Назад
12 декабря 2020 в 02:03

Альфа-Банк, мошеннический кредит и история моих ответных действий

Мой отзыв:
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10452346/?success_add=yes

Впервые зарегистрировался на этом сайте, предварительно почитав некоторые отзывы и истории на форуме. Решил провести эксперимент и посмотреть, что будет, если я открыто и максимально честно, в деталях расскажу тут свою историю. В любом случае, ничего не теряю. Конструктивные комментарии и советы — приветствую и заранее благодарю. Комментаторы в духе «сам себе дурак», пожалуйста, пройдите мимо.

Я, гр. Г-в К.К., 02 октября 2020 года (пятница) в 15:00 стал жертвой мошеннических действий злоумышленников, которые обманным путем оформили на мое имя потребительский кредит в «Альфа-Банке» в размере 598 000 рублей в качестве первого транша от предварительно одобренного банком потребительского кредита на 1 500 000 рублей, а затем вывели часть средств "в неизвестном направлении" (вывести успели примерно 300 000 рублей). Почему фразу "в неизвестном направлении" беру в кавычки — потому что это официальный ответ банка, что деньги ушли неизвестно куда. Но я никогда не смогу поверить в эту лапшу на уши, так как уверен, что современные технические возможности позволяют все отследить и сделать это сразу, были бы на то воля и желание, — мы ведь не про офшоры говорим.

Все, что меня связывало с Альфа-Банком до этого — это дебетовая карта, которой я пользовался исключительно для покрытия бытовых нужд, и никогда на этой карте больше 20 000 рублей не было. Даже эта дебетовая карта была не моей инициативой — она у меня осталась после предыдущего места работы, и чтобы нигде не светить свою основную карту, я пользовался этой.

К слову, я закрывал глаза на то, что «Альфа-Банк» всюду, буквально на каждом шагу преследовал меня с предложениями кредитных карт и потребительских кредитов. Игнорировал я эти предложения потому, что не приемлю кредиты в принципе, и, к слову, никогда кредитов не брал и не собирался.

И тем не менее, сами мне звонили и предлагали кредиты, каждый подход к банкомату — это предложение кредита, каждый звонок с неизвестного номера — это предложение кредита, каждая смс — это предложение кредита. Дошло до того, что 15 сентября получил смс о том, что банк предварительно одобрил мне кредит на 1 500 000 рублей. Сразу отмечу, что:

Это кредит, которого я не просил. Фактически, банк мне его «навязал», без моего ведома и помимо моей воли.
Банк проигнорировал тот факт, что я всего 3 месяца как устроился на новую работу и нахожусь на 6-месячном испытательном сроке (весной в разгар пандемии я, как и многие, потерял работу), а следовательно — сомнительно платежеспособен.
Банк вообще не разбирался в вопросах моей платежеспособности.
Банк проигнорировал тот факт, что у меня на счету никогда не было крупных сумм денег и что у меня нет никаких сбережений.
Банк проигнорировал тот факт, что моя кредитная история — пустая, а значит, опять-таки, я сомнительно платежеспособен.
Банк одобрил кредит без моего физического обращения в отделение, без подписи, без залога.

Далее — самое интересное.

К моменту, когда мне позвонили мошенники, я еще ничего не знал и не слышал про уже набившие всем оскомину истории звонков от службы безопасности банка. Более того, мошенники знали:

Всю информацию обо мне
Всю информацию по моим счетам, вплоть до последней цифры
Всю информацию о том, к картам каких других банков привязана моя дебетовая карта от Альфы
И, самое главное, они знали, что в «колокольчике» мобильного приложения у меня висит предварительно одобренный кредит на 1 500 000 рулей.

Мошенников не интересовали несчастные 500 рублей, которые у меня тогда были на моем счету, нет. Их интересовал конкретно потребительский кредит на полтора миллиона рублей в «колокольчике».

Все это (вопрос о том, откуда у них эти данные — пока оставлю за скобками), безусловно, помогло им втереться ко мне в доверие. К слову, уже после преступления, я смотрел многочисленные записи звонков от мошенников в интернете и там было много непрофессиональных или полупрофессиональных злоумышленников, выдающих себя за работников банка. Мои же (а их было двое) действовали очень профессионально и по строго отработанному скрипту диалога.

Сразу хочу сообщить, что я НЕ говорил мошенникам:

Номер карты,
Пин-код
Кодовое слово
CVV
Номер из смс-сообщений
Использую оплату через Apple Pay и потому саму карту с собой никуда не беру, она лежит в надежном месте

Иными словами, с моей стороны все было строго по ДКБО в рамках документа на один лист, который я подписал для получения дебетовой карты под зарплатный проект на своей предыдущей работе.

Единственное, в чем я прокололся — это приложение удаленного доступа Team Viewer - Quick Support. К слову, во всей этой истории это мой единственный прокол. Но я до сих пор убежден и намерен это отстаивать до конца, что "Альфа-Банк" обязан был донести до меня информацию о небезопасности установки этого приложения на телефон.

Если бы "Альфа-Банк" задействовал те же ресурсы и усилия для информирования граждан и клиентов об потенциальных опасностях при установке подобных приложений и их аналогов на смартфоны, то я убежден, что знала бы об этом вся страна, и всплеска подобных преступлений не было. Но вместо этого "Альфа-Банк" все свои силы направляет на агрессивное навязывание кредитов людям. И понятно почему: банк — это бездушная структура, которой наплевать на все, кроме прибыли. И если прибыль растет даже в условиях экспоненциального роста жертв мошеннических действий среди клиентов — то зачем об этом парится? Все работает. Ключевые топ-менеджера банка получают свои бонусы и опционы, ситуация простых граждан никого не интересует.

После инцидента я, безусловно, прочел информацию о приложении, о самой программе, о принципах ее действия. Но в сам момент, когда мне позвонили мошенники, я этого еще не знал.

Забавно, но вот Тинькофф Банк очень позаботился о том, чтобы уведомить меня о недопустимости скачивания любых приложений по просьбе сотрудников банка (жалко только, что уже после инцидента). Я даже сохранил это уведомление как пример заботы о безопасности сбережений своих клиентов. Неудивительно, что Тинькофф продолжает расти по всем показателям. И однажды, возможно, обгонит и Альфу. Даже, простите, Сбербанк регулярно заявляет через СМИ о новых и новых схемах по обману клиентов. "Альфа-Банк" — ничего, полный ноль, тишина.

Зато "Альфа-Банк" — народный рекордсмен по агрессивной рекламе кредитных предложений!

Так вот, во всем договоре ДКБО есть всего один пункт про недопустимость скачивания мобильных приложений на смартфон, и звучит он так: «клиент обязуется не скачивать подозрительные мобильные приложения (ПО) на свой телефон». Но что значит подозрительные? Как определить, какое приложение подозрительное, а какое нет? Это все субъективно. Где критерии подозрительности? К тому моменту, когда я скачивал приложение Team Viewer — оно мне подозрительным не казалось. Да оно и по факту таковым не является, ведь это официальное, легальное ПО по удаленному доступу, полезное во многих прикладных ситуациях. В чем его подозрительность? Ни в чем.

Более того, в AppStore все приложения — официальные и легальные, так как проходят строгую модерацию (куда более строгую, чем в Google Play). Сомневаюсь, что хоть одно приложение в AppStore уместно называть подозрительным.

Или пусть «Альфа-Банк» — если сил хватит, конечно, но все знают, что этого не будет — разбирается с Apple и вопросом того, почему некоторые приложения на платформе AppStore несут потенциальную угрозу его клиентам, а не «кошмарит» простых граждан на предмет того, что это они, оказывается, виновны в неэффективности банковской системы безопасности, а потому должны платить из своего кармана.

Ведь не указал же «Альфа-Банк» в ДКБО, что запрещено скачивать приложения по удаленному доступу, или запрещено скачивать конкретно Team Viewer и его аналоги. Вместо этого абстрактная формулировка про «подозрительные приложения».

В том же Газпромбанке озаботились вопросом и сделали невозможным заход в мобильное приложение банка, если на телефоне установлено приложение Team Viewer Quick Support. В "Альфа-Банке" ничего подобного не сделали.

Зато у меня есть обоснованные сомнения по части исполнения «Альфа-Банком» своих обязательств по обеспечению сохранности моих личных данных. Более того, такие сомнения есть не только у меня, но и у очень многих людей нашей страны. Достаточно лишь загуглить «Альфа-Банк, слив данных клиентов, даркнет»… Очень много интересного можно найти.

Искренне сожалею, что узнал я все это только после, когда начал изучать вопрос.

Итак, мошенники позвонили мне на телефон и очень убедительно себя ведут. Делают свое злое дело. К слову, должен признать, что они меня тогда очень хорошо заговорили, тем самым понизив критичность моего восприятия.

Тот факт, что у меня на счету было толко 500 рублей, а про предварительно одобренный кредит в «колокольчике» я не сразу вспомнил, безусловно, понизило мою бдительность, ведь чего бояться, если у тебя и так денег на карте нет.

И тут звонит Служба мониторинга «Альфа-Банка», и я понимаю, что те, с кем я только что разговаривал — это не сотрудники банка...
Несмотря на то, что я сразу же сообщил Службе мониторинга "Альфа-Банка" о том, что не оформлял этот кредит и не осуществлял преступных транзакций по моим счетам (в результате чего сотрудник Службы мониторинга сообщил, что блокирует транзакции, приложение и доступ к счетам до выяснения обстоятельств), а также несмотря на то, что уже через 15 минут я прибыл в ближайшее отделение банка и сообщил о случившемся, после чего пошел в полицию и написал заявление об инциденте, а далее, в тот же день — еще четырежды звонил на горячие линии "Альфа-Банка" и "Тинькофф Банка" и сообщал все известные мне подробности преступных действий мошенников, в том числе реквизиты неизвестного мне лица (ФИО и номер р/с, предположительно, клиента "Тинькофф Банка"), в направлении которого, с высокой долей вероятности, и ушли денежные средства и данные по которому я успел сохранить в заметках, — остановить транзакции не удалось. Деньги «ушли в неизвестном направлении» через два дня, проводка транзакций была осуществлена 04 октября 2020 года, в воскресенье.

Было заведено уголовное дело №12001450012000681, а рамках которого я признан потерпевшим. Я писал заявления в «Альфа-Банк» по несколько раз (как жалобы в отделение, так и жалобы в головной офис на Каланчевской, так и жалобы на горячую линию). Я писал множественные ходатайства, гражданский иск и дополнительные письменные пояснения для обеспечения следственных мероприятий и действий следователю полиции.

Я указал всех лиц, с которыми контактировал в тот день, расписал всю хронологию событий, чтобы следователь мог добиться хоть какого-то результата в расследовании дела.

К сожалению, я не нашел должного понимания в лице «Альфа-Банка», а на полицию рассчитывать не приходится.

Для меня является очевидным, что мои собственные действия и заинтересованность были более стремительными и результативными, чем ответные действия и принятые меры по предотвращению преступления со стороны соответствующих служб банков.

По состоянию на сегодняшний день преступники не найдены (хотя даже я знаю уже, что преступники, вероятней всего, сидят в российских СИЗО, и таковые колл-центры покрываются самим руководством тюрем, так как это их источник колоссальных доходов), а «Альфа-Банк» продолжает игнорировать мои пояснения, утверждая, что с точки зрения банка кредит «легитимен» и был оформлен мной самолично.

Несмотря на сильнейший всплеск по стране количества преступлений подобного рода, до сих пор не создан работающий и эффективный механизм по помещению всех транзакций по картам и счетам, включая сомнительные и мошеннические, во временный «буффер», где они будут находится до тех пор, пока не будет установлена легитимная правомочность свершения этих транзакций.
Стратегия банка по защите прав и интересов потребителя и плачевная статистика обманутого населения вынуждает констатировать, что "Альфа-Банком" не проведена должная работа по стратегической защите механизмов кредитования, предлагаемых населению в навязчивой форме.

"Альфа-Банк" — ненадежный, неэффективный и не клиентоориентированный банк. Я однозначно никогда не буду иметь ничего общего с этим банком и буду всеми доступными мне способами, всем моим знакомым и близким рассказывать, что связываться с "Альфа-Банком» — огромнейший риск.

Также я однозначно буду отстаивать свою невиновность всеми доступными мне в рамках закона способами. Я готов написать жалобу на бездействие банка и бездействие правоохранительных органов в СМИ, в соотвествующие государственные учреждения, депутатам Госдумы и Мосгордумы, Аппарату Правительства и Аппарату Президента, МВД, СК, Роспотербнадзор, Центробанк, Уполномоченным по правам человека, — кому угодно, лишь бы был результат.

Если дело дойдет до суда (а скорее всего так и будет), то буду отстаивать себя и там. Потому что в данной ситуации, как бы ни был изначально я нейтральной по отношению к Альфа-Банку стороной, сейчас я могу однозначно утверждать, что "Альфа-Банк" — антинародная структура.

Кто-то, быть может, скажет, «да заплати ты эти деньги, не самые большие деньги». А у меня нет даже таких денег, и богатых родителей и влиятельных дядь тоже нет. Чтобы накопить сумму в 300 тысяч, мне надо с моим уровнем доходов откладывать примерно полтора-два года. Полтора года жизни отдать за неэффективную систему безопасности банка и халатных / некомпетентных сотрудников служб безопасности банков и правоохранительных органов, непонятно чем занимающихся на своих местах? Никогда.

Я уже получил ответ от Центробанка. Кредит можно аннулировать, если доказать, что он был действительно мошенническим. А также если доказать, что я не распоряжался средствами по нему (а я не распоряжался — у меня до сих пор заблокировано приложение и карта, с того самого дня, как Служба мониторинга банка по моей просьбе их заблокировала).

Вариант с банкротством как физлица не рассматриваю, так как этот вариант подразумевает признание кредита. А я этот кредит не признаю.

Продолжение следует.
925
805
Комментарии
99+

Аватар
14 декабря 2020 в 12:38
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
Я правильно понимаю, что номер телефона для ДБО должен быть отдельный и его не использовать для звонков и интернета?

----------
Заведите себе симку Тинькофф мобайла для банков - у него нет отделений куда можно прийти для замены симки. И никому не говорите её номер. Простые правила 2.
Ответить

14 декабря 2020 в 12:38
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
потом по ним идет обзвон.

----------

Обзвон идет асболютно по всем номерам. У меня есть номера 10 -15 летние, которыми никогда не пользовался-встаивл в телефон и за день 2-3 рекламных звонка с предложением кредита
Ответить

14 декабря 2020 в 12:42
----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
Писал уже - пишу ещё раз: кладёте деньги в один банк, расчёты ведёте через карту другого банка, подбрасывая на неё деньги из первого банка по мере необходимости. Простые правила.

----------

Чем это поможет? Мошенник через вирус подключится к счетам банка где лежат деньги и так же их выведет, только уже себе на счет
Ответить

14 декабря 2020 в 12:43
Да.----------
Цитата

Бжашичек пишет:
Так я об этом и говорю, что инсайдер многое что может своровать и дать наводку. И если по счетам давно нет движения, то такие вклады тоже в зоне риска

----------


Да, может. Действительно, некоторые специализируются по счетам без движения. От таких ребят ДБО помогает. Но на ДБО другой сегмент ворователей, более молодой что ли)

Я чувствую, что вас беспокоит тема воров, но когда было иначе? Когда деньги хранили под матрасом, процветали домушники. Сейчас банковские мошенники. В ближайшем будущем жду ренессанса черных риэлторов, так как народ последний год переносит деньги из банков в кирпич
Ответить

Аватар
14 декабря 2020 в 12:43
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Как минимум не светить его на Авито, в анкетах, акциях, при регистрации на сайтах и т.д. Именно эти базы потом утекают, с ФИО и телефонным номером, а потом по ним идет обзвон.

----------
Не поможет! Обзвон пойдёт по другому номеру - какая разница? И будут пробивать последовательно "СБ" Сбера, потом ВТБ, Альфы и т.д.
Либо вообще не иметь деньги в банках, либо хранить их в экзотических банках, названия которых звонящим неизвестны. 8)
Ответить

14 декабря 2020 в 12:51
----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
Не поможет! Обзвон пойдёт по другому номеру - какая разница?

----------
Если Вы получили звонок на МТС, а при этом у Вас ДБО на номере Билайн, то хотя бы не будете грешить на Банк, что от туда утекают Ваши данные. Большинство Баз утекает не из Банков, а из различных анкет, которые люди заполняют где не попадя.
Ответить

14 декабря 2020 в 12:52
----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
А вот если их тянули из другого банка методом ц2ц, то тут уже имеет место третье лицо, которое тянуло деньги в Тинькофф банк! И есть острый повод срочно запросить ТБ на предмет кто именно ихний бенефициар! И пригласить его таки на беседу в участок!

----------

Может быть я не все понял, но почему именно в Тинькофф, а не через сервис Тинькофф-банка перевод с карты любого банка на карту любого банка?
Например, через этот
https://www.tinkoff.ru/cardtocard/
Ответить

Аватар
14 декабря 2020 в 12:52
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
Чем это поможет? Мошенник через вирус подключится к счетам банка где лежат деньги и так же их выведет, только уже себе на счет

----------
Вот это кто писал? ----------
Цитата

Бжашичек пишет:
Что значит подозрительные сайты? Многие считают его не подозрительным, а когда деньги пропадут, то окажется что он тои был подозрительным

----------
Ответ был на вопрос как обезопасить деньги вводя данные карты на сайтах. Ответ простой - деньги держать не том же банке, который карту выпустил. Так понятно?
Ответить

Аватар
14 декабря 2020 в 12:54
----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
Может быть я не все понял, но почему именно в Тинькофф

----------
Для этого надо прочитать всё с самого начала. ТС писал, что деньги ушли в Тинькофф, только не написал, как именно! :scratch:
Ответить

14 декабря 2020 в 12:58
----------
Цитата

638563427 пишет:
На мой вопрос "Как отказаться от предодобренных кредитов?" сотрудник Альфа банка ответил "Никак". Абсолютно ничего нельзя сделать, чтобы банк перестал вопреки воле клиента одобрять ему кредиты изображение
Ну, не хочу я, чтобы банк одобрял мне кредиты без моего ведома, - почему это невозможно сделать?

----------

А у меня на оборот, звонят предлагают кредитку 100 дней без %, даю согласие, ещё до того как получить согласие на запрос КИ задают вопрос ответ от меня такой такой что - "извините, но вы как заёмщик не отвечаете критериям банка".
Обещают больше не звонить, проставив галочку в нужном у себя месте, но всё равно позванивают, и кончается всё тем же самым - "извините, но вы как заёмщик не отвечаете критериям банка".
Ответить

14 декабря 2020 в 12:58
----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
Обзвон пойдёт по другому номеру - какая разница? И будут пробивать последовательно "СБ" Сбера, потом ВТБ, Альфы и т.д.

----------
.
Недавно был свидетелем экзотики.
Человека пытались развести типа с Райффа.
Причем у него счетов там нет. :fool:

А из восхитивших вопросов (с простого прозвона) - А почему вы не хотите взять кредит ?? :o :D
Ответить

14 декабря 2020 в 13:00
https://youtu.be/STHWSU6SX3M?t=104
Ответить

14 декабря 2020 в 13:00
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Что значит неуполномоченное? В Банкомате деньги получило лицо, которое имело доступ к карте/токену и знало пин-код. Какое отношение это лицо имеет к ТС и его проблемам?

----------

Вы похоже не вчитываетесь в то, что я написал.
Я написал про неуполномоченное получателем средств лицо. То есть деньги со счета получателя снимает "неизвестное" лицо. А на основании чего оно получило доступ-это и смысл всего (мошенничество). Отсюда и надо плясать. А мошенническая сделка императивно признается ничтожной (прямое указание в законе).
Ответить

14 декабря 2020 в 13:08
Подскажите кто в курсе как в альфе полностью заблокировать мб и иб, чтобы даже я не зашел туда(или только личная разблокировка в офисе),ходил в отделение думал заблокировал все,а если знаешь номер карты ,то приходит смс и снова все разблокировано. Телефон отказались удалять из базы,без него говорят нельзя и уйти из банка не могу работодатель не отпускает.
Ответить

14 декабря 2020 в 13:08
----------
Цитата

ppk16r пишет:
Отсюда и надо плясать. А мошенническая сделка императивно признается ничтожной (прямое указание в законе).

----------

Вы пляшете не от того:
1. Если признать перевод ДС мошеннической сделкой, тогда получатель ДС обязан вернуть их отправителю.
2. Если признать КД мошеннической сделкой, тогда ТС должен вернуть все ДС КФО, полученные по сделке, не уплатив пеней, штрафов, процентов.
Ответить

14 декабря 2020 в 13:10
----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
Для этого надо прочитать всё с самого начала. ТС писал, что деньги ушли в Тинькофф, только не написал, как именно!

----------

При переводе с2с на сайте Тиньков на карту другого банка так и пишут, типа, Москва, Тинькофф с2с и все.
Возможно, увидев это (или подобное) в личном кабинете Альфы ТС и решил, что деньги ушли в Тинькофф. Ну не будут мошенники так палиться, переводя деньги клиенту Тинькоффа.
Ответить

14 декабря 2020 в 13:14
----------
Цитата

Strong76 пишет:
Подскажите кто в курсе как в альфе полностью заблокировать мб и иб

----------

теоретически можно звонком на ГЛ, дав распоряжение заблокировать их со ссылкой на компрометацию, а потом не давать распоряжение на разблокировку 8)
Ответить

14 декабря 2020 в 13:18
----------
Цитата

steef пишет:
Вы пляшете не от того:
1. Если признать перевод ДС мошеннической сделкой, тогда получатель ДС обязан вернуть их отправителю.

----------

Про варианты я писал выше. То, что вы указали может относиться только к ошибочному переводу. Или я не просто не понял: Вы кого считаете получателем ДС- владельца счёта или того, кто снял деньги?
Ответить

Аватар
14 декабря 2020 в 13:29
----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
Ну не будут мошенники так палиться, переводя деньги клиенту Тинькоффа.

----------
Это всё гадания. ТС молчит, контора пишет, правду мы так и не узнаем... как всегда...
Ответить

14 декабря 2020 в 13:32
ppk16r, владельца счёта конечно, как эти деньги ушли со счета - проблема владельца.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть