Назад
28 октября 2020 в 15:41

Отказ от страховки Альфа банка

Одобрили кредит в Альфа банке, естественно со страховкой, причем с двумя, хотя и указывал что без них. Вопрос: при отказе в течении 14 дней процент повысится? Пункт в договоре такой:

- Процентная ставка (процентные ставки) в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки – порядок ее определения,
соответствующий требованиям Федерального закона от 21 декабря 2013 года No 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», ее значение на дату предоставления заемщику индивидуальных условий:

4.1. Стандартная процентная ставка 13.99% годовых.*
4.1.1. Процентная ставка на дату заключения Договора Кредита составляет 9.9% годовых. Процентная ставка по Договору Кредита равна разнице между Стандартной процентной ставкой (п.4.1 настоящих ИУ) и дисконтом, предоставляемым Заемщику в случае оформления договора страхования жизни и здоровья, соответствующего требованиям п.18 настоящих ИУ и влияющего на размер процентной ставки по Договору Кредита (далее – добровольный договор страхования), в размере 4.09% годовых.
4.1.2. В случае отсутствия добровольного договора страхования и (или) несоответствия заключенного Заемщиком добровольного договора страхования требованиям, указанным в п.18 настоящих ИУ, и (или) непредставления в Банк документальных подтверждений заключения добровольного договора страхования/оплаты страховой премии по нему в указанный в п.18 настоящих ИУ срок, по Договору Кредита подлежит применению Стандартная процентная ставка (п.4.1 настоящих ИУ), начиная с даты ближайшего ежемесячного платежа по Договору Кредита на весь оставшийся срок действия Договора Кредита. Повторное предоставление Заемщику дисконта, предусмотренного п.4.1.1. настоящих ИУ, не
предусмотрено, вне зависимости от последующего выполнения Заемщиком вышеуказанных условий.
*Под «Стандартной процентной ставкой» подразумевается величина процентной ставки по Договору Кредита соответствующего вида, установленная Банком самостоятельно в условиях предоставления продукта.

Вроде как при отсутствии будет 13.99%, а вроде как не указано что при отказе от страховки процент увеличится.

2) В договоре две страховки: "Жизни" и "Жизни + работа". Если от одной отказаться ("Жизнь + работа"), процент не увеличится? По требованиям договора для применения дисконта вроде как обе подпадают.
786
848
Комментарии
99+

21 февраля 2023 в 03:28
----------
Цитата

Scolopendra пишет:
Всегда лучше отправить ценное с описью и уведомлением.
Куда курьер отнесет ЕМС и отнесет ли, как вы получите обратно уведомление о вручении - тайна за семью печатями X

----------

Никогда не было накладок с доставкой ЕМС.
Правда, в последний раз отправление шло целых четыре дня вместо обещанного "Завтра" из СПб в Москву.
Ответить

21 февраля 2023 в 10:49
----------
Цитата

user8445024 пишет:
существует ли оптимальный вариант отправки письма, если отправитель из региона

----------

Ценное письмо с описью и уведомлением. Простое или первый класс, если хочется быстрее.
Эта опись, уведомление и чек об отправке - 99.99% доказательство того, что период охлаждения не нарушен.
На всякий случай.
----------
Цитата

Elena.SPb пишет:
Никогда не было накладок с доставкой ЕМС.
Правда, в последний раз отправление шло целых четыре дня вместо обещанного "Завтра" из СПб в Москву

----------

Ну я исхожу из чего:
1. Период охлаждения ограничен, переотправить "потом" не получится
2. Письмо "до отделения" - оно лежит в отделении и с момента поступления в это отделение претензия считается предъявленной, кто и когда ее получит и получит ли, уже не так важно, если адрес верный.
3. Письмо ЕМС - вообще непонятный мне с правовой точки зрения фрукт. Оно поступает не в отделение, из которого компания обязана их забирать, а на курьерский пункт. Отправлял на индекс до востребования, все равно приходит не в отделение, а курьерам. Что курьеру делать с этим письмом? Где обязанность компании получать письма от курьеров или забирать их из центра курьерской доставки? Что будет с уведомлением о вручении? А если компания скажет нам не звонили никакие курьеры? Не спорю, наверное большинство страховщиков с ЕМС сотрудничают, и курьер знает, что куда везти, но с доказательной точки зрения на мой взгляд это уступает классической отправке, где все ходы записаны, если что-то где-то пойдет не так.
Если есть четкий алгоритм действий для ЕМС, как не остаться у корыта, когда письмо поступило в курьерку, курьер не смог связаться со страховой или просто кинул на временное хранение, в страховой сказали никакие курьеры нам не звонили, уведомлений мы не получали, а вы пропустили период охлаждения. То я не прав. А иначе лучше подстраховаться.
Ответить

21 февраля 2023 в 14:49
----------
Цитата

Scolopendra пишет:
Эта опись, уведомление и чек об отправке - 99.99% доказательство того, что период охлаждения не нарушен.

----------

а просто чек об отправки без описи не доказательство? насколько обязательна опись? как то не заморачивался, отправлял без описи и все было ок.
Ответить

21 февраля 2023 в 15:07
----------
Цитата

hellberg пишет:


----------

Чек доказывает, что было отправлено какое-то письмо в адрес страховой.
Что было внутри - заявление на расторжение, уведомление об оплате, заявка по страховому случаю, поздравление с праздником, жалоба, благодарность - таких данных в чеке нет
Ответить

21 февраля 2023 в 16:21
у меня ems с описью, но исходя из выше описанных возможных сценариев, есть ли смысл подстраховаться и отправить заказное с уведомлением? завтра по сути истекает период охлаждения
Ответить

21 февраля 2023 в 17:26
Вероятность того, что реализуется мой сценарий - 1%. Не 0. Но и не 10%.
Любите ли Вы заморочки как люблю их я ;)
Ответить

21 февраля 2023 в 17:34
здесь как говорится обжегшийся на молоке и на воду дует :) вопрос не копеечный, желательно быть уверенным на 100%, вот и вопрос с юридической точки зрения, если курьер как то не получабельно доставил письмо в СК, а у меня есть опись, смогу ли я потом что-то доказать. Ведь СК не против вернуть деньги в течение 10 дней, но при условии что письмо моё к ним пришло, и не придётся ли доказывать что оно было
Ответить

Аватар
21 февраля 2023 в 17:47
----------
Цитата

user8445024 пишет:
ведь СК не против вернуть деньги в течение 10 дней, но при условии что письмо моё к ним пришло, и не придётся ли доказывать что оно было

----------

А в чем проблема сфоткать само письмо и оформление на почте? Зачем нужна именно опись? Какой-то отголосок советского прошлого.
Отправил письмо. Как прошло время позвонил(разговор записал). Дальше к ФУ. Ему не нужны описи.
Ответить

21 февраля 2023 в 17:54
----------
Цитата

user-55918166641 пишет:
Зачем нужна именно опись? Какой-то отголосок советского прошлого.

----------

Только для доказательств в случае, когда что-то где-то пошло не так. В 99% случаев - избыточна
----------
Цитата

user-55918166641 пишет:
А в чем проблема сфоткать само письмо и оформление на почте?

----------

То есть если я завтра сделаю селфи с конвертом в почтовом отделении, это будет означать, что я его отправил?
----------
Цитата

user-55918166641 пишет:
Дальше к ФУ. Ему не нужны описи.

----------

Они потребуются в суде, если вопрос до него дойдет. И для понимания второй стороне, что доказательства надлежащей отправки у потребителя есть.

В своих рекомендациях Роспотребнадзор всегда указывает потребителям на необходимость отправки официальных уведомлений/претензий/заявлений в компании именно с описью и уведомлением: https://69.rospotrebnadzor.ru/directions/prava/14741 или https://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/svyaz/memos/50319 или https://zpp.rospotrebnadzor.ru/news/federal/252431

Слушать его или руководствоваться своими доводами - личное дело каждого.
Ответить

21 февраля 2023 в 18:02
Хотел бы я написать, что, мол, ребята, вы совсем уж какую то фигню уже начали обсуждать.
Но буквально вчера судья оставила мне иск без движения, только на том основании, что я написал
" В судебный участок мирового судьи № 162 гор. Москвы ". А по её мнению, должен был написать "В судебный участок мирового судьи № 162 района Южное Тушино гор. Москвы"
И пофиг, что в Москве только один судебный участок мирового судьи № 162, и его тупо нельзя ни с каким перепутать.
Так что... Человеческий фактор, ниче не попишешь.
Ответить

25 февраля 2023 в 23:10
Вот вопросик:
Я на горячую линию не звонила, сразу отправила заказное письмо с описью. В конверт вложила:
1. заявление на отказ («прошу расторгнуть договор ### от 16.02.2023 и вернуть уплаченную сумму по приложенным реквизитам»). В шапке заявления указала свое ФИО и полные паспортные данные.
2. Банковские реквизиты
3. Подтверждение оплаты из офиса альфа банка с печатью
4. Договор страхования
5. Копию паспорта.

В описи в пункте с заявлением на возврат указала номер договора.

Сегодня заметила, что на сайте почты моя фамилия написана с 2 ошибками. То есть формально отправитель письма не я (почтальонка вместо «м» написана «ш» и вторая ошибка такая же).

Стоит ли волноваться и отправить ещё раз? На конверте и описи от руки написана моя фамилия, в заявление тоже от руки моя фамилия + паспортные данные. Цена вопроса более миллиона рублей, поэтому опасаюсь формальных придирок от страховой
Ответить

26 февраля 2023 в 09:52
попробуйте с почтой это решить, чтобы данные подкорректировали в их системе, это ведь дешевле чем новое письмо отправлять.
Ответить

26 февраля 2023 в 09:56
----------
Цитата

user8445024 пишет:
чтобы данные подкорректировали в их системе,

----------

Не корректируется ( со слов работников почты). После присвоения номера трекера, уже ничего не сделаешь. Знаем, плавали.
Ответить

26 февраля 2023 в 11:02
----------
Цитата

wersa96 пишет:
Сегодня заметила, что на сайте почты моя фамилия написана с 2 ошибками. То есть формально отправитель письма не я (почтальонка вместо «м» написана «ш» и вторая ошибка такая же).

----------

Напишите обращение в ЛК почты рф. Это же вам может понадобиться только для суда. Получатель ведь и так указан правильно.
Да и я бы посоветовал продублировать все документы по эл почте страховой.
Ответить

26 февраля 2023 в 12:39
Я тут больше опасаюсь, что страховая может сказать, что от меня ничего не получала в период охлаждения. Ну отправил им письмо левый человек с совпадающим именем и отчеством, а фамилия другая. И плевать, что в конверте (как и на самом конверте) мое ФИО, если отправил письмо фиг пойми кто.

Вот чисто юридически интересно, они могут или нет так сделать. Мои письма почте с просьбой отредактировать фамилию СК не касаются и СК даже не в курсе этих писем будет.
Ответить

26 февраля 2023 в 13:36
----------
Цитата

wersa96 пишет:
Я тут больше опасаюсь, что страховая может сказать, что от меня ничего не получала в период охлаждения.

----------

По трек-номеру будет указана дата получения. Ваша неправильная фамилия-это по отношениям между вами и почтой. А с самой СК у вас отношения по документам.
Ответить

28 февраля 2023 в 13:29
Привет, всем СПАСИБО за сообщения в этом форуме и подсказки:) ! Сегодня, ровно на 10 день после получения моего письма, СК вернула сумму за большую страховку назад на счёт. Отправлял Ems с описью вложений.
Ответить

28 февраля 2023 в 21:52
Сейчас разве за отказ от страховки банки не поднимают процент по кредиту? Я как-то слышал, что они стали подстраховываться.
Ответить

5 марта 2023 в 12:44
Здравствуйте! 27.02.23 взяла кредит в Альфе, на след.день пришли документы на почту, где я узнала что стала обладателем 4 страховок!, одна из них от Альфа-страхование (16000, с ежегодным пополнением этой же суммы! со счета), три из Альфастрахование: большая 320000, маленькая 15000, и "будь здоров" 16000 с той же ежегодной оплатой! Офигела!В банке сотрудник ни слова не сказал . Полезла гуглить. нашла ваш форум, все прочитала, сравнила ранее выложенные договора со своими, вроде все сходится. 02.03.23 отправила отказ от трех страховок, жду, надеюсь на благополучный исход, очень переживаю.
Ответить

5 марта 2023 в 14:06
----------
Цитата

user3502773 пишет:
отправила отказ от трех страховок, жду, надеюсь на благополучный исход, очень переживаю.

----------

Да вы вообще золото, всё сами поняли. нашли, сделали что надо и ждёте результата. Хаха, у 90% людей с этим большие проблемы. Как с осознанием, так и просто с фин.грамотностью. Так что где такие девушки-женщины живут.. там меня нет :D А Жаль!)

А если серьёзно, то вам надо оставить только ту, что влияет на дисконт. Она указана - какая. Скорее всего как и всегда, на 13 месяцев. Остальное да, по заявлению в свободой форме, отправить с указанием счетов, номера страховок вы даже можете не знать, доказательством перевода на страховки по суммам будет выписка со счёта, в пользую страховых. Датой обращения будет принятие в отделении почты вашего письма с вручением лично в руки (!), лучше так, заказное. Главное страховые не напутайте. АльфаСтрахование-Жизнь совсем не то, что Альфа-Страхование.

Судя по вашим словам, всё будет хорошо)
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть