Назад
28 мая 2022 в 10:45

"Тинькофф Банк" заблокировал счет со ссылкой на 115 ФЗ

Доброго дня!
Являюсь клиентом Тинькофф Банка с 2018г. , долгое время считал этот банк основным для себя и рекомендовал близким.
26.05 банк запросил перечень документов:
[I]- Документ, подтверждающий Ваш доход (справка 2-НДФЛ, декларация о доходах 3-НДФЛ, и иные документы).
- Разъяснения об экономическом смысле совершаемых операций по поступлению и расходованию денежных средств по счету физического лица в АО «Тинькофф Банк».
- Информацию, осуществляются ли криптообменные операции? 1. Если осуществляются: a. С какого периода? b. Документы, подтверждающие происхождение денежных средств, на которые изначально была приобретена криптовалюта c. Документы, подтверждающие уплату налогов согласно поданной декларации (платежные поручения/банковские чеки) d. Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность Вам (видны ФИО, реквизиты карт и т.д.). По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка e. Нотариально заверенную справку о верификации личного кабинета/аккаунта криптобиржи. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка f. Нотариально заверенные скриншоты выписки по счету криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать сумму, дату и отправителя платежа. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка g. Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета контрагента (покупателя) криптовалютных бирж, осуществившего покупку криптовалюты, в рамках 3 последних поступлений по расчетам за криптовалюту, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность к покупателю (видны ФИО, реквизиты карт и т.д. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка h. Заверенные нотариально или Банком чеки переводов или выписки по картам отправителей по трем последним сделкам по продаже криптовалюты, с отражением информации о ФИО отправителя 2. Если не осуществляются: a. Документы, указанные в назначении входящих платежей за период 3 календарных месяца и обосновывающие поступления денежных средств от третьих лиц (Договоры займа, трудовые и иные договоры и т.п.) b. Документы, подтверждающие происхождение денежных средств по трем последним зачислениям на Ваш счет от третьих лиц (Выписка, 2-НДФЛ и т.д.)
[/I]


Являюсь ИП , предоставил банку книгу учёта доходов - расходов за 2021г. и 2022г. , все деньги которые поступают на счёт в банке полностью белые, поступают с моего расчетного счёта открытого в банке Точка. Сделки связанные с криптовалютой я не осуществляю :scratch: . Экономический смысл операций был разъяснен банку, покупки осуществляю только в личных целях, без коммерческого использования.

Тем не менее после предоставления всех документов банк принял решение ограничить дистанционное обслуживание на основании пунктов УКБО: 4 и 5 и 7.39. По итогу проверки было рекомендовано закрытие счетов. Также в банке сообщили, что пересмотреть ограничения не получится.

Есть у кого-нибудь опыт взаимодействия с Тинькофф Банком по решению данного вопроса ? Что еще можно предоставить банку, чтобы он убедился в том, что 115-ФЗ мной не нарушается ?
450
1,1k
Комментарии
99+

15 января 2023 в 09:17
Добрый день

Не сталкивался с ограничениями по счетам 115-фз, но на текущий момент нахожусь в блокировке уже почти год. Готов предоставить информацию, что терроризм не финансирую, а если и были переводы то были исключительно только жене и близким людям, что б выручить в тех или иных ситуациях или с учётом лучших условий с точки зрения переводов. По требованию банка предоставил документы, но видимо не все документы, а что еще нужно не понимаю. Какой либо обратной связи от банка не могу получить. Если это действительно 115-фз то блокировка должна быть везде и меня должны были ограничить. Но прошёл год таких ограничений нет.

Скрывать нечего, зарплата белая, никаких тёмных или запрещающих видов деятельности не осуществляю. Готов написать письмо "доброй воли" если нужно.
Ответить

15 января 2023 в 09:29
----------
Цитата

k*******@gmail.com пишет:
Добрый день

Не сталкивался с ограничениями по счетам 115-фз, но на текущий момент нахожусь в блокировке уже почти год. Готов предоставить информацию, что терроризм не финансирую, а если и были переводы то были исключительно только жене и близким людям, что б выручить в тех или иных ситуациях или с учётом лучших условий с точки зрения переводов. По требованию банка предоставил документы, но видимо не все документы, а что еще нужно не понимаю. Какой либо обратной связи от банка не могу получить. Если это действительно 115-фз то блокировка должна быть везде и меня должны были ограничить. Но прошёл год таких ограничений нет.

Скрывать нечего, зарплата белая, никаких тёмных или запрещающих видов деятельности не осуществляю. Готов написать письмо "доброй воли" если нужно.

----------


Здравствуйте.

Тщательно все проверим и вернемся с итогами.
Ответить

15 января 2023 в 13:12
----------
Цитата

k*******@gmail.com пишет:
Добрый день

Не сталкивался с ограничениями по счетам 115-фз, но на текущий момент нахожусь в блокировке уже почти год. Готов предоставить информацию, что терроризм не финансирую, а если и были переводы то были исключительно только жене и близким людям, что б выручить в тех или иных ситуациях или с учётом лучших условий с точки зрения переводов. По требованию банка предоставил документы, но видимо не все документы, а что еще нужно не понимаю. Какой либо обратной связи от банка не могу получить. Если это действительно 115-фз то блокировка должна быть везде и меня должны были ограничить. Но прошёл год таких ограничений нет.

Скрывать нечего, зарплата белая, никаких тёмных или запрещающих видов деятельности не осуществляю. Готов написать письмо "доброй воли" если нужно.

----------



Ранее уже давали комментарии по этому вопросу.

Ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под 115 - ФЗ. Мы обязаны реагировать на рекомендации ЦБ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проведенного расследования приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. Пересмотреть решение не готовы.
Ответить

23 января 2023 в 16:32
----------
Цитата

user-999310116868 пишет:

Предоставив все документы для проверки - в итоге получила ограничения по счёту 0 руб на снятия и 0 на покупки, ничего не объяснили, каждый раз запрашивали новую информацию, такое ощущение собирают информацию для слива данных, потому что начали за одно, закончили за другое. Итог у них один - ограничение. Написала жалобу в ЦБ жду ответа, буду судится

----------

Здравствуйте.

Возникшая ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Мы должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проведенного расследования, мы в соответствии с предписываемыми правилами приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. У нас нет возможности пересмотреть это решение.
Ответить

25 января 2023 в 03:02
Если каждый заблокированный напишет отзыв в народный рейтинг и поставит минус пять балов банку Тинькову то оказавшись месте так на сотом возможно руководство банка задумается .......

Я тоже забанен у них с 18 января этого года но бабло не вывожу ищу пути решения.
Пока отзыв написал в народный рейтинг.
Но походу этот отзыв никто не видит и нечитает- что то сдесь муть какаята.
Ответить

25 января 2023 в 03:34
----------
Цитата

user-806012642756 пишет:
Если каждый заблокированный напишет отзыв в народный рейтинг и поставит минус пять балов банку Тинькову то оказавшись месте так на сотом возможно руководство банка задумается .......

Я тоже забанен у них с 18 января этого года но бабло не вывожу ищу пути решения.
Пока отзыв написал в народный рейтинг.
Но походу этот отзыв никто не видит и нечитает- что то сдесь муть какаята.

----------


Здравствуйте.

Ранее предоставили ответ на ваш отзыв, решение окончательное. Мы не готовы сейчас его пересмотреть.
Ответить

Аватар
25 января 2023 в 07:43
----------
Цитата

user-806012642756 пишет:
Пока отзыв написал в народный рейтинг.
Но походу этот отзыв никто не видит и нечитает

----------
Ответил.
Ответить

25 января 2023 в 08:42
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Возникшая ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Мы должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

----------


Здравствуйте. А можно поконкретнее, что нельзя делать?
Ответить

25 января 2023 в 15:48
----------
Цитата

Гринтайм пишет:
Здравствуйте. А можно поконкретнее, что нельзя делать?

----------

Нельзя поконкретнее, увы. Банк не имеет права раскрывать клиентам такие политики и процедуры, а уж тем более выкладывать в паблик.
Ответить

Аватар
25 января 2023 в 17:14
----------
Цитата

bekd пишет:
Банк не имеет права раскрывать клиентам такие политики и процедуры, а уж тем более выкладывать в паблик.

----------
Тоже мне загадка! Всё изложено в законе 115-ФЗ и методических рекомендациях 16-МР, они в открытом доступе! Что тут раскрывать? 8)
Ответить

26 января 2023 в 10:08
Тинькофф Банк,
Вы смеётесь? В методичке написано чёрным по белому рекомендации о повышенном внимании - разобраться в ситуации и указать клиенту на ошибки. По 115 фз нарушений вы не выявили, их нет. Вам просто не выгоден клиент который не хранит деньги в вашем банки и по максимальному пользуется программой лояльности. Даже после предоставления всех необходимых вам документов вы прислали отказ в восстановлении дистанционного банковского обслуживания. А про вывод денег - это вообще цирк! Банку не выгодно платить комиссию при переводах и прочем, деньги на вас не работают, и вы соответственно блокируете таких клиентов, человеку проще пойти в другой банк и открыть там счёт, и большинство не пойдут в суд за моральной компенсацией, хотя если почитать судебные акты вы каждое такое дело в суде проигрываете. Вот чем больше людей будет подавать в суд, тем больше банк будет думать, так как платить неустойку будет ой как не выгодно.
Ответить

26 января 2023 в 10:59
----------
Цитата

user-999310116868 пишет:
Тинькофф Банк,
Вы смеётесь? В методичке написано чёрным по белому рекомендации о повышенном внимании - разобраться в ситуации и указать клиенту на ошибки. По 115 фз нарушений вы не выявили, их нет. Вам просто не выгоден клиент который не хранит деньги в вашем банки и по максимальному пользуется программой лояльности. Даже после предоставления всех необходимых вам документов вы прислали отказ в восстановлении дистанционного банковского обслуживания. А про вывод денег - это вообще цирк! Банку не выгодно платить комиссию при переводах и прочем, деньги на вас не работают, и вы соответственно блокируете таких клиентов, человеку проще пойти в другой банк и открыть там счёт, и большинство не пойдут в суд за моральной компенсацией, хотя если почитать судебные акты вы каждое такое дело в суде проигрываете. Вот чем больше людей будет подавать в суд, тем больше банк будет думать, так как платить неустойку будет ой как не выгодно.

----------

Здравствуйте.

Ограничиваем дистанционное обслуживание только в том случае, если на это есть весомые причины. Не в наших интересах терять клиентов. При этом можем это делать по условиям договора.

Видим, что вы оставили отзыв. Как только во всем разберемся, то обновим наш ответ.

Уточним информацию по поводу методических рекомендаций. Вернемся по готовности с комментарием.
Ответить

26 января 2023 в 17:47
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Ограничиваем дистанционное обслуживание только в том случае, если на это есть весомые причины.

----------

Интересно и что это за причины, ограничивающие банком право клиента распоряжаться своим имуществом (безналом) по своему усмотрению, при этом не имея решения суда? (см.Конституцию РФ)
Ответить

26 января 2023 в 17:53
----------
Цитата

ppk16r пишет:
Интересно и что это за причины, ограничивающие банком право клиента распоряжаться своим имуществом (безналом) по своему усмотрению, при этом не имея решения суда? (см.Конституцию РФ)

----------

Здравствуйте.

Мы никаким образом не ограничиваем право распоряжаться деньгами. Счет не блокируем. Можем ограничить дистанционное обслуживание по условиям договора.
Ответить

26 января 2023 в 18:24
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Мы никаким образом не ограничиваем право распоряжаться деньгами. Счет не блокируем. Можем ограничить дистанционное обслуживание по условиям договора.

----------

ТО есть вы такие хитрозадые? Типа приезжай в офис в Москву и распоряжайся?
Можете ограничить по условиям??? И что это за условия, из-за которых банк присвоил себе право не давать клиенту распоряжаться своим имуществом? И с какого бодуна клиент должен что-то объяснять банку в отношении своего имущества?
Ответить

26 января 2023 в 18:37
----------
Цитата

ppk16r пишет:
ТО есть вы такие хитрозадые? Типа приезжай в офис в Москву и распоряжайся?
Можете ограничить по условиям??? И что это за условия, из-за которых банк присвоил себе право не давать клиенту распоряжаться своим имуществом? И с какого бодуна клиент должен что-то объяснять банку в отношении своего имущества?

----------

Мы ответили выше, что никаким образом не ограничиваем право распоряжаться деньгами.

По закону мы, равно как и все российские банки должны реагировать на подозрительные операции. Это не наша прихоть, а обязанность. При необходимости запросим подтверждающие документы. Если убедимся, что операции реальные и не вызывают подозрений, то снимем ограничения.
Ответить

26 января 2023 в 18:49
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
По закону мы, равно как и все российские банки должны реагировать на подозрительные операции. Это не наша прихоть, а обязанность.

----------

По какому закону??? Ограничение ДБО к 115-ФЗ не относится. Там говорится про счет, а не про ДБО.
Закон сами придумали??
Ответить

26 января 2023 в 19:02
----------
Цитата

ppk16r пишет:
По какому закону??? Ограничение ДБО к 115-ФЗ не относится. Там говорится про счет, а не про ДБО.
Закон сами придумали??

----------

Все верно. Проводим проверку на основании 115-ФЗ. При этом можем ограничить дистанционное обслуживание на время этой проверки или установить ограничение по ее итогу по условиям договора.
Ответить

Аватар
26 января 2023 в 19:28
----------
Цитата

ppk16r пишет:
По какому закону??? Ограничение ДБО к 115-ФЗ не относится. Там говорится про счет, а не про ДБО.
Закон сами придумали??

----------
По закону банк в таких случаях должен рассматривать вопрос о реализации предусмотренного пунктом 5.2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ права на расторжение договора банковского счета (вклада) с клиентом.
Но Тинькофф поступает более гуманно - расторгает только ДБО, а ДБС - нет. :pardon:
Лично я такой гуманизм в отношении невинно пострадавших приветствовал бы, а вот в отношении финансирующих терроризм - нет! В любом случае об этой фишке Тинькова знать надо и критически больших денег там не держать! 8)
Ответить

26 января 2023 в 19:38
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Все верно. Проводим проверку на основании 115-ФЗ. При этом можем ограничить дистанционное обслуживание на время этой проверки или установить ограничение по ее итогу по условиям договора.

----------

Какое отношение ДБО имеет к 115-ФЗ???? И кто вы такие, чтобы проводить какие-то проверки в отношении чужого имущества? Максимум-это сообщить о своих подозрениях в правоохранительные органы. Надо постоянно заставлять банки, чтобы после таких самовольных действий выплачивали неустойку и штрафы по ЗоЗПП клиенту, может тогда перестанут этой фигнёй заниматься.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть