Назад
12 декабря 2020 в 02:03

Альфа-Банк, мошеннический кредит и история моих ответных действий

Мой отзыв:
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10452346/?success_add=yes

Впервые зарегистрировался на этом сайте, предварительно почитав некоторые отзывы и истории на форуме. Решил провести эксперимент и посмотреть, что будет, если я открыто и максимально честно, в деталях расскажу тут свою историю. В любом случае, ничего не теряю. Конструктивные комментарии и советы — приветствую и заранее благодарю. Комментаторы в духе «сам себе дурак», пожалуйста, пройдите мимо.

Я, гр. Г-в К.К., 02 октября 2020 года (пятница) в 15:00 стал жертвой мошеннических действий злоумышленников, которые обманным путем оформили на мое имя потребительский кредит в «Альфа-Банке» в размере 598 000 рублей в качестве первого транша от предварительно одобренного банком потребительского кредита на 1 500 000 рублей, а затем вывели часть средств "в неизвестном направлении" (вывести успели примерно 300 000 рублей). Почему фразу "в неизвестном направлении" беру в кавычки — потому что это официальный ответ банка, что деньги ушли неизвестно куда. Но я никогда не смогу поверить в эту лапшу на уши, так как уверен, что современные технические возможности позволяют все отследить и сделать это сразу, были бы на то воля и желание, — мы ведь не про офшоры говорим.

Все, что меня связывало с Альфа-Банком до этого — это дебетовая карта, которой я пользовался исключительно для покрытия бытовых нужд, и никогда на этой карте больше 20 000 рублей не было. Даже эта дебетовая карта была не моей инициативой — она у меня осталась после предыдущего места работы, и чтобы нигде не светить свою основную карту, я пользовался этой.

К слову, я закрывал глаза на то, что «Альфа-Банк» всюду, буквально на каждом шагу преследовал меня с предложениями кредитных карт и потребительских кредитов. Игнорировал я эти предложения потому, что не приемлю кредиты в принципе, и, к слову, никогда кредитов не брал и не собирался.

И тем не менее, сами мне звонили и предлагали кредиты, каждый подход к банкомату — это предложение кредита, каждый звонок с неизвестного номера — это предложение кредита, каждая смс — это предложение кредита. Дошло до того, что 15 сентября получил смс о том, что банк предварительно одобрил мне кредит на 1 500 000 рублей. Сразу отмечу, что:

Это кредит, которого я не просил. Фактически, банк мне его «навязал», без моего ведома и помимо моей воли.
Банк проигнорировал тот факт, что я всего 3 месяца как устроился на новую работу и нахожусь на 6-месячном испытательном сроке (весной в разгар пандемии я, как и многие, потерял работу), а следовательно — сомнительно платежеспособен.
Банк вообще не разбирался в вопросах моей платежеспособности.
Банк проигнорировал тот факт, что у меня на счету никогда не было крупных сумм денег и что у меня нет никаких сбережений.
Банк проигнорировал тот факт, что моя кредитная история — пустая, а значит, опять-таки, я сомнительно платежеспособен.
Банк одобрил кредит без моего физического обращения в отделение, без подписи, без залога.

Далее — самое интересное.

К моменту, когда мне позвонили мошенники, я еще ничего не знал и не слышал про уже набившие всем оскомину истории звонков от службы безопасности банка. Более того, мошенники знали:

Всю информацию обо мне
Всю информацию по моим счетам, вплоть до последней цифры
Всю информацию о том, к картам каких других банков привязана моя дебетовая карта от Альфы
И, самое главное, они знали, что в «колокольчике» мобильного приложения у меня висит предварительно одобренный кредит на 1 500 000 рулей.

Мошенников не интересовали несчастные 500 рублей, которые у меня тогда были на моем счету, нет. Их интересовал конкретно потребительский кредит на полтора миллиона рублей в «колокольчике».

Все это (вопрос о том, откуда у них эти данные — пока оставлю за скобками), безусловно, помогло им втереться ко мне в доверие. К слову, уже после преступления, я смотрел многочисленные записи звонков от мошенников в интернете и там было много непрофессиональных или полупрофессиональных злоумышленников, выдающих себя за работников банка. Мои же (а их было двое) действовали очень профессионально и по строго отработанному скрипту диалога.

Сразу хочу сообщить, что я НЕ говорил мошенникам:

Номер карты,
Пин-код
Кодовое слово
CVV
Номер из смс-сообщений
Использую оплату через Apple Pay и потому саму карту с собой никуда не беру, она лежит в надежном месте

Иными словами, с моей стороны все было строго по ДКБО в рамках документа на один лист, который я подписал для получения дебетовой карты под зарплатный проект на своей предыдущей работе.

Единственное, в чем я прокололся — это приложение удаленного доступа Team Viewer - Quick Support. К слову, во всей этой истории это мой единственный прокол. Но я до сих пор убежден и намерен это отстаивать до конца, что "Альфа-Банк" обязан был донести до меня информацию о небезопасности установки этого приложения на телефон.

Если бы "Альфа-Банк" задействовал те же ресурсы и усилия для информирования граждан и клиентов об потенциальных опасностях при установке подобных приложений и их аналогов на смартфоны, то я убежден, что знала бы об этом вся страна, и всплеска подобных преступлений не было. Но вместо этого "Альфа-Банк" все свои силы направляет на агрессивное навязывание кредитов людям. И понятно почему: банк — это бездушная структура, которой наплевать на все, кроме прибыли. И если прибыль растет даже в условиях экспоненциального роста жертв мошеннических действий среди клиентов — то зачем об этом парится? Все работает. Ключевые топ-менеджера банка получают свои бонусы и опционы, ситуация простых граждан никого не интересует.

После инцидента я, безусловно, прочел информацию о приложении, о самой программе, о принципах ее действия. Но в сам момент, когда мне позвонили мошенники, я этого еще не знал.

Забавно, но вот Тинькофф Банк очень позаботился о том, чтобы уведомить меня о недопустимости скачивания любых приложений по просьбе сотрудников банка (жалко только, что уже после инцидента). Я даже сохранил это уведомление как пример заботы о безопасности сбережений своих клиентов. Неудивительно, что Тинькофф продолжает расти по всем показателям. И однажды, возможно, обгонит и Альфу. Даже, простите, Сбербанк регулярно заявляет через СМИ о новых и новых схемах по обману клиентов. "Альфа-Банк" — ничего, полный ноль, тишина.

Зато "Альфа-Банк" — народный рекордсмен по агрессивной рекламе кредитных предложений!

Так вот, во всем договоре ДКБО есть всего один пункт про недопустимость скачивания мобильных приложений на смартфон, и звучит он так: «клиент обязуется не скачивать подозрительные мобильные приложения (ПО) на свой телефон». Но что значит подозрительные? Как определить, какое приложение подозрительное, а какое нет? Это все субъективно. Где критерии подозрительности? К тому моменту, когда я скачивал приложение Team Viewer — оно мне подозрительным не казалось. Да оно и по факту таковым не является, ведь это официальное, легальное ПО по удаленному доступу, полезное во многих прикладных ситуациях. В чем его подозрительность? Ни в чем.

Более того, в AppStore все приложения — официальные и легальные, так как проходят строгую модерацию (куда более строгую, чем в Google Play). Сомневаюсь, что хоть одно приложение в AppStore уместно называть подозрительным.

Или пусть «Альфа-Банк» — если сил хватит, конечно, но все знают, что этого не будет — разбирается с Apple и вопросом того, почему некоторые приложения на платформе AppStore несут потенциальную угрозу его клиентам, а не «кошмарит» простых граждан на предмет того, что это они, оказывается, виновны в неэффективности банковской системы безопасности, а потому должны платить из своего кармана.

Ведь не указал же «Альфа-Банк» в ДКБО, что запрещено скачивать приложения по удаленному доступу, или запрещено скачивать конкретно Team Viewer и его аналоги. Вместо этого абстрактная формулировка про «подозрительные приложения».

В том же Газпромбанке озаботились вопросом и сделали невозможным заход в мобильное приложение банка, если на телефоне установлено приложение Team Viewer Quick Support. В "Альфа-Банке" ничего подобного не сделали.

Зато у меня есть обоснованные сомнения по части исполнения «Альфа-Банком» своих обязательств по обеспечению сохранности моих личных данных. Более того, такие сомнения есть не только у меня, но и у очень многих людей нашей страны. Достаточно лишь загуглить «Альфа-Банк, слив данных клиентов, даркнет»… Очень много интересного можно найти.

Искренне сожалею, что узнал я все это только после, когда начал изучать вопрос.

Итак, мошенники позвонили мне на телефон и очень убедительно себя ведут. Делают свое злое дело. К слову, должен признать, что они меня тогда очень хорошо заговорили, тем самым понизив критичность моего восприятия.

Тот факт, что у меня на счету было толко 500 рублей, а про предварительно одобренный кредит в «колокольчике» я не сразу вспомнил, безусловно, понизило мою бдительность, ведь чего бояться, если у тебя и так денег на карте нет.

И тут звонит Служба мониторинга «Альфа-Банка», и я понимаю, что те, с кем я только что разговаривал — это не сотрудники банка...
Несмотря на то, что я сразу же сообщил Службе мониторинга "Альфа-Банка" о том, что не оформлял этот кредит и не осуществлял преступных транзакций по моим счетам (в результате чего сотрудник Службы мониторинга сообщил, что блокирует транзакции, приложение и доступ к счетам до выяснения обстоятельств), а также несмотря на то, что уже через 15 минут я прибыл в ближайшее отделение банка и сообщил о случившемся, после чего пошел в полицию и написал заявление об инциденте, а далее, в тот же день — еще четырежды звонил на горячие линии "Альфа-Банка" и "Тинькофф Банка" и сообщал все известные мне подробности преступных действий мошенников, в том числе реквизиты неизвестного мне лица (ФИО и номер р/с, предположительно, клиента "Тинькофф Банка"), в направлении которого, с высокой долей вероятности, и ушли денежные средства и данные по которому я успел сохранить в заметках, — остановить транзакции не удалось. Деньги «ушли в неизвестном направлении» через два дня, проводка транзакций была осуществлена 04 октября 2020 года, в воскресенье.

Было заведено уголовное дело №12001450012000681, а рамках которого я признан потерпевшим. Я писал заявления в «Альфа-Банк» по несколько раз (как жалобы в отделение, так и жалобы в головной офис на Каланчевской, так и жалобы на горячую линию). Я писал множественные ходатайства, гражданский иск и дополнительные письменные пояснения для обеспечения следственных мероприятий и действий следователю полиции.

Я указал всех лиц, с которыми контактировал в тот день, расписал всю хронологию событий, чтобы следователь мог добиться хоть какого-то результата в расследовании дела.

К сожалению, я не нашел должного понимания в лице «Альфа-Банка», а на полицию рассчитывать не приходится.

Для меня является очевидным, что мои собственные действия и заинтересованность были более стремительными и результативными, чем ответные действия и принятые меры по предотвращению преступления со стороны соответствующих служб банков.

По состоянию на сегодняшний день преступники не найдены (хотя даже я знаю уже, что преступники, вероятней всего, сидят в российских СИЗО, и таковые колл-центры покрываются самим руководством тюрем, так как это их источник колоссальных доходов), а «Альфа-Банк» продолжает игнорировать мои пояснения, утверждая, что с точки зрения банка кредит «легитимен» и был оформлен мной самолично.

Несмотря на сильнейший всплеск по стране количества преступлений подобного рода, до сих пор не создан работающий и эффективный механизм по помещению всех транзакций по картам и счетам, включая сомнительные и мошеннические, во временный «буффер», где они будут находится до тех пор, пока не будет установлена легитимная правомочность свершения этих транзакций.
Стратегия банка по защите прав и интересов потребителя и плачевная статистика обманутого населения вынуждает констатировать, что "Альфа-Банком" не проведена должная работа по стратегической защите механизмов кредитования, предлагаемых населению в навязчивой форме.

"Альфа-Банк" — ненадежный, неэффективный и не клиентоориентированный банк. Я однозначно никогда не буду иметь ничего общего с этим банком и буду всеми доступными мне способами, всем моим знакомым и близким рассказывать, что связываться с "Альфа-Банком» — огромнейший риск.

Также я однозначно буду отстаивать свою невиновность всеми доступными мне в рамках закона способами. Я готов написать жалобу на бездействие банка и бездействие правоохранительных органов в СМИ, в соотвествующие государственные учреждения, депутатам Госдумы и Мосгордумы, Аппарату Правительства и Аппарату Президента, МВД, СК, Роспотербнадзор, Центробанк, Уполномоченным по правам человека, — кому угодно, лишь бы был результат.

Если дело дойдет до суда (а скорее всего так и будет), то буду отстаивать себя и там. Потому что в данной ситуации, как бы ни был изначально я нейтральной по отношению к Альфа-Банку стороной, сейчас я могу однозначно утверждать, что "Альфа-Банк" — антинародная структура.

Кто-то, быть может, скажет, «да заплати ты эти деньги, не самые большие деньги». А у меня нет даже таких денег, и богатых родителей и влиятельных дядь тоже нет. Чтобы накопить сумму в 300 тысяч, мне надо с моим уровнем доходов откладывать примерно полтора-два года. Полтора года жизни отдать за неэффективную систему безопасности банка и халатных / некомпетентных сотрудников служб безопасности банков и правоохранительных органов, непонятно чем занимающихся на своих местах? Никогда.

Я уже получил ответ от Центробанка. Кредит можно аннулировать, если доказать, что он был действительно мошенническим. А также если доказать, что я не распоряжался средствами по нему (а я не распоряжался — у меня до сих пор заблокировано приложение и карта, с того самого дня, как Служба мониторинга банка по моей просьбе их заблокировала).

Вариант с банкротством как физлица не рассматриваю, так как этот вариант подразумевает признание кредита. А я этот кредит не признаю.

Продолжение следует.
925
805
Комментарии
99+

21 декабря 2020 в 16:23
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
в гигантский ДКБО можно впихнуть все, что угодно, ведь его никто или почти никто не читает.

----------

Хоть пусть будет с " Войну и мир". Читать договор - ваша прямая обязанность в силу все той же ст. 10 ГК РФ. Или ножками за зарплатой в банк.
Ответить

21 декабря 2020 в 16:25
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Я против поспешной цифровизации без отработанных и эффективных механизмов защиты клиента.

----------

Уважаемый, пойдем по 100 ому кругу. Итак, вопрос : почему у меня еще никто ничего не увел? При такой " слабой защите клиента"? Почему ?
Ответить

21 декабря 2020 в 16:27
----------
Цитата

Мимохожий пишет:
Угу. Сделать гадость большому большинству ради маленького меньшинства.. Мизантропией попахивает. изображение

X

----------


Тут.
https://pravo.ru/news/223690/
Ответить

21 декабря 2020 в 16:28
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Тот же буфер на 25 дней для всех транзакций нужен.

----------

Подождите, я что-то не понял.
Т.е. я перевожу деньги кому-либо, а получатель не сможет 25 дней эти деньги получить? Так что-ли? Если не так, то если я отменю перевод, а получатель эти деньги уже получил, то "за чей счет банкет"?
Ответить

21 декабря 2020 в 16:30
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Звонящий знает то, что знать может только я и банк

----------

Чтобы узнать, что знает звонящий, с ним надо разговаривать. Зачем вообще разговаривать с кем-то, кого Вы никак не можете точно идентифицировать?
Ответить

21 декабря 2020 в 16:34
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Тут.

----------

----------
Цитата

Если банк отправителя сообщит об оспаривании операции, средства будут автоматически заблокированы на 25 рабочих дней. Это даст потерпевшим время на другие процедуры по возврату своих денег.
----------
А теперь представьте - Вы добросовестный получатель. Вы продали свой авто за 1 млн. руб., получив деньги на карту. И тут бац, после подписания договора и отбытия с места сделки Вам прилетает оспаривание операции. Просто потому, что покупатель у дома увидел царапину и посчитал, что Вы его обманули. Вы сидите без денег, как минимум 25 дней, а с судами, все 180.

Я уже не говорю об откровенных мошенников, которые попросят подельников сначала перевести деньги, а после получения товара отозвать перевод.
Ответить

21 декабря 2020 в 16:47
----------
Цитата

bekd пишет:
Ну положа руку на сердце, я бы вообще запретил выдачу кредитов без физической подписи. Вместе с некоторыми другими операциями типа сделок с недвижимостью. Но это вопрос однозначно не к банку.

----------
Ну, собсно, оно изначально так и задумывалось, в ГК прямо прописано, что кредитный договор может быть заключен только в простой письменной форме. Потому кто-то умный приравнял ЭЦП к собственноручной подписи, но это еще куда не шло, там как-никак криптографическая магия и математически доказанная стойкость. А потом кто-то не очень умный приравнял 4 циферки, приходящие по открытым каналам на даже не принадлежащий клиенту номер телефона, к собственноручной подписи. И все заверте...
Хорошо хоть, что кроме банков до этого пока никто не додумался.
----------
Цитата

uGNot пишет:
Да будь она хоть трехфакторной - клиент и логин с паролем введет, и код от токена продиктует, и в [censored] авторзуется, и селфи со справкой от психиатра сделает. Какой-либо смысл в этом есть только если человек понимает, чем он пользуется и что делает.

----------
Ну, в случае ТС оно бы помогло. В миллионе других случаев компрометации смс кода оно бы тоже помогло. Понятное дело, что не панацея, но серьезно повысить безопасность она может. Не хотите же вы сказать, что 2FA дураки придумали?
----------
Цитата

uGNot пишет:
И 115-ФЗ тоже рады? А одно без другого не бывает.

----------
Не улавливаю, какая связь между подтверждением операций генератором кодов и 115-ФЗ и почему одного без другого не бывает?
Ответить

21 декабря 2020 в 16:49
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Тут.
https://pravo.ru/news/223690/

----------

А вы что, считаете, что в АРБ нездравомыслящих людей быть не может?
Ответить

21 декабря 2020 в 16:50
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Жалоба в прокуратуру на бездействие следователя. Жалобу на банк надо писать в ЦБ.

----------

Да в любое спортлото пишите. Действия банка правомерны, нарушений законодательства со стороны банка нет.
Ответить

21 декабря 2020 в 17:02
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Я уже не говорю об откровенных мошенников, которые попросят подельников сначала перевести деньги, а после получения товара отозвать перевод.

----------

не кидая какую-либо тень на ТС, а чем это ситуация отличается от случая с ТС со стороны банка - ничем: проверить достоверность слов ТС банк не имеет возможности, как и законных оснований.
----------
Цитата

gelioson пишет:
2FA дураки придумали?

----------

ТС получил кредит и свершил прочие операции по двухфакторной системе: первый - валидно авторизовался в МБ и свершал действия из него, второй - подтвердил валидным кодом операцию; была бы необходимость подписать распоряжения ЭЦП - он бы и это сделал.
----------
Цитата

gelioson пишет:
не принадлежащий клиенту номер телефона

----------

он на законных основаниях в доверительном управление: все действия лежат на управляющем, если не будет доказано иное; банковская карта тоже Вам не принадлежит - давайте на этом основание опротестовывать все транзакции по ней :D
Ответить

21 декабря 2020 в 17:42
----------
Цитата

gelioson пишет:
Ну, в случае ТС оно бы помогло. В миллионе других случаев компрометации смс кода оно бы тоже помогло. Понятное дело, что не панацея, но серьезно повысить безопасность она может. Не хотите же вы сказать, что 2FA дураки придумали?

----------
В случае ТС оно бы никак не помогло. Он же "цифр из смс никому не называл". Точно так же не диктовал бы цифр с токена - просто по просьбе техподдержки камеру бы включил и "отсканировал" код подтверждения. Но не диктовал.

А двухфакторную аутентификацию конечно придумали не дураки, но и не для дураков. Тут как с паролями, стойкими к подбору. Одни дураки заставляют запоминать каждые две недели новые пароли из цифр-букв-знаков-иероглифов с прологом, эпилогом и кульминацией, а другие дураки их на листочке записывают и на монитор приклеивают.
Ответить

21 декабря 2020 в 19:34
----------
Цитата

steef пишет:
он на законных основаниях в доверительном управление: все действия лежат на управляющем, если не будет доказано иное; банковская карта тоже Вам не принадлежит - давайте на этом основание опротестовывать все транзакции по ней изображение

----------
Безусловно, но когда ВСЯ безопасность сводится к 4 циферкам из смс - это неправильно. Существует вагон и маленькая тележка способов утащить смс у клиента, от банальных зловредов в телефоне до клонов симки, всяких емоушенов и тимвьюеров. И далеко не все клиент способен контролировать. Я вон, когда пытался в налоговую отправить заявление, чтобы они они мне зачли из переплаты погашение пени в размере, внимание 1(один!!) рубль 75 коп, фига с два они его по смс приняли, запросили полноценный ЭЦП. А тут кредит на полтора ляма по смс - да как нефиг делать.
----------
Цитата

uGNot пишет:
В случае ТС оно бы никак не помогло. Он же "цифр из смс никому не называл". Точно так же не диктовал бы цифр с токена - просто по просьбе техподдержки камеру бы включил и "отсканировал" код подтверждения. Но не диктовал.

----------
Ну навел бы, и что? Это всего лишь один из факторов и при нормально работающей двухфакторке этого было бы недостаточно. Вот если бы он еще пароль бы сказал, тогда другое дело. Но фишка в том, что при наличии кода из смс пароль уже не нужен. И двухфакторная защита сводится к однофакторной. В результате имеем что имеем.
----------
Цитата

uGNot пишет:
А двухфакторную аутентификацию конечно придумали не дураки, но и не для дураков. Тут как с паролями, стойкими к подбору. Одни дураки заставляют запоминать каждые две недели новые пароли из цифр-букв-знаков-иероглифов с прологом, эпилогом и кульминацией, а другие дураки их на листочке записывают и на монитор приклеивают.

----------
Так-то оно так, но все же лучше когда двухфакторка есть, чем когда ее нет.
Ответить

21 декабря 2020 в 19:43
От разрухи ( которая в головах) не спасет никак идентификация. Хоть десяти факторную вводи. Мне и однофакторной хватает. Только потому, что я знаю, какие " сотрудники банка" мне звонят, и куда им идти.
Ответить

21 декабря 2020 в 20:11
----------
Цитата

gelioson пишет:
Это всего лишь один из факторов и при нормально работающей двухфакторке этого было бы недостаточно.

----------

Знаете, моей маме 80+. И она асолютно не понимает не то, что такое "двухфакторка", но даже от "0,5факторки" очень далека.
Все гораздо проще.
Сначала она пользовалась моим советом - только услышав Я из банка, сразу класть трубку.
Потом пошла еще по более легкому пути, который посоветовала моя сестра - вообще не брать незнакомые номера. :pardon:
Ах, да.. Забыл написать, что моей сестре 60+ и, как сами понимаете, она уже давно относится к категории, которую часто тут упоминают при таких историях - пенсионеров.
Зато 30-40-50 летние... :wall: :fool:
Ответить

21 декабря 2020 в 20:11
----------
Цитата

gelioson пишет:
безопасность сводится к 4 циферкам из смс

----------

откуда Вы это придумали? СМС это дополнительная проверка/подтверждение, первичная проверка - авторизация в МБ/ИБ

----------
Цитата

gelioson пишет:
в налоговую отправить заявление, чтобы они они мне зачли из переплаты погашение пени

----------

для физ.лиц достаточно выполнить из ЛК ФНС, юр.лицам для общения с гос.органами в электронном виде необходимо ЭЦП.
Ответить

21 декабря 2020 в 20:37
----------
Цитата

gelioson пишет:
Ну навел бы, и что? Это всего лишь один из факторов и при нормально работающей двухфакторке этого было бы недостаточно. Вот если бы он еще пароль бы сказал, тогда другое дело. Но фишка в том, что при наличии кода из смс пароль уже не нужен. И двухфакторная защита сводится к однофакторной. В результате имеем что имеем.

----------
Вы никак не поймете: защитить "дурака" можно только одним способом - ограничить его в правах. Но банки на это добровольно не пойдут - они на "дураках" зарабатывают. Поэтому либо "дураки" сами перестанут связываться с тем, в чем не разбираются, либо ЦБ все-таки расчехлит банхаммер.

Ставлю на то, что в дураках окажутся абсолютно все. И уже "не дуракам" придется в очередной раз доказывать, что они не верблюды.
Ответить

21 декабря 2020 в 21:14
----------
Цитата

uGNot пишет:
они на "дураках" зарабатывают

----------

Это точно. Кошмарный сон банкира : все клиенты банков начали резко читать все, что подписывают.
Ответить

Аватар
21 декабря 2020 в 21:32
----------
Цитата

bekd пишет:
Да в любое спортлото пишите. Действия банка правомерны, нарушений законодательства со стороны банка нет.

----------
Это смотря какого банка. Со стороны банка-отправителя нет, а со стороны банка-получателя - есть! Он должен оперативно предоставить запрашиваемую дознанием информацию, а не давать пустую отписку через 30 дней или вообще игнорировать запрос дознавателя! :yes!!!:

Или не должен... :scratch:
Если на усмотрение банка - послать / не послать внутренние органы, тогда да, действия правомерны... :cry:
Ответить

21 декабря 2020 в 22:38
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Этот аргумент очень легко нивелировать. Без навязанного ДКБО и предодбренного кредита, от которого нельзя отказаться, этих 30 страниц обсуждения тоже не было бы X

----------

По это логике давайте тогда уж нивелировать от самого начала: без наличия у Вас (да и у кого бы то ни было) банковской карты - никаких мошенничеств с картами, в том числе и дистанционных, точно не было бы.
Что произошло, то произошло.
Ответить

21 декабря 2020 в 22:46
----------
Цитата

Struzzo пишет:
никаких мошенничеств с картами,

----------

У него и не было мошенничества с картой. Зачем, если есть он-лайн мобильный банк. Та же карта, только в профиль. Даже лучше. Имея только карту, кредит не оформишь.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть