Назад
Аватар
17 ноября 2021 в 10:00

Наши финансовые стратегии

Дорогие, обсудим наши финансовые стратегии.

Вы готовы на размещение депозитов по меньшим ставкам при высокой надёжности банков? Насколько велика должна быть разница в доходности чтобы вы согласились на предложение от малоизвестного банка?

Превышение страхового лимита в частных системно значимых банках, таких как Альфа, МКБ, Тинькофф — дальновидность или риск? А в банках с иностранным капиталом — в ХКФ, КЕБ, Эс-Би-Ай Банке? А в банках на санации — в ИТБ, Таврическом, Солидарности?

Какие ваши финансовые стратегии в периоды снижения и повышения ключевой ставки? А в текущем цикле ужесточения ДКП? Вы угадываете "моменты входа" и полагаетесь на свою интуицию?


изображение изображение
Всем шикарного настроения и вкусных ставок! :{}
4
4894
2,1k
Комментарии
99+

6 ноября 2022 в 20:28
----------
Цитата


Ибо мне кажется , что вот за все мои 66 прожитых никогда ещё не было времени , к коему словосочетание "можно рассчитывать" с добавочкой "через несколько лет" было бы менее применимо , нежели к временам нонешним ...

----------


Поэтому там 12% годовых (да еще индексируемые на инфляцию), а не 8%. Рынок требует компенсирвать неопределенность доходностью. Рисков полно, но из обычных вкладов выжать какую-либо ренту сейчас тем более невозможно.

----------
Цитата


Мне как-то кажется , что в тех случаях , когда мы явно малость нахально берёмся говорить о "через несколько лет" , всё же более уместно словосочетание "я надеюсь", нежели безаппеляционное "можно рассчитывать" ...

----------


Если я непонятно выразился - это не гарантия, это ориентир. Но еще опаснее дрейфовать без ориентиров, не закладывая в расчеты никаких цифр - это путь к спекуляциям на "геополитических" новостях без хэппи-энда.
Ответить

6 ноября 2022 в 21:45
Le professionnel пишет : "Пенсионное существование , как долгосрочная цель ."

Уж простите меня великодушно , но я заранее и ой как сочувствую тем молодым , кои СЕЙЧАС , находясь в 20-30летнем возрасте и в году 2022-м от РХ , вдруг и явно не от ума хоть какого-то (ибо явно НИКАКОГО нет) задумываются о своей пенсии , до коей ещё 40 лет (плюс-минус) , и дай им всем Бог , чтобы через сорок лет в словарях наших напротив слова "пенсия" не писали бы в скобочках "устаревшее" ...
О чем мы тут все , право ...
В этой жизни можно отложить на завтра почти всё : свадьбу , покупку квартиры и машины , рождение детей и тд , и тп , и несть тому числа ...
Вот только ЖИЗНЬ СВОЮ вы на завтра ну никак не отложите , как ни старайтесь ... Она есть -- только здесь , и только сейчас , такая прекрасная в каждом своём неповторимом мгновении ...
И ежесекундно , и с каждым вашим выдохом -- её остаётся всё меньше и меньше и , уж поверьте мне , старому -- когда вы обратите на это своё внимание , её уже ой как немного останется ...
Понимайте как-то , что с каждой прожитой вами секундой у вас всё больше прошлого и всё меньше будущего ...
Не откладывайте ЖИЗНЬ на потом ...
Уж поверьте на слово мне , старому и девять лет на пенсии живущему : это уже явно не столько жизнь , сколько -- дожитие ...
Нет ничего ДО и нет ничего ПОСЛЕ ... Любите и цените своё НАСТОЯЩЕЕ , здесь и сейчас ...
И уж точно -- в 20-30 лет и слова такого -- "пенсия" -- не имейте в своём лексиконе ... Ибо до неё ещё ой как дожить надо , и , коль даже доживёте -- далеко не факт , что она к тому времени будет ...
Любите каждое мгновение жизни своей СЕГОДНЯШНЕЙ ...
Не откладывайте "на завтра" то , чем вы себя СЕГОДНЯ порадовать можете ... Ибо не факт , что вы этого вдруг захотите ЗАВТРА ...
Уж поверьте мне , старому : возможностей (в том числе материальных) у меня -- тьма , как никогда ранее в жизни моей , а вот желаний -- увы и ах , ну напрочь нет , аж сам пугаюсь ...
Мда , вот уж точно -- дорога ложка к обеду ...
Когда был юн и молод -- было неча жрать , а когда в изобилии появилось что жрать -- нет уже ни зубов , ни аппетита ...
И -- коль читают меня сейчас молодые :
Забудьте нахрен вы эти поганые слова -- "старость" и "пенсия" ! Вот когда доживёте -- тогда и вспомните , но -- НЕ СЕЙЧАС !!!
Исключите их из своего лексикона ! Коль есть у вас хоть малейшая возможность -- радуйте себя , балуйте себя , любите себя , ибо , поверьте : если сам себя не любишь -- никто другой тебя любить не станет ... Малость цинично , но оно так , поверьте ...
Какие , нахрен , мысли о пенсии в 20 лет ?!! О чём вы , господа ?..
Господи , верни мне мои 20 , и последнее , о чём я думать буду (а , скорее всего , и даже разу не подумаю) -- это моя будущая гипотетическая пенсия ...
Мда ... Каждому возрасту СВОИ песни и каждому овощу СВОЙ пестицид ...
Всё ... устал ... отправляю , пока не передумал ...
Сугубо личное мнение , ежели что ...
:drink: :drink: :uncap:
Ответить

6 ноября 2022 в 22:11
----------
Цитата

Mavr1 пишет:
Не откладывайте "на завтра" то , чем вы себя СЕГОДНЯ порадовать можете ...

----------
Возможно вы удивитесь, но есть люди, которые просто получают удовольствие, когда что то откладывают. И удовольствие именно здесь и сейчас, а вовсе не от мысли о жизни на пенсии.
Ответить

6 ноября 2022 в 22:21
----------
Цитата

Sara Ellis пишет:
Возможно вы удивитесь, но есть люди, которые просто получают удовольствие, когда что то откладывают. И удовольствие именно здесь и сейчас, а вовсе не от мысли о жизни на пенсии.

----------

Наверное их подспудная мысля о перспективе наличия кубышки греет :D
Ответить

Аватар
6 ноября 2022 в 22:39
Господа!
Вы ВСЕ по своему ПРАВЫ!!! :thumbsup:
Но,это тема сугубо ЛИЧНАЯ для каждого из нас...со СВОИМИ ценностями и понятиями...! :uncap:
Любите ЖИЗНЬ во ВСЕХ её проявлениях!!!Ведь ОНА так быстротечна,как горная река...! :gramercy:
Ответить

Аватар
6 ноября 2022 в 22:57
----------
Цитата

ant1694 пишет:
Господа!
Вы ВСЕ по своему ПРАВЫ!!! :thumbsup:

----------

Дорогие, спасибо всем за интересное общение! :{} Конечно есть люди которым процесс накопления денег приносит больше удовольствия, чем их траты на свои желания. Но я согласна с мнением что лучше тратить, пусть и не всё, чтобы яркие воспоминания согревали душу нам и нашим родным и близким! изображение

Ответить

6 ноября 2022 в 22:59
----------
Цитата

ant1694 пишет:
Ведь ОНА так быстротечна,как горная река.

----------
А бывает и ещё быстрее, гораздо, когда в один миг приходит недуг, который и можно было бы излечить, но нет той кубышки, которой бы хватило, чтобы спасти жизнь. Ну, или облегчить этот недуг, дать возможность подольше пожить. И больше всего жаль, когда подвергаешься этому недугу не ты сам, а твои близкие люди. Они уходят, а бы винишь себя, что ничего не мог сделать, что был полным дураком, в общем, что не скопил вовремя средств вот на такой случай, а ведь мог бы, если бы не разбазаривал их якобы на «жизнь», а как выясняется в такой вот момент, на полнейшую ненужную чепуху, которая казалась важной когда-то раньше. Жаль, что это «озарение» приходит слишком поздно.
Так что всё индивидуально. И все ваши рассуждения здесь, что "бери всё от жизни, пока можно и т.д." для такого вот человека - не более, чем насмешка над ним и его проблемами, вдруг выросшими.
Ответить

7 ноября 2022 в 00:51
Le professionnel пишет : "Много ли таких примеров здесь найдётся ? Думаю , что нет ."

А напрасно ...
Самый наглядный пример тут прям перед Вами сейчас сидит и Вам малость нахально отвечает ...
Уж поверьте мне , история Юрия абсолютно не уникальна , и здесь прям сейчас есть тьма-тьмущая людей НАШЕГО поколения (не самого глупого , уж поверьте) , кои делают точно так же , а то и (как я) эту хрень вообще не берущие в свою голову и , независимо от возраста , живущие как и жили , СЕГОДНЯ , ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС , и по жизни своей придерживаясь ой как мудрого правила Скарлетт из Великого романа : "А об этом я подумаю ЗАВТРА ..." (Митчелл "Унесённые ветром") ...
Ибо до завтра ещё дожить надо , что , согласитесь , далеко не факт ...
За прожитые мною 66 я никогда и ни разу даже и не заморачивался вопросом экономии и необходимости чего-то там куда-то откладывать , но ... Почти четверть века оно само собою откладывалось и собиралось в виде тех излишков , кои просто РАЗУМНО мы и потратить не смогли ...
На проценты от коих и живу до сих пор , и как-то понимаю с тихой грустью , что сдохну я раньше , нежели до "тела" ранее бережно сбережённого доберусь ...
Ибо святое и истинное правило ВЫЖИВАНИЯ было , есть и в веках ОДНО пребудет : "Не страшны большие расходы -- страшны маленькие доходы ..." . Разве не так ?..
Эх , мне бы эти возможности в мои 20-30 , а не в нонешние 66 , когда они мне уже нахрен и не нужны ...
Ребята , 20-30летние !.. Вы как-нибудь на досуге подумайте об этом , и тогда , даст Бог , вы может быть и поймёте , что жизнь наперёд отложить ну никак не получится , и вот уж точно -- НЕ НАДО ...
Ибо , как Величайший Гений ой как давно подметил :
"Если человек проживёт и много лет , то пусть веселиться он в продолжении всех их , и пусть помнит о днях тёмных , которых будет много : всё , что будет , суета ! " (Екклесиаст , гл 11 , ст 8) ...
И -- он же :
"Ибо человек не знает своего времени . Как рыбы попадаются в пагубную сеть , и как птицы запутываются в силках , так сыны человеческие уловляются в бедственное время , когда оно неожиданно находит на них ." (Екклесиаст , гл 9 , ст 12) ...
Ну , вот так как-то ...
"Прошу не судить меня строго ..."(c)
:drink: :drink: :uncap:
Ответить

7 ноября 2022 в 04:03
kioratsu пишет : "Но ещё опаснее дрейфовать без ориентиров , не закладывая в расчёты никаких цифр ..."

Ну , я всё-таки нахально возражу ...
Вот во всех наших тутошних спорах о "Наших финансовых стратегиях" изначально самый главный ошибочный посыл присутствует : мы упорно пытаемся найти некий общий рецепт , никак не желая понять простую , как перпендикуляр , истину -- ОБЩЕГО рецепта тут нет и быть не может . Ибо жизненная ситуация и исходящие из неё обстоятельства -- у каждого свои , личные и неповторимые ...
Вот я бы тут отметил три основополагающих фактора :
-- количество свободных денег , коими вы готовы поиграть и даже рискнуть , в расчёте на выигрыш ;
-- количество и социальный статус людей за спиной вашей , за благополучие коих вы сами считаете себя ПОЛНОСТЬЮ ответственным ;
-- ваш возраст (ну куда от него деться) и прямо связанные с вашим возрастом ваши возможности , физические , когнитивные и социальные ... То бишь понимание того , в силах ли вы исправить те более чем вероятные ошибки и финансовые потери , полученные из-за вашей готовности РИСКНУТЬ , или же эти вероятные потери уже непоправимыми окажутся ...
А без учёта этих трёх позиций ЛЮБЫЕ наши рассуждения о финансовых стратегиях в эти более чем смутные времена -- это разговор в пустоту и ни о чём , согласитесь ...
Голимая схоластика , то бишь спор ради спора , когда не столь важна цель , сколь интересен сам процесс ...
Ну , мне так кажется ...
P.S. Но ветка весьма интересная , и люди здесь собрались ой как интересные , а потому и я тут сегодня завис глухо , ни на какую иную ветку и краешком глаза даже и не успев заглянуть ...
P.P.S. Зато на часы глянул ... ужаснулся-придурел ... и пошёл-ка я спать , дурень старый ...
Всем -- спокойной ночи , а некоторым даже -- доброе утро !..
:drink: :drink: :uncap:
Ответить

7 ноября 2022 в 09:25
----------
Цитата

ZOV_ пишет:
А бывает и ещё быстрее, гораздо, когда в один миг

----------

"А бывает и еще хуже: только что человек соберется съездить в Кисловодск, пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может, так как неизвестно почему вдруг возьмет – поскользнется и попадет под трамвай!" (с) :pardon:
----------
Цитата

cat in the rain пишет:
Очень высокий уровень лишь у 10–12%.

----------

И их могут "вылечить", в один день.. Но это будет уже совсем другая история.. Так что лучше все же уровень этот иметь, чем не иметь.
Ответить

7 ноября 2022 в 10:50
----------
Цитата

cat in the rain пишет:
Чтобы избежать подобного, надо повышать финансовую грамотность населения. Люди должны понимать связь между политикой и экономикой. Пока же любой внешний или внутренний шок оборачивается снятием наличности", — подчеркивает Ярослав Островский.

----------


Как раз таки, кто понимает связь между политикой и экономикой выносят бабло в первых рядах.

Нет никакого шока, есть навык - выноси бабки при любом шухере.

К слову, в конце февраля успел вынести почти 100 тыс баксов с вкладов. Из банков только в РСХБ были проблемы (ввели коммиссию задним числом).
Ответить

7 ноября 2022 в 10:55
----------
Цитата


Как раз таки, кто понимает связь между политикой и экономикой выносят бабло в первых рядах.
Нет никакого шока, есть навык - выноси бабки при любом шухере.

----------


На сей раз рефлекс сработал в таком масштабе, что стал виден в макроэкономических агрегатах. Я имею в виду рекордные количества наличных и остатки на счетах / коротких депозитах. Не слишком ли много вас таких? ;)
Ответить

7 ноября 2022 в 13:10
----------
Цитата

cat in the rain пишет:
Но я согласна с мнением что лучше тратить,

----------


И при этом не работать :yes!!!:
Ответить

Аватар
8 ноября 2022 в 00:24
----------
Цитата

9000black пишет:
И при этом не работать

----------

Но в этом случае, мы опять возвращаемся к теме наследства (активов, которые приносят пассивный доход). Или копить смолоду в ущерб своим хотелкам и тогда пассивный доход вам в помощь, т.к. с высокооплачиваемой работой после 40-45 лет может повезти не всем, чтобы двигаться стахановскими темпами именно в этом периоде. А может заново придется начинать, но в этом случае останется задел.

Или вступай в движение F.I.R.E., которое кстати учить инвестировать в целях финансовой независимости, а не только сберегать к ранее сбереженному.

Или жди наследства, но не все на него надеются. Китаец, сорвавший в лотерее 219 миллионов юаней (1,46 миллиарда рублей), пришел получать приз в костюме желтого плюшевого монстра. Победитель, именующий себя мистером Ли, признался, что сделал это, чтобы скрыться от семьи, пишет Hindustan Times. Получая чек, миллионер сказал: «Не скажу о победе супруге и детям, ведь тогда они не захотят тяжело трудиться в будущем». Часть денег китаец уже потратил на благотворительность, что делать с остальными - пока не решил. https://news.mail.ru/society/53712846/

О времена, о нравы.
Ответить

8 ноября 2022 в 01:01
----------
Цитата


Или вступай в движение F.I.R.E., которое кстати учить инвестировать в целях финансовой независимости, а не только сберегать к ранее сбереженному.

----------


OK, следующий миф в очереди на развенчание - "финансовая независимость". Несложно догадаться, почему акционер или кредитор любой фирмы зависим от нее куда более, чем ее работник.

Все эти скороспелые идеи "финансовой независимости" и "пассивного дохода" рискуют плачевно кончиться для тех, кто на них подписался. Прослойка рантье (регулярно прореживаемая) существовала все 400 лет капитализма, но еще никогда за эти 400 лет с таким фанатизмом не пропагандировалось "спасение через ренту". :)

Думаю, по итогам эксперимента для его участников выяснятся очевидные в целом вещи: (1) капитал - это реальные активы, а не цифры капитализации, (2) имеющийся в мире капитал конечен и генерируемый им доход - тоже, (3) капиталист принимает массу рисков, неведомых наемному работнику. Кстати, сторонникам безусловного базового дохода тоже не помешало бы просвещение на эту тему.
Ответить

8 ноября 2022 в 01:42
----------
Цитата

kioratsu пишет:
Думаю, по итогам эксперимента для его участников выяснятся очевидные в целом вещи: (1) капитал - это реальные активы, а не цифры капитализации, (2) имеющийся в мире капитал конечен и генерируемый им доход - тоже, (3) капиталист принимает массу рисков, неведомых наемному работнику. Кстати, сторонникам безусловного базового дохода тоже не помешало бы просвещение на эту тему.

----------


А что такое реальные активы? Интеллектуальная собственность (как у Microsoft ) - это реальный актив? Если да, то что такое "конечность" для него? Количество людей (потенциальных покупателей) на планете Земля?
А если это не "реальный" актив, то почему для инвестора гораздо лучшей покупкой был MSFT, чем MSNG (у последнего полно реальных активов)?
Вопросы без сарказма, для ликвидации собственной безграмотности ))
Ответить

Аватар
8 ноября 2022 в 06:20
----------
Цитата

kioratsu пишет:
В 2010-е. То есть история пока что насчитывает ровно ноль периодов, на которых этот эксперимент был бы успешен. Это самое главное, что нужно знать о "движении FIRE".

----------

А как же опыт Бабайкина (Бабинцева), прекрасно им изложенный в двух книгах? :notiam:
Ответить

8 ноября 2022 в 08:43
----------
Цитата

fvegorov пишет:
Интеллектуальная собственность (как у Microsoft ) - это реальный актив?

----------

Смотря где и в какое время.. Для очень многих людей в мире (если не для большинства :) ) интеллектуальная собственность - нечто эфемерное, не обязательное..
Ответить

8 ноября 2022 в 09:54
fvegorov,

----------
Цитата


А что такое реальные активы? Интеллектуальная собственность (как у Microsoft ) - это реальный актив? Если да, то что такое "конечность" для него? Количество людей (потенциальных покупателей) на планете Земля?

----------


Во-первых, ограничителем является не численность населения. Ограничителем является парк компьютеров, на которых этот софт выполняется, а интеллектуальная собственность - лишь юридический механизм, позволяющий разделить продажу прав на информацию и физический носитель (до Microsoft'а такого разделения не существовало: программы писали в IBM, AT&T, DEC и прочих).

Во-вторых, можно грезить грядущей "технологической сингулярностью" и т.п., но скорее всего рост производительности упирается в закон Мура (который, в свою очередь, жестко упирается в радиусы Ван-дер-Ваальса), следовательно, любые CAGR'ы в ИТ есть производные от этой экспоненты, и финпоказателей это тоже касается.

----------
Цитата


А если это не "реальный" актив, то почему для инвестора гораздо лучшей покупкой был MSFT, чем MSNG (у последнего полно реальных активов)?

----------


Конъюнктура + инерция. Последний фактор весомее: лучшей покупкой с момента "пари Баффета" (2008) был индексный фонд на S&P 500. Оборотная сторона медали - разгон мультипликаторов. Пережив крах доткомов и кризис-2008, американский ФР поначалу прайсил компании довольно консервативно, но в последние годы котировки переставлялись вверх быстрее, чем успевала расти прибыль. Кто успел оседлать тренд - молодцы, а кто сейчас начинает свой "путь к FIRE", тем следует поинтересоваться фундаменталом и поискать альтернативы, пока не поздно.

Le professionnel,

----------
Цитата


А как же опыт Бабайкина (Бабинцева), прекрасно им изложенный в двух книгах? :notiam:

----------


Опустим вопрос, не зарабатывает ли он случайно гонорарами с книг (хотя похоже, что его западные прообразы занимаются тем же самым :)). Пусть лидерам повезло пройти этот путь раньше. Их последователи рискуют с опозданием узнать, что исходные предположения были недостаточно консервативны. Борзая терминология типа "F*ck You Money" выдает с головой: стреляные воробьи ведут себя скромнее.

И покуда мы имеем дело с "движением", основной изъян любого движения - его участники не могут броситься врассыпную. Они обречены повторять за своими кумирами. Ладно еще, когда дело касается лайфхаков с экономией на завтраках, но применительно к инвестициям мы знаем, что финрынки не прощают стадно-стайного поведения. Характерно, что от тех, кто привык охотиться в одиночку, обычно и не услышишшь маркетинговых спичей про "финансовую независимость" и "пассивный доход" (еще "заработка на колебаниях" в этом ряду не хватает :)).
Ответить

8 ноября 2022 в 10:20
----------
Цитата

user-316911835847 пишет:
Кредит под залог недвижки, фактически банковская ипотека

----------

Если под залог имеющейся недвиги - это ипотека по договору. Риски несопоставимы с ипотекой по закону - как для банка, так и для Вас. Обычно это учитывается в ставке. Альтернативный вариант - продажа Б.Афлеку, но там риски другого порядка возникают. Имейте ввиду.
----------
Цитата

user-316911835847 пишет:
при сумме например 5млн

----------

Придётся открываться в 4 банках (первая заповедь в такой схеме более чем актуальна).
Поскольку хороших весенних фиксов судя по всему нет - банки будут не топовые по надёжности.
Если через год попадёте под отзыв (учитывая 4 банка с макс.% - вполне вероятно) - АСВ, конечно, деньги вернёт, даже с %. Но пристроить их оперативно под приемлемую ставку может не получиться.
Придётся гасить ипотеку, что сведёт потенциальную выгоду схемы практически к нулю.

Если припасён с весны "Накопи на мечту" под 8,5% на 5 лет - тогда другое дело. Можно рискнуть, положив всё в колхоз на весь срок. Соскочить через 3 года правда не получится.
Если успели на нормальные РП трёхлетки под 9+% в других госах - ещё лучше. Но из сообщений выходит, что не успели.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть