Назад
12 декабря 2020 в 02:03

Альфа-Банк, мошеннический кредит и история моих ответных действий

Мой отзыв:
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10452346/?success_add=yes

Впервые зарегистрировался на этом сайте, предварительно почитав некоторые отзывы и истории на форуме. Решил провести эксперимент и посмотреть, что будет, если я открыто и максимально честно, в деталях расскажу тут свою историю. В любом случае, ничего не теряю. Конструктивные комментарии и советы — приветствую и заранее благодарю. Комментаторы в духе «сам себе дурак», пожалуйста, пройдите мимо.

Я, гр. Г-в К.К., 02 октября 2020 года (пятница) в 15:00 стал жертвой мошеннических действий злоумышленников, которые обманным путем оформили на мое имя потребительский кредит в «Альфа-Банке» в размере 598 000 рублей в качестве первого транша от предварительно одобренного банком потребительского кредита на 1 500 000 рублей, а затем вывели часть средств "в неизвестном направлении" (вывести успели примерно 300 000 рублей). Почему фразу "в неизвестном направлении" беру в кавычки — потому что это официальный ответ банка, что деньги ушли неизвестно куда. Но я никогда не смогу поверить в эту лапшу на уши, так как уверен, что современные технические возможности позволяют все отследить и сделать это сразу, были бы на то воля и желание, — мы ведь не про офшоры говорим.

Все, что меня связывало с Альфа-Банком до этого — это дебетовая карта, которой я пользовался исключительно для покрытия бытовых нужд, и никогда на этой карте больше 20 000 рублей не было. Даже эта дебетовая карта была не моей инициативой — она у меня осталась после предыдущего места работы, и чтобы нигде не светить свою основную карту, я пользовался этой.

К слову, я закрывал глаза на то, что «Альфа-Банк» всюду, буквально на каждом шагу преследовал меня с предложениями кредитных карт и потребительских кредитов. Игнорировал я эти предложения потому, что не приемлю кредиты в принципе, и, к слову, никогда кредитов не брал и не собирался.

И тем не менее, сами мне звонили и предлагали кредиты, каждый подход к банкомату — это предложение кредита, каждый звонок с неизвестного номера — это предложение кредита, каждая смс — это предложение кредита. Дошло до того, что 15 сентября получил смс о том, что банк предварительно одобрил мне кредит на 1 500 000 рублей. Сразу отмечу, что:

Это кредит, которого я не просил. Фактически, банк мне его «навязал», без моего ведома и помимо моей воли.
Банк проигнорировал тот факт, что я всего 3 месяца как устроился на новую работу и нахожусь на 6-месячном испытательном сроке (весной в разгар пандемии я, как и многие, потерял работу), а следовательно — сомнительно платежеспособен.
Банк вообще не разбирался в вопросах моей платежеспособности.
Банк проигнорировал тот факт, что у меня на счету никогда не было крупных сумм денег и что у меня нет никаких сбережений.
Банк проигнорировал тот факт, что моя кредитная история — пустая, а значит, опять-таки, я сомнительно платежеспособен.
Банк одобрил кредит без моего физического обращения в отделение, без подписи, без залога.

Далее — самое интересное.

К моменту, когда мне позвонили мошенники, я еще ничего не знал и не слышал про уже набившие всем оскомину истории звонков от службы безопасности банка. Более того, мошенники знали:

Всю информацию обо мне
Всю информацию по моим счетам, вплоть до последней цифры
Всю информацию о том, к картам каких других банков привязана моя дебетовая карта от Альфы
И, самое главное, они знали, что в «колокольчике» мобильного приложения у меня висит предварительно одобренный кредит на 1 500 000 рулей.

Мошенников не интересовали несчастные 500 рублей, которые у меня тогда были на моем счету, нет. Их интересовал конкретно потребительский кредит на полтора миллиона рублей в «колокольчике».

Все это (вопрос о том, откуда у них эти данные — пока оставлю за скобками), безусловно, помогло им втереться ко мне в доверие. К слову, уже после преступления, я смотрел многочисленные записи звонков от мошенников в интернете и там было много непрофессиональных или полупрофессиональных злоумышленников, выдающих себя за работников банка. Мои же (а их было двое) действовали очень профессионально и по строго отработанному скрипту диалога.

Сразу хочу сообщить, что я НЕ говорил мошенникам:

Номер карты,
Пин-код
Кодовое слово
CVV
Номер из смс-сообщений
Использую оплату через Apple Pay и потому саму карту с собой никуда не беру, она лежит в надежном месте

Иными словами, с моей стороны все было строго по ДКБО в рамках документа на один лист, который я подписал для получения дебетовой карты под зарплатный проект на своей предыдущей работе.

Единственное, в чем я прокололся — это приложение удаленного доступа Team Viewer - Quick Support. К слову, во всей этой истории это мой единственный прокол. Но я до сих пор убежден и намерен это отстаивать до конца, что "Альфа-Банк" обязан был донести до меня информацию о небезопасности установки этого приложения на телефон.

Если бы "Альфа-Банк" задействовал те же ресурсы и усилия для информирования граждан и клиентов об потенциальных опасностях при установке подобных приложений и их аналогов на смартфоны, то я убежден, что знала бы об этом вся страна, и всплеска подобных преступлений не было. Но вместо этого "Альфа-Банк" все свои силы направляет на агрессивное навязывание кредитов людям. И понятно почему: банк — это бездушная структура, которой наплевать на все, кроме прибыли. И если прибыль растет даже в условиях экспоненциального роста жертв мошеннических действий среди клиентов — то зачем об этом парится? Все работает. Ключевые топ-менеджера банка получают свои бонусы и опционы, ситуация простых граждан никого не интересует.

После инцидента я, безусловно, прочел информацию о приложении, о самой программе, о принципах ее действия. Но в сам момент, когда мне позвонили мошенники, я этого еще не знал.

Забавно, но вот Тинькофф Банк очень позаботился о том, чтобы уведомить меня о недопустимости скачивания любых приложений по просьбе сотрудников банка (жалко только, что уже после инцидента). Я даже сохранил это уведомление как пример заботы о безопасности сбережений своих клиентов. Неудивительно, что Тинькофф продолжает расти по всем показателям. И однажды, возможно, обгонит и Альфу. Даже, простите, Сбербанк регулярно заявляет через СМИ о новых и новых схемах по обману клиентов. "Альфа-Банк" — ничего, полный ноль, тишина.

Зато "Альфа-Банк" — народный рекордсмен по агрессивной рекламе кредитных предложений!

Так вот, во всем договоре ДКБО есть всего один пункт про недопустимость скачивания мобильных приложений на смартфон, и звучит он так: «клиент обязуется не скачивать подозрительные мобильные приложения (ПО) на свой телефон». Но что значит подозрительные? Как определить, какое приложение подозрительное, а какое нет? Это все субъективно. Где критерии подозрительности? К тому моменту, когда я скачивал приложение Team Viewer — оно мне подозрительным не казалось. Да оно и по факту таковым не является, ведь это официальное, легальное ПО по удаленному доступу, полезное во многих прикладных ситуациях. В чем его подозрительность? Ни в чем.

Более того, в AppStore все приложения — официальные и легальные, так как проходят строгую модерацию (куда более строгую, чем в Google Play). Сомневаюсь, что хоть одно приложение в AppStore уместно называть подозрительным.

Или пусть «Альфа-Банк» — если сил хватит, конечно, но все знают, что этого не будет — разбирается с Apple и вопросом того, почему некоторые приложения на платформе AppStore несут потенциальную угрозу его клиентам, а не «кошмарит» простых граждан на предмет того, что это они, оказывается, виновны в неэффективности банковской системы безопасности, а потому должны платить из своего кармана.

Ведь не указал же «Альфа-Банк» в ДКБО, что запрещено скачивать приложения по удаленному доступу, или запрещено скачивать конкретно Team Viewer и его аналоги. Вместо этого абстрактная формулировка про «подозрительные приложения».

В том же Газпромбанке озаботились вопросом и сделали невозможным заход в мобильное приложение банка, если на телефоне установлено приложение Team Viewer Quick Support. В "Альфа-Банке" ничего подобного не сделали.

Зато у меня есть обоснованные сомнения по части исполнения «Альфа-Банком» своих обязательств по обеспечению сохранности моих личных данных. Более того, такие сомнения есть не только у меня, но и у очень многих людей нашей страны. Достаточно лишь загуглить «Альфа-Банк, слив данных клиентов, даркнет»… Очень много интересного можно найти.

Искренне сожалею, что узнал я все это только после, когда начал изучать вопрос.

Итак, мошенники позвонили мне на телефон и очень убедительно себя ведут. Делают свое злое дело. К слову, должен признать, что они меня тогда очень хорошо заговорили, тем самым понизив критичность моего восприятия.

Тот факт, что у меня на счету было толко 500 рублей, а про предварительно одобренный кредит в «колокольчике» я не сразу вспомнил, безусловно, понизило мою бдительность, ведь чего бояться, если у тебя и так денег на карте нет.

И тут звонит Служба мониторинга «Альфа-Банка», и я понимаю, что те, с кем я только что разговаривал — это не сотрудники банка...
Несмотря на то, что я сразу же сообщил Службе мониторинга "Альфа-Банка" о том, что не оформлял этот кредит и не осуществлял преступных транзакций по моим счетам (в результате чего сотрудник Службы мониторинга сообщил, что блокирует транзакции, приложение и доступ к счетам до выяснения обстоятельств), а также несмотря на то, что уже через 15 минут я прибыл в ближайшее отделение банка и сообщил о случившемся, после чего пошел в полицию и написал заявление об инциденте, а далее, в тот же день — еще четырежды звонил на горячие линии "Альфа-Банка" и "Тинькофф Банка" и сообщал все известные мне подробности преступных действий мошенников, в том числе реквизиты неизвестного мне лица (ФИО и номер р/с, предположительно, клиента "Тинькофф Банка"), в направлении которого, с высокой долей вероятности, и ушли денежные средства и данные по которому я успел сохранить в заметках, — остановить транзакции не удалось. Деньги «ушли в неизвестном направлении» через два дня, проводка транзакций была осуществлена 04 октября 2020 года, в воскресенье.

Было заведено уголовное дело №12001450012000681, а рамках которого я признан потерпевшим. Я писал заявления в «Альфа-Банк» по несколько раз (как жалобы в отделение, так и жалобы в головной офис на Каланчевской, так и жалобы на горячую линию). Я писал множественные ходатайства, гражданский иск и дополнительные письменные пояснения для обеспечения следственных мероприятий и действий следователю полиции.

Я указал всех лиц, с которыми контактировал в тот день, расписал всю хронологию событий, чтобы следователь мог добиться хоть какого-то результата в расследовании дела.

К сожалению, я не нашел должного понимания в лице «Альфа-Банка», а на полицию рассчитывать не приходится.

Для меня является очевидным, что мои собственные действия и заинтересованность были более стремительными и результативными, чем ответные действия и принятые меры по предотвращению преступления со стороны соответствующих служб банков.

По состоянию на сегодняшний день преступники не найдены (хотя даже я знаю уже, что преступники, вероятней всего, сидят в российских СИЗО, и таковые колл-центры покрываются самим руководством тюрем, так как это их источник колоссальных доходов), а «Альфа-Банк» продолжает игнорировать мои пояснения, утверждая, что с точки зрения банка кредит «легитимен» и был оформлен мной самолично.

Несмотря на сильнейший всплеск по стране количества преступлений подобного рода, до сих пор не создан работающий и эффективный механизм по помещению всех транзакций по картам и счетам, включая сомнительные и мошеннические, во временный «буффер», где они будут находится до тех пор, пока не будет установлена легитимная правомочность свершения этих транзакций.
Стратегия банка по защите прав и интересов потребителя и плачевная статистика обманутого населения вынуждает констатировать, что "Альфа-Банком" не проведена должная работа по стратегической защите механизмов кредитования, предлагаемых населению в навязчивой форме.

"Альфа-Банк" — ненадежный, неэффективный и не клиентоориентированный банк. Я однозначно никогда не буду иметь ничего общего с этим банком и буду всеми доступными мне способами, всем моим знакомым и близким рассказывать, что связываться с "Альфа-Банком» — огромнейший риск.

Также я однозначно буду отстаивать свою невиновность всеми доступными мне в рамках закона способами. Я готов написать жалобу на бездействие банка и бездействие правоохранительных органов в СМИ, в соотвествующие государственные учреждения, депутатам Госдумы и Мосгордумы, Аппарату Правительства и Аппарату Президента, МВД, СК, Роспотербнадзор, Центробанк, Уполномоченным по правам человека, — кому угодно, лишь бы был результат.

Если дело дойдет до суда (а скорее всего так и будет), то буду отстаивать себя и там. Потому что в данной ситуации, как бы ни был изначально я нейтральной по отношению к Альфа-Банку стороной, сейчас я могу однозначно утверждать, что "Альфа-Банк" — антинародная структура.

Кто-то, быть может, скажет, «да заплати ты эти деньги, не самые большие деньги». А у меня нет даже таких денег, и богатых родителей и влиятельных дядь тоже нет. Чтобы накопить сумму в 300 тысяч, мне надо с моим уровнем доходов откладывать примерно полтора-два года. Полтора года жизни отдать за неэффективную систему безопасности банка и халатных / некомпетентных сотрудников служб безопасности банков и правоохранительных органов, непонятно чем занимающихся на своих местах? Никогда.

Я уже получил ответ от Центробанка. Кредит можно аннулировать, если доказать, что он был действительно мошенническим. А также если доказать, что я не распоряжался средствами по нему (а я не распоряжался — у меня до сих пор заблокировано приложение и карта, с того самого дня, как Служба мониторинга банка по моей просьбе их заблокировала).

Вариант с банкротством как физлица не рассматриваю, так как этот вариант подразумевает признание кредита. А я этот кредит не признаю.

Продолжение следует.
925
804
Комментарии
99+

27 декабря 2020 в 18:41
----------
Цитата

slowpoke пишет:
А что можно предъявить человеку который позвонил по случайному номеру телефона и сказал: "Я из СБ. Возьмите кредит и переведите Васе Пупкину."?
Под статью когда звонят "минеры" это не подпадает. А для мошенничества надо доказать умысел выгодополучателя.

----------

Тогда почему следователь снова открыл УГ ?
А во вторых ты хочешь сказать в действиях звонившего нет факта мошенничества, ты уверен в этом?
Ответить

27 декабря 2020 в 18:48
----------
Цитата

Oleg_go пишет:
Полно банков, которые не отправляют кода на новую сим-карту без смены номера телефона

----------

Если знаешь, напиши пожалуйста, что это за банки. Да, сейчас ситуация такая, что банк нужно подбирать, основываясь, на том как организована система безопасности, не навязывают ли в обязательном порядке Дистанциорнне обслуживание.
А проценты по вкладам....они везде низкие и практически одинаковые
Ответить

27 декабря 2020 в 21:05
Добрый вечер!
Хотел бы рассказать о работе с запросами органов правопорядка в банках.
В подавляющем большинстве случаев эти запросы отправляются Почтой России. Причём не заказными, а простыми письмами, которые не имеют трек-номеров и, соответственно, не отслеживаются.
Вероятность их получения банком просто не очень высока, идут они дольше, чем заказные.
В случае же, если банк запрос получил, то я не вижу варианта, чтобы это письмо не было зарегистрировано и чтобы не был дан на него ответ.
Ответ также отправляется почтой, может быть утрачен на этапе пересылки и т.д. и т.п.
Поэтому на запросы следователя реально может не быть ответа, так как даже вовремя отправленное им письмо спокойно может не дойти.
Ответить

Аватар
28 декабря 2020 в 15:42
----------
Цитата

BobDylan84 пишет:
Ответ также отправляется почтой

----------
Т.е. если внутренние органы запрашивают подробные сведения о владельце счёта, то банк их отсылает простым письмом и все видят, что это письмо от банка органам, наверное сообщают что-то о клиенте по запросу, ну как тут не полюбопытствовать? :o
Ответить

28 декабря 2020 в 18:49
----------
Цитата

Oleg_go пишет:
Помню у Тинкофф-банка было что при замене сими он не шлет коды на новую. Технически это реализуемо, работает ли это на данный момент у Пивовара я не в курсе. По идее это можно же выяснить и пользоваться исключительно теми банками, кто не высылает кода на замененную sim. Чтобы это узнать и проверить нужно не сильно больше времени чем на написание Вашего поста.

----------
И чем это поможет? В лучшем случае это лишь информирование, что дырой воспользовались, но никак не закрытие дыры. Оператор не гарантирует моментальную доставку смс, она может и подзадержаться. Я уже описывал случай, когда после замены симки на новой смски заработали через пару часов, хотя должны были через сутки. И на заменяемую никаких смс не приходило. Щас вроде нет такого, но кто даст гарантии, что оно не повторится? А если я в поход ушел и смс не прочитал?
Зачем ПОЛНОСТЬЮ полагаться на заведомо ненадежный канал?
----------
Цитата

Oleg_go пишет:
А кроме того у большинства же Андройд, а там довольно просто установить мусор или поймать какого трояна или ещё что. Нельзя переходить на левые ссылки на телефоне, нельзя скачивать и устанавливать непойми что.

----------
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Чтобы через потенциальные уязвимость не было возможности перехватить смс от банка.

----------

Хм, на что только не готов народ, чтобы только не делать как надо. И банк надо выбирать не любой, и оператора, и телефон. А еще всякие уязвимости, оказывается есть, трояны... И еще кто-то говорит о страданиях. В нормальных системах безопасности секрет, который может утечь через известные не контролируемые юзером уязвимости никак не может являться секретом, и уж тем более не может быть ЕДИНСТВЕННЫМ условием доступа к конфиденциальной информации. Как один из факторов - ок, но не более.
Не лучше ли сделать сразу грамотно и решить все проблемы? Да хотя бы нормальную двухфакторку. Ну утащил мошенник код из смс любым способом, хоть через замену симки, хоть через трояна. Да и чорт с ним, он все равно не сможет ни в ИБ попасть, ни МП привязать, ничего не сможет. Это ли не прекрасно? Да и стоить это будет на порядки дешевле, чем всякие антифроды, блокчейны и прочая модная муть, а работать будет на порядки эффективнее.
Причем еще с год назад все примерно так и работало и таких масштабов хищения средств не было. А вот как сделали все по смс в угоду моде, так все и завертелось.

Анекдот вспомнился:
Обнаружили в банкомате уязвимость: банкомат перегружается, когда к нему подходит человек в красной шапке.
Как сделали в мире: починили уязвимость, обновили ПО, все хорошо.
Как делают у нас. На банкомате вешают табличку: "В красной шапке - не подходить". Все равно подходят. Обнесли банкомат заборчиком с калиточкой, над калиточкой повесили огромный плакат: "В красной шапке - не подходить!". Все равно подходят. Посадили у калиточки вахтера с дубинкой, чтобы отгонять всех, кто в красной шапке. Платят ему зарплату больше, чем требуется на устранение уязвимости. И все равно пролезают. Вот же народ тупой, а? Не умеет банкоматом пользоваться.
Ответить

28 декабря 2020 в 19:08
----------
Цитата

gelioson пишет:
Причем еще с год назад все примерно так и работало и таких масштабов хищения средств не было. А вот как сделали все по смс в угоду моде, так все и завертелось.

----------

Год назад сомнительно, а вот лет 5 назад в ПСБ были файла сертификаты. Я уже много раз об этом писал. Но вот отменили((
Ответить

28 декабря 2020 в 19:47
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Год назад сомнительно, а вот лет 5 назад

----------

Раньше в основном использовался интернет-банк на компьютере, мобильных приложений на смартфонах почти не было. На компах да, и пароль сложный можно было затребовать, и подтверждение кодом с скретч-карты или смс. На смартфонах сложный пароль вводить неудобно, карту достать (не забыть с собой взять) тоже дополнительные движения. Простыми в использовании мобильными приложениями завлекли тех, кто раньше использовал карту в одном режиме: подойти к банкомату и снять наличные, чуть усложни доступ к деньгам и всё, они опять начнут снимать наличку, мол что тут морочиться.
Ответить

Аватар
28 декабря 2020 в 20:57
----------
Цитата

prosto_tak_99 пишет:
На смартфонах сложный пароль вводить неудобно

----------
А зачем его вообще вводить? Приложил палец - вошёл в смартфон. Приложил другой палец - вошёл в приложение. Вы - злодей, ваши действия? ;)
Ответить

28 декабря 2020 в 21:06
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Год назад сомнительно, а вот лет 5 назад в ПСБ были файла сертификаты. Я уже много раз об этом писал. Но вот отменили((

----------
Ну хз, когда мне года полтора назад потребовалось восстановить пароль в ИБ ВТБ - фигушки они мне его по смс сбросили. И это правильно.
----------
Цитата

prosto_tak_99 пишет:
На смартфонах сложный пароль вводить неудобно, карту достать (не забыть с собой взять) тоже дополнительные движения.

----------
Пароль вводится один раз при регистрации МП, дальше работает биометрия. Для входа, просмотра балансов и транзакций этого достаточно. Операции подтверждаются дополнительным кодом, смс или генератор - не суть важно. Важно, чтобы эти факторы были полностью независимыми и, зная один, сбросить другой было нельзя.
Ответить

28 декабря 2020 в 21:07
----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
А зачем его вообще вводить? Приложил палец - вошёл в смартфон. Приложил другой палец - вошёл в приложение

----------

Так людям же это не нравится, вон сколько желающих, чтобы на смартфоне в приложении был и сложный пароль, и код с бумажного чека-карты, и все действия в мобильном приложении подтверждались бы со скретч-карты.
Ответить

28 декабря 2020 в 21:15
----------
Цитата

gelioson пишет:
Пароль вводится один раз при регистрации МП, дальше работает биометрия.

----------

Ну так пострадавшие один раз и сливают всё разом, и логин, и пароль, и код из смс, сегодня уже видела очередное обращение: пришло сообщение в группе ВК, типа выигрыш подарка к новому году, пройдите по ссылке, зайдите в личный кабинет и получите свой приз. И человек на абсолютно левой странице ввёл и логин, и пароль от ИБ, и пришедший код из смс. И, думаю, если бы был код с карты, то и его бы ввели.
Ответить

Аватар
28 декабря 2020 в 21:38
----------
Цитата

prosto_tak_99 пишет:
Так людям же это не нравится, вон сколько желающих, чтобы на смартфоне в приложении был и сложный пароль, и код с бумажного чека-карты, и все действия в мобильном приложении подтверждались бы со скретч-карты.

----------
Я кстати так и делаю. Устанавливаю банковское приложение на смарт, ввожу логин, сложный пароль от ЛК, код-скретч - приложение пишет: приложите средний палец - прикладываю, и вот я уже внутри, созерцаю кровные и щастьем наполняются штаны!.. :pardon:
Ответить

28 декабря 2020 в 21:42
Господи, да давно понятно, что дело не в безопасности от банков, а в человеческой глупости. Или жадности. Или даже просто любопытства.

А против таких трех китов хоть 10 паролей и пять идентификаций придумывай. Ничто не спасет. Сваливать на откуп техники чисто человеческие пороки глупо. Чего мы тут обсуждаем то 30 страниц? Что банки, такие -сякие, не придумали " защиту от дурака" ? Он на то и дурак, что обойдет любую защиту.
Ответить

28 декабря 2020 в 21:47
----------
Цитата

gelioson пишет:
В лучшем случае это лишь информирование, что дырой воспользовались, но никак не закрытие дыры.

----------

Почему же это не закрытие дыры - если при замене сим-карты SMS из банка с кодами на новую симку не высылаются до её подтверждения по телефону или лично в офисе. Вы бы заместо длинных рассуждений, взяли бы и заменили себе симку, а потом попробовали "восстановить пароль" в нескольких банках. И написали бы тут - удалось, не удалось, после каких действий удалось.
Ответить

Аватар
29 декабря 2020 в 00:16
----------
Цитата

Oleg_go пишет:
И написали бы тут - удалось, не удалось, после каких действий удалось.

----------
Пишу: менял два раза симку с сохранением номера - редкий геморрой с восстановлением доступа! Хорошо хоть симка на меня, счета на меня и паспорт на меня, но пришлось побегать изрядно! :magic:
Ответить

29 декабря 2020 в 00:29
----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
Пишу: менял два раза симку с сохранением номера - редкий геморрой с восстановлением доступа! Хорошо хоть симка на меня, счета на меня и паспорт на меня, но пришлось побегать изрядно!

----------

А какие банки это были и по времени когда всё происходило?
Ответить

Аватар
29 декабря 2020 в 00:44
----------
Цитата

Oleg_go пишет:
А какие банки это были и по времени когда всё происходило?

----------
Последний раз 2 года назад. Банки разные. МКБ пыхтел два дня всем офисом, пока не восстановил доступ. Тинькофф меня узнал по голосу, у них там как-то всё по своему. Сбер навсидку... В остальные сдавался сам, набивши уже шишек...

Как то так...
Ответить

29 декабря 2020 в 12:26
----------
Цитата

Oleg_go пишет:
А какие банки это были и по времени когда всё происходило?

----------

Поделюсь свежим опытом. МТС сам блокирует банковские смс на 24 часа (очень уместно так-то), МКБ - лучше всех (МП заблокировалось сразу, потом пришлось сходить в офис), Альфа - приложение заблокировалось, но потом всё само разблокировалось и даже СМС начали приходить до истечения 24 часов (уж не знаю, сбой или они как-то убедились в том, что я это я, но зато не пришлось, как в прошлый раз, до отделения добираться), ВТБ/Сбер - никакой реакции.
Ответить

29 декабря 2020 в 17:10
----------
Цитата

prosto_tak_99 пишет:
Ну так пострадавшие один раз и сливают всё разом, и логин, и пароль, и код из смс,

----------
Это требует активных действий юзера. А в случае компрометации симки, да хоть через тот же перевыпуск, юзер ничего сделать не может. Он может хранить пароль в тайне, никому не говорить никаких кодов, не ставить никакой софт, не ходить ни по каким ссылкам - и все равно мошенник может сбросить пароль в ИБ, оформить кредит и вычистить все счета. Вот это мне и не нравится.
----------
Цитата

predator67 пишет:
Господи, да давно понятно, что дело не в безопасности от банков, а в человеческой глупости. Или жадности. Или даже просто любопытства.

----------
Выше написал. Не совсем оно так.
----------
Цитата

Oleg_go пишет:
Вы бы заместо длинных рассуждений, взяли бы и заменили себе симку, а потом попробовали "восстановить пароль" в нескольких банках.

----------
Да писал уже, пробовал кода два назад. Смски на новую симку стали приходить уже через час, хотя по идее должны были через сутки. Банки никак не отреагировали. Сбер и ВТБ. Оператор Мегафон Москва.
Ответить

29 декабря 2020 в 17:25
:ura: ----------
Цитата

gelioson пишет:
Сбер и ВТБ.

----------

Значит Сбер и ВТБ в плане замены сим-карты не защищают клиентов, либо (возможно) у них защита включается при вставке замененной сим в другой телефон. Есть банки где без похода в офис не станут слать SMS с кодами вообще, либо тот же Тинькофф, который "авторизует" замену сим по распознаванию голоса при звонке к ним.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть