Назад
12 декабря 2020 в 02:03

Альфа-Банк, мошеннический кредит и история моих ответных действий

Мой отзыв:
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10452346/?success_add=yes

Впервые зарегистрировался на этом сайте, предварительно почитав некоторые отзывы и истории на форуме. Решил провести эксперимент и посмотреть, что будет, если я открыто и максимально честно, в деталях расскажу тут свою историю. В любом случае, ничего не теряю. Конструктивные комментарии и советы — приветствую и заранее благодарю. Комментаторы в духе «сам себе дурак», пожалуйста, пройдите мимо.

Я, гр. Г-в К.К., 02 октября 2020 года (пятница) в 15:00 стал жертвой мошеннических действий злоумышленников, которые обманным путем оформили на мое имя потребительский кредит в «Альфа-Банке» в размере 598 000 рублей в качестве первого транша от предварительно одобренного банком потребительского кредита на 1 500 000 рублей, а затем вывели часть средств "в неизвестном направлении" (вывести успели примерно 300 000 рублей). Почему фразу "в неизвестном направлении" беру в кавычки — потому что это официальный ответ банка, что деньги ушли неизвестно куда. Но я никогда не смогу поверить в эту лапшу на уши, так как уверен, что современные технические возможности позволяют все отследить и сделать это сразу, были бы на то воля и желание, — мы ведь не про офшоры говорим.

Все, что меня связывало с Альфа-Банком до этого — это дебетовая карта, которой я пользовался исключительно для покрытия бытовых нужд, и никогда на этой карте больше 20 000 рублей не было. Даже эта дебетовая карта была не моей инициативой — она у меня осталась после предыдущего места работы, и чтобы нигде не светить свою основную карту, я пользовался этой.

К слову, я закрывал глаза на то, что «Альфа-Банк» всюду, буквально на каждом шагу преследовал меня с предложениями кредитных карт и потребительских кредитов. Игнорировал я эти предложения потому, что не приемлю кредиты в принципе, и, к слову, никогда кредитов не брал и не собирался.

И тем не менее, сами мне звонили и предлагали кредиты, каждый подход к банкомату — это предложение кредита, каждый звонок с неизвестного номера — это предложение кредита, каждая смс — это предложение кредита. Дошло до того, что 15 сентября получил смс о том, что банк предварительно одобрил мне кредит на 1 500 000 рублей. Сразу отмечу, что:

Это кредит, которого я не просил. Фактически, банк мне его «навязал», без моего ведома и помимо моей воли.
Банк проигнорировал тот факт, что я всего 3 месяца как устроился на новую работу и нахожусь на 6-месячном испытательном сроке (весной в разгар пандемии я, как и многие, потерял работу), а следовательно — сомнительно платежеспособен.
Банк вообще не разбирался в вопросах моей платежеспособности.
Банк проигнорировал тот факт, что у меня на счету никогда не было крупных сумм денег и что у меня нет никаких сбережений.
Банк проигнорировал тот факт, что моя кредитная история — пустая, а значит, опять-таки, я сомнительно платежеспособен.
Банк одобрил кредит без моего физического обращения в отделение, без подписи, без залога.

Далее — самое интересное.

К моменту, когда мне позвонили мошенники, я еще ничего не знал и не слышал про уже набившие всем оскомину истории звонков от службы безопасности банка. Более того, мошенники знали:

Всю информацию обо мне
Всю информацию по моим счетам, вплоть до последней цифры
Всю информацию о том, к картам каких других банков привязана моя дебетовая карта от Альфы
И, самое главное, они знали, что в «колокольчике» мобильного приложения у меня висит предварительно одобренный кредит на 1 500 000 рулей.

Мошенников не интересовали несчастные 500 рублей, которые у меня тогда были на моем счету, нет. Их интересовал конкретно потребительский кредит на полтора миллиона рублей в «колокольчике».

Все это (вопрос о том, откуда у них эти данные — пока оставлю за скобками), безусловно, помогло им втереться ко мне в доверие. К слову, уже после преступления, я смотрел многочисленные записи звонков от мошенников в интернете и там было много непрофессиональных или полупрофессиональных злоумышленников, выдающих себя за работников банка. Мои же (а их было двое) действовали очень профессионально и по строго отработанному скрипту диалога.

Сразу хочу сообщить, что я НЕ говорил мошенникам:

Номер карты,
Пин-код
Кодовое слово
CVV
Номер из смс-сообщений
Использую оплату через Apple Pay и потому саму карту с собой никуда не беру, она лежит в надежном месте

Иными словами, с моей стороны все было строго по ДКБО в рамках документа на один лист, который я подписал для получения дебетовой карты под зарплатный проект на своей предыдущей работе.

Единственное, в чем я прокололся — это приложение удаленного доступа Team Viewer - Quick Support. К слову, во всей этой истории это мой единственный прокол. Но я до сих пор убежден и намерен это отстаивать до конца, что "Альфа-Банк" обязан был донести до меня информацию о небезопасности установки этого приложения на телефон.

Если бы "Альфа-Банк" задействовал те же ресурсы и усилия для информирования граждан и клиентов об потенциальных опасностях при установке подобных приложений и их аналогов на смартфоны, то я убежден, что знала бы об этом вся страна, и всплеска подобных преступлений не было. Но вместо этого "Альфа-Банк" все свои силы направляет на агрессивное навязывание кредитов людям. И понятно почему: банк — это бездушная структура, которой наплевать на все, кроме прибыли. И если прибыль растет даже в условиях экспоненциального роста жертв мошеннических действий среди клиентов — то зачем об этом парится? Все работает. Ключевые топ-менеджера банка получают свои бонусы и опционы, ситуация простых граждан никого не интересует.

После инцидента я, безусловно, прочел информацию о приложении, о самой программе, о принципах ее действия. Но в сам момент, когда мне позвонили мошенники, я этого еще не знал.

Забавно, но вот Тинькофф Банк очень позаботился о том, чтобы уведомить меня о недопустимости скачивания любых приложений по просьбе сотрудников банка (жалко только, что уже после инцидента). Я даже сохранил это уведомление как пример заботы о безопасности сбережений своих клиентов. Неудивительно, что Тинькофф продолжает расти по всем показателям. И однажды, возможно, обгонит и Альфу. Даже, простите, Сбербанк регулярно заявляет через СМИ о новых и новых схемах по обману клиентов. "Альфа-Банк" — ничего, полный ноль, тишина.

Зато "Альфа-Банк" — народный рекордсмен по агрессивной рекламе кредитных предложений!

Так вот, во всем договоре ДКБО есть всего один пункт про недопустимость скачивания мобильных приложений на смартфон, и звучит он так: «клиент обязуется не скачивать подозрительные мобильные приложения (ПО) на свой телефон». Но что значит подозрительные? Как определить, какое приложение подозрительное, а какое нет? Это все субъективно. Где критерии подозрительности? К тому моменту, когда я скачивал приложение Team Viewer — оно мне подозрительным не казалось. Да оно и по факту таковым не является, ведь это официальное, легальное ПО по удаленному доступу, полезное во многих прикладных ситуациях. В чем его подозрительность? Ни в чем.

Более того, в AppStore все приложения — официальные и легальные, так как проходят строгую модерацию (куда более строгую, чем в Google Play). Сомневаюсь, что хоть одно приложение в AppStore уместно называть подозрительным.

Или пусть «Альфа-Банк» — если сил хватит, конечно, но все знают, что этого не будет — разбирается с Apple и вопросом того, почему некоторые приложения на платформе AppStore несут потенциальную угрозу его клиентам, а не «кошмарит» простых граждан на предмет того, что это они, оказывается, виновны в неэффективности банковской системы безопасности, а потому должны платить из своего кармана.

Ведь не указал же «Альфа-Банк» в ДКБО, что запрещено скачивать приложения по удаленному доступу, или запрещено скачивать конкретно Team Viewer и его аналоги. Вместо этого абстрактная формулировка про «подозрительные приложения».

В том же Газпромбанке озаботились вопросом и сделали невозможным заход в мобильное приложение банка, если на телефоне установлено приложение Team Viewer Quick Support. В "Альфа-Банке" ничего подобного не сделали.

Зато у меня есть обоснованные сомнения по части исполнения «Альфа-Банком» своих обязательств по обеспечению сохранности моих личных данных. Более того, такие сомнения есть не только у меня, но и у очень многих людей нашей страны. Достаточно лишь загуглить «Альфа-Банк, слив данных клиентов, даркнет»… Очень много интересного можно найти.

Искренне сожалею, что узнал я все это только после, когда начал изучать вопрос.

Итак, мошенники позвонили мне на телефон и очень убедительно себя ведут. Делают свое злое дело. К слову, должен признать, что они меня тогда очень хорошо заговорили, тем самым понизив критичность моего восприятия.

Тот факт, что у меня на счету было толко 500 рублей, а про предварительно одобренный кредит в «колокольчике» я не сразу вспомнил, безусловно, понизило мою бдительность, ведь чего бояться, если у тебя и так денег на карте нет.

И тут звонит Служба мониторинга «Альфа-Банка», и я понимаю, что те, с кем я только что разговаривал — это не сотрудники банка...
Несмотря на то, что я сразу же сообщил Службе мониторинга "Альфа-Банка" о том, что не оформлял этот кредит и не осуществлял преступных транзакций по моим счетам (в результате чего сотрудник Службы мониторинга сообщил, что блокирует транзакции, приложение и доступ к счетам до выяснения обстоятельств), а также несмотря на то, что уже через 15 минут я прибыл в ближайшее отделение банка и сообщил о случившемся, после чего пошел в полицию и написал заявление об инциденте, а далее, в тот же день — еще четырежды звонил на горячие линии "Альфа-Банка" и "Тинькофф Банка" и сообщал все известные мне подробности преступных действий мошенников, в том числе реквизиты неизвестного мне лица (ФИО и номер р/с, предположительно, клиента "Тинькофф Банка"), в направлении которого, с высокой долей вероятности, и ушли денежные средства и данные по которому я успел сохранить в заметках, — остановить транзакции не удалось. Деньги «ушли в неизвестном направлении» через два дня, проводка транзакций была осуществлена 04 октября 2020 года, в воскресенье.

Было заведено уголовное дело №12001450012000681, а рамках которого я признан потерпевшим. Я писал заявления в «Альфа-Банк» по несколько раз (как жалобы в отделение, так и жалобы в головной офис на Каланчевской, так и жалобы на горячую линию). Я писал множественные ходатайства, гражданский иск и дополнительные письменные пояснения для обеспечения следственных мероприятий и действий следователю полиции.

Я указал всех лиц, с которыми контактировал в тот день, расписал всю хронологию событий, чтобы следователь мог добиться хоть какого-то результата в расследовании дела.

К сожалению, я не нашел должного понимания в лице «Альфа-Банка», а на полицию рассчитывать не приходится.

Для меня является очевидным, что мои собственные действия и заинтересованность были более стремительными и результативными, чем ответные действия и принятые меры по предотвращению преступления со стороны соответствующих служб банков.

По состоянию на сегодняшний день преступники не найдены (хотя даже я знаю уже, что преступники, вероятней всего, сидят в российских СИЗО, и таковые колл-центры покрываются самим руководством тюрем, так как это их источник колоссальных доходов), а «Альфа-Банк» продолжает игнорировать мои пояснения, утверждая, что с точки зрения банка кредит «легитимен» и был оформлен мной самолично.

Несмотря на сильнейший всплеск по стране количества преступлений подобного рода, до сих пор не создан работающий и эффективный механизм по помещению всех транзакций по картам и счетам, включая сомнительные и мошеннические, во временный «буффер», где они будут находится до тех пор, пока не будет установлена легитимная правомочность свершения этих транзакций.
Стратегия банка по защите прав и интересов потребителя и плачевная статистика обманутого населения вынуждает констатировать, что "Альфа-Банком" не проведена должная работа по стратегической защите механизмов кредитования, предлагаемых населению в навязчивой форме.

"Альфа-Банк" — ненадежный, неэффективный и не клиентоориентированный банк. Я однозначно никогда не буду иметь ничего общего с этим банком и буду всеми доступными мне способами, всем моим знакомым и близким рассказывать, что связываться с "Альфа-Банком» — огромнейший риск.

Также я однозначно буду отстаивать свою невиновность всеми доступными мне в рамках закона способами. Я готов написать жалобу на бездействие банка и бездействие правоохранительных органов в СМИ, в соотвествующие государственные учреждения, депутатам Госдумы и Мосгордумы, Аппарату Правительства и Аппарату Президента, МВД, СК, Роспотербнадзор, Центробанк, Уполномоченным по правам человека, — кому угодно, лишь бы был результат.

Если дело дойдет до суда (а скорее всего так и будет), то буду отстаивать себя и там. Потому что в данной ситуации, как бы ни был изначально я нейтральной по отношению к Альфа-Банку стороной, сейчас я могу однозначно утверждать, что "Альфа-Банк" — антинародная структура.

Кто-то, быть может, скажет, «да заплати ты эти деньги, не самые большие деньги». А у меня нет даже таких денег, и богатых родителей и влиятельных дядь тоже нет. Чтобы накопить сумму в 300 тысяч, мне надо с моим уровнем доходов откладывать примерно полтора-два года. Полтора года жизни отдать за неэффективную систему безопасности банка и халатных / некомпетентных сотрудников служб безопасности банков и правоохранительных органов, непонятно чем занимающихся на своих местах? Никогда.

Я уже получил ответ от Центробанка. Кредит можно аннулировать, если доказать, что он был действительно мошенническим. А также если доказать, что я не распоряжался средствами по нему (а я не распоряжался — у меня до сих пор заблокировано приложение и карта, с того самого дня, как Служба мониторинга банка по моей просьбе их заблокировала).

Вариант с банкротством как физлица не рассматриваю, так как этот вариант подразумевает признание кредита. А я этот кредит не признаю.

Продолжение следует.
925
805
Комментарии
99+

16 декабря 2020 в 16:29
----------
Цитата

Oleg_go пишет:
Установка новой версии вещь добровольная, ответственности на "не установку" ещё не ввели

----------


а да? я думала, яблоко от тебя не отстанет, пока не обновишь.
но вроде, автор не заявляет, что он в это время картошку жарил(с), я так поняла, он участвовал в процессе (но ничего об этом не говорит, почему-то).

upd. хотя вот про стиралку все объяснил в подробностях: кто на ком стоял.
Ответить

16 декабря 2020 в 16:34
----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
Не, троллинг, это чем здесь ppk16r занимается! А у ТС именно троттлинг, с двумя тэ!

----------

:rofl:
----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
Для тех, кто не в курсе: БОМЖ это аббревиатура от глагола "Без Определённого Места Жительства". Если прописки нет - банк счёт не откроет, тем более такие монстры как МКБ и ТБ. А если прописка есть, есть телефон, плата за облуживание карты и смс, запросы КИ, сбор биометрии и т.п. то это уже не мифический бомж, а вполне определённый гражданин

----------

В курсе, в курсе этой советской аббревиатуры. Только в 1990е годы и позже появилась масса бомжей со вполне себе паспортами. С высшим образованием и знанием двух иностранных языков. Так что бомж с паспортом, в котором стоит регистрация по месту жительства 15-летней давности - вполне заурядное явление. Лично таких видел, как по работе, так и во время выгоняния из подъезда, куда они ночевать пришли :D
----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
как нас тут уверяет Struzzo, их всего-то десяток другой!

----------

Обманывать нехорошо. Нигде не уверял, что в ситуации ТСа их десяток-другой. Говорил, что их для такого бизнеса вполне достаточно десяток-другой. Это две разные вещи, вообще-то.
Ответить

16 декабря 2020 в 16:38
----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
Выдаст ли банк Ростова банковский продукт по временной регистрации в Ростове - не знаю. Возможно - да.

----------

А зачем Ростовскому банку предъявлять временную регистрацию при наличии постоянной, пусть даже и другого региона? С постоянной регистрацией (не важно где) будут доступны любые банковские услуги.
Ответить

Аватар
16 декабря 2020 в 16:43
----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
Возможно - да.

----------
Возможно да, возможно нет. Я и говорю - одни фантазии. И слово то какое придумали - дроп! Дроп и всё! И искать не надо! И не ищут, дроп же - зачем напрягаться?! И нигде ни разу я не встречал, чтобы вот нашли, а с него и взять нечего, хотя за темой давно слежу. Либо не ищут, либо находят и отпускают за долю малую, а потерпевшему говорят - банк нас послал, а у нас руки коротки. Вот мы и пошли, куда послали! Ну и ты иди тоже и туда же... :painful:
Ответить

16 декабря 2020 в 16:47
----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
Выдаст ли банк Ростова банковский продукт по временной регистрации в Ростове - не знаю. Возможно - да.

----------
В общем-то банку из Ростова глубоко начхать на то, что в Ростове вы проездом. Никакие временные регистрации даже не надо упоминать, дабы не сбивать с толку пугливых маринок. Вы гражданин страны и можете обращаться за банковскими продуктами в любое отделение любого банка страны. Не больше месяца назад я получил дебетовую карту Дальневосточного банка в Петропавловске-Камчатском, несмотря на то, что с 16 лет зарегистрирован в Москве.

Прошу прощения за оффтопик.
Ответить

16 декабря 2020 в 16:53
----------
Цитата

dima771 пишет:
А зачем Ростовскому банку предъявлять временную регистрацию при наличии постоянной, пусть даже и другого региона? С постоянной регистрацией (не важно где) будут доступны любые банковские услуги

----------

Я с временной регистрацией автокредит брал, аж у самого Сбера, и ничего.
apxun, всё правильно пишет:
----------
Цитата

apxun пишет:
Никакие временные регистрации даже не надо упоминать, дабы не сбивать с толку пугливых маринок. Вы гражданин страны и можете обращаться за банковскими продуктами в любое отделение любого банка страны.

----------
Ответить

16 декабря 2020 в 17:22
----------
Цитата

Struzzo пишет:
И не надо верить. Требуйте ознакомления с делом.

----------


Так и есть. Потормошил сегодня вновь следователя и попросил ознакомить меня с делом, а именно: что конкретно было сделано по результату рассмотрения моих ходатайств, куда ушли деньги. Однако следователь сообщил, что дело сейчас на рассмотрении прокурора, через недельку-другую дело вернут на доработку еще на месяц и тогда он меня сможет с содержанием ознакомить.

Насколько это все правильно — не знаю. Однако факт, пока не ознакомлюсь с делом, его содержанием, то не могу понять, какие дополнительные ходатайства подать в оставшийся месяц. И как правильнее всего этот месяц использовать. У меня вроде как есть право обжаловать приостановление следствия в установленный срок, однако если дело вернется на доработку, то возможно, до этого пока не дойдет.
Ответить

16 декабря 2020 в 17:24
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
А где подтвержденные операции?

----------


Уточните вопрос, я не совсем Вас понял. Подтвержденные операции — это ведь те, где указана дата проводки? Так я уже выложил же png-скрин, где дата проводки указана 04.10. Или я не так понял вопрос?
Ответить

16 декабря 2020 в 17:35
----------
Цитата

Struzzo пишет:
Тогда вполне возможно, что сам он коды никуда и не передавал - мошенники их видели и вводили в МП и на сайтах банков во время стягивания.

----------


Так и есть, я никому кодов не называл. И держал эту красную линию в своей голове. К сожалению, я тогда не успел сообразить, что меня могут одурачить в тот самый момент, когда говорят "Константин Константинович, напоминаю, никогда не сообщайте никаких данных по карте и по смс, и сотруднику банка тоже нельзя их сообщать". Потому что они их просто видели.

Напомню, что мошенников было двое, они меня переключали один на другого.
Ответить

16 декабря 2020 в 17:38
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
следователь сообщил, что дело сейчас на рассмотрении прокурора, через недельку-другую дело вернут на доработку еще на месяц

----------

А с какого бодуна дело сейчас у прокурора? Обвинительное заключение разве уже готово?
А если готово, то "вернут на доработку" означает, что следователь уверен в том, что прокурор его не подпишет, а именно вернет на доработку.
Какого числа было возбуждено уголовное дело? Явно же после 12 октября?
Что-то как-то совсем мутно... Вы уж меня извините, но похоже следователь Вам по ушам проехал...
Ответить

Аватар
16 декабря 2020 в 17:39
----------
Цитата

Struzzo пишет:
Что не понравилось-то?

----------
Мне не нравиться, что тема держателей карт и счетов получателей тщательно обходится стороной! Из всех утюгов кричат, что граждан обувают мошенники! А как именно? А просто - звонят им и звонят! Вешайте мол трубку и перезванивайте! Вам из сизов звонят, а не из банка! И вот уже выходит мега передача 60 минут, где Петров, Попов и Скабеева кажут нам корень зла - колцентр в камере! Вот они, злодеи! И не слова о том, как и кем происходит собственно монетизация звонков! :wall: :wall: :wall:
Ответить

16 декабря 2020 в 17:40
----------
Цитата

steef пишет:
в этом случае Вам, в первую очередь, должно быть интересно что за платеж прошел через Ренессанс, если так отображается стягивание это одно, а если это товар/услуга - тогда нужно хвататься за эту ниточку, ведь у товара/услуги есть конечный получатель, а раскрутив его можно выйти на остальных.

----------


Я примерно помню, на что именно ушел платеж в Ренессанс. Это был какой-то фонд страхования или что-то в этом роде, но связанное со страхованием. Точно не помню. Но получается, что платеж был в пользу услуги.

У меня потом была гипотеза, что этот платеж в Ренессанс был как тест (а напомню, это был первый платеж по уводу денег, который я не осознал в моменте), они хотели посмотреть, съел ли я их лапшу и можно ли мне дальше травить сказки о том, что нужно "делать переводы".
Ответить

16 декабря 2020 в 17:45
----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
И не слова о том, как и кем происходит собственно монетизация звонков!

----------

Теперь понятно. Вы озабочены молчанием в СМИ относительно конечных выгодоприобретателей этой схемы. Только я не припомню, чтобы что-либо говорил в защиту этих самых выгодоприобретателей :) Меня самого обули мошенники лет 6 назад (не по телефону, через инет, поддельный сайт). Правда, тогда про существование Банки ру я ещё не знал :)
Ответить

16 декабря 2020 в 17:47
----------
Цитата

steef пишет:
скорее всего ни в какой, если второй звонок был входящим, тогда с большей доли вероятности он был сделан для затягивания времени.

----------


Было так: Первый звонок от мошенников на 33 минуты. Потом второй звонок на 8 минут. Потом они говорят, "сейчас Вам перезвонят наши коллеги из Службы мониторинга и подтвердят, что новый безопасный счет оформлен успешно". Ну или как-то так.

И настоящая СБ Альфы перезвонила секунд через 10-20. И спросили: Вы общались сейчас с кем-то? Я говорю: да.. А сам уже понимаю, что предыдущие ребята были не из Альфы. Потому что не может быть так, что один отдел не знает, что я только что общался с другим отделом. И говорю: все блокируйте, я столкнулся с чем-то, чего я еще не понял, но блокируйте все, меня ввели в заблуждение, я пошел в отделение банка.
Ответить

16 декабря 2020 в 17:52
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Это был какой-то фонд страхования или что-то в этом роде, но связанное со страхованием. Точно не помню.

----------

так это надо выяснить в Ренессансе - кто страхуемый, если это Вы (вдруг там страховка от мошенничества :D ) - можете попытаться возвернуть платеж, если это 3-е лицо - тогда это будет ещё одна зацепка для следствия

----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
настоящая СБ Альфы

----------

откуда у Вас уверенность что это была настоящая СБ? - может да, может нет...
Ответить

16 декабря 2020 в 17:59
----------
Цитата

Struzzo пишет:
А с какого бодуна дело сейчас у прокурора? Обвинительное заключение разве уже готово?
А если готово, то "вернут на доработку" означает, что следователь уверен в том, что прокурор его не подпишет, а именно вернет на доработку.
Какого числа было возбуждено уголовное дело? Явно же после 12 октября?
Что-то как-то совсем мутно... Вы уж меня извините, но похоже следователь Вам по ушам проехал...

----------


Поверьте, оно мутно и для меня, но я просто не компетентен в том, как оно должно быть по-хорошему.
Следователь в самом начале, еще в октябре, когда я задал ему вопрос "Как обычно происходит следствие? Объясните мне", ответил: расследование идет ровно два месяца, потом направляется межрайонному прокурору на предварительное рассмотрение на предмет того: что было сделано в рамках следствия, что можно еще дополнительно предпринять. Потом прокурор возвращает дело на доработку ровно на 1 месяц. Потом будет какой-то итог. "

Вот примерно так оно сейчас и происходит. А после этого будет, наверное, какое-то заключение, что преступники не найдены, всем спасибо, все свободны.

И честно сказать, следователь меня намеками уже готовит к тому, что преступники не будут найдены.
Он просто отработает свои положенные три месяца по протоколу и все. Так мне это сейчас видится. Поэтому я хочу сейчас продумать для себя стратегию, какими именно новыми ходатайствами мне нужно закидать следователя в оставшийся месяц, чтобы как-то оживить дело и дать ему новый импульс. Как уже сказали на форуме, надо делать правильные запросы.

Но чтобы это понять, нужно дело сначала увидеть. А оно у прокурора.

Думаю, следователь не то, чтобы мне по ушам ездит, сколько делает ровно тот минимум работы, чтобы показать видимость работы, а сам при этом в поимку преступников не верит.

Преступление было 02.10, само уголовное дело было возбуждено 09.10, хотя заявление в полицию я написал первое 02.10, второе 06.10 уже на имя начальника ОВД.
Ответить

16 декабря 2020 в 18:04
----------
Цитата

steef пишет:
так это надо выяснить в Ренессансе - кто страхуемый, если это Вы (вдруг там страховка от мошенничества изображение
) - можете попытаться возвернуть платеж, если это 3-е лицо - тогда это будет ещё одна зацепка для следствия

----------


Я уже писал к ним официальный запрос. Мне перезвонили из Ренессанса и ответ был таким: все покрыто банковской тайной, мы ничего вам не скажем, однако мы готовы сотрудничать со следствием, расскажите об этом следствию. Ну я рассказал, и указал, многократно. Следствию. А следствие говорит: банки не отвечают.

И этому порочному кругу нет конца и края.
Ответить

16 декабря 2020 в 18:09
----------
Цитата

steef пишет:
откуда у Вас уверенность что это была настоящая СБ? - может да, может нет...

----------


Ну хотя бы по тому обстоятельству, что как только я попросил их все заблокировать, то уже через 10 секунд я не мог войти в свое мобильное приложение, и мне пришло смс от Альфа-Банка с сообщением о том, что в связи с подозрительной деятельностью по вашей карте доступ к онлайн-банкингу и сама карта - заблокированы. Правда, тогда мне ошибочно казалось, что они заблокируют и переводы. Но как сейчас я уже понял по сообщениям на форуме, это были ложные надежды.

К слову, я до сих пор не имею доступа в свое МП. Если бы имел, то мог бы попробовать восстановить последовательность действий. Куда заходил, что нажимал. А так, не имея перед глазами интерфейса и структуры МП, вспомнить все очень сложно, поэтому мои показания и являются туманными.

А доступ в МП я специально не запрашивал на период следствия.
Ответить

16 декабря 2020 в 18:10
Что-то цитирование на форуме не работает...
"следователь меня намеками уже готовит к тому, что преступники не будут найдены" - чаще всего так и бывает.

"следователь не то, чтобы мне по ушам ездит, сколько делает ровно тот минимум работы, чтобы показать видимость работы, а сам при этом в поимку преступников не верит" - так обычно и бывает, никому не хочется очередной "висяк". Следователи вообще не любят дела по финансовым преступлениям (это из моего опыта), там думать надо, документы банковские читать... Им бы чего попроще - убийство там какое-нибудь или ссора алкоголиков с тяжкими телесными...

"чтобы это понять, нужно дело сначала увидеть" - вот это главное. Потом и стратегию дальнейших действий наметите. Но что-то мне подсказывает, что в деле Вы можете увидеть далеко не всё, что рассчитываете там увидеть.
Ответить

16 декабря 2020 в 18:11
----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
Мне не нравиться, что тема держателей карт и счетов получателей тщательно обходится стороной! Из всех утюгов кричат, что граждан обувают мошенники! А как именно? А просто - звонят им и звонят! Вешайте мол трубку и перезванивайте! Вам из сизов звонят, а не из банка! И вот уже выходит мега передача 60 минут, где Петров, Попов и Скабеева кажут нам корень зла - колцентр в камере! Вот они, злодеи! И не слова о том, как и кем происходит собственно монетизация звонков! изображение
изображение
изображение

----------


Абсолютно согласен с Вашим комментарием. Тема банков все равно остается в тени. Как и тема получателей.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть