Назад
5 февраля 2022 в 14:13

Удалось ли вернуть деньги похищенные со счета в ВТБ

24 марта 2021г я открыла накопительный вклад в ВТБ, 25 марта утром тремя переводами на разные счета были похищены 300 тыс руб через Личный кабинет. сама я после открытия вклада зайти в личный кабинет ни 24,ни 25 марта не пыталась(версия фишингового сайта исключается), данные третьим лицам не сообщала. при этом сообщений от Банка о входе в Лк и снятии ден. Средств не получала. Находясь в неведении я узнала о хищении только 27 января 2022 г, когда обратилась в отделение банка, чтобы переложить вклад. Руководитель отделения отказалась принимать претензию на фирменном бланке банка и отправила меня в полицию, сводя всё к тому, что данные передала я сама третьим лицам. на данный момент написано заявление в полицию, письмо в Центробанк и в сам банк ВТБ. Подскажите кто сталкивался с подобной ситуацией, кто пробовал судиться с ВТБ, смогли ли вы вернуть свои деньги в итоге?
775
281
Комментарии
99+

14 февраля 2022 в 13:37
----------
Цитата

Btbvor21 пишет:
Разбалтывание разбалтывающих граждан - мошенничество, появившееся в последние 1-2-3 года. А ранее активно использовалась схема с получением дбуликата сим-карты. Почему то 5 лет назад не было такого активного обзвона людей как сейчас? Да и обзвон - бесспорно более дорогой вид мошенничества чем получение дубликата сим-карты. Хотя обзвон практически абсолютно безопасен для мошенников.

----------
Не припомню "активно использовавшейся схемы с получением дубликата сим-карты". Да, какие-то случаи были, но чтобы прям массово... Массово это началось, когда банки ввели "удобную" схему входа в ИБ и нашли пути, как легально выдавать кредиты по смс в обход закона. Тогда был всплеск дубликатов, но быстро сошел на нет. Неудобно это. Насчет того, что обзвон - более дорогой способ, ну как бы совсем не бесспорно. Это ж надо данные клиента добыть, документы подделать (неиллюзорный риск уголовки), по офисам поездить. ОПСОСы еще пакости всякие придумывают: то смс на сутки блокируют, то банкам стучат о замене симки, то вдруг по ксерокопии водительских прав симку выдавать не хотят. Борзеют, честным мошенникам работать не дают.
А тут сиди себе, можно даже в другой "дружественной" стране, обзванивай клиентов. Искать все равно никто не будет. А если и найдут, то можно съехать: "А чо? Я ничо. Он сам перевел. Я думал, подарок от любимой тещи". И банк подтвердит: "Да, клиент сам перевел. И аналогом собственноручной подписи подтвердил. Дыры в безопасности? Не, у нас таких нет, у нас все надежно". Тут, главное, уважаемого человека случайно не обуть. Тогда быстро найдут, после чего возникнет непреодолимое желание во всем добровольно сознаться. А обычные люди пусть платят, чай, не мамонты.
Ответить

14 февраля 2022 в 21:28
----------
Цитата

slowpoke пишет:
m.potterпишет:
Мол "пусть люди сами себя накручивают, придумывая новые объяснения".

----------
----------
Цитата

m.potter пишет:
Сколько чуши на странице, аж глаза режет. Скоро к термину яжмать добавится термин яжклиент. Или уже есть. Со всеми своими стереотипами и клише.

----------
Центро Банк тоже чушь пишет?https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10961036
Банкам не понравились предложения регулятора по борьбе с мошенниками
Ответить

15 февраля 2022 в 13:41
Btbvor21, :omg:
И что же вы в этой довольно обзорной статье вычитали в поддержку своей позиции "банки в сговоре с мошенниками"?
То, что банкам не нравятся отдельные предложения регулятора по борьбе с мошенниками это нормально, это диалог называется. Вы-то не в курсе, а я непосредственно со стороны банка в этом процессе участвую - обсуждаем предложения ЦБ, даём свои предложения. Никто не хочет запустить кусок текста, который физически работать не сможет. Но у вас недостаточный уровень понимания таких вопросов.
То что вас один раз обокрали не делает вас специалистом в вопросах безопасности.
Ответить

15 февраля 2022 в 13:53
----------
Цитата

m.potter пишет:
То, что банкам не нравятся отдельные предложения регулятора по борьбе с мошенниками это нормально

----------
все уже поняли, что Вы являетесь сотрудником банка. Также всем понятна позиция банка: во ВСЕМ виноват Клиент, но ни как не банк. У каждого своя правда!----------
Цитата

m.potter пишет:
То что вас один раз обокрали не делает вас специалистом в вопросах безопасности.

----------
бывает и одного раза достаточно, чтобы понять, как умеет обманывать Банк. Я не знаю из какого Вы банка, поэтому ничего личного.
Ответить

15 февраля 2022 в 14:06
Btbvor21, я и не скрывал, что я сотрудник банка, причём претензионщик.

----------
Цитата

Также всем понятна позиция банка: во ВСЕМ виноват Клиент, но ни как не банк. У каждого своя правда!
----------
Неверное у вас понятие. Очень грубое и однобокое. Правда одна - есть некоторый баланс договорённостей. Банку невыгодно потакать мошенникам, т.к. банк теряет клиентов, а значит и деньги.

Если у вас такие же эмоции будут в суде, то вероятность проигрыша повысится. В суде надо аргументировать - чётко и убедительно, а эмоции там осадят - их в суде не любят.
Ответить

15 февраля 2022 в 15:02
----------
Цитата

m.potter пишет:
, я и не скрывал, что я сотрудник банка, причём претензионщик.

----------
т.е. именно Вы отвечаете на претензии Клиетов! При чем ответы всегда практически одинаковы: клиент сам нарушил Правила и поэтому виноват во ВСЕМ Клиент. Правила, которые обманным путём приписали в договоре и проставили галочку, что согласен. Правила, которые отменяют информирование клиента в соответствии с заключенным Договором. Да, Вы правы, очень однобоко.----------
Цитата

m.potter пишет:
Банку невыгодно потакать мошенникам, т.к. банк теряет клиентов, а значит и деньги.

----------
очень-очень хочется верить в это. Вот Вам верю :thumbsup:
Ответить

16 февраля 2022 в 15:06
----------
Цитата

m.potter пишет:
такие фразы как "сговор банков, мошенников и правоохранителей". выдают либо реальную паранойю с теориями заговора и т.п. или уже очен толстый троллинг

----------
да-да, и колл-центры в местах лишения свободы появились сами собой, без сговора с правоохранителями. Верю-верю.
----------
Цитата

m.potter пишет:
Банки покупают и внедряют ПО, набирают и обучают штат претензионщиков (вы когда-то утверждали, что в банках их нет), юристов и др. специалистов под решение задач информационной безопасности. Нелогично у вас как-то.

----------
да-да, тратят деньги на нихрена неработающий антифрод, потому что регулятор заставил. Еще вопрос, тратят ли. А вот сделать простые и эффективные вещи типа тыщу раз тут упомянутого отключаемого кредита и сброса пароля по смс не хотят. Дорого им, ага.
----------
Цитата

m.potter пишет:
В юбилейный тысячный раз аргументы приводить не буду, вы их знаете.

----------
Да нету у вас аргументов. Ссылаетесь на "нормативку", типа можно - вот и все аргументы. А межушный нервный узел напрягать не хотите.
У нас вон по "нормативке" недавно помидор фруктом стал. И что теперь, будете его в фруктовый салат добавлять? Или лучше по старинке, в овощной? Как вам это есть, так сразу мозг и заработал. А с клиентами что, клиенты и заплатят, чего напрягаться-то. Своя задница прикрыта - и ладно.
----------
Цитата

m.potter пишет:
Банку невыгодно потакать мошенникам, т.к. банк теряет клиентов, а значит и деньги.

----------
Ну тут как посмотреть. В плане безопасности у всех банков все примерно одинаково, так что далеко не убегут. Что-то делать с безопасностью - стопудово терять деньги., это невыгодно. Лучше уж на те же деньги предложить кешбек на полпроцента побольше - клиенты не то что не разбегутся - новые попрут.
Ответить

16 февраля 2022 в 15:56
----------
Цитата

gelioson пишет:
да-да, и колл-центры в местах лишения свободы появились сами собой, без сговора с правоохранителями. Верю-верю

----------
Я вижу вы очень доверчивый. "Тюремный колл-центр" это больше мем, чем реальность. Тем более что я цитировал про сговор "сговор банков, мошенников и правоохранителей"сговор банков, мошенников и правоохранителей", а вы его как-то лихо ужали до некоторого частного случая.

----------
Цитата

да-да, тратят деньги на нихрена неработающий антифрод, потому что регулятор заставил.
----------
А вы разве эксперт по антифроду, чтобы заявлять о том, что он неработающий? У всех банков? Вы все проверили? У меня вот работает. Буквально на днях ряд крупных операций отбили на подступах.
И, кстати, регулятор пока не особо и заставляет, т.к. сложно определить критерии того самого антифрода.

----------
Цитата

А вот сделать простые и эффективные вещи типа тыщу раз тут упомянутого отключаемого кредита и сброса пароля по смс не хотят.
----------
Я вам по этому поводу отвечал - у вас (клиентов) хотелки разные и банки тоже по разному смотрят на бизнес-процессы. Без нормативки не будет и порядка.

----------
Цитата

Да нету у вас аргументов. Ссылаетесь на "нормативку", типа можно - вот и все аргументы. А межушный нервный узел напрягать не хотите.
----------
Вы теперь и по банковскому бизнесу эксперт? Какой разносторонний... Ну и чем, по вашему, можно быстро, доступно и дёшево заменить пуши и смски? Токенами? :D Давайте, покажите работу своего "межушного узла".

----------
Цитата

В плане безопасности у всех банков все примерно одинаково, так что далеко не убегут.
----------
Анализ провели про "у всех одинаково"? Я вот как-то вижу, что ни разу не одинаково. Причём у меня выборка из порядка двух десятков банков, с которыми я общаюсь.

----------
Цитата

Что-то делать с безопасностью - стопудово терять деньги., это невыгодно.
----------
Напрягите тогда ещё на бис свой межушный узел и поясните - почему тогда банки перешли на чип, ввели 3D-Secure, шифрования там всякие и т.д.? Не сходится что-то с вашей позицией.
Ответить

16 февраля 2022 в 16:00
----------
Цитата

Btbvor21 пишет:
т.е. именно Вы отвечаете на претензии Клиетов!

----------
В том числе, да.

----------
Цитата

При чем ответы всегда практически одинаковы: клиент сам нарушил Правила и поэтому виноват во ВСЕМ Клиент.
----------
Нет. Варианты бывают разные. Но вариант, когда клиент сам выболтал реквизиты карты и сообщил код для подтверждения операций весьма распространён. В таких случаях обычно отказываем.

----------
Цитата

Правила, которые обманным путём приписали в договоре и проставили галочку, что согласен.
----------
Что значит обманным? Не читали, что подписывали?

----------
Цитата

Правила, которые отменяют информирование клиента в соответствии с заключенным Договором.
----------
Это вы о чём-то своём.
Ответить

16 февраля 2022 в 17:06
----------
Цитата

m.potter пишет:
клиент сам выболтал реквизиты карты и сообщил код для подтверждения операций

----------
вы можете ответить на форуме: почему банки не присылают код подтверждения для перевода крупных сумм? Ведь именно код подтверждения
является согласием Клиента на перевод. И почему банки не жалеют денег на смс на рекламу и предложения кредита?----------
Цитата

m.potter пишет:
Не читали, что подписывали?

----------
при подписании договора с "галочкой" напротив, что Клиент согласен с Правилами не означает, что Клиент ознакомлен с Правилами на 70 !!!страницах. И что сам Клиент виноват во всех тяжких.----------
Цитата

m.potter пишет:
Это вы о чём-то своём.

----------
Вы можете хоть намекнуть, из какого банка? В банке-мой ник, всё заточено, чтобы ввести клиента в заблуждение. Последнее: замена смс на пуш без согласия Клиента, которые автоматически подставляются в поле. На вопрос можете ответить: если 3е лицо в своем! приложении при входе в ЛК введет мой! номер карты или телефон, ему код подтверждения автоматически "встанет"??
Ответить

16 февраля 2022 в 17:11
----------
Цитата

Btbvor21 пишет:
или телефон

----------

Насчет карты не знаю, а первая СМС придет на ваш телефон.
Ответить

16 февраля 2022 в 17:18
----------
Цитата

Btbvor21 пишет:
при подписании договора с "галочкой" напротив, что Клиент согласен с Правилами не означает, что Клиент ознакомлен с Правилами на 70 !!!страницах.

----------

Гм... А что тогда это означает? Любой судья поймет это именно так.
Ответить

16 февраля 2022 в 17:40
----------
Цитата

predator67 пишет:
А что тогда это означает? Любой судья поймет это именно так.

----------
конечно это не аргумент в суде, это реалии доверительных отношений между банком и Клиентом. У меня есть карты и других банков, в которых бесплатное обслуживание и пуши. НО важная для клиента инфа, такие как взятие кредит,повышение лимита, смена информирования, вход чужого устройства - приходит в виде СМС. ЕСЛИ ЭТО НЕ ВЫ, ЗНАЧИТ ЭТО МОШЕННИКИ. Чтобы защишать Клиента - надо его предупреждать, а не скрывать информацию о действиях в его ЛК.
Ответить

16 февраля 2022 в 17:58
----------
Цитата

m.potter пишет:
и поясните - почему тогда банки перешли на чип, ввели 3D-Secure, шифрования там всякие и т.д.?

----------

EMV миграция - обязательное условие МПС.
3d secure - вынужденное из-за переноса ответственности.
"всякие шифрования" - это плод ваших фантазий. Напротив, российские банки проплатили норму приравнивающую смс-коды к цифровой подписи клиента. Что противоречит основам кибербезопасности и криптографии.
Ответить

16 февраля 2022 в 18:11
----------
Цитата

slowpoke пишет:
почему тогда банки перешли на чип, ввели 3D-Secure, шифрования там всякие и т.д.?

----------
зная номер карты и 3D можно только перевести деньги с карты и обязательно уложиться в лимит!!, иначе банк отклонет операцию и клиент получит об этом смс. Сейчас главная цель мошенничества : войти в лк жертвы, отключить информирование, взять кредит, увеличить лимит для перевода 3му лицу и перевести все возможные деньги. Без единого уведомления об этом Клиента. И почему то именно это важное информирование банк отказывается предоставлять Клиенту. Любым обманным путём. Разве это не сговор?
Ответить

16 февраля 2022 в 18:23
----------
Цитата

Btbvor21 пишет:
Сейчас главная цель мошенничества : войти в лк жертвы,

----------

Не фига себе цель! Это тоже самое, что сейф открыть. Остальное уже дело техники.
Ответить

16 февраля 2022 в 18:35
----------
Цитата

predator67 пишет:
Не фига себе цель! Это тоже самое, что сейф открыть. Остальное уже дело техники.

----------

за одним ма-а-а-леньким отличием: из сейфа принципиально нельзя украсть больше, чем там лежит, а вот из лк благодаря "сервису" предобренного кредита, созданного стараниями некоторых умников-затейников, можно.
Ответить

16 февраля 2022 в 18:49
----------
Цитата

m.potter пишет:
Без нормативки не будет и порядка.

----------

Вы удивляете. Одни и те же законы превращаются в руках одних людей во благо, в руках других - в неприятности.
----------
Цитата

m.potter пишет:
Что значит обманным? Не читали, что подписывали?

----------

прочитал на момент подписания, все 200 страниц.
Прошел день и из договора на 200 страниц изменилась одна строка, сильно меняющая условия. Или изменилось одно слово, или запятая. Договор присоединения (юристы подправят, если не прав). Теперь нужно читать все двести страниц... Помнится Вы лично возмущались, что тяжело читать некие ГОСТы про информтехнологии, так там на порядок меньше и меняются раз в год.
Ответить

16 февраля 2022 в 18:55
----------
Цитата

Client507 пишет:
Теперь нужно читать все двести страниц... Помнится Вы лично возмущались, что тяжело читать некие ГОСТы

----------
нужно не просто прочитать 200 стр, а изучить!!, чтобы понять разницу!! в 200стр. новых Правил. А некоторые пункты Правил просто аннулировали, чтобы суд не принимал их во внимание.
Ответить

16 февраля 2022 в 19:22
----------
Цитата

m.potter пишет:
Я вижу вы очень доверчивый. "Тюремный колл-центр" это больше мем, чем реальность. Тем более что я цитировал про сговор "сговор банков, мошенников и правоохранителей"сговор банков, мошенников и правоохранителей", а вы его как-то лихо ужали до некоторого частного случая.

----------
Эм, не понял, в чем тут доверчивость. Или вы намекаете, что тюремный колл-центр это фейк и вот тут, тут и еще тысячи мест продажные журналисты пишут неправду?
Лихо я ужал до "частного случая" только лишь потому, что для очистки счетов клиента вовсе не обязательно договариваться всем трем сторонам. Двух вполне достаточно.
----------
Цитата

m.potter пишет:
А вы разве эксперт по антифроду, чтобы заявлять о том, что он неработающий? У всех банков? Вы все проверили? У меня вот работает. Буквально на днях ряд крупных операций отбили на подступах.
И, кстати, регулятор пока не особо и заставляет, т.к. сложно определить критерии того самого антифрода.

----------
Не надо быть экспертом в строительстве, чтобы, глядя на отвалившуюся через месяц плитку заявить что ремонт - говно. Аналогично, глядя на темы на этом форуме, когда мошенники оформляют кредит и тут же его выводят с дикими процентами или досрочно закрывают вклад опять же с потерей процентов и спокойно все выводят.... скажем так, к антифроду есть вопросы, ибо более подозрительных операций я сходу и не придумаю.
Кривость антифрода вы и сами подтверждаете, ибо невозможно создать нормальный антифрод без четких критериев. Хотя я вам тут дал два очевидных критерия.... но.... всем как всегда
----------
Цитата

m.potter пишет:
Я вам по этому поводу отвечал - у вас (клиентов) хотелки разные и банки тоже по разному смотрят на бизнес-процессы. Без нормативки не будет и порядка.

----------
да вам все уже в один голос твердят, что кредит по смс - зло, а вы все про хотелки. Раз так боитесь - сделайте отключаемым. Все дешевле, чем антифрод пилить, а пользы будет несоизмеримо больше.
----------
Цитата

m.potter пишет:
Вы теперь и по банковскому бизнесу эксперт? Какой разносторонний... Ну и чем, по вашему, можно быстро, доступно и дёшево заменить пуши и смски? Токенами? изображение
Давайте, покажите работу своего "межушного узла".

----------
Да, это я гранями мерцаю. А зачем заменять? Пуши и смски отлично работают. Просто код подтверждения должен быть кодом подтверждения, не больше и не меньше. Не надо натягивать сову на глобус и код на подпись.
----------
Цитата

m.potter пишет:
Анализ провели про "у всех одинаково"? Я вот как-то вижу, что ни разу не одинаково. Причём у меня выборка из порядка двух десятков банков, с которыми я общаюсь.

----------
А можете пояснить, в чем разница? А то во всех банках, с которыми я имею дело, можно не зная пароля и в ИБ войти, и устройство новое привязать и кредит оформить. Достаточно номера карты, в особо упоротых случаях номера телефона и/или даты рождения и кода из смс. Бывают исключения типа Авангарда, но это как жемчужина в море.
----------
Цитата

m.potter пишет:
Напрягите тогда ещё на бис свой межушный узел и поясните - почему тогда банки перешли на чип, ввели 3D-Secure, шифрования там всякие и т.д.? Не сходится что-то с вашей позицией.

----------
Дык, очевидно, заставили - вот и перешли. Хотите сказать, что банки пошли на это добровольно, исключительно из альтруистических соображений и заботе о клиентах?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть