Назад
Аватар
17 ноября 2021 в 10:00

Наши финансовые стратегии

Дорогие, обсудим наши финансовые стратегии.

Вы готовы на размещение депозитов по меньшим ставкам при высокой надёжности банков? Насколько велика должна быть разница в доходности чтобы вы согласились на предложение от малоизвестного банка?

Превышение страхового лимита в частных системно значимых банках, таких как Альфа, МКБ, Тинькофф — дальновидность или риск? А в банках с иностранным капиталом — в ХКФ, КЕБ, Эс-Би-Ай Банке? А в банках на санации — в ИТБ, Таврическом, Солидарности?

Какие ваши финансовые стратегии в периоды снижения и повышения ключевой ставки? А в текущем цикле ужесточения ДКП? Вы угадываете "моменты входа" и полагаетесь на свою интуицию?


изображение изображение
Всем шикарного настроения и вкусных ставок! :{}
4
4894
2,1k
Комментарии
99+

Аватар
16 октября 2022 в 22:00
Банкиры не желают делить прибыль с клиентами. ;) После рекордных ставок в марте доходности по вкладам опустились на прежние значения уже через квартал.

изображение

Может ли стать решающим фактором вынос наличных очередной волной "испуганных патриотов"? изображение
----------
Цитата

Наличное дело: с начала частичной мобилизации граждане сняли более 750 млрд рублей
Почему не повторился рекорд первой волны оттока средств из банков

В конце прошлой недели ажиотажный спрос на наличность, который взлетел после объявления о частичной мобилизации, начал стабилизироваться. Показатели вернулись к уровню, который был характерен для всего сентября до 21-го числа, следует из данных Центробанка. Всего же за период ажиотажного спроса граждане изъяли из банков 754,1 млрд рублей. Это почти в четыре раза меньше, чем в первую волну оттока денег из банков, пришедшуюся на конец февраля — начало марта. Эксперты считают, что на объем снятия наличности повлияло несколько факторов: средства нужны были тем, кто уезжал из страны, избегая мобилизации, кто-то последовал общей панике, но были и вкладчики, которые снимали средства на фоне падения ставок. И именно фактор обещанной доходности будет далее влиять на спрос на наличность.

На первой волне

Первая волна оттока денег из банков в этом году была короткой, но мощной: с 24 февраля до 5 марта включительно граждане изъяли из финорганизаций почти 2,9 трлн рублей, следует из данных Центробанка. В тот момент основным фактором влияния стали последствия санкций после начала специальной военной операции. Неопределенность, а также стремительно падающий курс рубля и растущие на потребительском ажиотаже цены привели к резкому росту спроса на наличность.

Однако уже после 5 марта денежный поток потянулся в обратном направлении. Роль охлаждающего душа сыграло решение ЦБ о повышении ключевой ставки до 20%, вслед за которым банки также повысили обещанную доходность на короткие трехмесячные вклады до 18–22%. От такого щедрого предложения граждане отказаться не смогли, деньги постепенно вернулись в кредитные организации, практически компенсировав отток. Больше резких скачков спроса на наличность до недавнего времени не наблюдалось.

Рекорд не побит

В сентябре в большинство дней до 21 сентября, когда было объявлено о частичной мобилизации, наблюдались снятия, которые по суммам, правда, вписывались в картину предыдущих месяцев. Что неудивительно, поскольку с постоянным снижением ключевой ставки банки снижали обещанную доходность. Поэтому некоторые люди после окончания срока действия договора не пожелали его продлевать.

В последний раз регулятор понизил ключевую ставку 16 сентября до 7,5%. Это решение, кстати, банки уже учли в своей процентной политике, заранее уменьшив обещанную доходность. В третьей декаде сентября максимальные ставки по крупнейшим кредитным организациям снизились до 6,5%, показывает мониторинг Центробанка. С таким уровнем ставок реальная доходность невозможна, поскольку они практически вдвое ниже инфляции.

На фоне общей картины выделилось 22 сентября, когда произошел резкий рост спроса на наличность. На второй день после объявления о начале частичной мобилизации люди сняли 132,1 млрд рублей. Еще один пик снятий пришелся на 30 сентября, когда из банков изъяли 144,8 млрд рублей. Всего же с 21 сентября по 6 октября включительно из кредитных организаций утекло 754,1 млрд рублей.

В свободных потоках

Правда, уже в конце прошлой недели спрос постепенно стабилизировался до уровня двухзначных значений. В последние дни спрос упал до 14,4–35,5 млрд рублей, что вполне соответствует показателям до 22 сентября. До этого числа регулятор фиксировал отток от 8,1 млрд до 40,8 млрд рублей.

— Любой шок, а к нему относятся и объявление о частичной мобилизации, и последовавший за этим отъезд из страны мужчин призывного возраста и их семей, повышает спрос на наличность. Типичное проявление поведенческой экономики, — прокомментировал данные главный экономист агентства «Эксперт РА» Антон Табах.

Он добавил, что после некоторого успокоения и сокращения потока уезжающих нормализовалась и ситуация с оттоком денег из банков.

С этим мнением согласна и психолог Ольга Максимова, которая напомнила, что людям свойственно в такие моменты поддаваться паническим настроениям, в том числе из-за коллективного эффекта.

Плюс напряжение подогревалось слухами о якобы возможной заморозке счетов и об усилении санкций против банков. Поэтому, когда в банки пошли отъезжающие граждане, это спровоцировало и тех, кто в принципе был морально готов к снятию наличных, — пояснила она.

Собственно, отсутствие ограничений по выдаче наличных — основное требование к банковской системе, и в ЦБ, судя по действиям, это очень четко осознают, добавил Антон Табах.

/Известия

----------


Средняя максимальная ставка по вкладам банков топ-10 в РФ по итогам 1-й декады октября достигла 6.67% — такие же доходности были прошлой осенью.

изображение


На этой неделе были последние даты пополнений 14-процентных вкладов «МЕГА Онлайн». Многие из нас превышают лимиты АСВ на значительные суммы в этом банке, и теперь как минимум до апреля мы поднимаем бокалы за МКБ!



Друзья, С ПРАЗДНИКОМ! С Днём отца!

изображение

Наши дорогие и любимые папочки, мы вас обожаем! Главное будьте здоровы, а всё остальное купим! Спасибо вам за мужество и нежность и за бесценный жизненный опыт!

изображение изображение
Ответить

17 октября 2022 в 09:00
----------
Цитата

ZOV_ пишет:
Не проще ли в таком случае "разАСВесить" по двум банкам денежные средства?

----------

Термин зачётный безусловно :), но сама манипуляция ИМХО малопродуктивна. Особенно если она сопряжена с какими-то фин. потерями, к примеру имеется хороший фикс на относительно крупную сумму. Когда и если дело дойдет до ограничения выдачи родных рублей, думаю процесс предварительно будет достаточно организован, чтобы не выпустить лишнее.. И ограничена будет не сумма в одном банке, а сумма во всех. И оказаться эта сумма может абсолютно любой, от 100 тыр. до 10 млн. Сам я во все вышесказанное ПОКА не верю и ничего не планового не предпринимаю. Единственно, сделал НЗ налички на месяц экономных расходов, но это совершенно незначительная сумма, месячная ЗП.
Ответить

17 октября 2022 в 10:22
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
Когда и если дело дойдет до ограничения выдачи родных рублей, думаю процесс предварительно будет достаточно организован, чтобы не выпустить лишнее.

----------

Кризисы обычно развиваются постепенно. Сначала могут возникнуть проблемы в каком-то крупном банке. По возможности ЦБ РФ поможет этому банку. Но могут решить и не помогать, чтобы не разгонять инфляцию. Тогда заплатят страховку в пределах АСВ, остальное вернут через 10 лет. Банковская система при этом не рухнет. Надежность страховки АСВ будет подтверждена.
Ответить

17 октября 2022 в 14:22
----------
Цитата

злой инвестор пишет:
Но могут решить и не помогать, чтобы не разгонять инфляцию. Тогда заплатят страховку в пределах АСВ, остальное вернут через 10 лет

----------

Не, это какой-то законодательный винегрет ИМХО будет. Умерла - так умерла, АСВ выплатили и давай-до свиданья.. :) Я подразумевал не трудности какого-то отдельного банка, лишение его лицензии и т.д. и т.п., я говорил о конкретном всеобщем кидалове, какое случалось в нашей истории, когда выделят тебе из твоих же денег какой-то гос. минимум, остальное уходит "в фонд мира" тем или иным способом, неважно каким.
Ответить

17 октября 2022 в 16:35
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
когда выделят тебе из твоих же денег какой-то гос. минимум, остальное уходит "в фонд мира" тем или иным способом, неважно каким.

----------


По сути с валютой так и вышло, дали забрать 10тыс и все, гуляй, досвиданья. Сложно даже представить какую сумму вражеских денег государство решило оставить себе. И в марте 2023года ничего не изменится, такова нынешняя реальность. :evil:
Ответить

Аватар
17 октября 2022 в 16:43
----------
Цитата

Степус пишет:
По сути с валютой так и вышло, дали забрать 10тыс и все, гуляй, досвиданья. Сложно даже представить какую сумму вражеских денег государство решило оставить себе.

----------

Так, да не так: в рублях можно забрать по курсу. Другое дело, что курс такой, что нафиг надо. Но выдают.
Ответить

17 октября 2022 в 16:49
KarS,
Я и не меняю по 55, не могу, рука не поднимается, а ВТБ больше не дает, изверг. Жду по 70, меньше не отдам. :D
Ответить

17 октября 2022 в 16:57
----------
Цитата

Степус пишет:
Жду по 70

----------
Это вам к пророчествам Решетникова нужно:
Доллар по 72. Решетников описал, как будет снижаться курс рубля в ближайшие годы
Ответить

Аватар
17 октября 2022 в 16:57
----------
Цитата

Степус пишет:
Я и не меняю по 55, не могу, рука не поднимается, а ВТБ больше не дает, изверг. Жду по 70, меньше не отдам.

----------
у меня тоже немного осталось на валютном вкладе в РСХБ, пока не сдаю :D Жду у моря погоды, что раньше произойдёт: или принудительно конвертируют по патриотическому курсу, или заморозят до лучших времён, или $ подрастёт до 70 и тогда поменяю
Ответить

17 октября 2022 в 17:17
KarS,

А за кордон с валютой сейчас подняли лимит с 10К? И сколько раз в год так вывозить можно?
Ответить

Аватар
17 октября 2022 в 17:23
----------
Цитата

YuriS пишет:
А за кордон с валютой сейчас подняли лимит с 10К? И сколько раз в год так вывозить можно? X

----------
Вроде президент сказал, что ЦБ может дать разрешение... алгоритм не знаю, я возила по десятке на нос. Знаю вокруг себя людей, которые каждый месяц по два раза возят по десятке.
Ответить

17 октября 2022 в 17:32
----------
Цитата

KarS пишет:
Жду у моря погоды, что раньше произойдёт: или принудительно конвертируют по патриотическому курсу, или заморозят до лучших времён, или $ подрастёт до 70 и тогда поменяю

----------

Летом для себя тоже установила порог менять от 70 руб ,но сейчас уже этот порог уменьшился .
13 октября проконвертировала в РСХБ приличную сумму по 63,7559 руб .
Ничуть не жалею .Положила сразу на вклад под 11,2%.Пока дождусь курса 70 руб ,на них уже будет получена приличная сумма процентов.
Ответить

Аватар
17 октября 2022 в 17:37
----------
Цитата

chvi пишет:
13 октября проконвертировала в РСХБ приличную сумму по 63,7559 руб .
Ничуть не жалею .Положила сразу на вклад под 11,2%.Пока дождусь курса 70 руб ,на них уже будет получена приличная сумма процентов.

----------
Теоретически 63,7559 отличается от 70 на 10%. То есть примерно через год набежит процентами. То есть если к осени 2023 курс будет 70 руб, то выйдет то на то.
Ответить

17 октября 2022 в 17:54
----------
Цитата

YuriS пишет:
А за кордон с валютой сейчас подняли лимит с 10К? И сколько раз в год так вывозить можно?

----------
вывозить можно хоть несколько раз в день и хоть 365 раз в году по 10к
Это про переводы да про снятия речи вебут
Ответить

19 октября 2022 в 08:50
----------
Цитата

KarS пишет:
Теоретически 63,7559 отличается от 70 на 10%. То есть примерно через год набежит процентами. То есть если к осени 2023 курс будет 70 руб, то выйдет то на то.

----------
неплохой спред получился, у евро около 25-29%, смотря по какому среднему последнему курсу купили. В начале сентября евро в Открытии перекинул в юань по 6,83¥ в копилку под 0,5%.
Ответить

Аватар
19 октября 2022 в 22:00
Отток наличных мотивирует банкиров повышать ставки по вкладам изображение


▼ Граждане снимают деньги, чтобы «залечь на дно», — ЦБ подтвердил

В банковском секторе начался заметный отток капитала — люди закрывают депозиты, запасаясь наличными. Тенденцию зафиксировали в Центробанке 22 сентября. По статистике регулятора, спрос на наличные сейчас сопоставим с мартовскими показателями. Однако он все еще ниже тех, что были в первые дни с момента начала спецоперации. В ЦБ отмечают, что 21 сентября объем наличных денег в обращении вырос на 132,1 млрд рублей. Подобная динамика была 4 марта. Тогда объем наличности подскочил на 151,5 млрд рублей.

Портал РБК со ссылкой на мнения экспертов пишет, что статистика Центробанка отражает ситуацию с объемом наличных, включая выпущенные в обращение деньги через кассы и банкоматы. Эта сумма близка к величине снятия наличных населением и предприятиями, потому как банки стараются наполнять банкоматы и кассы в зависимости от спроса. Примечательно, что в начале кризиса оборот наличных буквально за неделю увеличился на 2,9 трлн рублей, на фоне оттока средств с банковских счетов. Отток удалось остановить повышением ключевой ставки до 20%. Привлекательность депозитов вновь повысилась, и граждане, а также профессиональные инвесторы стали делать вклады.

Главный экономист «Ренессанс Капитала» по России и СНГ Софья Донец полагает, что всплеск спроса на наличные связан с объявленной частичной мобилизацией. «Это, конечно, реакция на новости, но насколько она будет устойчивая, неясно», — заявила эксперт. Управляющий директор «Эксперт РА» Юрий Беликов предположил, что наличные снимают граждане, кто вдруг захотел совершить турпоездки в страны ближнего зарубежья. В отличие от банковских карт, с наличными не возникнет проблем при конвертации средств в другие валюты. Тенденции наращивания денежной массы препятствуют внутренние ограничения на покупку наличной иностранной валюты, сложности с выездом за рубеж, дефицит авиабилетов, и многократное их подорожание. Софья Донец спрогнозировала, что дополнительный спрос на наличность составит 0,5–1 трлн рублей. Вероятно, это станет поводом для ужесточения монетарной политики Центробанком.

ТГ-канал MMI тоже объясняет спрос на наличные мобилизацией. На фоне новостей люди «потянулись к банкоматам». «Хотя природа этого явления может быть иной, нежели в феврале–марте. Тогда люди боялись потерять сбережения и опустошали банкоматы из-за страха. Сейчас же россияне могут запасаться рублями в целях «откоса». Кто-то уезжает с рублями в страны СНГ, где сможет их обменять. Кто-то запасается, чтобы залечь на дно. Пока отток денег из банковской системы не выглядит критичным, и на денежном рынке в целом все более-менее спокойно», — говорится в комментарии канала.

/Infox


▼ Падение ставок по депозитам сменилось ростом

Тренд на рынке депозитов поменялся — банки начали повышать доходности по депозитам. По данным мониторинга финансового маркетплейса «Финуслуги», индекс ставок по вкладам с 26 сентября по 2 октября вырос на 0,08–0,12 п. п. Средние значения выросли до 6,63–6,79% годовых: по депозитам на три месяца — 6,63% (+0,12 п. п.), на шесть месяцев — 6,85% (+0,08 п. п.), на год — 6,75% (+0,1 п. п.). Неделей ранее, с 19 по 25 сентября, доходность по вкладам все еще опускались: на 0,07–0,14 п. п., находясь в диапазоне 6,51–6,71%. Индекс «Финуслуг» рассчитывается по вкладам на сумму 100 000 руб. как среднее арифметическое максимальных ставок для всех каналов продаж топ-50 крупнейших по объему средств банков. В конце сентября ставки изменили 15 банков: максимальная доходность по депозитам в топ-20 банках достигла 8%, при этом большинство дают ставки в диапазоне 6–7%, следует из данных «Финуслуг».

Кредитные организации повышают ставки на фоне всплеска спроса на наличные у населения, говорит представитель «Финуслуг». Такого же мнения придерживается директор департамента дебетовых карт и сберегательных продуктов банка «Хоум кредит» Игорь Кривонос: высокая доходность должна стимулировать клиентов оставлять деньги в банках.

Спрос на наличные денежные средства резко вырос после того, как в России объявили частичную мобилизацию: 21 сентября спрос на наличные был 14,2 млрд руб., но уже на следующий день он подскочил до 132,1 млрд руб., а 23 сентября составил 114,2 млрд руб., следует из данных ЦБ.
27–29 сентября, объем наличных в обращении оставался на уровне 61–80 млрд руб. в день, но 30 числа достиг 144,8 млрд руб. — максимума с 4 марта, когда в обращении находилось 151,5 млрд руб. 3 октября спрос на наличные уже составлял 52,4 млрд руб.

Рост ставок может быть вызван стремлением банков привлечь дополнительные средства частных клиентов, чтобы поддержать рост кредитования, а также необходимостью компенсировать закрытые в сентябре вклады по еще высоким уровням весны (когда ключевая ставка была 20%), отмечает Кривонос. Повышение доходности по более «длинным» депозитам, вероятно, объясняется тем, что банки обновляют ожидания по изменению ключевой процентной ставки, считает главный аналитик Совкомбанка Наталья Ващелюк. До 20-х чисел сентября на рынке преобладали ожидания по снижению ключевой ставки на горизонте в полгода-год, поясняет она. Но уровень неопределенности и рисков вырос — появились основания предполагать, что ключевая ставка падать ближайшие месяцы не будет.

Дальнейшая динамика ставок будет зависеть от того, реализуются ли внешние и внутренние риски: если новых шоков и роста напряженности не будет, то корректировать ставки будут только те банки, которые еще этого не сделали, полагает Ващелюк. Если ключевая ставка не будет подниматься, то рост доходности может составить от 0,5 до 1 п.п., говорит зампред правления «Абсолют банка» Антон Павлов: а если она будет расти, то рост будет выше этих значений.

На процентную политику банков оказывает влияние множество факторов: потребности в привлекаемых ресурсах, доступность и наличие альтернативных источников формирования пассивной базы, плановые выходы депозитов, которые были открыты ранее, уровень конкуренции и другие, поясняет Кривонос. Поэтому достоверно прогнозировать динамику ставок по времени с учетом текущей рыночной конъюнктуры сейчас довольно непросто, отмечает он. Очередного цикла повышения ставок ждать не стоит, они останутся на текущих уровнях, возможно, с небольшими корректировками (+\−0,5 п.п.), считает Бородкин.

/Ведомости


▼ Деньги перекладываются в банки

Последствия политических событий сентября обозначились, в том числе повышенным спросом на бумажные деньги. 30 числа на фоне новостей о присоединении к России новых территорий кредитные организации в общей сложности выдали клиентам почти 150 млрд руб., сообщал ЦБ.

В значительной степени желание быстрее получить наличные на руки вызвало опасение граждан, что счета и вклады могут вскоре оказаться недоступны, полагает независимый финансовый аналитик Наталья Смирнова: «Все понимают, власти могут установить ограничения на снятие денег со вкладов, со счетов, с карточек, ограничения на переводы и по валютному законодательству и так далее. Люди думают, лучше снять деньги сейчас и перестраховаться».

На этом фоне кредитные организации стали предлагать более выгодные условия для потенциальных вкладчиков. Такую тенденцию подтвердили в пресс-службах трех банков. Например, в ВТБ сообщили, что с 1 октября повысили максимальную ставку до 8,3%. В Сбербанке, приняли аналогичное решение: там самый высокий процент по вкладу теперь составляет 7,2% годовых. А лидер трайба «Сбережения и инвестиции» банка «Открытие» Александр Бородкин отметил, что кредитная организация также пытается повысить привлекательность депозитов. Сейчас, по его словам, клиенты в основном интересуются счетами, с которых можно в любой момент снять деньги: «Последние две недели мы фиксируем замедление спроса на вкладах. При этом пропорционально растет спрос на размещение средств на накопительных счетах. Клиенты предпочитают в текущей ситуации перевести средства со вклада с фиксированным сроком на накопительные счета — с гарантированным доходом и возможностью снять деньги в любое время. Уровень досрочного расторжения при этом и не растет, и не снижается, оставаясь примерно на одном уровне».

Удастся ли банкам привлечь новых вкладчиков? Как отмечают финансовые аналитики, в текущей ситуации это вряд ли возможно. По мнению советника по макроэкономике генерального директора компании «Открытие Инвестиции» Сергея Хестанова, измениться ситуация в лучшем случае может лишь через пару месяцев и только при определенных условиях: «Дальнейшее развитие событий будет зависеть от того, последуют или нет какие-то ограничительные действия, сильные движения курса рубля, законодательные новации. Если, как многие надеются, этих новаций не последует, то весьма вероятно, что через один-два месяца начнется постепенный приток банковских вкладов. Но для этого необходимо, чтобы уровень тревожности вкладчиков заметно снизился, и проследовал хоть какой-то временной период, в течение которого не поступали бы негативные новости, пугающие вкладчиков».

/Коммерсант FM


Друзья, вы согласны с мнением что при отсутствии негативных новостей уровень тревожности вкладчиков снизится? Не все клиенты уверены даже в надёжности любимого РСХБ, который на 100% принадлежит государству. изображение



Друзья, с прошедшим Всемирным днём конфет!

изображение изображение

Всем сладкой жизни при любом уровне ключевой ставки! :{}
Ответить

19 октября 2022 в 23:14
----------
Цитата

cat in the rain пишет:
Друзья, вы согласны с мнением что при отсутствии негативных новостей уровень тревожности вкладчиков снизится?

----------


Тревожности по банкам не испытываю, но рубли даже под 10% не понесу. Лучше с нулем прибыли посидеть в валюте.
Ответить

20 октября 2022 в 14:59
denof211 , тоже тревожности по банкам не испытываю , но лишь потому , что вижу немало гораздо более реальных поводов для оной ...
Рубли понесу и под 4-5% , коль ничего не будет вкуснее к тому моменту , когда мои приятные фиксы закончатся ... Ибо именно на проценты от банковских вкладов и живу , причём неплохо (ну не на пенсию же жить , на неё лишь выживать можно) , а потому считаю , что лучше маленькая прибыль , нежели полное её отсутствие ...
О валюте ... Имею заметную часть своей личной казны в наличных долларах и евро , кои в марте даже по 120-130 не отдал , а уж сейчас не отдам тем более , какой бы там курс ни был ... Но и покупать их в данный момент не настроен , ибо слишком всё неопределённо , неясно , быстроизменчиво ...
Был бы я лет на 20-25 моложе , я бы и сейчас рисковал и крутил , но , увы , рисковать уже не настроен (ибо просто не осталось времени и сил ошибки исправлять) , а потому понимаю , что лично для меня уже не столь важно заработать и преумножить , сколь важно -- сохранить и сберечь всё ранее бережно сбережённое ...
И рассуждая тут о "Наших финансовых стратегиях" надо ОБЯЗАТЕЛЬНО понимать , что стратегии наши всегда совершенно разные и определяются они не только нашими желаниями и нашим мировоззрением , но и кучей других факторов , среди которых наш возраст (и связанные именно с ним наши возможности) -- в первых рядах ...
Каждому овощу -- свой пестицид , каждому возрасту -- своя стратегия ...
У меня -- вот такая вот , стариковская и консервативно-осторожная , ибо чем взрослее человек , тем меньше у него самоуверенности , поверьте ...
И : Omnia mea mecum porto -- Всё моё ношу с собой (лат) ...
:drink: :drink: :uncap:
Ответить

20 октября 2022 в 15:43
----------
Цитата

Mavr1 пишет:
тоже тревожности по банкам не испытываю , но лишь потому , что вижу немало гораздо более реальных поводов для оной ...
Рубли понесу и под 4-5% , коль ничего не будет вкуснее к тому моменту , когда мои приятные фиксы закончатся ... Ибо именно на проценты от банковских вкладов и живу , причём неплохо (ну не на пенсию же жить , на неё лишь выживать можно) , а потому считаю , что лучше маленькая прибыль , нежели полное её отсутствие ...

----------

Андрей, я согласен с Вами. Если уж меня родинка с пенсией прокатила, то хоть на проценты можно более менее жить, а не просто зелёными бумажками в матрасе любоваться, которые мне дохода не приносят. Я тоже, все что было ещё раньше сдал, а новые покупать не собираюсь. Сейчас имею все вклады под 14+% от 1 года до 3 лет, и это имхо получше будет, чем валюта лежащая в матрасбанке.
Ответить

20 октября 2022 в 16:51
О как ...
YuriS , я тоже пока ещё имею мал-мальски съедобные фиксы до 2025-го , но при этом и обязательно имею так же радужные бумажки в матрасбанке , недругами нашими эмитированные ...
Я не отдал их по 120-130 , и я не отдам их , даже если вдруг завтра по 1000 будет ...
Я не знаю (и НИКТО из нас не знает) , что там с ними будет ЗАВТРА , но ведь , согласитесь , точно так же ну НИКТО из нас не знает , что там завтра с рублём родимым будет ...
А потому я и исхожу из старого доброго стариковского правила : не столь страшно потерять ЧАСТЬ (пусть и ощутимую) , как СТРАШНО на старости лет вообще без штанов остаться ...
А потому , свои стариковские яйца по разным корзинам разложив , я и имею : самое большое -- в рублях на вкладах в банках государства Российского , вдвое меньше в наличных бумажках с президентами в буклях , ну и малость в европейских банкнотах всех цветов радуги (не к ночи будь помянутой) ...
Понимая , что если завтра что-то из них трёх вдруг схлопнется и рухнет , я матюгнусь и напьюсь (обязательно !) , но -- по миру не пойду и в нищету не вдарюсь ... Ибо ВСЁ РАВНО у меня останется что-то , позволяющее мне на мой бутерброд поверх масла обязательно ещё чего-нибудь намазать ...
И потому я смолоду и считаю нужным ОБЯЗАТЕЛЬНО яйца по разным корзинам раскладывать , ни коим образом и ни разу не забывая , что как раз вот тут одно другому НЕ МЕШАЕТ , и это Вам всегда и с готовностью подтвердит любой хороший танцор (а я тут в худших никогда и не был , поверьте) ...
Ну , вот так как-то ...
:drink: :drink: :uncap:
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть