Назад
12 декабря 2020 в 02:03

Альфа-Банк, мошеннический кредит и история моих ответных действий

Мой отзыв:
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10452346/?success_add=yes

Впервые зарегистрировался на этом сайте, предварительно почитав некоторые отзывы и истории на форуме. Решил провести эксперимент и посмотреть, что будет, если я открыто и максимально честно, в деталях расскажу тут свою историю. В любом случае, ничего не теряю. Конструктивные комментарии и советы — приветствую и заранее благодарю. Комментаторы в духе «сам себе дурак», пожалуйста, пройдите мимо.

Я, гр. Г-в К.К., 02 октября 2020 года (пятница) в 15:00 стал жертвой мошеннических действий злоумышленников, которые обманным путем оформили на мое имя потребительский кредит в «Альфа-Банке» в размере 598 000 рублей в качестве первого транша от предварительно одобренного банком потребительского кредита на 1 500 000 рублей, а затем вывели часть средств "в неизвестном направлении" (вывести успели примерно 300 000 рублей). Почему фразу "в неизвестном направлении" беру в кавычки — потому что это официальный ответ банка, что деньги ушли неизвестно куда. Но я никогда не смогу поверить в эту лапшу на уши, так как уверен, что современные технические возможности позволяют все отследить и сделать это сразу, были бы на то воля и желание, — мы ведь не про офшоры говорим.

Все, что меня связывало с Альфа-Банком до этого — это дебетовая карта, которой я пользовался исключительно для покрытия бытовых нужд, и никогда на этой карте больше 20 000 рублей не было. Даже эта дебетовая карта была не моей инициативой — она у меня осталась после предыдущего места работы, и чтобы нигде не светить свою основную карту, я пользовался этой.

К слову, я закрывал глаза на то, что «Альфа-Банк» всюду, буквально на каждом шагу преследовал меня с предложениями кредитных карт и потребительских кредитов. Игнорировал я эти предложения потому, что не приемлю кредиты в принципе, и, к слову, никогда кредитов не брал и не собирался.

И тем не менее, сами мне звонили и предлагали кредиты, каждый подход к банкомату — это предложение кредита, каждый звонок с неизвестного номера — это предложение кредита, каждая смс — это предложение кредита. Дошло до того, что 15 сентября получил смс о том, что банк предварительно одобрил мне кредит на 1 500 000 рублей. Сразу отмечу, что:

Это кредит, которого я не просил. Фактически, банк мне его «навязал», без моего ведома и помимо моей воли.
Банк проигнорировал тот факт, что я всего 3 месяца как устроился на новую работу и нахожусь на 6-месячном испытательном сроке (весной в разгар пандемии я, как и многие, потерял работу), а следовательно — сомнительно платежеспособен.
Банк вообще не разбирался в вопросах моей платежеспособности.
Банк проигнорировал тот факт, что у меня на счету никогда не было крупных сумм денег и что у меня нет никаких сбережений.
Банк проигнорировал тот факт, что моя кредитная история — пустая, а значит, опять-таки, я сомнительно платежеспособен.
Банк одобрил кредит без моего физического обращения в отделение, без подписи, без залога.

Далее — самое интересное.

К моменту, когда мне позвонили мошенники, я еще ничего не знал и не слышал про уже набившие всем оскомину истории звонков от службы безопасности банка. Более того, мошенники знали:

Всю информацию обо мне
Всю информацию по моим счетам, вплоть до последней цифры
Всю информацию о том, к картам каких других банков привязана моя дебетовая карта от Альфы
И, самое главное, они знали, что в «колокольчике» мобильного приложения у меня висит предварительно одобренный кредит на 1 500 000 рулей.

Мошенников не интересовали несчастные 500 рублей, которые у меня тогда были на моем счету, нет. Их интересовал конкретно потребительский кредит на полтора миллиона рублей в «колокольчике».

Все это (вопрос о том, откуда у них эти данные — пока оставлю за скобками), безусловно, помогло им втереться ко мне в доверие. К слову, уже после преступления, я смотрел многочисленные записи звонков от мошенников в интернете и там было много непрофессиональных или полупрофессиональных злоумышленников, выдающих себя за работников банка. Мои же (а их было двое) действовали очень профессионально и по строго отработанному скрипту диалога.

Сразу хочу сообщить, что я НЕ говорил мошенникам:

Номер карты,
Пин-код
Кодовое слово
CVV
Номер из смс-сообщений
Использую оплату через Apple Pay и потому саму карту с собой никуда не беру, она лежит в надежном месте

Иными словами, с моей стороны все было строго по ДКБО в рамках документа на один лист, который я подписал для получения дебетовой карты под зарплатный проект на своей предыдущей работе.

Единственное, в чем я прокололся — это приложение удаленного доступа Team Viewer - Quick Support. К слову, во всей этой истории это мой единственный прокол. Но я до сих пор убежден и намерен это отстаивать до конца, что "Альфа-Банк" обязан был донести до меня информацию о небезопасности установки этого приложения на телефон.

Если бы "Альфа-Банк" задействовал те же ресурсы и усилия для информирования граждан и клиентов об потенциальных опасностях при установке подобных приложений и их аналогов на смартфоны, то я убежден, что знала бы об этом вся страна, и всплеска подобных преступлений не было. Но вместо этого "Альфа-Банк" все свои силы направляет на агрессивное навязывание кредитов людям. И понятно почему: банк — это бездушная структура, которой наплевать на все, кроме прибыли. И если прибыль растет даже в условиях экспоненциального роста жертв мошеннических действий среди клиентов — то зачем об этом парится? Все работает. Ключевые топ-менеджера банка получают свои бонусы и опционы, ситуация простых граждан никого не интересует.

После инцидента я, безусловно, прочел информацию о приложении, о самой программе, о принципах ее действия. Но в сам момент, когда мне позвонили мошенники, я этого еще не знал.

Забавно, но вот Тинькофф Банк очень позаботился о том, чтобы уведомить меня о недопустимости скачивания любых приложений по просьбе сотрудников банка (жалко только, что уже после инцидента). Я даже сохранил это уведомление как пример заботы о безопасности сбережений своих клиентов. Неудивительно, что Тинькофф продолжает расти по всем показателям. И однажды, возможно, обгонит и Альфу. Даже, простите, Сбербанк регулярно заявляет через СМИ о новых и новых схемах по обману клиентов. "Альфа-Банк" — ничего, полный ноль, тишина.

Зато "Альфа-Банк" — народный рекордсмен по агрессивной рекламе кредитных предложений!

Так вот, во всем договоре ДКБО есть всего один пункт про недопустимость скачивания мобильных приложений на смартфон, и звучит он так: «клиент обязуется не скачивать подозрительные мобильные приложения (ПО) на свой телефон». Но что значит подозрительные? Как определить, какое приложение подозрительное, а какое нет? Это все субъективно. Где критерии подозрительности? К тому моменту, когда я скачивал приложение Team Viewer — оно мне подозрительным не казалось. Да оно и по факту таковым не является, ведь это официальное, легальное ПО по удаленному доступу, полезное во многих прикладных ситуациях. В чем его подозрительность? Ни в чем.

Более того, в AppStore все приложения — официальные и легальные, так как проходят строгую модерацию (куда более строгую, чем в Google Play). Сомневаюсь, что хоть одно приложение в AppStore уместно называть подозрительным.

Или пусть «Альфа-Банк» — если сил хватит, конечно, но все знают, что этого не будет — разбирается с Apple и вопросом того, почему некоторые приложения на платформе AppStore несут потенциальную угрозу его клиентам, а не «кошмарит» простых граждан на предмет того, что это они, оказывается, виновны в неэффективности банковской системы безопасности, а потому должны платить из своего кармана.

Ведь не указал же «Альфа-Банк» в ДКБО, что запрещено скачивать приложения по удаленному доступу, или запрещено скачивать конкретно Team Viewer и его аналоги. Вместо этого абстрактная формулировка про «подозрительные приложения».

В том же Газпромбанке озаботились вопросом и сделали невозможным заход в мобильное приложение банка, если на телефоне установлено приложение Team Viewer Quick Support. В "Альфа-Банке" ничего подобного не сделали.

Зато у меня есть обоснованные сомнения по части исполнения «Альфа-Банком» своих обязательств по обеспечению сохранности моих личных данных. Более того, такие сомнения есть не только у меня, но и у очень многих людей нашей страны. Достаточно лишь загуглить «Альфа-Банк, слив данных клиентов, даркнет»… Очень много интересного можно найти.

Искренне сожалею, что узнал я все это только после, когда начал изучать вопрос.

Итак, мошенники позвонили мне на телефон и очень убедительно себя ведут. Делают свое злое дело. К слову, должен признать, что они меня тогда очень хорошо заговорили, тем самым понизив критичность моего восприятия.

Тот факт, что у меня на счету было толко 500 рублей, а про предварительно одобренный кредит в «колокольчике» я не сразу вспомнил, безусловно, понизило мою бдительность, ведь чего бояться, если у тебя и так денег на карте нет.

И тут звонит Служба мониторинга «Альфа-Банка», и я понимаю, что те, с кем я только что разговаривал — это не сотрудники банка...
Несмотря на то, что я сразу же сообщил Службе мониторинга "Альфа-Банка" о том, что не оформлял этот кредит и не осуществлял преступных транзакций по моим счетам (в результате чего сотрудник Службы мониторинга сообщил, что блокирует транзакции, приложение и доступ к счетам до выяснения обстоятельств), а также несмотря на то, что уже через 15 минут я прибыл в ближайшее отделение банка и сообщил о случившемся, после чего пошел в полицию и написал заявление об инциденте, а далее, в тот же день — еще четырежды звонил на горячие линии "Альфа-Банка" и "Тинькофф Банка" и сообщал все известные мне подробности преступных действий мошенников, в том числе реквизиты неизвестного мне лица (ФИО и номер р/с, предположительно, клиента "Тинькофф Банка"), в направлении которого, с высокой долей вероятности, и ушли денежные средства и данные по которому я успел сохранить в заметках, — остановить транзакции не удалось. Деньги «ушли в неизвестном направлении» через два дня, проводка транзакций была осуществлена 04 октября 2020 года, в воскресенье.

Было заведено уголовное дело №12001450012000681, а рамках которого я признан потерпевшим. Я писал заявления в «Альфа-Банк» по несколько раз (как жалобы в отделение, так и жалобы в головной офис на Каланчевской, так и жалобы на горячую линию). Я писал множественные ходатайства, гражданский иск и дополнительные письменные пояснения для обеспечения следственных мероприятий и действий следователю полиции.

Я указал всех лиц, с которыми контактировал в тот день, расписал всю хронологию событий, чтобы следователь мог добиться хоть какого-то результата в расследовании дела.

К сожалению, я не нашел должного понимания в лице «Альфа-Банка», а на полицию рассчитывать не приходится.

Для меня является очевидным, что мои собственные действия и заинтересованность были более стремительными и результативными, чем ответные действия и принятые меры по предотвращению преступления со стороны соответствующих служб банков.

По состоянию на сегодняшний день преступники не найдены (хотя даже я знаю уже, что преступники, вероятней всего, сидят в российских СИЗО, и таковые колл-центры покрываются самим руководством тюрем, так как это их источник колоссальных доходов), а «Альфа-Банк» продолжает игнорировать мои пояснения, утверждая, что с точки зрения банка кредит «легитимен» и был оформлен мной самолично.

Несмотря на сильнейший всплеск по стране количества преступлений подобного рода, до сих пор не создан работающий и эффективный механизм по помещению всех транзакций по картам и счетам, включая сомнительные и мошеннические, во временный «буффер», где они будут находится до тех пор, пока не будет установлена легитимная правомочность свершения этих транзакций.
Стратегия банка по защите прав и интересов потребителя и плачевная статистика обманутого населения вынуждает констатировать, что "Альфа-Банком" не проведена должная работа по стратегической защите механизмов кредитования, предлагаемых населению в навязчивой форме.

"Альфа-Банк" — ненадежный, неэффективный и не клиентоориентированный банк. Я однозначно никогда не буду иметь ничего общего с этим банком и буду всеми доступными мне способами, всем моим знакомым и близким рассказывать, что связываться с "Альфа-Банком» — огромнейший риск.

Также я однозначно буду отстаивать свою невиновность всеми доступными мне в рамках закона способами. Я готов написать жалобу на бездействие банка и бездействие правоохранительных органов в СМИ, в соотвествующие государственные учреждения, депутатам Госдумы и Мосгордумы, Аппарату Правительства и Аппарату Президента, МВД, СК, Роспотербнадзор, Центробанк, Уполномоченным по правам человека, — кому угодно, лишь бы был результат.

Если дело дойдет до суда (а скорее всего так и будет), то буду отстаивать себя и там. Потому что в данной ситуации, как бы ни был изначально я нейтральной по отношению к Альфа-Банку стороной, сейчас я могу однозначно утверждать, что "Альфа-Банк" — антинародная структура.

Кто-то, быть может, скажет, «да заплати ты эти деньги, не самые большие деньги». А у меня нет даже таких денег, и богатых родителей и влиятельных дядь тоже нет. Чтобы накопить сумму в 300 тысяч, мне надо с моим уровнем доходов откладывать примерно полтора-два года. Полтора года жизни отдать за неэффективную систему безопасности банка и халатных / некомпетентных сотрудников служб безопасности банков и правоохранительных органов, непонятно чем занимающихся на своих местах? Никогда.

Я уже получил ответ от Центробанка. Кредит можно аннулировать, если доказать, что он был действительно мошенническим. А также если доказать, что я не распоряжался средствами по нему (а я не распоряжался — у меня до сих пор заблокировано приложение и карта, с того самого дня, как Служба мониторинга банка по моей просьбе их заблокировала).

Вариант с банкротством как физлица не рассматриваю, так как этот вариант подразумевает признание кредита. А я этот кредит не признаю.

Продолжение следует.
925
805
Комментарии
99+

14 декабря 2020 в 12:12
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
, а не картами, не посещать подозрительные сайты и не вводить на них реквизиты карты и т.д. и т.п.

----------

Это все обще. Что значит подозрительные сайты? Многие считают его не подозрительным, а когда деньги пропадут, то окажется что он тои был подозрительным
Если отключить удаленное управление, это будет 100% гарантией от мошенничества?
Ответить

Аватар
14 декабря 2020 в 12:13
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
Здесь просто бездействие полиции. Надо быть настойчиым и заставлять полицейских работать. Не соглашаться с отписками и сразу обращаться к командиру следователя и прокуратуру. Тогда будут шевелиться

----------
Так они же шевелятся! Заводят запись в КУСП, дознаватель в рамках дознания отправляет запросы в учреждения кредитно-финансовой сферы и операторами связи, а дальше как всегда:
----------
Цитата

Начальник отдела Главного управления уголовного розыска МВД России полковник полиции Владимир Зуб пишет:
При расследовании уголовных дел мы всегда сталкиваемся с двумя следами, это так называемый технический след (кто звонил, откуда звонил, при помощи чего звонил) и материальный след (куда ушли деньги потерпевшего). И в обоих направлениях мы всегда сталкиваемся с одной и той же проблемой — это оперативность получения информации из учреждений кредитно-финансовой сферы, где наши запросы, бывает, месяцами остаются без ответа, а при получении ответа мы не получаем какой-либо важной информации. Но еще более тяжело обстоят дела с операторами связи

----------
Так что готовьте обращение президенту на семнадцатое, на него только вся надежда! изображение
Ответить

14 декабря 2020 в 12:14
----------
Цитата

ppk16r пишет:
Когда выйдет на владельца счета получателя переводов, то он или должен будет подтвердить

----------

он должен будет либо вернуть деньги, либо смоч переложить ответственность на свою КФО.

----------
Цитата

Бжашичек пишет:
Если на улице у вас хулиган отобрал кошелек в котором 10 тыс.

----------

рассматривайте уж ситуацию в контексте: деньги были чужие и кредитора не будет волновать судьба хулигана, он их стребует с потерпевшего.
Ответить

14 декабря 2020 в 12:15
----------
Цитата

vtb_kinuli пишет:
Ну не виноват тут банк, не в чем его особенно-то и упрекнуть, если посмотреть объективно. Что мог в данной ситуации сделать банк, посудите сами?

----------

То что банк не предлагает клиенту варианты, когда он может запретить оформлпение кредитов удаленно, подключение мобильного банка удаленно, в это банк не виноват?
Вот вы подкованный, и не беспокоитесь о средствах. И вы можете открывать кредиты удаленно. А я так не хочу. И на мои данные, открыть кредит нельзя. Почему банк так не делает?
Ответить

Аватар
14 декабря 2020 в 12:21
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
Это все обще. Что значит подозрительные сайты? Многие считают его не подозрительным, а когда деньги пропадут, то окажется что он тои был подозрительным
Если отключить удаленное управление, это будет 100% гарантией от мошенничества?

----------
Писал уже - пишу ещё раз: кладёте деньги в один банк, расчёты ведёте через карту другого банка, подбрасывая на неё деньги из первого банка по мере необходимости. Простые правила. :uncap:
Ответить

14 декабря 2020 в 12:22
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
Я вижу, что вы разбирателесь в теме.
Скажите, как по вашему обезопасить себя от мошенничества?
Если отключить удаленное управление счетами. И через мобильное приложение и через мобильный банк. То проблема решится? Или опять же мошенники смогут сами установить мобильное приложение на смарфтоне?

----------


Никак невозможно себя полностью обезопасить от чего-либо в нашем мире. Ни он сумы, ни от тюрьмы, ни от смерти, ни от кражи денег из банка. При заключенном ДБО на вас может быть организована атака через вирус, через перевыпущенную у оператора связи СИМ-карту с вашим номером, через физическую кражу смартфона, в конце концов.

Но вероятности негативных событий можно минимизировать. Хорошие советы дал hdx1000. Еще никому не говорите номер телефона, который привязан к ДБО. Не афишируйте всем подряд наличие у вас миллионов на счетах (не провоцируйте таргетированную атаку).

Сделаете все это - сократите риск потерять деньги в банке в сотню раз.
Ответить

14 декабря 2020 в 12:23
----------
Цитата

steef пишет:

он должен будет либо вернуть деньги, либо смоч переложить ответственность на свою КФО.

----------

ТС Не надо ни кого обвинять и на кого перекладывать ответственность. Просто деньги в банкомате получило неуполномоченное лицо.
Сделку можно признать недействительной и при этом не обвиняя КФО.
Тут ведь мы ищем разрешение ситуации для ТС, а КФО потом сама о себе позаботится.
Ответить

14 декабря 2020 в 12:27
----------
Цитата

vtb_kinuli пишет:
Еще никому не говорите номер телефона, который привязан к ДБО.

----------

Я правильно понимаю, что номер телефона для ДБО должен быть отдельный и его не использовать для звонков и интернета?
Ответить

14 декабря 2020 в 12:28
----------
Цитата

ppk16r пишет:
Просто деньги в банкомате получило неуполномоченное лицо.

----------
Что значит неуполномоченное? В Банкомате деньги получило лицо, которое имело доступ к карте/токену и знало пин-код. Какое отношение это лицо имеет к ТС и его проблемам?
Ответить

14 декабря 2020 в 12:29
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
Я правильно понимаю, что номер телефона для ДБО должен быть отдельный и его не использовать для звонков и интернета?

----------
Как минимум не светить его на Авито, в анкетах, акциях, при регистрации на сайтах и т.д. Именно эти базы потом утекают, с ФИО и телефонным номером, а потом по ним идет обзвон.
Ответить

14 декабря 2020 в 12:31
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
Если отключить удаленное управление, это будет 100% гарантией от мошенничества?

----------


От телефонного мошенничества - да. Но появляются новые риски.

Например, ваш вклад может забрать мошенник, подделавший вашу подпись (а вы об этом узнаете только через год-два, т.к. при отсутствии дистанционного обслуживания вы не будете видеть ваш вклад в приложениях, и СМСки о движении средств тоже получать не будете). При этом мошенник будет естественно инсайдером банка; банк в целом и непосредственное руководство, возможно, будет его выгораживать.
При правильном подходе вы докажете, что подпись не ваша, и деньги вернете. Но ведь вы можете подписать какой-то листочек не глядя или подписать лист, на котором текст напечатан исчезающими чернилами. И все - деньги уплыли. Также, как если бы вы ввели логин-пароль-СМС-код на фишинговом сайте.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть