Назад
12 декабря 2020 в 02:03

Альфа-Банк, мошеннический кредит и история моих ответных действий

Мой отзыв:
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10452346/?success_add=yes

Впервые зарегистрировался на этом сайте, предварительно почитав некоторые отзывы и истории на форуме. Решил провести эксперимент и посмотреть, что будет, если я открыто и максимально честно, в деталях расскажу тут свою историю. В любом случае, ничего не теряю. Конструктивные комментарии и советы — приветствую и заранее благодарю. Комментаторы в духе «сам себе дурак», пожалуйста, пройдите мимо.

Я, гр. Г-в К.К., 02 октября 2020 года (пятница) в 15:00 стал жертвой мошеннических действий злоумышленников, которые обманным путем оформили на мое имя потребительский кредит в «Альфа-Банке» в размере 598 000 рублей в качестве первого транша от предварительно одобренного банком потребительского кредита на 1 500 000 рублей, а затем вывели часть средств "в неизвестном направлении" (вывести успели примерно 300 000 рублей). Почему фразу "в неизвестном направлении" беру в кавычки — потому что это официальный ответ банка, что деньги ушли неизвестно куда. Но я никогда не смогу поверить в эту лапшу на уши, так как уверен, что современные технические возможности позволяют все отследить и сделать это сразу, были бы на то воля и желание, — мы ведь не про офшоры говорим.

Все, что меня связывало с Альфа-Банком до этого — это дебетовая карта, которой я пользовался исключительно для покрытия бытовых нужд, и никогда на этой карте больше 20 000 рублей не было. Даже эта дебетовая карта была не моей инициативой — она у меня осталась после предыдущего места работы, и чтобы нигде не светить свою основную карту, я пользовался этой.

К слову, я закрывал глаза на то, что «Альфа-Банк» всюду, буквально на каждом шагу преследовал меня с предложениями кредитных карт и потребительских кредитов. Игнорировал я эти предложения потому, что не приемлю кредиты в принципе, и, к слову, никогда кредитов не брал и не собирался.

И тем не менее, сами мне звонили и предлагали кредиты, каждый подход к банкомату — это предложение кредита, каждый звонок с неизвестного номера — это предложение кредита, каждая смс — это предложение кредита. Дошло до того, что 15 сентября получил смс о том, что банк предварительно одобрил мне кредит на 1 500 000 рублей. Сразу отмечу, что:

Это кредит, которого я не просил. Фактически, банк мне его «навязал», без моего ведома и помимо моей воли.
Банк проигнорировал тот факт, что я всего 3 месяца как устроился на новую работу и нахожусь на 6-месячном испытательном сроке (весной в разгар пандемии я, как и многие, потерял работу), а следовательно — сомнительно платежеспособен.
Банк вообще не разбирался в вопросах моей платежеспособности.
Банк проигнорировал тот факт, что у меня на счету никогда не было крупных сумм денег и что у меня нет никаких сбережений.
Банк проигнорировал тот факт, что моя кредитная история — пустая, а значит, опять-таки, я сомнительно платежеспособен.
Банк одобрил кредит без моего физического обращения в отделение, без подписи, без залога.

Далее — самое интересное.

К моменту, когда мне позвонили мошенники, я еще ничего не знал и не слышал про уже набившие всем оскомину истории звонков от службы безопасности банка. Более того, мошенники знали:

Всю информацию обо мне
Всю информацию по моим счетам, вплоть до последней цифры
Всю информацию о том, к картам каких других банков привязана моя дебетовая карта от Альфы
И, самое главное, они знали, что в «колокольчике» мобильного приложения у меня висит предварительно одобренный кредит на 1 500 000 рулей.

Мошенников не интересовали несчастные 500 рублей, которые у меня тогда были на моем счету, нет. Их интересовал конкретно потребительский кредит на полтора миллиона рублей в «колокольчике».

Все это (вопрос о том, откуда у них эти данные — пока оставлю за скобками), безусловно, помогло им втереться ко мне в доверие. К слову, уже после преступления, я смотрел многочисленные записи звонков от мошенников в интернете и там было много непрофессиональных или полупрофессиональных злоумышленников, выдающих себя за работников банка. Мои же (а их было двое) действовали очень профессионально и по строго отработанному скрипту диалога.

Сразу хочу сообщить, что я НЕ говорил мошенникам:

Номер карты,
Пин-код
Кодовое слово
CVV
Номер из смс-сообщений
Использую оплату через Apple Pay и потому саму карту с собой никуда не беру, она лежит в надежном месте

Иными словами, с моей стороны все было строго по ДКБО в рамках документа на один лист, который я подписал для получения дебетовой карты под зарплатный проект на своей предыдущей работе.

Единственное, в чем я прокололся — это приложение удаленного доступа Team Viewer - Quick Support. К слову, во всей этой истории это мой единственный прокол. Но я до сих пор убежден и намерен это отстаивать до конца, что "Альфа-Банк" обязан был донести до меня информацию о небезопасности установки этого приложения на телефон.

Если бы "Альфа-Банк" задействовал те же ресурсы и усилия для информирования граждан и клиентов об потенциальных опасностях при установке подобных приложений и их аналогов на смартфоны, то я убежден, что знала бы об этом вся страна, и всплеска подобных преступлений не было. Но вместо этого "Альфа-Банк" все свои силы направляет на агрессивное навязывание кредитов людям. И понятно почему: банк — это бездушная структура, которой наплевать на все, кроме прибыли. И если прибыль растет даже в условиях экспоненциального роста жертв мошеннических действий среди клиентов — то зачем об этом парится? Все работает. Ключевые топ-менеджера банка получают свои бонусы и опционы, ситуация простых граждан никого не интересует.

После инцидента я, безусловно, прочел информацию о приложении, о самой программе, о принципах ее действия. Но в сам момент, когда мне позвонили мошенники, я этого еще не знал.

Забавно, но вот Тинькофф Банк очень позаботился о том, чтобы уведомить меня о недопустимости скачивания любых приложений по просьбе сотрудников банка (жалко только, что уже после инцидента). Я даже сохранил это уведомление как пример заботы о безопасности сбережений своих клиентов. Неудивительно, что Тинькофф продолжает расти по всем показателям. И однажды, возможно, обгонит и Альфу. Даже, простите, Сбербанк регулярно заявляет через СМИ о новых и новых схемах по обману клиентов. "Альфа-Банк" — ничего, полный ноль, тишина.

Зато "Альфа-Банк" — народный рекордсмен по агрессивной рекламе кредитных предложений!

Так вот, во всем договоре ДКБО есть всего один пункт про недопустимость скачивания мобильных приложений на смартфон, и звучит он так: «клиент обязуется не скачивать подозрительные мобильные приложения (ПО) на свой телефон». Но что значит подозрительные? Как определить, какое приложение подозрительное, а какое нет? Это все субъективно. Где критерии подозрительности? К тому моменту, когда я скачивал приложение Team Viewer — оно мне подозрительным не казалось. Да оно и по факту таковым не является, ведь это официальное, легальное ПО по удаленному доступу, полезное во многих прикладных ситуациях. В чем его подозрительность? Ни в чем.

Более того, в AppStore все приложения — официальные и легальные, так как проходят строгую модерацию (куда более строгую, чем в Google Play). Сомневаюсь, что хоть одно приложение в AppStore уместно называть подозрительным.

Или пусть «Альфа-Банк» — если сил хватит, конечно, но все знают, что этого не будет — разбирается с Apple и вопросом того, почему некоторые приложения на платформе AppStore несут потенциальную угрозу его клиентам, а не «кошмарит» простых граждан на предмет того, что это они, оказывается, виновны в неэффективности банковской системы безопасности, а потому должны платить из своего кармана.

Ведь не указал же «Альфа-Банк» в ДКБО, что запрещено скачивать приложения по удаленному доступу, или запрещено скачивать конкретно Team Viewer и его аналоги. Вместо этого абстрактная формулировка про «подозрительные приложения».

В том же Газпромбанке озаботились вопросом и сделали невозможным заход в мобильное приложение банка, если на телефоне установлено приложение Team Viewer Quick Support. В "Альфа-Банке" ничего подобного не сделали.

Зато у меня есть обоснованные сомнения по части исполнения «Альфа-Банком» своих обязательств по обеспечению сохранности моих личных данных. Более того, такие сомнения есть не только у меня, но и у очень многих людей нашей страны. Достаточно лишь загуглить «Альфа-Банк, слив данных клиентов, даркнет»… Очень много интересного можно найти.

Искренне сожалею, что узнал я все это только после, когда начал изучать вопрос.

Итак, мошенники позвонили мне на телефон и очень убедительно себя ведут. Делают свое злое дело. К слову, должен признать, что они меня тогда очень хорошо заговорили, тем самым понизив критичность моего восприятия.

Тот факт, что у меня на счету было толко 500 рублей, а про предварительно одобренный кредит в «колокольчике» я не сразу вспомнил, безусловно, понизило мою бдительность, ведь чего бояться, если у тебя и так денег на карте нет.

И тут звонит Служба мониторинга «Альфа-Банка», и я понимаю, что те, с кем я только что разговаривал — это не сотрудники банка...
Несмотря на то, что я сразу же сообщил Службе мониторинга "Альфа-Банка" о том, что не оформлял этот кредит и не осуществлял преступных транзакций по моим счетам (в результате чего сотрудник Службы мониторинга сообщил, что блокирует транзакции, приложение и доступ к счетам до выяснения обстоятельств), а также несмотря на то, что уже через 15 минут я прибыл в ближайшее отделение банка и сообщил о случившемся, после чего пошел в полицию и написал заявление об инциденте, а далее, в тот же день — еще четырежды звонил на горячие линии "Альфа-Банка" и "Тинькофф Банка" и сообщал все известные мне подробности преступных действий мошенников, в том числе реквизиты неизвестного мне лица (ФИО и номер р/с, предположительно, клиента "Тинькофф Банка"), в направлении которого, с высокой долей вероятности, и ушли денежные средства и данные по которому я успел сохранить в заметках, — остановить транзакции не удалось. Деньги «ушли в неизвестном направлении» через два дня, проводка транзакций была осуществлена 04 октября 2020 года, в воскресенье.

Было заведено уголовное дело №12001450012000681, а рамках которого я признан потерпевшим. Я писал заявления в «Альфа-Банк» по несколько раз (как жалобы в отделение, так и жалобы в головной офис на Каланчевской, так и жалобы на горячую линию). Я писал множественные ходатайства, гражданский иск и дополнительные письменные пояснения для обеспечения следственных мероприятий и действий следователю полиции.

Я указал всех лиц, с которыми контактировал в тот день, расписал всю хронологию событий, чтобы следователь мог добиться хоть какого-то результата в расследовании дела.

К сожалению, я не нашел должного понимания в лице «Альфа-Банка», а на полицию рассчитывать не приходится.

Для меня является очевидным, что мои собственные действия и заинтересованность были более стремительными и результативными, чем ответные действия и принятые меры по предотвращению преступления со стороны соответствующих служб банков.

По состоянию на сегодняшний день преступники не найдены (хотя даже я знаю уже, что преступники, вероятней всего, сидят в российских СИЗО, и таковые колл-центры покрываются самим руководством тюрем, так как это их источник колоссальных доходов), а «Альфа-Банк» продолжает игнорировать мои пояснения, утверждая, что с точки зрения банка кредит «легитимен» и был оформлен мной самолично.

Несмотря на сильнейший всплеск по стране количества преступлений подобного рода, до сих пор не создан работающий и эффективный механизм по помещению всех транзакций по картам и счетам, включая сомнительные и мошеннические, во временный «буффер», где они будут находится до тех пор, пока не будет установлена легитимная правомочность свершения этих транзакций.
Стратегия банка по защите прав и интересов потребителя и плачевная статистика обманутого населения вынуждает констатировать, что "Альфа-Банком" не проведена должная работа по стратегической защите механизмов кредитования, предлагаемых населению в навязчивой форме.

"Альфа-Банк" — ненадежный, неэффективный и не клиентоориентированный банк. Я однозначно никогда не буду иметь ничего общего с этим банком и буду всеми доступными мне способами, всем моим знакомым и близким рассказывать, что связываться с "Альфа-Банком» — огромнейший риск.

Также я однозначно буду отстаивать свою невиновность всеми доступными мне в рамках закона способами. Я готов написать жалобу на бездействие банка и бездействие правоохранительных органов в СМИ, в соотвествующие государственные учреждения, депутатам Госдумы и Мосгордумы, Аппарату Правительства и Аппарату Президента, МВД, СК, Роспотербнадзор, Центробанк, Уполномоченным по правам человека, — кому угодно, лишь бы был результат.

Если дело дойдет до суда (а скорее всего так и будет), то буду отстаивать себя и там. Потому что в данной ситуации, как бы ни был изначально я нейтральной по отношению к Альфа-Банку стороной, сейчас я могу однозначно утверждать, что "Альфа-Банк" — антинародная структура.

Кто-то, быть может, скажет, «да заплати ты эти деньги, не самые большие деньги». А у меня нет даже таких денег, и богатых родителей и влиятельных дядь тоже нет. Чтобы накопить сумму в 300 тысяч, мне надо с моим уровнем доходов откладывать примерно полтора-два года. Полтора года жизни отдать за неэффективную систему безопасности банка и халатных / некомпетентных сотрудников служб безопасности банков и правоохранительных органов, непонятно чем занимающихся на своих местах? Никогда.

Я уже получил ответ от Центробанка. Кредит можно аннулировать, если доказать, что он был действительно мошенническим. А также если доказать, что я не распоряжался средствами по нему (а я не распоряжался — у меня до сих пор заблокировано приложение и карта, с того самого дня, как Служба мониторинга банка по моей просьбе их заблокировала).

Вариант с банкротством как физлица не рассматриваю, так как этот вариант подразумевает признание кредита. А я этот кредит не признаю.

Продолжение следует.
925
805
Комментарии
99+

Аватар
20 декабря 2020 в 04:29
Клиент активно пособничал в совершении кражи путем получения кредита.
Установил приложение удаленного доступа на свое абонентское устройство и передал мошенникам коды для управления этим приложением.
Фактически передал свое устройство в удаленное пользование третьим лицам.


Альфа-Банк 14.12.2020 12:26
Добрый день.

По ранее оформленным обращения в банке №A2010024522, №A2010240313 и №A2011181316 вам был предоставлен ответ. На текущий момент позиция банка осталась без изменений.

02.10.2020 вы оформили кредит, с кодом подтверждения, который был направлен по смс на ваш номер телефона +79*****60.

После введения кода из смс, вы осуществили подписание (с использованием простой электронной подписи) кредитного договора, которому был присвоен № PIL******514.
Указанные обстоятельства подтверждают ваше участие в заключении кредитного договора.

Оформление кредита, а так же все расходные операции были совершены до вашего обращения в банк для блокировки Альфа-Мобайл и карты.

К сожалению, у нас нет оснований для аннулирования кредита, а так же для прекращения начисления процентов.

С уважением, Альфа-Банк.
Ответить

20 декабря 2020 в 05:46
----------
Цитата

камо пишет:
К сожалению, у нас нет оснований для аннулирования кредита, а так же для прекращения начисления процентов.

----------

Кто то ожидал другой реакции банка? :D
Ответить

20 декабря 2020 в 14:00
----------
Цитата

камо пишет:
Клиент активно пособничал в совершении кражи путем получения кредита.
Установил приложение удаленного доступа на свое абонентское устройство и передал мошенникам коды для управления этим приложением.
Фактически передал свое устройство в удаленное пользование третьим лицам.



----------

Да, фактическая сторона именно такова. При том именно для банка безразлично - добровольно клиент способствовал или был обманут. банк так будет считать до тех пор, пока ему не представят валидных (с т.з. банка, разумеется) доказательств обратного. Слова клиента "я был обманут мошенниками" для банка просто слова.

И с этой точки зрения ситуация с ДБКО та же самая - сам воспользовался дистанционно хотя бы раз, хоть и подпись на бумаге не твоя? Значит, согласен с ДБКО.
Ответить

20 декабря 2020 в 14:39
----------
Цитата

камо
Клиент активно пособничал в совершении кражи путем получения кредита.

----------

Пособничество - это умышленные действия в сговоре с мошенниками. Пока не доказано обратное действия ТСа считаются следствием мошенничества на доверии.

Не признавать кредит можно только в одном случае - если клиент отрицает свое участие в оформлении и получении кредита. В случае ТСа это сделать трудно, поскольку ТС авторизовался в МП при помощи FaceID. Затем ТС через это МП оформил кредит. Затем ТС через это МП совершил ряд с2с пуш переводов. Затем мошенники совершили ряд с2с пулл переводов, однако пуши с кодами приходили на МП ТСа.
Отрицать свое участие в оформлении и получении кредита мотивируя влиянием мошенников можно только в одном случае - если психиатрическая экспертиза признает ТСа недееспособным в этот момент.
Ответить

20 декабря 2020 в 16:13
----------
Цитата

slowpoke пишет:
Пособничество - это умышленные действия в сговоре с мошенниками

----------

Это только если рассматривать термин "пособничество" только в том смысле, который вкладывает в этот термин Уголовный кодекс.

Если же говорить о смысле этого термина, как он вообще понимается в русском языке, то нельзя не признать, что без способствования клиентом своими действиями мошенникам (что суть пособничество) обсуждаемой нами уже 30 страниц ситуации вообще бы не было.
Ответить

20 декабря 2020 в 16:37
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Указанная в смс модель телефона совпадает с моей, да. Но! Смс о попытке входа в мобильное приложение - 19 сентября. Звонок от мошенников - 2 октября. И 2 октября таких смс у меня в истории нет.

Как это можно объяснить? Я всегда заходил и захожу в мобильное приложение либо через FaceID, либо если FaceID не сработало, то через пин-код. То есть никогда через смс на телефон.

----------


Эта смс о входе в МП Альфы после установки/перепривязки. Раз с вашего телефона, значит, была переустановка МП или восстановление регистрации в МП. Вспоминайте.
Ответить

20 декабря 2020 в 18:05
----------
Цитата

AhalayMahalay пишет:
Эта смс о входе в МП Альфы после установки/перепривязки. Раз с вашего телефона, значит, была переустановка МП или восстановление регистрации в МП. Вспоминайте.

----------


Ни повторной установки МП, ни повторной перепривязки и регистрации в МП не было. И причин, которые могли бы меня к этому побудить, тоже не было. Как установил приложение в 2019 году, так им и пользовался, ничего не меняя.
Ответить

20 декабря 2020 в 23:44
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Ни повторной установки МП, ни повторной перепривязки и регистрации в МП не было. И причин, которые могли бы меня к этому побудить, тоже не было. Как установил приложение в 2019 году, так им и пользовался, ничего не меняя X

----------


Альфа иногда сбрасывает авторизацию в приложении, приходится авторизоваться снова.
Ну и тогда вопрос, если приходит смс о попытке входа в ваш ЛК с "телефона, похожего на ваш", какие действия вы в связи с этим предприняли?
Ответить

Аватар
21 декабря 2020 в 05:06
----------
Цитата

Struzzo пишет:
без способствования клиентом своими действиями мошенникам (что суть пособничество) обсуждаемой нами уже 30 страниц ситуации вообще бы не было.

----------

Точно так!
Поэтому 30 страниц попыток ТС перевести стрелку/возложить вину/ на банк - бесполезное дело. :uncap:
Ответить

21 декабря 2020 в 08:00
----------
Цитата

камо пишет:
Поэтому 30 страниц попыток ТС перевести стрелку/возложить вину/ на банк - бесполезное дело

----------

Вы писали, что у вас тоже мошенники списали деньги.
Я правильно понимаю, что вас развели и в вашем случае банк тоже не причем?
Ответить

21 декабря 2020 в 09:18
----------
Цитата

Struzzo пишет:
без способствования клиентом своими действиями мошенникам (что суть пособничество) обсуждаемой нами уже 30 страниц ситуации вообще бы не было.

----------


Этот аргумент очень легко нивелировать. Без навязанного ДКБО и предодбренного кредита, от которого нельзя отказаться, этих 30 страниц обсуждения тоже не было бы.
Ответить

21 декабря 2020 в 09:43
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Без навязанного ДКБО и предодбренного кредита, от которого нельзя отказаться, этих 30 страниц обсуждения тоже не было бы.

----------
Как доказать навязанность? Банк получил Ваше согласие, а больше закон от него не требует.

PS:// Я ярый противник онлайн-кредитов, подписанных простой электронной подписью. Будь моя воля, а бы полностью запретил такую возможность. Либо усиленная квалифицированная подпись, либо ножками в Банк.
Ответить

21 декабря 2020 в 10:45
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Как доказать навязанность? Банк получил Ваше согласие, а больше закон от него не требует.

----------


Через однозначный ответ сотрудников банка о невозможности выдачи дебетовой карты без проставленной галочки напротив ДКБО.

Также планирую уточнить в банке, если ДКБО уже есть, то можно ли по собственному заявлению из него вычленить конкретно механизмы онлайн-кредитования. Если ответ будет нет (что очень вероятно), то надо будет просто найти внутренние положения банка, согласно которым такой отказ не предусмотрен.

Второй вариант в том, что заявление такой банк подать не воспретит, но кредитные предложения все равно будут приходить. Что тоже надо будет задокументировать и зафиксировать.

Для этого планирую сделать соотвествующий запрос.

Ну и на самом деле у меня еще всплыли в памяти интересные детали, через которые можно доказать, что информация по мне была именно слита банком или его некоторыми нелояльными сотрудниками. Но для этого надо получить доступ к аудио записи звонка или хотя бы его распечатке (тоже планирую этим заняться).
Ответить

21 декабря 2020 в 10:58
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Также планирую уточнить в банке, если ДКБО уже есть, то можно ли по собственному заявлению из него вычленить конкретно механизмы онлайн-кредитования. Если ответ будет нет (что очень вероятно), то надо будет просто найти внутренние положения банка, согласно которым такой отказ не предусмотрен.

----------

Хорошо, допустим докажете Вы в суде, недействительность сделки по выдаче кредита, что с того? Деньги все равно возвращать придется. Вы копаете не в ту сторону, Вам надо искать получателя денег по переводам.----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Но для этого надо получить доступ к аудио записи звонка или хотя бы его распечатке (тоже планирую этим заняться).

----------

Какого звонка?
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
что информация по мне была именно слита банком или его некоторыми нелояльными сотрудниками

----------

Допустим, но это ничего не изменит. Доказать причинно - следственную связь между возможным сливом - звонком и переводом денег не получится.
Ответить

21 декабря 2020 в 11:01
----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
какие у него планы на ближайшую двушечку!

----------

Никаких. Ничего не знаю, откуда деньги тоже не знаю, наверно подарок (премия).
Ответить

21 декабря 2020 в 11:06
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Что Вам мешает открыть хотя бы тот же Сбер и убедится, что Вы далеко отстали от жизни.

----------

Ни карт ни онлайна Сбера у меня нет, в моем банке такого нет. Уточню у знакомых из Сбера зачем они такое сделали. Глупость какая-то. У клиента и так есть карта, на которой он в любой момент может посмотреть СVV, зачем мучится и выводить его в МП, я не понимаю.
Ответить

21 декабря 2020 в 11:11
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Ну и на самом деле у меня еще всплыли в памяти интересные детали, через которые можно доказать, что информация по мне была именно слита банком или его некоторыми нелояльными сотрудниками.

----------
Что конкретно это Вам даст? Ну слил Банк, что Вам направил предложение на получение кредита. Дальше что? Факта подписания договора займа простой электронной подписью это точно не отменит.
Ответить

21 декабря 2020 в 11:13
----------
Цитата

m*******@orc.ru пишет:
Уточню у знакомых из Сбера зачем они такое сделали.

----------
ВТБ и Сбер в ближайшее время хотят минимизировать пластик и перейти на виртуальные карты.


Пластиковые карты перейдут в виртуальное пространство
Ответить

21 декабря 2020 в 11:13
----------
Цитата

m*******@orc.ru пишет:
Хорошо, допустим докажете Вы в суде, недействительность сделки по выдаче кредита, что с того? Деньги все равно возвращать придется. Вы копаете не в ту сторону, Вам надо искать получателя денег по переводам.

----------


Верно, нужно искать получателя. И я жду возвращения дела следователю, чтобы задать эти вопросы. Возможно, следователь уже знает ответы. Поэтому я хочу ознакомиться с делом. К тому же, недавно получил ответ от Альфы, что деньги действительно ушли в Тинькофф. Альфа не указал номер всей карты, только первые 4 цифры и последние 4. Но там точно знают, куда ушли деньги.

Другое дело, что банк считает это абсолютно правомочными денежными переводами. Но тут уже надо со следствием плотнее работать.

----------
Цитата

m*******@orc.ru пишет:
Какого звонка?

----------


Звонка от мошенников 02.10.

----------
Цитата

m*******@orc.ru пишет:
Допустим, но это ничего не изменит. Доказать причинно - следственную связь между возможным сливом - звонком и переводом денег не получится.

----------


Я, для начала, сделаю все, что могу, чтобы это доказать, а там судья пусть принимает решение. Я не питаю иллюзий по поводу справедливости наших судов, но однозначно прецеденты решений в пользу пострадавшего есть, их нужно множить и предавать огласке.
Ответить

21 декабря 2020 в 11:19
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Другое дело, что банк считает это абсолютно правомочными денежными переводами.

----------
Потому что так прописано в Вашем договоре. Это переводы с Вашего согласия. Вы можете оспорить данные транзакции, но получите именно данный ответ, более того, суд однозначно встанет на сторону Банка.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть