Назад
12 декабря 2020 в 02:03

Альфа-Банк, мошеннический кредит и история моих ответных действий

Мой отзыв:
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10452346/?success_add=yes

Впервые зарегистрировался на этом сайте, предварительно почитав некоторые отзывы и истории на форуме. Решил провести эксперимент и посмотреть, что будет, если я открыто и максимально честно, в деталях расскажу тут свою историю. В любом случае, ничего не теряю. Конструктивные комментарии и советы — приветствую и заранее благодарю. Комментаторы в духе «сам себе дурак», пожалуйста, пройдите мимо.

Я, гр. Г-в К.К., 02 октября 2020 года (пятница) в 15:00 стал жертвой мошеннических действий злоумышленников, которые обманным путем оформили на мое имя потребительский кредит в «Альфа-Банке» в размере 598 000 рублей в качестве первого транша от предварительно одобренного банком потребительского кредита на 1 500 000 рублей, а затем вывели часть средств "в неизвестном направлении" (вывести успели примерно 300 000 рублей). Почему фразу "в неизвестном направлении" беру в кавычки — потому что это официальный ответ банка, что деньги ушли неизвестно куда. Но я никогда не смогу поверить в эту лапшу на уши, так как уверен, что современные технические возможности позволяют все отследить и сделать это сразу, были бы на то воля и желание, — мы ведь не про офшоры говорим.

Все, что меня связывало с Альфа-Банком до этого — это дебетовая карта, которой я пользовался исключительно для покрытия бытовых нужд, и никогда на этой карте больше 20 000 рублей не было. Даже эта дебетовая карта была не моей инициативой — она у меня осталась после предыдущего места работы, и чтобы нигде не светить свою основную карту, я пользовался этой.

К слову, я закрывал глаза на то, что «Альфа-Банк» всюду, буквально на каждом шагу преследовал меня с предложениями кредитных карт и потребительских кредитов. Игнорировал я эти предложения потому, что не приемлю кредиты в принципе, и, к слову, никогда кредитов не брал и не собирался.

И тем не менее, сами мне звонили и предлагали кредиты, каждый подход к банкомату — это предложение кредита, каждый звонок с неизвестного номера — это предложение кредита, каждая смс — это предложение кредита. Дошло до того, что 15 сентября получил смс о том, что банк предварительно одобрил мне кредит на 1 500 000 рублей. Сразу отмечу, что:

Это кредит, которого я не просил. Фактически, банк мне его «навязал», без моего ведома и помимо моей воли.
Банк проигнорировал тот факт, что я всего 3 месяца как устроился на новую работу и нахожусь на 6-месячном испытательном сроке (весной в разгар пандемии я, как и многие, потерял работу), а следовательно — сомнительно платежеспособен.
Банк вообще не разбирался в вопросах моей платежеспособности.
Банк проигнорировал тот факт, что у меня на счету никогда не было крупных сумм денег и что у меня нет никаких сбережений.
Банк проигнорировал тот факт, что моя кредитная история — пустая, а значит, опять-таки, я сомнительно платежеспособен.
Банк одобрил кредит без моего физического обращения в отделение, без подписи, без залога.

Далее — самое интересное.

К моменту, когда мне позвонили мошенники, я еще ничего не знал и не слышал про уже набившие всем оскомину истории звонков от службы безопасности банка. Более того, мошенники знали:

Всю информацию обо мне
Всю информацию по моим счетам, вплоть до последней цифры
Всю информацию о том, к картам каких других банков привязана моя дебетовая карта от Альфы
И, самое главное, они знали, что в «колокольчике» мобильного приложения у меня висит предварительно одобренный кредит на 1 500 000 рулей.

Мошенников не интересовали несчастные 500 рублей, которые у меня тогда были на моем счету, нет. Их интересовал конкретно потребительский кредит на полтора миллиона рублей в «колокольчике».

Все это (вопрос о том, откуда у них эти данные — пока оставлю за скобками), безусловно, помогло им втереться ко мне в доверие. К слову, уже после преступления, я смотрел многочисленные записи звонков от мошенников в интернете и там было много непрофессиональных или полупрофессиональных злоумышленников, выдающих себя за работников банка. Мои же (а их было двое) действовали очень профессионально и по строго отработанному скрипту диалога.

Сразу хочу сообщить, что я НЕ говорил мошенникам:

Номер карты,
Пин-код
Кодовое слово
CVV
Номер из смс-сообщений
Использую оплату через Apple Pay и потому саму карту с собой никуда не беру, она лежит в надежном месте

Иными словами, с моей стороны все было строго по ДКБО в рамках документа на один лист, который я подписал для получения дебетовой карты под зарплатный проект на своей предыдущей работе.

Единственное, в чем я прокололся — это приложение удаленного доступа Team Viewer - Quick Support. К слову, во всей этой истории это мой единственный прокол. Но я до сих пор убежден и намерен это отстаивать до конца, что "Альфа-Банк" обязан был донести до меня информацию о небезопасности установки этого приложения на телефон.

Если бы "Альфа-Банк" задействовал те же ресурсы и усилия для информирования граждан и клиентов об потенциальных опасностях при установке подобных приложений и их аналогов на смартфоны, то я убежден, что знала бы об этом вся страна, и всплеска подобных преступлений не было. Но вместо этого "Альфа-Банк" все свои силы направляет на агрессивное навязывание кредитов людям. И понятно почему: банк — это бездушная структура, которой наплевать на все, кроме прибыли. И если прибыль растет даже в условиях экспоненциального роста жертв мошеннических действий среди клиентов — то зачем об этом парится? Все работает. Ключевые топ-менеджера банка получают свои бонусы и опционы, ситуация простых граждан никого не интересует.

После инцидента я, безусловно, прочел информацию о приложении, о самой программе, о принципах ее действия. Но в сам момент, когда мне позвонили мошенники, я этого еще не знал.

Забавно, но вот Тинькофф Банк очень позаботился о том, чтобы уведомить меня о недопустимости скачивания любых приложений по просьбе сотрудников банка (жалко только, что уже после инцидента). Я даже сохранил это уведомление как пример заботы о безопасности сбережений своих клиентов. Неудивительно, что Тинькофф продолжает расти по всем показателям. И однажды, возможно, обгонит и Альфу. Даже, простите, Сбербанк регулярно заявляет через СМИ о новых и новых схемах по обману клиентов. "Альфа-Банк" — ничего, полный ноль, тишина.

Зато "Альфа-Банк" — народный рекордсмен по агрессивной рекламе кредитных предложений!

Так вот, во всем договоре ДКБО есть всего один пункт про недопустимость скачивания мобильных приложений на смартфон, и звучит он так: «клиент обязуется не скачивать подозрительные мобильные приложения (ПО) на свой телефон». Но что значит подозрительные? Как определить, какое приложение подозрительное, а какое нет? Это все субъективно. Где критерии подозрительности? К тому моменту, когда я скачивал приложение Team Viewer — оно мне подозрительным не казалось. Да оно и по факту таковым не является, ведь это официальное, легальное ПО по удаленному доступу, полезное во многих прикладных ситуациях. В чем его подозрительность? Ни в чем.

Более того, в AppStore все приложения — официальные и легальные, так как проходят строгую модерацию (куда более строгую, чем в Google Play). Сомневаюсь, что хоть одно приложение в AppStore уместно называть подозрительным.

Или пусть «Альфа-Банк» — если сил хватит, конечно, но все знают, что этого не будет — разбирается с Apple и вопросом того, почему некоторые приложения на платформе AppStore несут потенциальную угрозу его клиентам, а не «кошмарит» простых граждан на предмет того, что это они, оказывается, виновны в неэффективности банковской системы безопасности, а потому должны платить из своего кармана.

Ведь не указал же «Альфа-Банк» в ДКБО, что запрещено скачивать приложения по удаленному доступу, или запрещено скачивать конкретно Team Viewer и его аналоги. Вместо этого абстрактная формулировка про «подозрительные приложения».

В том же Газпромбанке озаботились вопросом и сделали невозможным заход в мобильное приложение банка, если на телефоне установлено приложение Team Viewer Quick Support. В "Альфа-Банке" ничего подобного не сделали.

Зато у меня есть обоснованные сомнения по части исполнения «Альфа-Банком» своих обязательств по обеспечению сохранности моих личных данных. Более того, такие сомнения есть не только у меня, но и у очень многих людей нашей страны. Достаточно лишь загуглить «Альфа-Банк, слив данных клиентов, даркнет»… Очень много интересного можно найти.

Искренне сожалею, что узнал я все это только после, когда начал изучать вопрос.

Итак, мошенники позвонили мне на телефон и очень убедительно себя ведут. Делают свое злое дело. К слову, должен признать, что они меня тогда очень хорошо заговорили, тем самым понизив критичность моего восприятия.

Тот факт, что у меня на счету было толко 500 рублей, а про предварительно одобренный кредит в «колокольчике» я не сразу вспомнил, безусловно, понизило мою бдительность, ведь чего бояться, если у тебя и так денег на карте нет.

И тут звонит Служба мониторинга «Альфа-Банка», и я понимаю, что те, с кем я только что разговаривал — это не сотрудники банка...
Несмотря на то, что я сразу же сообщил Службе мониторинга "Альфа-Банка" о том, что не оформлял этот кредит и не осуществлял преступных транзакций по моим счетам (в результате чего сотрудник Службы мониторинга сообщил, что блокирует транзакции, приложение и доступ к счетам до выяснения обстоятельств), а также несмотря на то, что уже через 15 минут я прибыл в ближайшее отделение банка и сообщил о случившемся, после чего пошел в полицию и написал заявление об инциденте, а далее, в тот же день — еще четырежды звонил на горячие линии "Альфа-Банка" и "Тинькофф Банка" и сообщал все известные мне подробности преступных действий мошенников, в том числе реквизиты неизвестного мне лица (ФИО и номер р/с, предположительно, клиента "Тинькофф Банка"), в направлении которого, с высокой долей вероятности, и ушли денежные средства и данные по которому я успел сохранить в заметках, — остановить транзакции не удалось. Деньги «ушли в неизвестном направлении» через два дня, проводка транзакций была осуществлена 04 октября 2020 года, в воскресенье.

Было заведено уголовное дело №12001450012000681, а рамках которого я признан потерпевшим. Я писал заявления в «Альфа-Банк» по несколько раз (как жалобы в отделение, так и жалобы в головной офис на Каланчевской, так и жалобы на горячую линию). Я писал множественные ходатайства, гражданский иск и дополнительные письменные пояснения для обеспечения следственных мероприятий и действий следователю полиции.

Я указал всех лиц, с которыми контактировал в тот день, расписал всю хронологию событий, чтобы следователь мог добиться хоть какого-то результата в расследовании дела.

К сожалению, я не нашел должного понимания в лице «Альфа-Банка», а на полицию рассчитывать не приходится.

Для меня является очевидным, что мои собственные действия и заинтересованность были более стремительными и результативными, чем ответные действия и принятые меры по предотвращению преступления со стороны соответствующих служб банков.

По состоянию на сегодняшний день преступники не найдены (хотя даже я знаю уже, что преступники, вероятней всего, сидят в российских СИЗО, и таковые колл-центры покрываются самим руководством тюрем, так как это их источник колоссальных доходов), а «Альфа-Банк» продолжает игнорировать мои пояснения, утверждая, что с точки зрения банка кредит «легитимен» и был оформлен мной самолично.

Несмотря на сильнейший всплеск по стране количества преступлений подобного рода, до сих пор не создан работающий и эффективный механизм по помещению всех транзакций по картам и счетам, включая сомнительные и мошеннические, во временный «буффер», где они будут находится до тех пор, пока не будет установлена легитимная правомочность свершения этих транзакций.
Стратегия банка по защите прав и интересов потребителя и плачевная статистика обманутого населения вынуждает констатировать, что "Альфа-Банком" не проведена должная работа по стратегической защите механизмов кредитования, предлагаемых населению в навязчивой форме.

"Альфа-Банк" — ненадежный, неэффективный и не клиентоориентированный банк. Я однозначно никогда не буду иметь ничего общего с этим банком и буду всеми доступными мне способами, всем моим знакомым и близким рассказывать, что связываться с "Альфа-Банком» — огромнейший риск.

Также я однозначно буду отстаивать свою невиновность всеми доступными мне в рамках закона способами. Я готов написать жалобу на бездействие банка и бездействие правоохранительных органов в СМИ, в соотвествующие государственные учреждения, депутатам Госдумы и Мосгордумы, Аппарату Правительства и Аппарату Президента, МВД, СК, Роспотербнадзор, Центробанк, Уполномоченным по правам человека, — кому угодно, лишь бы был результат.

Если дело дойдет до суда (а скорее всего так и будет), то буду отстаивать себя и там. Потому что в данной ситуации, как бы ни был изначально я нейтральной по отношению к Альфа-Банку стороной, сейчас я могу однозначно утверждать, что "Альфа-Банк" — антинародная структура.

Кто-то, быть может, скажет, «да заплати ты эти деньги, не самые большие деньги». А у меня нет даже таких денег, и богатых родителей и влиятельных дядь тоже нет. Чтобы накопить сумму в 300 тысяч, мне надо с моим уровнем доходов откладывать примерно полтора-два года. Полтора года жизни отдать за неэффективную систему безопасности банка и халатных / некомпетентных сотрудников служб безопасности банков и правоохранительных органов, непонятно чем занимающихся на своих местах? Никогда.

Я уже получил ответ от Центробанка. Кредит можно аннулировать, если доказать, что он был действительно мошенническим. А также если доказать, что я не распоряжался средствами по нему (а я не распоряжался — у меня до сих пор заблокировано приложение и карта, с того самого дня, как Служба мониторинга банка по моей просьбе их заблокировала).

Вариант с банкротством как физлица не рассматриваю, так как этот вариант подразумевает признание кредита. А я этот кредит не признаю.

Продолжение следует.
925
805
Комментарии
99+

14 декабря 2020 в 11:57
----------
Цитата

steef пишет:
Но перспектив у 2 и 3 нет, от слова совсем, тем более если ТС будет представлять себя сам, тут нужен хороший адвокат "проныра", но он стоит денег, т.е. в конечном итоге только увеличит убыток, поэтому:
2а. Входе следствия найти преступника, осудить его;
3а. Подать гражданский иск на возмещение ущерба, а потом долго ждать его исполнения.

----------

Это как посмотреть.
Когда выйдет на владельца счета получателя переводов, то он или должен будет подтвердить, что деньги получил, или указать, что не в курсе дела и кто-то получает вместо него-неуполномоченное им лицо.
В первом случае: просьба к нему вернуть ошибочно переведенные ему деньги, при отказе в суд на неосновательное обогащение.
Во втором- банк получателя выдал деньги неуполномоченному лицу (мошеннику). Ст.169. А далее по цепочке до списания средств со счета ТС.
Ответить

14 декабря 2020 в 12:02
----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
В-третьих сам глагол "искать" тут не применим - спёрли безнал и в рамках транзакции абсолютно известны все данные как отправителя, так и получателя средств

----------

Так вот именно. Если на улице у вас хулиган отобрал кошелек в котором 10 тыс. То вы заявляете в полицию и хулигана находят и деньги возвращают
То почему здесь, когда выявлено на какой счет поступили деньги ТС не выявить кто это, взять под наблюдение, и задержать при следующем факте мошенничества.
Здесь просто бездействие полиции. Надо быть настойчиым и заставлять полицейских работать. Не соглашаться с отписками и сразу обращаться к командиру следователя и прокуратуру. Тогда будут шевелиться
Ответить

14 декабря 2020 в 12:05
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
А в каких случаях будет волновать банк? Вообще ни в каких?

----------
В случаях, когда клиент не нарушал порядка использования электронного средства платежа. К примеру, клиент сможет доказать, что код подтверждения не приходил на его абонентское устройство, а заявка на кредит и распоряжения на перевод подписаны недействительной простой электронной подписью.
Ответить

14 декабря 2020 в 12:07
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Например

----------

Я вижу, что вы разбирателесь в теме.
Скажите, как по вашему обезопасить себя от мошенничества?
Если отключить удаленное управление счетами. И через мобильное приложение и через мобильный банк. То проблема решится? Или опять же мошенники смогут сами установить мобильное приложение на смарфтоне?
Ответить

14 декабря 2020 в 12:10
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
Скажите, как по вашему оьбезопасить себя от мошенничества?

----------
Соблюдать условия заключенного договора. А именно, не ставить непонятные приложения, ни диктовать мошенникам реквизиты карты и коды из СМС сообщений, по возможности пользоваться токенами, а не картами, не посещать подозрительные сайты и не вводить на них реквизиты карты и т.д. и т.п.
Ответить

14 декабря 2020 в 12:11
----------
Цитата

Бжашичек пишет:

Почему вы это пишите с таким злорадством, радуясь, что человек просто так модет попасть на деньги при попустительстве и халатности Альфа Банка и полиции. Да и ЦБ, который не может навести порядок

----------


Это не злорадство. Это одна из основных причин, по которой банки сами по себе не могут остановить поток банковских мошенничеств. Ну не виноват тут банк, не в чем его особенно-то и упрекнуть, если посмотреть объективно. Что мог в данной ситуации сделать банк, посудите сами?

Вариант 1. Не выдавать кредит ТСу? - А на каком основании? Клиент ввел логин-пароль в интернет-банк, оформил заявку на кредит, указал, что прочитал кредитный договор, подписал кодом из СМС согласно условиям ДБО. Или банкам не выдавать кредиты по СМСкам от слова совсем? Так это заведомо проигранная конкуренция на огромном рынке, миллионы россиян, в том числе десятки лично моих знакомых оформляют кредиты-депозиты таким образом и уж конечно уйдут от банка, который это дело запретит.

Вариант 2. Усложнить идентификацию по СМС? - Я сам ищу банк с усложненной идентификацией по ДБО, только не выгодно это банкам. Массовый сегмент не идет в такие банки со сложным доступом, всем же интересно, чтобы интуитивно удобно, да быстро, да чтобы на авито можно было переводом за минуту расплатиться на нормальную сумму. Опять-таки, ограничишь - проигрываешь конкуренцию. Альфа еще не дошел до уровня ВТБ, который по одной СМСке мог на ТСа навесить эти кредиты, тут мошенникам его хотя бы пришлось мариновать на линии.

Вариант 3. Ограничить переводы третьим лицам? - Банк и ограничил, как только автоматизированная система выявила подозрительную операцию, сохранив ТСу тем самым 250к. Не может же условная Марина мониторить каждый перевод клиентов Банка, да еще и названивать им за личным подтверждением. А если бы и позвонила, то не факт, что ТС послушал бы её, а не мошенников.

Вариант 4. Вернуть переведенные платежи ВЗАД!!!! - запрещено правилами платежной системы (Visa/MasterCard/Мир). Даже если выписка клиенту еще не пришла и он видит деньги на своем счету, банк не имеет права отменять проведенные операции.

Вариант 5. Простить клиента и все ему вернуть? - и получить тысячу прихвостней на следующий же день. Половина из которых будут "схематозниками", переводящими деньги на свои же дроп-карты, а вторая половина - честными обманутыми клиентами, которые устроют вой на всю Россию "Почему ТСу деньги вернули, а нам нет?" и безвозмездно проведут жесточайшую антипиар-акцию Альфа-банку.

Вариант 6. Искать мошенников? - Да-да, засылать своих клерков сидельцами в зоны саботировать работу местных колл-центров. Во ФСИН заслать не получится, так как клерки быстро смекнут, на чьей стороне платят больше.
Ответить

14 декабря 2020 в 12:12
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Он вдруг перевел на этот счет 150 тысяч рублей, а потом еще раз 150 тысяч.

----------


Вот с этого момента поподробнее, без добавления эмоций. Кто, что и в какой последовательности делал. И сколько это заняло времени.

И ещё, выложите сюда свои КИ из трёх БКИ с замазанными персональными данными, два раза в год в каждом можно запросить бесплатно. Начнём уже работать с фактами, а то всё слова, слова...
Ответить

14 декабря 2020 в 12:12
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
, а не картами, не посещать подозрительные сайты и не вводить на них реквизиты карты и т.д. и т.п.

----------

Это все обще. Что значит подозрительные сайты? Многие считают его не подозрительным, а когда деньги пропадут, то окажется что он тои был подозрительным
Если отключить удаленное управление, это будет 100% гарантией от мошенничества?
Ответить

Аватар
14 декабря 2020 в 12:13
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
Здесь просто бездействие полиции. Надо быть настойчиым и заставлять полицейских работать. Не соглашаться с отписками и сразу обращаться к командиру следователя и прокуратуру. Тогда будут шевелиться

----------
Так они же шевелятся! Заводят запись в КУСП, дознаватель в рамках дознания отправляет запросы в учреждения кредитно-финансовой сферы и операторами связи, а дальше как всегда:
----------
Цитата

Начальник отдела Главного управления уголовного розыска МВД России полковник полиции Владимир Зуб пишет:
При расследовании уголовных дел мы всегда сталкиваемся с двумя следами, это так называемый технический след (кто звонил, откуда звонил, при помощи чего звонил) и материальный след (куда ушли деньги потерпевшего). И в обоих направлениях мы всегда сталкиваемся с одной и той же проблемой — это оперативность получения информации из учреждений кредитно-финансовой сферы, где наши запросы, бывает, месяцами остаются без ответа, а при получении ответа мы не получаем какой-либо важной информации. Но еще более тяжело обстоят дела с операторами связи

----------
Так что готовьте обращение президенту на семнадцатое, на него только вся надежда! изображение
Ответить

14 декабря 2020 в 12:14
----------
Цитата

ppk16r пишет:
Когда выйдет на владельца счета получателя переводов, то он или должен будет подтвердить

----------

он должен будет либо вернуть деньги, либо смоч переложить ответственность на свою КФО.

----------
Цитата

Бжашичек пишет:
Если на улице у вас хулиган отобрал кошелек в котором 10 тыс.

----------

рассматривайте уж ситуацию в контексте: деньги были чужие и кредитора не будет волновать судьба хулигана, он их стребует с потерпевшего.
Ответить

14 декабря 2020 в 12:15
----------
Цитата

vtb_kinuli пишет:
Ну не виноват тут банк, не в чем его особенно-то и упрекнуть, если посмотреть объективно. Что мог в данной ситуации сделать банк, посудите сами?

----------

То что банк не предлагает клиенту варианты, когда он может запретить оформлпение кредитов удаленно, подключение мобильного банка удаленно, в это банк не виноват?
Вот вы подкованный, и не беспокоитесь о средствах. И вы можете открывать кредиты удаленно. А я так не хочу. И на мои данные, открыть кредит нельзя. Почему банк так не делает?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть