Назад
28 мая 2022 в 10:45

"Тинькофф Банк" заблокировал счет со ссылкой на 115 ФЗ

Доброго дня!
Являюсь клиентом Тинькофф Банка с 2018г. , долгое время считал этот банк основным для себя и рекомендовал близким.
26.05 банк запросил перечень документов:
[I]- Документ, подтверждающий Ваш доход (справка 2-НДФЛ, декларация о доходах 3-НДФЛ, и иные документы).
- Разъяснения об экономическом смысле совершаемых операций по поступлению и расходованию денежных средств по счету физического лица в АО «Тинькофф Банк».
- Информацию, осуществляются ли криптообменные операции? 1. Если осуществляются: a. С какого периода? b. Документы, подтверждающие происхождение денежных средств, на которые изначально была приобретена криптовалюта c. Документы, подтверждающие уплату налогов согласно поданной декларации (платежные поручения/банковские чеки) d. Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность Вам (видны ФИО, реквизиты карт и т.д.). По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка e. Нотариально заверенную справку о верификации личного кабинета/аккаунта криптобиржи. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка f. Нотариально заверенные скриншоты выписки по счету криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать сумму, дату и отправителя платежа. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка g. Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета контрагента (покупателя) криптовалютных бирж, осуществившего покупку криптовалюты, в рамках 3 последних поступлений по расчетам за криптовалюту, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность к покупателю (видны ФИО, реквизиты карт и т.д. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка h. Заверенные нотариально или Банком чеки переводов или выписки по картам отправителей по трем последним сделкам по продаже криптовалюты, с отражением информации о ФИО отправителя 2. Если не осуществляются: a. Документы, указанные в назначении входящих платежей за период 3 календарных месяца и обосновывающие поступления денежных средств от третьих лиц (Договоры займа, трудовые и иные договоры и т.п.) b. Документы, подтверждающие происхождение денежных средств по трем последним зачислениям на Ваш счет от третьих лиц (Выписка, 2-НДФЛ и т.д.)
[/I]


Являюсь ИП , предоставил банку книгу учёта доходов - расходов за 2021г. и 2022г. , все деньги которые поступают на счёт в банке полностью белые, поступают с моего расчетного счёта открытого в банке Точка. Сделки связанные с криптовалютой я не осуществляю :scratch: . Экономический смысл операций был разъяснен банку, покупки осуществляю только в личных целях, без коммерческого использования.

Тем не менее после предоставления всех документов банк принял решение ограничить дистанционное обслуживание на основании пунктов УКБО: 4 и 5 и 7.39. По итогу проверки было рекомендовано закрытие счетов. Также в банке сообщили, что пересмотреть ограничения не получится.

Есть у кого-нибудь опыт взаимодействия с Тинькофф Банком по решению данного вопроса ? Что еще можно предоставить банку, чтобы он убедился в том, что 115-ФЗ мной не нарушается ?
450
1,1k
Комментарии
99+

Аватар
31 июля 2023 в 09:44
----------
Цитата

m.potter пишет:
Где написано, что банк не может реализовать "отлуп" через блокировку ДБО?

----------
Там же и написано. Эта тема про Тинькофф. Вот камрад правильно пишет: ----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
Конечно у клиента остается возможность проводить платежи на бумаге. Но в случае с Тиньковым это невозможно даже теоретически

----------
Блокировка ДБО в Тинькове = блокировке денег клиента.
Ответить

----------
Цитата

m.potter пишет:
Где написано, что банк не может реализовать "отлуп" через блокировку ДБО?

----------


Чтобы получить отказ (отлуп) в совершении операции, операция должна быть инициирована. Блокировка ДБО не позволяет инициировать операцию.

----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
Блокировка ДБО в Тинькове = блокировке денег клиента.

----------


Здесь я не совсем соглашусь, т.к. некоторые операции всё же возможны: например оплата ЖКХ, детского сада и т.п. То есть можно постепенно такими оплатами при желании вывести деньги, если конечно остаток денег не исчисляется миллионами.
Ответить

Аватар
31 июля 2023 в 10:05
----------
Цитата

m.potter пишет:
Это уже вопросы к законодателю.

----------
А какие к нему вопросы? Он всё чётко написал----------
Цитата

- рассматривать соответствующие операции на предмет наличия
подозрений, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма и, в случае наличия таких подозрений, реализовывать право на отказ в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, предусмотренное пунктом 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ5;
- в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции на основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, рассматривать вопрос о реализации предусмотренного пунктом 5.2 статьи 7 Федерального
закона № 115-ФЗ права на расторжение договора банковского счета (вклада) с клиентом.

----------
Т.е. требуется два отказа совершить операции. А как получить отказ, если невозможно сделать распоряжение о совершении операции?
Ответить

31 июля 2023 в 10:35
----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
Блокировка ДБО в Тинькове = блокировке денег клиента.

----------
Если клиент не хочет и/или не может разблокировать ДБО обычными способами и у него нет карты, то можно и счёт закрыть. Так что не надо рассказывать тут, что Тинькофф проблемный потому что у него нет офисов для клиентов.

----------
Цитата

А как получить отказ
----------
Почему вы считаете, что "отказ" обязательно должен быть в форме отказа в операции? Блокируем подозреваемому карту и ДБО - тем самым отказываем (!) в исполнении сразу ВСЕХ распоряжений посредством ЭСП. Это ваши личные фантазии, что отказ должен быть на конкретную операцию.
Ответить

31 июля 2023 в 10:37
----------
Цитата

andres85 пишет:
Чтобы получить отказ (отлуп) в совершении операции, операция должна быть инициирована. Блокировка ДБО не позволяет инициировать операцию.

----------
И у вас тоже свой лично придуманный закон о противодействии легализации отмыванию доходов? Ткните мне пальцем, где написано, что "операция должна быть инициирована".
Ответить

Аватар
31 июля 2023 в 10:46
----------
Цитата

m.potter пишет:
Это ваши личные фантазии, что отказ должен быть на конкретную операцию.

----------
Отнюдь. Невнимательно читаем: ----------
Цитата

рассматривать соответствующие операции на предмет наличия
подозрений, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма

----------
Т.е. не все операции, а только соответствующие! Их перечень приведёт в 16-МР. Пополнение баланса своего телефона к ним не относится! А так же ----------
Цитата

andres85 пишет:
оплата ЖКХ, детского сада и т.п.

----------
Ответить

31 июля 2023 в 10:57
----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
Отнюдь. Невнимательно читаем:

----------
Ну так читайте внимательнее, вас никто не торопит. Банк рассматривает "соответствующие операции", а по результатам их рассмотрения применяет меры. В том числе и блокировку ЭСП. Что сложного?

----------
Цитата

Их перечень приведёт в 16-МР.
----------
Вообще не туда. Критерии в 115-ФЗ, в частности, в его огромных приложениях.
Ответить

----------
Цитата

m.potter пишет:
И у вас тоже свой лично придуманный закон о противодействии легализации отмыванию доходов? Ткните мне пальцем, где написано, что "операция должна быть инициирована".

----------


Так а как можно отказать в том, чего не существует? Если вы воспринимаете блокировку ДБО как отказ в совершении любых операций в силу невозможности их совершения, то да, это можно так воспринимать, но чисто условно.
Ответить

31 июля 2023 в 14:16
andres85, вы немного путаетесь в последовательности. По ПОД/ФТ/ФРОМУ обычно сначала человек что-то делает, а потом попадает под блокировку. Например, пришла крупная сумма. Стоп! Количество транзитных переводов дошло до некоторого уровня. Стоп! Перевод крупный от юрика к физику. Стоп! И т.д. То есть ограничение вводится не до того как произошло что-то, а оно уже произошло.
Например, ФСБ узнаёт, что некоторая группа лиц собрала в квартире СВУ и некоторое количество автоматического стрелкового оружия. По вашей логике им надо подождать пока эти ребята что-то взорвут и начнут стрелять. А до этого сидеть ровно.
Ответить

Аватар
31 июля 2023 в 15:51
----------
Цитата

m.potter пишет:
Перевод крупный от юрика к физику. Стоп!

----------
Вот это особенно удивляет. Почему стоп? Юрик финансирует террориста физика? Или юрик легализует добытый преступным путём безнал? Почему стоп? :o
Ответить

31 июля 2023 в 20:30
----------
Цитата

m.potter пишет:
Блокируем подозреваемому карту и ДБО - тем самым отказываем (!) в исполнении сразу ВСЕХ распоряжений посредством ЭСП.

----------
Это вы в законе такое требование прочитали?
Ответить

31 июля 2023 в 20:57
Решение суда по делу А60-63220/2018, в рамках которого Арбитражный суд Уральского округа разъяснил, что полностью дистанционные банки не вправе ни блокировать ДБО, ни приостанавливать его, ссылаясь на 115 ФЗ, т. к. у них отсутствуют другие каналы обслуживания клиента.
[QUOTE]При этом требования истца об обязании ответчика возобновить в полном объеме дистанционное обслуживание расчетного счета и снять ограничения являются обоснованными и подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 845 Гражданского кодекса РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.
При заключении договора банковского счета клиенту или указанному им лицу открывается счет в банке на условиях, согласованных сторонами (пункт 1 статьи 846 Гражданского кодекса РФ).
Нормы, регулирующие защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, предусмотрены Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ).
В силу пункта 2 статьи 7 Закона N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях; документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации указанных правил, и сохранять ее конфиденциальный характер.
В пункте 2 названной статьи приведены основания для документального фиксирования информации.
При реализации правил внутреннего контроля в случае, если операция, проводимая по банковскому счету клиента, квалифицируется банком в качестве операции, подпадающей под какой-либо из критериев, перечисленных в пункте 2 статьи 7 Закона N 115-ФЗ и, соответственно, являющихся основаниями для документального фиксирования информации, банк вправе запросить у клиента предоставления не только документов, выступающих формальным основанием для совершения такой операции по счету, но и документов по всем связанным с ней операциям, а также иной необходимой информации, позволяющей банку уяснить цели и характер рассматриваемых операций.
При возникновении у банка сомнений по поводу того, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (пункт 11 статьи 7 Закона N 115-ФЗ), он вправе отказать в выполнении поручений клиента на перечисление зачисленных на его счет денежных средств.
Для целей квалификации операций в качестве сомнительных операций кредитные организации используют признаки, указанные в Положении Центрального банка Российской Федерации от 02.03.2012 N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Указанный в Положении N 375-П перечень не является исчерпывающим, и кредитные организации вправе дополнить его критериями выявления и признаками необычных сделок исходя из особенностей своей деятельности и деятельности своих клиентов, в том числе путем включения признаков операций, указанных в иных письмах Банка России, уполномоченного органа, иных надзорных органов, организаций.
Обязанность по доказыванию того, что совершаемые клиентом перечисления (как сделки) противоречат закону, то есть имеют запутанный или необычный характер, не имеют очевидного экономического смысла или очевидной законной цели, не соответствуют целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации, возложена на Банк.
В соответствии с п. 2.6 Правил Банк вправе заблокировать (заморозить) денежные средства Клиента, приостановить операции с денежными средствами, осуществляемые с помощью Карты, в порядке, установленном действующим законодательством РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Анализ представленных клиентом документов и пояснений, привел к выводу о совершении Клиентом сомнительных операций, в связи с чем Банк, с целью не допущения продолжения совершения таких операций, приостановил прием расчетных документов с использованием технологии дистанционного обслуживания, а также приостановил действие банковских карт, выпущенных к счету, так как с их помощью Клиент сможет совершать сомнительные операции по снятию наличных.
Таким образом, в соответствии с пунктом 14 статьи 7 Закона N 115-ФЗ Банк реализовал право запроса у клиента пояснений относительно характера его деятельности и производимых по счету операций, которые последний предоставил Банку 12.08.2018 г.
Порядок осуществления кредитной организацией контроля над проведением банковских операций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, установлен, в частности, в пункте 3 статьи 7 Закона N 115-ФЗ, согласно которому в случае, если у работников кредитной организации на основании реализации Правил внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, эта организация не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций, обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным в статье 6 Закона N 115-ФЗ.
Ограничение на осуществление расходных операций по счету может быть установлено: банком самостоятельно на срок до пяти рабочих дней с даты, когда распоряжения клиентов об их осуществлении должны быть выполнены (пункт 10 статьи 7 Закона N 115-ФЗ); на основании полученного от Росфинмониторинга постановления - на срок до 30 суток (абзац 3 статьи 8 Закона N 115-ФЗ); по решению суда на основании заявления Росфинмониторинга - на срок до отмены такого решения (абзац 4 статьи 8 Закона N 115-ФЗ).
При неполучении в течение срока, на который была приостановлена операция, постановления уполномоченного органа о приостановлении соответствующей операции на дополнительный срок на основании части 3 статьи 8 Закона N 115-ФЗ организации, указанные в абзаце 1 настоящего пункта, осуществляют операцию с денежными средствами или иным имуществом по распоряжению клиента, если в соответствии с законодательством Российской Федерации не принято иное решение, ограничивающее осуществление такой операции (пункт 10 статьи 7 Закона N 115-ФЗ).
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Банк не представил доказательств приостановления расчетных операций, принятого Росфинмониторингом.
Банк не вправе произвольно определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения прав клиента распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению (статья 845 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Ограничение права клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, за исключением наложения ареста на денежные средства, находящиеся на счете, или приостановления операций по счету в случаях, предусмотренных законом, не допускается в силу статьи 858 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Вопреки требованиям Закона N 115-ФЗ (абзац 5 пункта 10 статьи 7) и в отсутствие принятия уполномоченным органом (Росфинмониторингом) постановления о дополнительном приостановлении расчетных операций Банк не возобновил осуществление операций с денежными средствами или иным имуществом по распоряжению клиента.
Суд отмечает, что Банк при осуществлении обязательного и дополнительного контроля в отношении операций клиентов с денежными средствами не вправе брать на себя полномочия фискальных и уполномоченных органов, как выходящие за пределы сферы его компетенции.
Реализация кредитной организацией в рамках Закона № 115-ФЗ своих прав не должна иметь целью необоснованный и недобросовестный односторонний отказ от исполнения договора банковского счета. Применение Положения Банка России № 375- П не должно иметь произвольный характер и вступать в противоречие с нормой п. 3 ст. 845 ГК РФ, согласно которой банк не вправе произвольно определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.

Действующее законодательство не наделяет банки полномочиями по вмешательству в хозяйственную деятельность предприятий.
В настоящее время Истец лишен возможности осуществлять операции и распоряжаться денежными средствами, находящимися на расчетном счете в Банке с использованием системы ДБО.
Филиал Точка ПАО Банк «ФК Открытие» является интернет-банком и не имеет отделений, филиалов, расчетных центров и иных подразделений ни в г. Самаре ни в Самарской области, ни в соседних областях, а поэтому осуществление банковских расчетов клиентами Филиала Точка ПАО Банк «ФК Открытие» возможно только и исключительно с использованием ДБО, наличие которого является существенным условием договора банковского счета – как следует из пункта 2.10 Правил банковского обслуживания в филиале «Бизнес онлайн» ПАО «Ханты-мансийский банк Открытие, утвержденных приказом от 05.02.2016 года, подключение к системе ДБО является обязательным условием при заключении договора банковского обслуживания. При отсутствии ДБО невозможна передача поручения от клиента банку никаким другим способом, а значит невозможно и исполнение договора банковского счета.
При таких обстоятельствах, исковые требования истца в части обязания банка возобновить обслуживание расчетного счета с использованием системы дистанционного обслуживания (ДБО) и снять все ограничения по использованию корпоративной картой подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицом, участвующим в деле, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются со стороны.
Таким образом, государственная пошлина, уплаченная истцом при предъявлении иска, подлежит взысканию с ответчика в пользу истца на основании ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.110, 167-170, 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Исковые требования удовлетворить частично.
2. Обязать Публичное акционерное общество БАНК "Финансовая корпорация ОТКРЫТИЕ" возобновить обслуживание расчетного счета Общества с ограниченной ответственностью "САМТОРГ" № 40702810314270001304 с использованием системы дистанционного обслуживания (ДБО) и снять все ограничения по использованию корпоративной картой.[/QUOTE]
Ответить

1 августа 2023 в 03:16
----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
Вот это особенно удивляет.

----------
Вы просто не в теме всяких таких отмывочных схем.
Ответить

1 августа 2023 в 03:47
----------
Цитата

Умкa пишет:
Это вы в законе такое требование прочитали?

----------
Да, это допустимое действие. Суд может, конечно, дофантазировать своё. Но банков свои регуляторы со своими требованиями.
Ответить

1 августа 2023 в 10:45
----------
Цитата

m.potter пишет:
Почему вы считаете, что "отказ" обязательно должен быть в форме отказа в операции? Блокируем подозреваемому карту и ДБО - тем самым отказываем (!) в исполнении сразу ВСЕХ распоряжений посредством ЭСП. Это ваши личные фантазии, что отказ должен быть на конкретную операцию.

----------
Там на практике всё ещё хуже. Отказ в операции по карте вообще не признаётся отказом в контексте применения ФЗ-115. Я в другой теме описывал свой случай, сюда цитату вставлю: ----------
Цитата

internetional пишет:
Я столкнулся с неожиданным подвохом в применении ФЗ-115.

Попытался оплатить карточкой коммуналку. Банк отказал в расходной операции и потребовал объяснить происхождение денег на моих счетах и предоставить подтверждающие документы. Я направил пояснения и документы по почте и напомнил банку о том, что по закону (п.13.4 ст.7 115-ФЗ) он обязан в семидневный срок сообщить мне об устранении оснований для отказа в проведении операции или о невозможности устранения этих оснований. Банк моё обращение проигнорировал, и я пожаловался в ЦБ (написал, что из-за отсутствия ответа от банка я не могу обратиться в межведомственную комиссию). ЦБ попинал банк и банк прислал мне ответ, что в проведении операции по карте по-прежнему отказывает, но не отказывает в проведении операций по счетам в отделениях банка.

Я уж было обрадовался. Ведь это первый случай, когда мне удалось добиться от банка письменного уведомления о невозможности устранения отказа в проведении операции, и я впервые мог на практике проверить, как работает межведомственная комиссия. Я очень давно хотел это проверить, но никогда банки не выдавали мне этого обязательного для комиссии документа.

Однако ЦБ меня обломал:

Я ведь не по поводу блокировки обращаюсь, а по поводу отказа в проведении конкретной операции. И закон предоставляет мне право на обращение в межведомственную комиссию для пересмотра решения банка. Но положение, принятое ЦБ, не наделяет межведомственную комиссию полномочиями рассмотреть моё обращение. Вот так красиво всё обставлено.

Интересно, эта комиссия на практике хоть раз рассмотрела какое-нибудь обращение?

----------

С СБП, кажется, есть лазейка, чтобы из этой ловушки выбраться. Сначала обжаловать блокировку доступа к СБП как противоречащую положению о платёжной системе Банка России. А потом, когда доступ к СБП восстановят, а в операции откажут, получится отказ без блокировки удалённого канала. Может быть, хоть тогда удастся пободаться с банком по поводу такого отказа? Все остальные способы пока оказываются бесполезными.
Ответить

1 августа 2023 в 11:29
----------
Цитата

m.potter пишет:
Да, это допустимое действие.

----------
Ссылку на конкретный пункт закона, допускающую ограничение способа совершения операций, можете дать?
Ответить

Аватар
1 августа 2023 в 15:22
----------
Цитата

m.potter пишет:
Вы просто не в теме всяких таких отмывочных схем.

----------
Неужели? Мы знакомы? Я всякими схемами занимался с 80-х годов, начинал в райкоме влксм, ещё когда был куй железо, пока Горбачёв! Потом работал в структурах Ходарковского. Всю жизнь с бухгалтерией. Так что не надо! Вы просто не в теме отмывочных схем, вот и сочиняете! 8)
При переводе от юрика физику налоговым агентом является юрик. Какие могут быть претензии к физику? :fool:
Ответить

2 августа 2023 в 01:53
----------
Цитата

Умкa пишет:
Ссылку на конкретный пункт закона, допускающую ограничение способа совершения операций, можете дать?

----------
Могу:
----------
Цитата

9. Использование клиентом электронного средства платежа может быть приостановлено или прекращено оператором по переводу денежных средств на основании полученного от клиента уведомления или по инициативе оператора по переводу денежных средств при нарушении клиентом порядка использования электронного средства платежа в соответствии с договором.
----------
Ответить

2 августа 2023 в 01:58
----------
Цитата

internetional пишет:
Может быть, хоть тогда удастся пободаться с банком по поводу такого отказа?

----------
Может быть. Но регуляторы банков обычно поддерживают и даже провоцируют банки максимально жёстко работать по всяким подозрительным операциям. Общеизвестно, что большинство отзывов лицензий было по ПОД/ФТ и поэтому банки будут давить и дальше. Пока регуляторы не наведут тут порядок и не опишут более внятный порядок взаимодействия.
Ответить

2 августа 2023 в 02:05
Вкладч37, вы возможно что-то там своё и мутили когда-то, но явно не в теме схем по ПОД/ФТ. Хотя их и в интернете описывают - всякие молдавские, прибалтийские, сочинские схемы, через зарплатные проекты, через предоплаченные карты - это всё уже почти ушло.

----------
Цитата

Вы просто не в теме отмывочных схем, вот и сочиняете!
----------
Ага. И банки тоже сочиняют. Причём одновременно все и одно и то же. Какое совпадение. Поучите банки работать... 8)

----------
Цитата

При переводе от юрика физику налоговым агентом является юрик. Какие могут быть претензии к физику?
----------
Смотря какой физик и какой юрик. Если ИП сам себе переводит, то вопросов особо не будет. Но вы же "опытный специалист", разберитесь.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть