Назад
28 октября 2020 в 15:41

Отказ от страховки Альфа банка

Одобрили кредит в Альфа банке, естественно со страховкой, причем с двумя, хотя и указывал что без них. Вопрос: при отказе в течении 14 дней процент повысится? Пункт в договоре такой:

- Процентная ставка (процентные ставки) в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки – порядок ее определения,
соответствующий требованиям Федерального закона от 21 декабря 2013 года No 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», ее значение на дату предоставления заемщику индивидуальных условий:

4.1. Стандартная процентная ставка 13.99% годовых.*
4.1.1. Процентная ставка на дату заключения Договора Кредита составляет 9.9% годовых. Процентная ставка по Договору Кредита равна разнице между Стандартной процентной ставкой (п.4.1 настоящих ИУ) и дисконтом, предоставляемым Заемщику в случае оформления договора страхования жизни и здоровья, соответствующего требованиям п.18 настоящих ИУ и влияющего на размер процентной ставки по Договору Кредита (далее – добровольный договор страхования), в размере 4.09% годовых.
4.1.2. В случае отсутствия добровольного договора страхования и (или) несоответствия заключенного Заемщиком добровольного договора страхования требованиям, указанным в п.18 настоящих ИУ, и (или) непредставления в Банк документальных подтверждений заключения добровольного договора страхования/оплаты страховой премии по нему в указанный в п.18 настоящих ИУ срок, по Договору Кредита подлежит применению Стандартная процентная ставка (п.4.1 настоящих ИУ), начиная с даты ближайшего ежемесячного платежа по Договору Кредита на весь оставшийся срок действия Договора Кредита. Повторное предоставление Заемщику дисконта, предусмотренного п.4.1.1. настоящих ИУ, не
предусмотрено, вне зависимости от последующего выполнения Заемщиком вышеуказанных условий.
*Под «Стандартной процентной ставкой» подразумевается величина процентной ставки по Договору Кредита соответствующего вида, установленная Банком самостоятельно в условиях предоставления продукта.

Вроде как при отсутствии будет 13.99%, а вроде как не указано что при отказе от страховки процент увеличится.

2) В договоре две страховки: "Жизни" и "Жизни + работа". Если от одной отказаться ("Жизнь + работа"), процент не увеличится? По требованиям договора для применения дисконта вроде как обе подпадают.
786
848
Комментарии
99+

16 февраля 2023 в 09:46
----------
Цитата

user-890912719335 пишет:
Так вот и интересуюсь. Ни одного законченного кейса в ветке- что в итоге вышло после отмены, что по истечении 13 месячной страховки.

----------

Для информации - у меня кредит июльский (8 месяцев прошло), все ок, ставку не подняли.
Ответить

16 февраля 2023 в 22:24
Я бы на горячей линии уточнил.
Ответить

18 февраля 2023 в 11:19
----------
Цитата

ViVerna пишет:
Для информации - у меня кредит июльский (8 месяцев прошло), все ок, ставку не подняли.

----------


Спасибо за ответ. Жду возврата «большой» страховки )
Ответить

19 февраля 2023 в 12:06
----------
Цитата

Elena.SPb пишет:
Отправляла ЕМS чтобы вручили сразу и не валялось на почте.

----------

добрый день, не подскажите какой у вас статус был при отслеживании по трек номеру получения ими письма от курьера?
Ответить

19 февраля 2023 в 12:14
Мне что-то подсказывает там статус должен стоять "вручено адресату" :))) у меня же по треку статус "получено адресатом", причём в субботу вечером и индекс стоит не СК, а сортировочного центра, вот и думаю не закинул ли им курьер просто в почтовый ящик, или ещё какой вариант(тупо под дверь :))) ... вопрос к юридически подкованным или к тем, кто имел опыт отправки ems, всё нормально или лучше подстраховаться и заказное ещё отправить с уведомлением?
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
Ответить

20 февраля 2023 в 00:33
----------
Цитата

user8445024 пишет:
добрый день, не подскажите какой у вас статус был при отслеживании по трек номеру получения ими письма от курьера? X

----------

Точно не помню, но что-то типа "вручено...или получено адресатом"
Я отправляла ЕМС.
Ответить

20 февраля 2023 в 10:57
----------
Цитата

user8445024 пишет:
добрый день, не подскажите какой у вас статус был при отслеживании по трек номеру получения ими письма от курьера?

----------

получено адресатом
и это действительно так, так как письма приходят в отделение почты, а сотрудник альфастрахования жизнь их получает. а вот если бы их курьер доставлял до офиса то статус был бы вручено адресату. по-моему так, могу ошибаться.
Ответить

20 февраля 2023 в 15:57
Всегда лучше отправить ценное с описью и уведомлением.
Куда курьер отнесет ЕМС и отнесет ли, как вы получите обратно уведомление о вручении - тайна за семью печатями.
Ответить

Аватар
20 февраля 2023 в 17:25
О какая тема интересная. Многие ломятся в АСЖ, чтобы получить форму заявления на возврат. И час вымоливают об этом у контакт-центра.
Советую никуда не обращаться. Качать бланк из инета(единой формы нет) и сразу отправлять в страховую. Еще в телеге есть бот Вадимка, которые выдаёт формы заявления и инструкцию по возврату.
Ответить

20 февраля 2023 в 20:47
----------
Цитата

hellberg пишет:
получено адресатом
и это действительно так, так как письма приходят в отделение почты, а сотрудник альфастрахования жизнь их получает. а вот если бы их курьер доставлял до офиса то статус был бы вручено адресату. по-моему так, могу ошибаться.

----------

в этом и вопрос : поверить курьерской службе и ждать выплаты 10 дней? ----------
Цитата

Scolopendra пишет:
Всегда лучше отправить ценное с описью и уведомлением.
Куда курьер отнесет ЕМС и отнесет ли, как вы получите обратно уведомление о вручении - тайна за семью печатями.

----------
но если вдруг СК лично в руки не получила, то потом доказывать, что вовремя отказался от страховки...или же лучше сразу отправить заказное письмо вдогонку, пока не прошёл период охлаждения :)
Ответить

20 февраля 2023 в 20:59
----------
Цитата

user8445024 пишет:
но если вдруг СК лично в руки не получила, то потом доказывать, что вовремя отказался от страховки.

----------

Даты считаются по отправлению, а не по получению.
Ответить

20 февраля 2023 в 21:14
----------
Цитата

predator67 пишет:
Даты считаются по отправлению, а не по получению.

----------

Да это логично, но должен ли я убеждаться, что письмо точно доставлено, или моё дело отправить, а дошло или нет это уже проблемы СК?
Ответить

20 февраля 2023 в 21:33
----------
Цитата

user8445024 пишет:
Да это логично, но должен ли я убеждаться, что письмо точно доставлено

----------

Вот вам пример. Буквально сегодняшний.
Жду письмо из суда. Знаю, что оно отправлено, и знаю, что лежит у меня на почте. Поскольку сам звонил суд ,и сам узнавал трек номер у помощника судьи.
По трекеру почты значится " неудачная попытка вручения". То есть, якобы почтальон меня дома на застал. На самом деле, это означает, что он кинул извещение о письме в мой почтовый ящик.
По дороге на почту (она в двух шагах) заглядываю в свой почтовый ящик. Там шиш, а не извещение. То есть, не знай я о письме, я бы так о нем и не узнал. Письмо судебное, срок хранения- семь дней.
Но по трекеру то все в порядке! Вернись письмо в суд, судья бы сказала - мы вам все высылали, это вы не получили, ваша вина. И ничего не докажешь.

Отсель вопрос : как вы можете отследить доставку письма, если оно обычное заказное? Почта соврет,и недорого возьмет.
Ответить

20 февраля 2023 в 21:45
заказное это вроде когда письмо остаётся на почте, а адресата уведомляют, о нём, возможно даже приходят к нему, чтоб тот расписался за это уведомление, и хоть год письмо лежи на почте, как адресат расписался время пошло... вот и не хочется доводить до суда, если курьер сунул под коврик входной двери, да я могу написать заявление о предоставлении полных данных обстоятельств курьерской доставки, но ответ в течении 30 дней
Ответить

20 февраля 2023 в 21:55
----------
Цитата

user8445024 пишет:
заказное это вроде когда письмо остаётся на почте,

----------

Это с описью письмо остается на почте. Заказное ( и уж тем более-судебное) обязаны доставить по адресу. Только почтальонам проще в ящик извещение кинуть, чем по этажам бегать. А в моем случае, он не сделал даже этого.
Ответить

20 февраля 2023 в 22:15
продолжая вашу мысль, но не останавливаясь на косяках почты, 1)существует ли оптимальный вариант отправки письма, если отправитель из региона ? 2) что если делать если через 10 дней после условной даты доставки от СК нет никакой реакции?
Ответить

20 февраля 2023 в 22:39
1. Да обычное заказное письмо вполне себе подойдет. Страховая их все равно пачками получает.

2. Можно в ЦБ настучать. Уже другое дело, если совсем не вернут.
Ответить

21 февраля 2023 в 03:28
----------
Цитата

Scolopendra пишет:
Всегда лучше отправить ценное с описью и уведомлением.
Куда курьер отнесет ЕМС и отнесет ли, как вы получите обратно уведомление о вручении - тайна за семью печатями X

----------

Никогда не было накладок с доставкой ЕМС.
Правда, в последний раз отправление шло целых четыре дня вместо обещанного "Завтра" из СПб в Москву.
Ответить

21 февраля 2023 в 10:49
----------
Цитата

user8445024 пишет:
существует ли оптимальный вариант отправки письма, если отправитель из региона

----------

Ценное письмо с описью и уведомлением. Простое или первый класс, если хочется быстрее.
Эта опись, уведомление и чек об отправке - 99.99% доказательство того, что период охлаждения не нарушен.
На всякий случай.
----------
Цитата

Elena.SPb пишет:
Никогда не было накладок с доставкой ЕМС.
Правда, в последний раз отправление шло целых четыре дня вместо обещанного "Завтра" из СПб в Москву

----------

Ну я исхожу из чего:
1. Период охлаждения ограничен, переотправить "потом" не получится
2. Письмо "до отделения" - оно лежит в отделении и с момента поступления в это отделение претензия считается предъявленной, кто и когда ее получит и получит ли, уже не так важно, если адрес верный.
3. Письмо ЕМС - вообще непонятный мне с правовой точки зрения фрукт. Оно поступает не в отделение, из которого компания обязана их забирать, а на курьерский пункт. Отправлял на индекс до востребования, все равно приходит не в отделение, а курьерам. Что курьеру делать с этим письмом? Где обязанность компании получать письма от курьеров или забирать их из центра курьерской доставки? Что будет с уведомлением о вручении? А если компания скажет нам не звонили никакие курьеры? Не спорю, наверное большинство страховщиков с ЕМС сотрудничают, и курьер знает, что куда везти, но с доказательной точки зрения на мой взгляд это уступает классической отправке, где все ходы записаны, если что-то где-то пойдет не так.
Если есть четкий алгоритм действий для ЕМС, как не остаться у корыта, когда письмо поступило в курьерку, курьер не смог связаться со страховой или просто кинул на временное хранение, в страховой сказали никакие курьеры нам не звонили, уведомлений мы не получали, а вы пропустили период охлаждения. То я не прав. А иначе лучше подстраховаться.
Ответить

21 февраля 2023 в 14:49
----------
Цитата

Scolopendra пишет:
Эта опись, уведомление и чек об отправке - 99.99% доказательство того, что период охлаждения не нарушен.

----------

а просто чек об отправки без описи не доказательство? насколько обязательна опись? как то не заморачивался, отправлял без описи и все было ок.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть