Назад
12 декабря 2020 в 02:03

Альфа-Банк, мошеннический кредит и история моих ответных действий

Мой отзыв:
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10452346/?success_add=yes

Впервые зарегистрировался на этом сайте, предварительно почитав некоторые отзывы и истории на форуме. Решил провести эксперимент и посмотреть, что будет, если я открыто и максимально честно, в деталях расскажу тут свою историю. В любом случае, ничего не теряю. Конструктивные комментарии и советы — приветствую и заранее благодарю. Комментаторы в духе «сам себе дурак», пожалуйста, пройдите мимо.

Я, гр. Г-в К.К., 02 октября 2020 года (пятница) в 15:00 стал жертвой мошеннических действий злоумышленников, которые обманным путем оформили на мое имя потребительский кредит в «Альфа-Банке» в размере 598 000 рублей в качестве первого транша от предварительно одобренного банком потребительского кредита на 1 500 000 рублей, а затем вывели часть средств "в неизвестном направлении" (вывести успели примерно 300 000 рублей). Почему фразу "в неизвестном направлении" беру в кавычки — потому что это официальный ответ банка, что деньги ушли неизвестно куда. Но я никогда не смогу поверить в эту лапшу на уши, так как уверен, что современные технические возможности позволяют все отследить и сделать это сразу, были бы на то воля и желание, — мы ведь не про офшоры говорим.

Все, что меня связывало с Альфа-Банком до этого — это дебетовая карта, которой я пользовался исключительно для покрытия бытовых нужд, и никогда на этой карте больше 20 000 рублей не было. Даже эта дебетовая карта была не моей инициативой — она у меня осталась после предыдущего места работы, и чтобы нигде не светить свою основную карту, я пользовался этой.

К слову, я закрывал глаза на то, что «Альфа-Банк» всюду, буквально на каждом шагу преследовал меня с предложениями кредитных карт и потребительских кредитов. Игнорировал я эти предложения потому, что не приемлю кредиты в принципе, и, к слову, никогда кредитов не брал и не собирался.

И тем не менее, сами мне звонили и предлагали кредиты, каждый подход к банкомату — это предложение кредита, каждый звонок с неизвестного номера — это предложение кредита, каждая смс — это предложение кредита. Дошло до того, что 15 сентября получил смс о том, что банк предварительно одобрил мне кредит на 1 500 000 рублей. Сразу отмечу, что:

Это кредит, которого я не просил. Фактически, банк мне его «навязал», без моего ведома и помимо моей воли.
Банк проигнорировал тот факт, что я всего 3 месяца как устроился на новую работу и нахожусь на 6-месячном испытательном сроке (весной в разгар пандемии я, как и многие, потерял работу), а следовательно — сомнительно платежеспособен.
Банк вообще не разбирался в вопросах моей платежеспособности.
Банк проигнорировал тот факт, что у меня на счету никогда не было крупных сумм денег и что у меня нет никаких сбережений.
Банк проигнорировал тот факт, что моя кредитная история — пустая, а значит, опять-таки, я сомнительно платежеспособен.
Банк одобрил кредит без моего физического обращения в отделение, без подписи, без залога.

Далее — самое интересное.

К моменту, когда мне позвонили мошенники, я еще ничего не знал и не слышал про уже набившие всем оскомину истории звонков от службы безопасности банка. Более того, мошенники знали:

Всю информацию обо мне
Всю информацию по моим счетам, вплоть до последней цифры
Всю информацию о том, к картам каких других банков привязана моя дебетовая карта от Альфы
И, самое главное, они знали, что в «колокольчике» мобильного приложения у меня висит предварительно одобренный кредит на 1 500 000 рулей.

Мошенников не интересовали несчастные 500 рублей, которые у меня тогда были на моем счету, нет. Их интересовал конкретно потребительский кредит на полтора миллиона рублей в «колокольчике».

Все это (вопрос о том, откуда у них эти данные — пока оставлю за скобками), безусловно, помогло им втереться ко мне в доверие. К слову, уже после преступления, я смотрел многочисленные записи звонков от мошенников в интернете и там было много непрофессиональных или полупрофессиональных злоумышленников, выдающих себя за работников банка. Мои же (а их было двое) действовали очень профессионально и по строго отработанному скрипту диалога.

Сразу хочу сообщить, что я НЕ говорил мошенникам:

Номер карты,
Пин-код
Кодовое слово
CVV
Номер из смс-сообщений
Использую оплату через Apple Pay и потому саму карту с собой никуда не беру, она лежит в надежном месте

Иными словами, с моей стороны все было строго по ДКБО в рамках документа на один лист, который я подписал для получения дебетовой карты под зарплатный проект на своей предыдущей работе.

Единственное, в чем я прокололся — это приложение удаленного доступа Team Viewer - Quick Support. К слову, во всей этой истории это мой единственный прокол. Но я до сих пор убежден и намерен это отстаивать до конца, что "Альфа-Банк" обязан был донести до меня информацию о небезопасности установки этого приложения на телефон.

Если бы "Альфа-Банк" задействовал те же ресурсы и усилия для информирования граждан и клиентов об потенциальных опасностях при установке подобных приложений и их аналогов на смартфоны, то я убежден, что знала бы об этом вся страна, и всплеска подобных преступлений не было. Но вместо этого "Альфа-Банк" все свои силы направляет на агрессивное навязывание кредитов людям. И понятно почему: банк — это бездушная структура, которой наплевать на все, кроме прибыли. И если прибыль растет даже в условиях экспоненциального роста жертв мошеннических действий среди клиентов — то зачем об этом парится? Все работает. Ключевые топ-менеджера банка получают свои бонусы и опционы, ситуация простых граждан никого не интересует.

После инцидента я, безусловно, прочел информацию о приложении, о самой программе, о принципах ее действия. Но в сам момент, когда мне позвонили мошенники, я этого еще не знал.

Забавно, но вот Тинькофф Банк очень позаботился о том, чтобы уведомить меня о недопустимости скачивания любых приложений по просьбе сотрудников банка (жалко только, что уже после инцидента). Я даже сохранил это уведомление как пример заботы о безопасности сбережений своих клиентов. Неудивительно, что Тинькофф продолжает расти по всем показателям. И однажды, возможно, обгонит и Альфу. Даже, простите, Сбербанк регулярно заявляет через СМИ о новых и новых схемах по обману клиентов. "Альфа-Банк" — ничего, полный ноль, тишина.

Зато "Альфа-Банк" — народный рекордсмен по агрессивной рекламе кредитных предложений!

Так вот, во всем договоре ДКБО есть всего один пункт про недопустимость скачивания мобильных приложений на смартфон, и звучит он так: «клиент обязуется не скачивать подозрительные мобильные приложения (ПО) на свой телефон». Но что значит подозрительные? Как определить, какое приложение подозрительное, а какое нет? Это все субъективно. Где критерии подозрительности? К тому моменту, когда я скачивал приложение Team Viewer — оно мне подозрительным не казалось. Да оно и по факту таковым не является, ведь это официальное, легальное ПО по удаленному доступу, полезное во многих прикладных ситуациях. В чем его подозрительность? Ни в чем.

Более того, в AppStore все приложения — официальные и легальные, так как проходят строгую модерацию (куда более строгую, чем в Google Play). Сомневаюсь, что хоть одно приложение в AppStore уместно называть подозрительным.

Или пусть «Альфа-Банк» — если сил хватит, конечно, но все знают, что этого не будет — разбирается с Apple и вопросом того, почему некоторые приложения на платформе AppStore несут потенциальную угрозу его клиентам, а не «кошмарит» простых граждан на предмет того, что это они, оказывается, виновны в неэффективности банковской системы безопасности, а потому должны платить из своего кармана.

Ведь не указал же «Альфа-Банк» в ДКБО, что запрещено скачивать приложения по удаленному доступу, или запрещено скачивать конкретно Team Viewer и его аналоги. Вместо этого абстрактная формулировка про «подозрительные приложения».

В том же Газпромбанке озаботились вопросом и сделали невозможным заход в мобильное приложение банка, если на телефоне установлено приложение Team Viewer Quick Support. В "Альфа-Банке" ничего подобного не сделали.

Зато у меня есть обоснованные сомнения по части исполнения «Альфа-Банком» своих обязательств по обеспечению сохранности моих личных данных. Более того, такие сомнения есть не только у меня, но и у очень многих людей нашей страны. Достаточно лишь загуглить «Альфа-Банк, слив данных клиентов, даркнет»… Очень много интересного можно найти.

Искренне сожалею, что узнал я все это только после, когда начал изучать вопрос.

Итак, мошенники позвонили мне на телефон и очень убедительно себя ведут. Делают свое злое дело. К слову, должен признать, что они меня тогда очень хорошо заговорили, тем самым понизив критичность моего восприятия.

Тот факт, что у меня на счету было толко 500 рублей, а про предварительно одобренный кредит в «колокольчике» я не сразу вспомнил, безусловно, понизило мою бдительность, ведь чего бояться, если у тебя и так денег на карте нет.

И тут звонит Служба мониторинга «Альфа-Банка», и я понимаю, что те, с кем я только что разговаривал — это не сотрудники банка...
Несмотря на то, что я сразу же сообщил Службе мониторинга "Альфа-Банка" о том, что не оформлял этот кредит и не осуществлял преступных транзакций по моим счетам (в результате чего сотрудник Службы мониторинга сообщил, что блокирует транзакции, приложение и доступ к счетам до выяснения обстоятельств), а также несмотря на то, что уже через 15 минут я прибыл в ближайшее отделение банка и сообщил о случившемся, после чего пошел в полицию и написал заявление об инциденте, а далее, в тот же день — еще четырежды звонил на горячие линии "Альфа-Банка" и "Тинькофф Банка" и сообщал все известные мне подробности преступных действий мошенников, в том числе реквизиты неизвестного мне лица (ФИО и номер р/с, предположительно, клиента "Тинькофф Банка"), в направлении которого, с высокой долей вероятности, и ушли денежные средства и данные по которому я успел сохранить в заметках, — остановить транзакции не удалось. Деньги «ушли в неизвестном направлении» через два дня, проводка транзакций была осуществлена 04 октября 2020 года, в воскресенье.

Было заведено уголовное дело №12001450012000681, а рамках которого я признан потерпевшим. Я писал заявления в «Альфа-Банк» по несколько раз (как жалобы в отделение, так и жалобы в головной офис на Каланчевской, так и жалобы на горячую линию). Я писал множественные ходатайства, гражданский иск и дополнительные письменные пояснения для обеспечения следственных мероприятий и действий следователю полиции.

Я указал всех лиц, с которыми контактировал в тот день, расписал всю хронологию событий, чтобы следователь мог добиться хоть какого-то результата в расследовании дела.

К сожалению, я не нашел должного понимания в лице «Альфа-Банка», а на полицию рассчитывать не приходится.

Для меня является очевидным, что мои собственные действия и заинтересованность были более стремительными и результативными, чем ответные действия и принятые меры по предотвращению преступления со стороны соответствующих служб банков.

По состоянию на сегодняшний день преступники не найдены (хотя даже я знаю уже, что преступники, вероятней всего, сидят в российских СИЗО, и таковые колл-центры покрываются самим руководством тюрем, так как это их источник колоссальных доходов), а «Альфа-Банк» продолжает игнорировать мои пояснения, утверждая, что с точки зрения банка кредит «легитимен» и был оформлен мной самолично.

Несмотря на сильнейший всплеск по стране количества преступлений подобного рода, до сих пор не создан работающий и эффективный механизм по помещению всех транзакций по картам и счетам, включая сомнительные и мошеннические, во временный «буффер», где они будут находится до тех пор, пока не будет установлена легитимная правомочность свершения этих транзакций.
Стратегия банка по защите прав и интересов потребителя и плачевная статистика обманутого населения вынуждает констатировать, что "Альфа-Банком" не проведена должная работа по стратегической защите механизмов кредитования, предлагаемых населению в навязчивой форме.

"Альфа-Банк" — ненадежный, неэффективный и не клиентоориентированный банк. Я однозначно никогда не буду иметь ничего общего с этим банком и буду всеми доступными мне способами, всем моим знакомым и близким рассказывать, что связываться с "Альфа-Банком» — огромнейший риск.

Также я однозначно буду отстаивать свою невиновность всеми доступными мне в рамках закона способами. Я готов написать жалобу на бездействие банка и бездействие правоохранительных органов в СМИ, в соотвествующие государственные учреждения, депутатам Госдумы и Мосгордумы, Аппарату Правительства и Аппарату Президента, МВД, СК, Роспотербнадзор, Центробанк, Уполномоченным по правам человека, — кому угодно, лишь бы был результат.

Если дело дойдет до суда (а скорее всего так и будет), то буду отстаивать себя и там. Потому что в данной ситуации, как бы ни был изначально я нейтральной по отношению к Альфа-Банку стороной, сейчас я могу однозначно утверждать, что "Альфа-Банк" — антинародная структура.

Кто-то, быть может, скажет, «да заплати ты эти деньги, не самые большие деньги». А у меня нет даже таких денег, и богатых родителей и влиятельных дядь тоже нет. Чтобы накопить сумму в 300 тысяч, мне надо с моим уровнем доходов откладывать примерно полтора-два года. Полтора года жизни отдать за неэффективную систему безопасности банка и халатных / некомпетентных сотрудников служб безопасности банков и правоохранительных органов, непонятно чем занимающихся на своих местах? Никогда.

Я уже получил ответ от Центробанка. Кредит можно аннулировать, если доказать, что он был действительно мошенническим. А также если доказать, что я не распоряжался средствами по нему (а я не распоряжался — у меня до сих пор заблокировано приложение и карта, с того самого дня, как Служба мониторинга банка по моей просьбе их заблокировала).

Вариант с банкротством как физлица не рассматриваю, так как этот вариант подразумевает признание кредита. А я этот кредит не признаю.

Продолжение следует.
925
805
Комментарии
99+

14 декабря 2020 в 09:50
----------
Цитата

ppk16r пишет:
Соответственно, если признают, что деньги получили мошенники, то это именно банк им их выдал. Ну и т.д.

----------
Перестаньте нести чушь. Деньги изначально зачислены на счет клиента (т.е. прошли по счету). А уже потом, клиент выдал распоряжение на их перевод со своего счета через международную платежную систему (списание происходит с задержкой).
Ответить

14 декабря 2020 в 09:54
----------
Цитата

Struzzo пишет:
Мысль ясна, в целом согласен, но думаю здесь акцент будет несколько другой - факт совершения операции именно без согласия клиента будет горячо защищаться самим клиентом.

----------
Горячо это как? Интересует какие доказательства он предоставит суду, кроме словоблудия? Если распоряжения были выданы из личного кабинета клиента, то независимо от того, кто их выдавал, данные операции будут признаны с согласия клиента. Так прописано в договоре.
Ответить

14 декабря 2020 в 09:56
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Перестаньте нести чушь. Деньги изначально зачислены на счет клиента (т.е. прошли по счету). А уже потом, клиент выдал распоряжение на их перевод со своего счета через международную платежную систему (списание происходит с задержкой).

----------

Не знаю кто из нас несёт чушь, но у меня всегда есть возможность по бизнес-карте сопоставлять суммы на карте и счете карты. Иногда со счета деньги списываются даже через неделю. Поэтому свои знания придержите при себе.
И не даром банки закрывают счет через 45 дней после закрытия карты. Именно из-за этого.
И не путайте перевод мошеннику с зачислением "кредита". Речь я вёл о переводах.
Ответить

14 декабря 2020 в 09:58
----------
Цитата

ppk16r пишет:
Не знаю кто из нас несёт чушь, но у меня всегда есть возможность по бизнес-карте сопоставлять суммы на карте и счете карты.

----------
Вы сделайте перевод в ИБ сразу счета и еще раз сопоставьте. Тогда может быть поймете о чем идет речь. Вас неоднократно просили не давать советов, так как в теме вопроса.
Ответить

14 декабря 2020 в 10:00
----------
Цитата

vtb_kinuli пишет:
Ну и еще ТС успешно игнорирует вопрос (хотя большинство форумчан понимают, что вопрос сей риторический): как он собирается доказывать суду, что деньги получили сторонние лица, а не он пытается облапошить банк, получив средства и отказываясь их возвращать

----------

Почему вы это пишите с таким злорадством, радуясь, что человек просто так модет попасть на деньги при попустительстве и халатности Альфа Банка и полиции. Да и ЦБ, который не может навести порядок
Ответить

14 декабря 2020 в 10:04
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Горячо это как? Интересует какие доказательства он предоставит суду, кроме словоблудия?

----------

Какие доказательства в суд предоставит банк, что ТС делал заявку на кредит?
Ответить

14 декабря 2020 в 10:06
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
Какие доказательства в суд предоставит банк, что ТС делал заявку на кредит?

----------
Выписку из АСУ (АБС). Если надо, затребует выписку от сотового оператора, подтверждающую отправку 3DS кода.
Ответить

14 декабря 2020 в 10:06
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Вы сделайте перевод в ИБ сразу счета и еще раз сопоставьте. Тогда может быть поймете о чем идет речь. Вас неоднократно просили не давать советов, так как в теме вопроса.

----------

Тема вопроса одна. ТС попросил помочь разрулить ситуацию без своих финансовых потерь.
Все ваши советы на его просьбу- это умойся и заплати все, что тебе предъявят.
По мне, так для этого никаких советов не надо. Ситуация пока и сейчас такая.
Ответить

14 декабря 2020 в 10:08
----------
Цитата

ppk16r пишет:
Тема вопроса одна. ТС попросил помочь разрулить ситуацию без своих финансовых потерь.

----------
При данных обстоятельствах это невозможно. Можно лишь зафиксировать убытки, чем раньше - тем лучше. Ваше же советы, приведут к значительному росту данных убытков. В итоге Банк заработает на ТС еще больше.
Ответить

14 декабря 2020 в 10:11
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Горячо это как? Интересует какие доказательства он предоставит суду, кроме словоблудия?

----------

Какие доказательства в суд предоставит банк, что ТС делал заявку на кредит?----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Выписку из АСУ (АБС). Если надо, затребует выписку от сотового оператора, подтверждающую отправку 3DS кода.

----------

С таким успехом, вам банк может сделать просто так начисление, которое сразу же переведет на другой счет. И доказательства в суде будут. Сколько раз при закрытии банков, возбуждалось сотни уголовых дел, так как сотрудники нещадно воровали как у своего банка так и у клиентов банка. Особенно воровство идет под закрытие(отзыв лицензии) банка.
Да, в крупынх банках такое думаю вряд ли прозойдет. А у барнков второго и третьего эшелона-запросто
Ответить

14 декабря 2020 в 10:13
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Можно лишь зафиксировать убытки, чем раньше - тем лучше.

----------

Каким образом это сделать? Если конкретно, а не общимим словами
Ответить

14 декабря 2020 в 10:13
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
С таким успехом, вам банк может сделать просто так начисление, которое сразу же переведет на другой счет. И доказательства в суде будут.

----------
АСУ (АБС) банка сертифицирована. Если Вы сомневаетесь в достоверности данных этой АСУ (АБС) Вам нужно обратиться в орган, который проводил данную сертификацию или надзорный орган (ЦБ).
Ответить

14 декабря 2020 в 10:16
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
Каким образом это сделать? Если конкретно, а не общимим словами

----------
В период охлаждения нужно было вернуть средства за страховку. Сделать частично досрочное погашение из средств, которые остались на счете (298 тыс.руб). Найти собственные средства и как можно быстрей загасить задолженность. После этого спокойно судиться с Банком.
Ответить

14 декабря 2020 в 10:16
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
При данных обстоятельствах это невозможно. Можно лишь зафиксировать убытки. Ваше же советы, приведут к значительному росту данных убытков.

----------

Ну вот видите. Вы говорите, что это невозможно. Ваша позиция понятна.
Да и убытки возникнут только тогда, когда банк сумеет их получить. А это может продлиться, и год, и два или вообще не наступить. Мы же не знаем, какое финансовое положение у ТС. Судя по текстам не особо хорошее.
Так, что, по всей видимости, мошенники в большей степени именно Банк нагрели и он должен быть заинтересован в возврате своих денег не менее ТС.
Ответить

14 декабря 2020 в 10:16
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Под диктовку «сотрудников службы безопасности» действия производились мной без какого-либо понимания, что они сейчас видят мой экран, так как, повторюсь, в тот момент я считал, что приложение служит цели записи аудио разговора для фиксации факта и дальнейшего протоколирования, как мне об этом сообщили.

О том, что оно показывает мой экран — я узнал уже позже, от оператора горячей линии. Но в сам момент преступления этого не знал. Коды из смс я им не говорил, и они сами просили мне их не называть. Однако, коды были мной введены, ведь я считал, что красную линию техники безопасности я не переступаю и никому содержание смс не сообщаю. О том, что среди смс было в том числе смс, оформляющий кредит, я не знал и не осознавал. У меня не было возможности подробно отслеживать все смс и их содержание в момент разговора.

----------


проясните маленький момент:

я правильно понял, что фактически, все действия в мобильном приложении вы, под воздействием звонящих, осуществляли сами (зашли в него, подали заявку на кредит на сумму 550 тысяч, ввели смс для взятия кредита, перевели несколько раз суммы по требованию "сб банка"), а они лишь направляли ваши действия по телефону?
или какую-то часть действий они совершали самостоятельно, к примеру, вы оформили кредит, перевели на свой счет, а они, посредством стороннего сервиса, стягивали у вас деньги, вводя у себя подтверждающий код из смс, который замечали во всплывающих сообщениях?
Ответить

14 декабря 2020 в 10:20
----------
Цитата

ppk16r пишет:
Так, что, по всей видимости, мошенники в большей степени именно Банк нагрели и он должен быть заинтересован в возврате своих денег не менее ТС.

----------
Вот только свои требования Банк будет предъявлять не мошенникам, а ТС. Причем практически со 100% судебными перспективами.
Ответить

14 декабря 2020 в 10:20
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
В период охлаждения нужно было вернуть средства за страховку. Сделать частично досрочное погашение из средств, которые остались на счете (298 тыс.руб). Найти собственные средства и как можно быстрей загасить задолженность. После этого спокойно судиться с Банком.

----------

Вообще бы если по уму. ТС надо поадать заявление в банк, с информацией, что кредит мошеннический. Чтобы банк пошел на встречу. И не начислял проценты. Чтобы сумма была заморожена в пределах перечисления денег на р/с ТС
Ответить

14 декабря 2020 в 10:24
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Вот только свои требования Банк будет предъявлять не мошенникам, а ТС. Причем практически со 100% судебными перспективами.

----------

Судебные перспективы-это не деньги, вам ли не знать.
Да и сколько может пролиться судебное разбирательство, тоже.
Ответить

14 декабря 2020 в 10:27
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
ТС надо поадать заявление в банк, с информацией, что кредит мошеннический. Чтобы банк пошел на встречу. И не начислял проценты. Чтобы сумма была заморожена в пределах перечисления денег на р/с ТС

----------

Еще одна схема... Взять кредит, перевести деньги и обратиться в банк, что кредит мошеннический. Пусть банк не начисляет проценты, а я буду пользоваться деньгами. Представил после такого одобрения очередь в банки за кредитами.
Ответить

14 декабря 2020 в 10:30
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
Вообще бы если по уму. ТС надо поадать заявление в банк, с информацией, что кредит мошеннический. Чтобы банк пошел на встречу. И не начислял проценты

----------
С какой стати Банк должен идти навстречу ТС? Банк считает данный договор действующим и исходит из положений данного договора. Пока ТС не докажет обратного (а он не докажет) данный договор будет оставаться действующим, а соответственно будут начисляться проценты, штрафы и пени. Пока ТС спасает, что на счете остались деньги, которые не вывели мошенники, но после их исчерпания, Банк пойдет в суд. К этому моменту, задолженность ТС перед Банком будет все те же 600 тыс.руб, если не больше, хотя изначально он мог зафиксировать свои убытки на сумме в 300 тыс.руб.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть