19.07)))хорошо успел в пятницу вывести всё,кроме заблоченных от биржи.
Бреют как хотят,неприятно.

----------


Здравствуйте.

Просто так не ограничиваем обслуживание, мы обязаны следить за подозрительными операциями по 115 Федеральному Закону, как и любой другой банк в РФ.

Напишите, пожалуйста, в личные сообщения ФИО, дату рождения и ссылку на комментарий.

Все проверим.
Ответить

19 июля 2022 в 00:17
Сегодня, 18.07.2022, тоже получила письмо со ссылкой на 115 ФЗ и запросом подтверждающих документов до 21.07.2022
Все денежные переводы и поступления по счету были либо самой себе/от себя, либо мужу и обратно, пару раз внесение наличных. В этом месяце действительно были более крупные переводы, чем обычно, а связано это было с закрытием своего же вклада в другом банке. Так как в последнее время % по вкладам стали активно снижаться, и у Тинькофф оказался вообще мизерный % пришлось искать куда пристроить их далее под более выгодный %. Видимо, по мнению Банка, это нарушение.
После получения сообщения в чате, течение 20 мин отправила в чат НДФЛ, так как была под рукой. Другие документы надо было запросить или сформировать выписки в течение дня, о чем я сообщила в чате и мы это обсуждали с сотрудником. Как вдруг через несколько минут нашего общения уже пишут, что никакие документы не нужны, Банк рекомендует закрытие счёта. Как так ? я даже не успела все документы требуемые предоставить, а Банк, не успев получить документы, уже проверку провёл и принял решение!
А дальше переписка по шаблону…..нам очень жаль, решение окончательное, пересмотру не подлежит, мы ничего не знаем, ничем помочь не можем, Согласно результатам проверки принято решение о закрытии счета., Банк имеет право на основании УКБО наложить ограничения на использование карты (пункт 4.5-4.7), но никакой конкретики и причин сказать никто не может, думаю , что просто не знают, так как проверки не было. Проще клиента забанить. Теперь так. Ещё думаю связано с тем, что в этом месяце не было покупок по карте, так как нахожусь за городом, и Банк это тоже не устраивает. Видимо, Карту Тинькофф банка надо использовать только для покупок. Но и этого уже сделать нельзя.
Жаль что только месяц назад открыла Брокерский счёт и начала покупки, теперь ещё проблем добавилось….
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть