Назад
12 декабря 2020 в 02:03

Альфа-Банк, мошеннический кредит и история моих ответных действий

Мой отзыв:
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10452346/?success_add=yes

Впервые зарегистрировался на этом сайте, предварительно почитав некоторые отзывы и истории на форуме. Решил провести эксперимент и посмотреть, что будет, если я открыто и максимально честно, в деталях расскажу тут свою историю. В любом случае, ничего не теряю. Конструктивные комментарии и советы — приветствую и заранее благодарю. Комментаторы в духе «сам себе дурак», пожалуйста, пройдите мимо.

Я, гр. Г-в К.К., 02 октября 2020 года (пятница) в 15:00 стал жертвой мошеннических действий злоумышленников, которые обманным путем оформили на мое имя потребительский кредит в «Альфа-Банке» в размере 598 000 рублей в качестве первого транша от предварительно одобренного банком потребительского кредита на 1 500 000 рублей, а затем вывели часть средств "в неизвестном направлении" (вывести успели примерно 300 000 рублей). Почему фразу "в неизвестном направлении" беру в кавычки — потому что это официальный ответ банка, что деньги ушли неизвестно куда. Но я никогда не смогу поверить в эту лапшу на уши, так как уверен, что современные технические возможности позволяют все отследить и сделать это сразу, были бы на то воля и желание, — мы ведь не про офшоры говорим.

Все, что меня связывало с Альфа-Банком до этого — это дебетовая карта, которой я пользовался исключительно для покрытия бытовых нужд, и никогда на этой карте больше 20 000 рублей не было. Даже эта дебетовая карта была не моей инициативой — она у меня осталась после предыдущего места работы, и чтобы нигде не светить свою основную карту, я пользовался этой.

К слову, я закрывал глаза на то, что «Альфа-Банк» всюду, буквально на каждом шагу преследовал меня с предложениями кредитных карт и потребительских кредитов. Игнорировал я эти предложения потому, что не приемлю кредиты в принципе, и, к слову, никогда кредитов не брал и не собирался.

И тем не менее, сами мне звонили и предлагали кредиты, каждый подход к банкомату — это предложение кредита, каждый звонок с неизвестного номера — это предложение кредита, каждая смс — это предложение кредита. Дошло до того, что 15 сентября получил смс о том, что банк предварительно одобрил мне кредит на 1 500 000 рублей. Сразу отмечу, что:

Это кредит, которого я не просил. Фактически, банк мне его «навязал», без моего ведома и помимо моей воли.
Банк проигнорировал тот факт, что я всего 3 месяца как устроился на новую работу и нахожусь на 6-месячном испытательном сроке (весной в разгар пандемии я, как и многие, потерял работу), а следовательно — сомнительно платежеспособен.
Банк вообще не разбирался в вопросах моей платежеспособности.
Банк проигнорировал тот факт, что у меня на счету никогда не было крупных сумм денег и что у меня нет никаких сбережений.
Банк проигнорировал тот факт, что моя кредитная история — пустая, а значит, опять-таки, я сомнительно платежеспособен.
Банк одобрил кредит без моего физического обращения в отделение, без подписи, без залога.

Далее — самое интересное.

К моменту, когда мне позвонили мошенники, я еще ничего не знал и не слышал про уже набившие всем оскомину истории звонков от службы безопасности банка. Более того, мошенники знали:

Всю информацию обо мне
Всю информацию по моим счетам, вплоть до последней цифры
Всю информацию о том, к картам каких других банков привязана моя дебетовая карта от Альфы
И, самое главное, они знали, что в «колокольчике» мобильного приложения у меня висит предварительно одобренный кредит на 1 500 000 рулей.

Мошенников не интересовали несчастные 500 рублей, которые у меня тогда были на моем счету, нет. Их интересовал конкретно потребительский кредит на полтора миллиона рублей в «колокольчике».

Все это (вопрос о том, откуда у них эти данные — пока оставлю за скобками), безусловно, помогло им втереться ко мне в доверие. К слову, уже после преступления, я смотрел многочисленные записи звонков от мошенников в интернете и там было много непрофессиональных или полупрофессиональных злоумышленников, выдающих себя за работников банка. Мои же (а их было двое) действовали очень профессионально и по строго отработанному скрипту диалога.

Сразу хочу сообщить, что я НЕ говорил мошенникам:

Номер карты,
Пин-код
Кодовое слово
CVV
Номер из смс-сообщений
Использую оплату через Apple Pay и потому саму карту с собой никуда не беру, она лежит в надежном месте

Иными словами, с моей стороны все было строго по ДКБО в рамках документа на один лист, который я подписал для получения дебетовой карты под зарплатный проект на своей предыдущей работе.

Единственное, в чем я прокололся — это приложение удаленного доступа Team Viewer - Quick Support. К слову, во всей этой истории это мой единственный прокол. Но я до сих пор убежден и намерен это отстаивать до конца, что "Альфа-Банк" обязан был донести до меня информацию о небезопасности установки этого приложения на телефон.

Если бы "Альфа-Банк" задействовал те же ресурсы и усилия для информирования граждан и клиентов об потенциальных опасностях при установке подобных приложений и их аналогов на смартфоны, то я убежден, что знала бы об этом вся страна, и всплеска подобных преступлений не было. Но вместо этого "Альфа-Банк" все свои силы направляет на агрессивное навязывание кредитов людям. И понятно почему: банк — это бездушная структура, которой наплевать на все, кроме прибыли. И если прибыль растет даже в условиях экспоненциального роста жертв мошеннических действий среди клиентов — то зачем об этом парится? Все работает. Ключевые топ-менеджера банка получают свои бонусы и опционы, ситуация простых граждан никого не интересует.

После инцидента я, безусловно, прочел информацию о приложении, о самой программе, о принципах ее действия. Но в сам момент, когда мне позвонили мошенники, я этого еще не знал.

Забавно, но вот Тинькофф Банк очень позаботился о том, чтобы уведомить меня о недопустимости скачивания любых приложений по просьбе сотрудников банка (жалко только, что уже после инцидента). Я даже сохранил это уведомление как пример заботы о безопасности сбережений своих клиентов. Неудивительно, что Тинькофф продолжает расти по всем показателям. И однажды, возможно, обгонит и Альфу. Даже, простите, Сбербанк регулярно заявляет через СМИ о новых и новых схемах по обману клиентов. "Альфа-Банк" — ничего, полный ноль, тишина.

Зато "Альфа-Банк" — народный рекордсмен по агрессивной рекламе кредитных предложений!

Так вот, во всем договоре ДКБО есть всего один пункт про недопустимость скачивания мобильных приложений на смартфон, и звучит он так: «клиент обязуется не скачивать подозрительные мобильные приложения (ПО) на свой телефон». Но что значит подозрительные? Как определить, какое приложение подозрительное, а какое нет? Это все субъективно. Где критерии подозрительности? К тому моменту, когда я скачивал приложение Team Viewer — оно мне подозрительным не казалось. Да оно и по факту таковым не является, ведь это официальное, легальное ПО по удаленному доступу, полезное во многих прикладных ситуациях. В чем его подозрительность? Ни в чем.

Более того, в AppStore все приложения — официальные и легальные, так как проходят строгую модерацию (куда более строгую, чем в Google Play). Сомневаюсь, что хоть одно приложение в AppStore уместно называть подозрительным.

Или пусть «Альфа-Банк» — если сил хватит, конечно, но все знают, что этого не будет — разбирается с Apple и вопросом того, почему некоторые приложения на платформе AppStore несут потенциальную угрозу его клиентам, а не «кошмарит» простых граждан на предмет того, что это они, оказывается, виновны в неэффективности банковской системы безопасности, а потому должны платить из своего кармана.

Ведь не указал же «Альфа-Банк» в ДКБО, что запрещено скачивать приложения по удаленному доступу, или запрещено скачивать конкретно Team Viewer и его аналоги. Вместо этого абстрактная формулировка про «подозрительные приложения».

В том же Газпромбанке озаботились вопросом и сделали невозможным заход в мобильное приложение банка, если на телефоне установлено приложение Team Viewer Quick Support. В "Альфа-Банке" ничего подобного не сделали.

Зато у меня есть обоснованные сомнения по части исполнения «Альфа-Банком» своих обязательств по обеспечению сохранности моих личных данных. Более того, такие сомнения есть не только у меня, но и у очень многих людей нашей страны. Достаточно лишь загуглить «Альфа-Банк, слив данных клиентов, даркнет»… Очень много интересного можно найти.

Искренне сожалею, что узнал я все это только после, когда начал изучать вопрос.

Итак, мошенники позвонили мне на телефон и очень убедительно себя ведут. Делают свое злое дело. К слову, должен признать, что они меня тогда очень хорошо заговорили, тем самым понизив критичность моего восприятия.

Тот факт, что у меня на счету было толко 500 рублей, а про предварительно одобренный кредит в «колокольчике» я не сразу вспомнил, безусловно, понизило мою бдительность, ведь чего бояться, если у тебя и так денег на карте нет.

И тут звонит Служба мониторинга «Альфа-Банка», и я понимаю, что те, с кем я только что разговаривал — это не сотрудники банка...
Несмотря на то, что я сразу же сообщил Службе мониторинга "Альфа-Банка" о том, что не оформлял этот кредит и не осуществлял преступных транзакций по моим счетам (в результате чего сотрудник Службы мониторинга сообщил, что блокирует транзакции, приложение и доступ к счетам до выяснения обстоятельств), а также несмотря на то, что уже через 15 минут я прибыл в ближайшее отделение банка и сообщил о случившемся, после чего пошел в полицию и написал заявление об инциденте, а далее, в тот же день — еще четырежды звонил на горячие линии "Альфа-Банка" и "Тинькофф Банка" и сообщал все известные мне подробности преступных действий мошенников, в том числе реквизиты неизвестного мне лица (ФИО и номер р/с, предположительно, клиента "Тинькофф Банка"), в направлении которого, с высокой долей вероятности, и ушли денежные средства и данные по которому я успел сохранить в заметках, — остановить транзакции не удалось. Деньги «ушли в неизвестном направлении» через два дня, проводка транзакций была осуществлена 04 октября 2020 года, в воскресенье.

Было заведено уголовное дело №12001450012000681, а рамках которого я признан потерпевшим. Я писал заявления в «Альфа-Банк» по несколько раз (как жалобы в отделение, так и жалобы в головной офис на Каланчевской, так и жалобы на горячую линию). Я писал множественные ходатайства, гражданский иск и дополнительные письменные пояснения для обеспечения следственных мероприятий и действий следователю полиции.

Я указал всех лиц, с которыми контактировал в тот день, расписал всю хронологию событий, чтобы следователь мог добиться хоть какого-то результата в расследовании дела.

К сожалению, я не нашел должного понимания в лице «Альфа-Банка», а на полицию рассчитывать не приходится.

Для меня является очевидным, что мои собственные действия и заинтересованность были более стремительными и результативными, чем ответные действия и принятые меры по предотвращению преступления со стороны соответствующих служб банков.

По состоянию на сегодняшний день преступники не найдены (хотя даже я знаю уже, что преступники, вероятней всего, сидят в российских СИЗО, и таковые колл-центры покрываются самим руководством тюрем, так как это их источник колоссальных доходов), а «Альфа-Банк» продолжает игнорировать мои пояснения, утверждая, что с точки зрения банка кредит «легитимен» и был оформлен мной самолично.

Несмотря на сильнейший всплеск по стране количества преступлений подобного рода, до сих пор не создан работающий и эффективный механизм по помещению всех транзакций по картам и счетам, включая сомнительные и мошеннические, во временный «буффер», где они будут находится до тех пор, пока не будет установлена легитимная правомочность свершения этих транзакций.
Стратегия банка по защите прав и интересов потребителя и плачевная статистика обманутого населения вынуждает констатировать, что "Альфа-Банком" не проведена должная работа по стратегической защите механизмов кредитования, предлагаемых населению в навязчивой форме.

"Альфа-Банк" — ненадежный, неэффективный и не клиентоориентированный банк. Я однозначно никогда не буду иметь ничего общего с этим банком и буду всеми доступными мне способами, всем моим знакомым и близким рассказывать, что связываться с "Альфа-Банком» — огромнейший риск.

Также я однозначно буду отстаивать свою невиновность всеми доступными мне в рамках закона способами. Я готов написать жалобу на бездействие банка и бездействие правоохранительных органов в СМИ, в соотвествующие государственные учреждения, депутатам Госдумы и Мосгордумы, Аппарату Правительства и Аппарату Президента, МВД, СК, Роспотербнадзор, Центробанк, Уполномоченным по правам человека, — кому угодно, лишь бы был результат.

Если дело дойдет до суда (а скорее всего так и будет), то буду отстаивать себя и там. Потому что в данной ситуации, как бы ни был изначально я нейтральной по отношению к Альфа-Банку стороной, сейчас я могу однозначно утверждать, что "Альфа-Банк" — антинародная структура.

Кто-то, быть может, скажет, «да заплати ты эти деньги, не самые большие деньги». А у меня нет даже таких денег, и богатых родителей и влиятельных дядь тоже нет. Чтобы накопить сумму в 300 тысяч, мне надо с моим уровнем доходов откладывать примерно полтора-два года. Полтора года жизни отдать за неэффективную систему безопасности банка и халатных / некомпетентных сотрудников служб безопасности банков и правоохранительных органов, непонятно чем занимающихся на своих местах? Никогда.

Я уже получил ответ от Центробанка. Кредит можно аннулировать, если доказать, что он был действительно мошенническим. А также если доказать, что я не распоряжался средствами по нему (а я не распоряжался — у меня до сих пор заблокировано приложение и карта, с того самого дня, как Служба мониторинга банка по моей просьбе их заблокировала).

Вариант с банкротством как физлица не рассматриваю, так как этот вариант подразумевает признание кредита. А я этот кредит не признаю.

Продолжение следует.
925
803
Комментарии
99+

23 декабря 2020 в 21:59
----------
Цитата

gelioson пишет:
ЗЫ: вот читаю и удивляюсь. Люди мучаются, придумывают всякую криптографию, стеганографию, 2FA, генераторы кодов, ключи, сертификаты, ЭЦП... Вот дураки-то. Есть же такая классная и супернадежная штука - код из смс.

----------

Так в том и проблема что когда дело касается самих банков - там все десять раз шифруется-перешифруется. А для клиента который всегда лох - сойдёт и СМС с кодом.
В ЕС и США смс-коды официально признаны уязвимой технологией. Если банк использует эту технологию, то исключительно под свою ответственность при хищении денег клиентов.

Но к данной теме этот вопрос не имеет отношения. Здесь ТС все сделал сам выполняя приказы голосов в смартфоне.
Ответить

23 декабря 2020 в 22:18
----------
Цитата

gelioson пишет:
Почему вы так решили? ТС утверждает, что кредит не брал из ответа банка следует лишь то, что кредит был оформлен из МП. Не факт что не мошенниками.

----------

ТС сам признался что кнопки нажимал, но что делал не отдавал себе отчет - он сам взял кредит.
----------
Цитата

gelioson пишет:
Хм, и какие же страдания вам причиняет ну хотя бы тот же запрет сброса пароля по смс? Вы часто забываете пароли? А до ввода упрощенной регистрации вы сильно страдали? Можно, и даже нужно, сделать его отключаемым для таких чувствительных натур.

----------

Да, я забываю пароли, имея 5 ИБ помнить все пароли довольно затруднительно. Почему это для таких как я нужно препятствия делать, может наоборот для таких "осторожных" как Вы сделать поход в банк, запреты и ограничения. Но ведь Вы уже имеете достаточно способов себя оградить от мошенников и ограничить себя - беда в том, что Вы всеми этими способами нихрена не пользуетесь., хотя их существует предостаточно. Начиная от указаний суточных лимитов до кучи других возможностей.

Но скажем ТС озаботился "безопасностью" уже после того как у него украли деньги. Я не понимаю, чего бы раньше не позаботится о безопасности, поставить лимиты, отказаться от карт и банков которыми не пользуетесь, прописать получение SMS на отдельный кнопочный телефон, установить пароль на телефоне, чтобы чужие не могли несанкционированное смотреть SMS, не держать денег на доступных счетах, не болтать с мошенниками нигде и никогда. Что Вам или ТС мешает всё это делать уже сейчас?

Ответ прост - ничего не мешает предпринять уже сейчас меры по защите своих счетов, карт, денег и т.д. Но почему-то ТС думает что за него безопасностью должен заниматься банк, а он как дите малое ни читать ничего не будет, ни делать, а лежать на печи как Иван в сказке, пока банк ему защиту сооружает. Позиция ТС проста: люди не разумны, давать им в руки онлайн-кредиты нельзя т.к. они за себя не отвечают, позволять ставить программы на телефон тоже нельзя - они не понимают что .ставят, и переводы и оплату картами нужно сделать "отзывным", т.к. люди платя или переводя деньги не понимают что делают. Такие детки-пятилетки, нихрена не знающие, не умеющие, и нуждающиеся только в одном - чтобы их ограничили и тем самым защитили от злых мошенников, т.к. своей головы нет, а если есть и та не работает.
Ответить

23 декабря 2020 в 23:02
----------
Цитата

gelioson пишет:
недвижимость регистрировать по смс. А то придумали: росеестр, регистрацию договоров.

----------

Уже по SMS и регистрируют в Росреестре. Подписание подачи документов о сделке осуществляется по SMS и ЭЦП, которая к номеру телефона и привязана. Тест SMS такой
----------
Цитата

Подписание документов по услуге "Электронная регистрация" в ДомКлик.Код: XXXXX
----------
Ответить

23 декабря 2020 в 23:12
Перевод стрелок на банки встал на новые рельсы. В ход пошла научно-техническая революция - перехваты СМС, генераторы, дешифраторы и тд и тп.
А реальность, она ить проще будет.
Согласно статистики за 2019г средняя сумма увода денег с карт составляла по РФ 10-15 тыр. А доля соц.инженерии в этих операциях по очищению карт от денег - 97%. Без всяких научных достижений. На чистом бла-бла-бла. :pardon:
Ответить

24 декабря 2020 в 01:10
----------
Цитата

Oleg_go пишет:
Да, я забываю пароли, имея 5 ИБ помнить все пароли довольно затруднительно.

----------

Имея даже 2 ИБ, нормальные пароли не запомнить.
Вообще-то есть специально для этого менеджеры паролей. Весьма надежные.
В моем, к примеру, около 200 паролей. Ведь не только в банках есть личные кабинеты, есть еще опсосы, гос/мос услуги, электронные почты, магазины, форумы... А еще данные банковских карт... Как вы эти пароли запоминаете?
Ответить

24 декабря 2020 в 14:39
----------
Цитата

Мимохожий пишет:
А реальность, она ить проще будет.
Согласно статистики за 2019г средняя сумма увода денег с карт составляла по РФ 10-15 тыр. А доля соц.инженерии в этих операциях по очищению карт от денег - 97%. Без всяких научных достижений. На чистом бла-бла-бла.

----------

Ничего подобного, не просто на бла-бла, они знают много больше о жертве, чем знать могут и о чем знаю еще банки. Этим они доверие повышают.


----------
Цитата

Ever⚡ пишет:
продолжают звонить только на те 2 номера, которые были привязаны к банковским аккаунтам (номера нигде, кроме банков, не засвечены, никому, кроме меня, не известны и в быту не юзались).

----------

Мне начали строго звонить сразу после подписания ДКБО с Альфой.
Говорят вежливо, на все мои вопросы отвечали, когда я спрашивал от куда они и т. п.
Пытались меня вывести к компу с инетом, чтоб я залез сами знаете куда и нажимал, что им надо и куда надо.
Я им подыграл и болтал с ними о всяком разном минут 10, сами положили трубку.
И знали они обо мне много больше чем просто Имя, телефон. Вот думаю от куда столько подробностей
Ответить

25 декабря 2020 в 20:53
----------
Цитата

Oleg_go пишет:
может наоборот для таких "осторожных" как Вы сделать поход в банк, запреты и ограничения.

----------
Да я только за всеми конечностями. Готов даже письменное заявление написать с просьбой отключить к хренам онлайн-кредиты и сброс пароля по смс. Не берут-с, говорят, нет технической возможности.----------
Цитата

Oleg_go пишет:
Да, я забываю пароли

----------
Ну охренеть теперь. А ключи от квартиры вы не забываете? Может сделать доступ персонально к вашу квартиру по смс? Это же удобно и безопасно.
----------
Цитата

Oleg_go пишет:
Но ведь Вы уже имеете достаточно способов себя оградить от мошенников и ограничить себя - беда в том, что Вы всеми этими способами нихрена не пользуетесь., хотя их существует предостаточно. Начиная от указаний суточных лимитов до кучи других возможностей.

----------
Лимиты - это хорошо и правильно, это было бы моим следующим предложением после нормальной двухфакторки. Проблема проста:
1) эти лимиты есть далеко не во всех банках
2) в большинстве банков эти лимиты меняются в ИБ, пароль на который можно сбросить по смс. И опять мы упираемся в безопасность смс.
Вы тут упоминаете кучу возможностей ограничить себя от мошенников. Предложите хотя бы одну возможность защититься от компрометации смс кода, например, в случае перевыпуска симки по доверенности.
----------
Цитата

Oleg_go пишет:
прописать получение SMS на отдельный кнопочный телефон, установить пароль на телефоне, чтобы чужие не могли несанкционированное смотреть SMS

----------
Ну охренеть теперь еще раз. От двухфакторки страдать вы не хотите, но при этом предлагаете страдать с кнопочным телефоном. Кстати, а почему именно с кнопочным? Может быть потому, что с него нельзя удаленно вытащить смс? Значит, с обычного телефона таки можно? Значит, код в смс не так безопасен, как кажется? Может, все таки лечить причину болезни, а не следствие?
----------
Цитата

Oleg_go пишет:
Я не понимаю, чего бы раньше не позаботится о безопасности, поставить лимиты, отказаться от карт и банков которыми не пользуетесь, прописать получение SMS на отдельный кнопочный телефон, установить пароль на телефоне, чтобы чужие не могли несанкционированное смотреть SMS, не держать денег на доступных счетах, не болтать с мошенниками нигде и никогда. Что Вам или ТС мешает всё это делать уже сейчас?

----------
Проблема в том, что этого недостаточно.
----------
Цитата

Oleg_go пишет:
Уже по SMS и регистрируют в Росреестре. Подписание подачи документов о сделке осуществляется по SMS и ЭЦП, которая к номеру телефона и привязана.

----------
Ну, когда я последний раз этим интересновался, там была таки полноценная ЭЦП. И таки были случаи несанкционированной продажи квартир без ведома собственника. Но, к сожалению, количество уверенных, что цифровые технологии априори безопасны сами по себе только растет.
Ответить

26 декабря 2020 в 00:24
----------
Цитата

gelioson пишет:
Вы тут упоминаете кучу возможностей ограничить себя от мошенников. Предложите хотя бы одну возможность защититься от компрометации смс кода, например, в случае перевыпуска симки по доверенности.

----------

Помню у Тинкофф-банка было что при замене сими он не шлет коды на новую. Технически это реализуемо, работает ли это на данный момент у Пивовара я не в курсе. По идее это можно же выяснить и пользоваться исключительно теми банками, кто не высылает кода на замененную sim. Чтобы это узнать и проверить нужно не сильно больше времени чем на написание Вашего поста.
----------
Цитата

gelioson пишет:
но при этом предлагаете страдать с кнопочным телефоном. Кстати, а почему именно с кнопочным? Может быть потому, что с него нельзя удаленно вытащить смс? Значит, с обычного телефона таки можно? Значит, код в смс не так безопасен, как кажется? Может, все таки лечить причину болезни, а не следствие?

----------

Кнопочные телефоны чтобы люди не ставили к себе на телефон программы, принцип работы которые они не понимают. А кроме того у большинства же Андройд, а там довольно просто установить мусор или поймать какого трояна или ещё что. Нельзя переходить на левые ссылки на телефоне, нельзя скачивать и устанавливать непойми что. Если не уверены в своих познаниях - имейте кнопочный телефон, он достаточно защищен от "желания владельца поэкспериментировать".

Давайте рассуждать исходя из здравого смысла - проблема мошенничества с ДБО достаточно распространена. По нему должно быть много материала в сети как защищаться. Какие-то меры владелец сам способен придумать и реализовать, какие-то он может прочитать, найти в сети и т.д. если такое желание у него возникло. У некоторых желание защитить себя появляется уже после кражи денег, а у кого-то и после не появляется.
Ответить

26 декабря 2020 в 08:24
----------
Цитата

Oleg_go пишет:
По идее это можно же выяснить и пользоваться исключительно теми банками, кто не высылает кода на замененную sim.

----------

Сейчас так практически у всех.

----------
Цитата

Oleg_go пишет:
Кнопочные телефоны чтобы люди не ставили к себе на телефон программы, принцип работы которые они не понимают.

----------

По моему немного наоборот))
Чтобы через потенциальные уязвимость не было возможности перехватить смс от банка. Раньше такое было популярно, у меня коллега так пострадала. Ничего не ставила, просто зашла по левой ссылке из смс.

Одно время, была информация что даже некоторые приложения банков оказывались уязвимы для атак. Использование отдельных номера/сим и кнопочного телефона помогает понизить такую опасность.
Ответить

26 декабря 2020 в 10:36
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Раньше такое было популярно, у меня коллега так пострадала. Ничего не ставила, просто зашла по левой ссылке из смс.

----------

Если человеку не понятно что нельзя переходить по неизвестной ссылке присланной в SMS, whatsapp, вконтакте или facebook-е, то ему показан кнопочный телефон для SMS из банка. Тоже самое касается и обычного компьютера - установить антивирус, не кликать на всё подряд и не ставить неизвестно что с торрентов.

----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Сейчас так практически у всех.

----------

Простая замена у ОПСОСа sim-карточки не работает так просто у многих банков. Теперь осталось понять насколько защищена у каждого из банков система подвеверждения замененной SIM. Обсуждают какие-то надуманные проблемы, вместо реальных проблем безопасности.
Ответить

26 декабря 2020 в 11:14
----------
Цитата

Oleg_go пишет:
Теперь осталось понять насколько защищена у каждого из банков система подвеверждения замененной SIM.

----------

Почта банк. Если заменить сим ( со сменой номера), велкам в отделение писать заявление на смену. Потом тебя еще и сфоткают с этим заявлением в руках. Без этого, " ни-ни".
Ответить

26 декабря 2020 в 14:54
----------
Цитата

predator67 пишет:
Если заменить сим ( со сменой номера)

----------

Так это у всех банков, кроме чисто дистанционных, надо в отделение топать. А то и не один раз.
В Росбанк два раза ходил - у них в трех местах номер менять надо, в одном сам поменял через ИБ, а в двух других поменяли за два визита, в покойном ВПБ даже за три посещения вообще не смогли номер поменять.
Тут речь о замене симки без смены номера.
Ответить

26 декабря 2020 в 15:11
----------
Цитата

Alex133 пишет:
Тут речь о замене симки без смены номера.

----------

Так моя старая, в таком случае, тут же прекратит работать. Я сразу узнаю.
Ответить

26 декабря 2020 в 17:35
----------
Цитата

Alex133 пишет:
Тут речь о замене симки без смены номера.

----------

Полно банков, которые не отправляют кода на новую сим-карту без смены номера телефона. Что мешает осторожным пользователям этими банками пользоваться
Ответить

26 декабря 2020 в 18:10
Есть новости от автора темы? Следователь же открыл заново УГ. Есть результаты? И странно, что следователь не ответил, какая причина, что дело было вновь открыто
Ответить

27 декабря 2020 в 15:33
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
Следователь же открыл заново УГ. Есть результаты?

----------

А что можно предъявить человеку который позвонил по случайному номеру телефона и сказал: "Я из СБ. Возьмите кредит и переведите Васе Пупкину."?
Под статью когда звонят "минеры" это не подпадает. А для мошенничества надо доказать умысел выгодополучателя.
Ответить

27 декабря 2020 в 18:41
----------
Цитата

slowpoke пишет:
А что можно предъявить человеку который позвонил по случайному номеру телефона и сказал: "Я из СБ. Возьмите кредит и переведите Васе Пупкину."?
Под статью когда звонят "минеры" это не подпадает. А для мошенничества надо доказать умысел выгодополучателя.

----------

Тогда почему следователь снова открыл УГ ?
А во вторых ты хочешь сказать в действиях звонившего нет факта мошенничества, ты уверен в этом?
Ответить

27 декабря 2020 в 18:48
----------
Цитата

Oleg_go пишет:
Полно банков, которые не отправляют кода на новую сим-карту без смены номера телефона

----------

Если знаешь, напиши пожалуйста, что это за банки. Да, сейчас ситуация такая, что банк нужно подбирать, основываясь, на том как организована система безопасности, не навязывают ли в обязательном порядке Дистанциорнне обслуживание.
А проценты по вкладам....они везде низкие и практически одинаковые
Ответить

27 декабря 2020 в 21:05
Добрый вечер!
Хотел бы рассказать о работе с запросами органов правопорядка в банках.
В подавляющем большинстве случаев эти запросы отправляются Почтой России. Причём не заказными, а простыми письмами, которые не имеют трек-номеров и, соответственно, не отслеживаются.
Вероятность их получения банком просто не очень высока, идут они дольше, чем заказные.
В случае же, если банк запрос получил, то я не вижу варианта, чтобы это письмо не было зарегистрировано и чтобы не был дан на него ответ.
Ответ также отправляется почтой, может быть утрачен на этапе пересылки и т.д. и т.п.
Поэтому на запросы следователя реально может не быть ответа, так как даже вовремя отправленное им письмо спокойно может не дойти.
Ответить

Аватар
28 декабря 2020 в 15:42
----------
Цитата

BobDylan84 пишет:
Ответ также отправляется почтой

----------
Т.е. если внутренние органы запрашивают подробные сведения о владельце счёта, то банк их отсылает простым письмом и все видят, что это письмо от банка органам, наверное сообщают что-то о клиенте по запросу, ну как тут не полюбопытствовать? :o
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть