Назад
Аватар
17 ноября 2021 в 10:00

Наши финансовые стратегии

Дорогие, обсудим наши финансовые стратегии.

Вы готовы на размещение депозитов по меньшим ставкам при высокой надёжности банков? Насколько велика должна быть разница в доходности чтобы вы согласились на предложение от малоизвестного банка?

Превышение страхового лимита в частных системно значимых банках, таких как Альфа, МКБ, Тинькофф — дальновидность или риск? А в банках с иностранным капиталом — в ХКФ, КЕБ, Эс-Би-Ай Банке? А в банках на санации — в ИТБ, Таврическом, Солидарности?

Какие ваши финансовые стратегии в периоды снижения и повышения ключевой ставки? А в текущем цикле ужесточения ДКП? Вы угадываете "моменты входа" и полагаетесь на свою интуицию?


изображение изображение
Всем шикарного настроения и вкусных ставок! :{}
4
4894
2,1k
Комментарии
99+

14 октября 2023 в 10:49
----------
Цитата


Мне больше импонирует мнение людей, которые живут с рынка.

----------


"Жить с рынка" - знаковая фраза из лексикона околорыночных блоггеров. Я бы держался от них на расстоянии пушечного выстрела по соображениям инфогигиены.

----------
Цитата


2. ВДО для физика, это путь к убыткам и дефолту.

----------


Правильно. Поэтому спорить с рыночным консенсусом насчет инфляции лишний раз не рекомендуется. Иначе будет, как гласит поговорка: "если коллектив плюнет на тебя, то ты утонешь".

----------
Цитата


Так то оно так, но с учетом ошибок и убытков на пути инвестора, отбить потреб инфляцию на долгосроке, все же подвиг.

----------


Может быть, причина здесь в обилии лишних движений, если ОФЗ-ИН решают эту задачу автоматом, а индексный портфель акций - еще и с хорошим запасом прочности?

----------
Цитата


4. ПИФЫ, как и фонды и етф, это посредники.
Посредники, это не только повышенные комиссии зашитые в стоимость фонда, но и инфраструктурные риски, в т.ч риски мошеннических действий.

----------


Эти посредники получают свою комисиию за рутинную работу, которой не каждый готов уделять время. Что до мошенничества, то конкретно ПИФы - крайне консервативная сфера, не припомню в ней громких скандалов. Криминал обычно цветет под другими вывесками.
Ответить

14 октября 2023 в 10:59
----------
Цитата

kioratsu пишет:
"Жить с рынка" - знаковая фраза из лексикона околорыночных блоггеров. Я бы держался от них на расстоянии пушечного выстрела по соображениям инфогигиены.

----------


Это сейчас такой тренд. Вообще жить с рынка, это синоним рантье (лица, живущие за счёт ренты, то есть доходов, получаемых с капитала, как правило, размещённого в виде банковских вкладов, ценных бумаг, доходной недвижимости, земли и тд).

----------
Цитата

kioratsu пишет:
Правильно. Поэтому спорить с рыночным консенсусом насчет инфляции лишний раз не рекомендуется.

----------


Спорить по инфляции вообще глупо, т.к у каждого она своя.
Кто то считает в буханках хлеба, кто то в квартирах, кто то в золоте и тд.

----------
Цитата

kioratsu пишет:
Может быть, причина здесь в обилии лишних движений, если индексный портфель решает эту задачу автоматом, да с хорошим запасом прочности?

----------


Наверное стоит спросить об этом у тех кто набрал тех же етф от финекс.
Начиналось все отлично - корзина на весь мир, наборы от 500 акции, все классы активов на любой вкус, Но что то пошло не так.

Я не особо эксперт в посредниках, т.к стараюсь своей головой работать и на своих ошибках учится (естественно на мелкие суммы), тупо полезно для мозгов.

Да, я на текущий момент отбиваю потреб инфляции благодаря в основном покупке бакса и юаня ниже 70 руб.
Ответить

14 октября 2023 в 11:15
----------
Цитата


Спорить по инфляции вообще глупо, т.к у каждого она своя.

----------


Не стоит путать с личной потребительской корзиной или стоимостью жизни. Инфляция - свойство конкретной валюты, она едина для всех, и рынок пытается дать ей объективную оценку. Это принципиальный момент, без понимания которого безопаснее будет не контактировать с финрынками вообще.

----------
Цитата


Наверное стоит спросить об этом у тех кто набрал тех же етф от финекс.

----------


Или клиентов ОФБУ "Юниаструма". Но ОФБУ/ETF/... - это не ПИФ. Пайщику обычного фонда в российской юрисдикции, тем более индексного, подобные вещи не грозят.
Ответить

14 октября 2023 в 12:20
----------
Цитата

kioratsu пишет:
Инфляция - свойство конкретной валюты, она едина для всех, и рынок пытается дать ей объективную оценку. Это принципиальный момент, без понимания которого безопаснее будет не контактировать с финрынками вообще.

----------


Для кого то и инфляция 0% (Силуанов).

Вообще я немножко потерял нить, мы о чем вообще спорим? :D

Я выше высказал утверждение, что депозит нужно распихать, равными долями по 4 корзинам.

Вы, я так понимаю, выступаете за то что бухнуть весь депозит в акции?

Хорошая стратегия, но только до очередного 2008, 2014, 2018, 2020 или 2022 года.

По посредникам, ну согласитесь, глупо думать, что чужой дядя (управляющий) заинтересован вам прибыль отдать.
Ответить

14 октября 2023 в 12:23
----------
Цитата

user-839714806175 пишет:
Тяжело все это конечно, для пессимистов остается только вариант жить по средствам.
Имеешь в банке 10 млн - сходи и потрать. изображение


Оптимистам впрочем такой вариант тоже стоит рассмотреть. Как минимум распланировать траты по сумме депозита. Иначе зачем это все?
Наследники спасибо точно не скажут.

----------

Жить по средствам - прекрасный и самый разумный вариант для ВСЕХ. И вот верно вы обозначили целевую аудиторию. Если копишь для наследников лет через 50, то, возможно, сбережения только на банковских депозитах - не самое лучшее решение. А вот если для себя перед пенсионным возрастом, на горизонте лет 10-20, то, по-моему, самое оптимальное. Наследникам в любом случае останется твоя квартира и другая недвижимость и движимость, а это сегодня уже не мало.
Ответить

14 октября 2023 в 12:41
----------
Цитата


Вообще я немножко потерял нить, мы о чем вообще спорим? :D

----------


Мы не спорим. :) Я лишь показал, что ортодоксальный бенчмарк инфляции (ИПЦ) перебивается большинством доступных инструментов.

----------
Цитата


Вы, я так понимаю, выступаете за то что бухнуть весь депозит в акции?
Хорошая стратегия, но только до очередного 2008, 2014, 2018, 2020 или 2022 года.

----------


Поэтому зависит от терпимости к риску. Подходит не всем (уж точно не тем, кто помнит про "обвал" 2018 года), но ценой волатильности приобретается более высокая доходность на долгосроке.

----------
Цитата


По посредникам, ну согласитесь, глупо думать, что чужой дядя (управляющий) заинтересован вам прибыль отдать.

----------


Вы ведь признались сами, что слабо в этом разбираетесь. Управляющий не вправе ничего забирать из фонда сверх фиксированной комиссии, и лишен возможности действовать вразрез с инвестдекларацией. Индексным же фондом вообще управляет железяка, у нее есть статистически стабильное отставание от индекса (даже в наших деревнях нормой считается порядка 1% годовых), куда умещается все: и комиссии самой УК, и инфраструктурные издержки, и погрешность в отслеживании состава индекса.
Ответить

14 октября 2023 в 12:51
1. Согласен ИПЦ перебивается, только к моей личной инфляции он не имеет ни какого отношения.

2. Я 2018 году помню, потому как закупался в тот момент, в основном сбер.
У меня триггер срабатывает в тот момент когда инвесторы начинают кричать "мы все умрем". :D
Рука сама тянется купить.

Стратегия подходит всем, но не на 100% депозита и не на хаях рынка.

Рынок, это вообще просто и работает всегда по одному принципу. Картинка ниже.

3. Вот посредники, это как раз таки

----------
Цитата

kioratsu пишет:
Поэтому зависит от терпимости к риску. Подходит не всем (уж точно не тем, кто помнит про "обвал" 2018 года)

----------

«Файл недоступен»
Ответить

14 октября 2023 в 13:04
----------
Цитата


1. Согласен ИПЦ перебивается, только к моей личной инфляции он не имеет ни какого отношения.

----------


Мне проще: у меня нет "личной инфляции". :) И никто не обязан покрывать мне рост собственных расходов, который зачастую бывает инфляцией и не вызван.

----------
Цитата


2. Я 2018 году помню, потому как закупался в тот момент, в основном сбер.
Стратегия подходит всем, но не на 100% депозита и не на хаях рынка.

----------


Доля акций в портфеле определяется приемлемым риском, а решение оставаться в акциях, когда рынок на хаях - требуемой доходностью. Бородатая картинка с иллюстрацией пузыря пригодится один раз в несколько десятилетий.
Ответить

14 октября 2023 в 13:14
1. Мне пока далеко до уровня Силуянова. Поэтому приходится учитывать личную инфляцию - рост цены товаров повседневного спроса.
2. На самом деле картинку нужно хранить, как икону на рабочем столе. Помогает избегать убытков. :D

Больше не буду спорить. У нас с вами разные понимания реальности.

В своей реальности, возможно вы и правы.

В моей меня слишком часто кидали, в т.ч банки, чтобы я доверял кому бы то ни было.
Ответить

14 октября 2023 в 15:05
----------
Цитата

user-839714806175 пишет:
слишком часто кидали, в т.ч банки

----------

Если не секрет, когда и как это происходило именно с банками?
Ответить

14 октября 2023 в 19:22
----------
Цитата

Alexzimov пишет:
когда и как это происходило именно с банками?

----------

МОБа мало ? Тинькоффа ? И др пре_дателей перечислять?
Ответить

15 октября 2023 в 07:43
----------
Цитата

Alexzimov пишет:
Если не секрет, когда и как это происходило именно с банками?

----------


Из тех кто сейчас живой.

1. Мособлбанк - отказ вернуть ден средства с вклада по окончанию срока. В суде банк заявил что вкладчик является недобросовестным, злоупотребляющим правом.

Но в итоге, все же решил вернуть деньги, не смотря на заявление выше.

2. Тинькофф - отказ исполнять договор в клада в части пополнений (унификация). В суде юристы банка вели себя, как клоуны на ходу придумывая сказки. Создалось такое впечатление, что это не банк, а секта.

По мимо этого было достаточно много проблем, в части отказа соблюдать договор вклада в банках, которые уже умерли.

Под тетрадки не попадал, но знаю людей, которые много лет судились с АСВ за свои деньги.

Зы вчера долго думал, что же мне напоминает диалог выше.

В итоге вспомнил. :D

Ответить

15 октября 2023 в 10:10
----------
Цитата

digi_spb пишет:

МОБа мало ?

----------

Справедливости ради, в моем понимании, "кидок" означает убыток. То есть вложили деньги и не получили. В упомянутых Вами банках этого не было, только недополученная прибыль.
Ответить

15 октября 2023 в 10:30
----------
Цитата

Aieco пишет:
Справедливости ради, в моем понимании, "кидок" означает убыток. То есть вложили деньги и не получили. В упомянутых Вами банках этого не было, только недополученная прибыль.

----------


В моем понимании упущенная выгода, это убыток.

В мобе суд проходил с февраля 2019 года по сентябрь 20 года, т.е почти 1,5 года (первая инстанция и ВС).
Эти 7 млн я мог разместить под 8% годовых, т.е прямой убыток около 500 тыс руб.

+ нервы, время, но спорить не буду. :oops:

Ps суд в итоге я проиграл, но деньги вернули. Просто банку не захотелось лишней огласки.

На сколько я понял, изначально вообще планировалось отжать деньги по тихому, через изъятие документов, указывающих на наличие вклада. Благо клиенту было 70+ лет.
Ответить

15 октября 2023 в 10:34
----------
Цитата

user-620415552869 пишет:
Из тех кто сейчас живой

----------

Странное дело: спрашиваешь конкретную информацию, а получаешь с этим ярлыки (учитывая, что и клиентом ИнРеса=Мособла был, а также принудительно участвовал в "унификации" вкладов Тинькова)
Я то больше обеспокоен "унификацией" пенсионных реформ последних 20 лет и выполнением ЦБ статьи 3 Закона о ЦБ - это если уж речь об обеспокоенности финансовой ситуацией говорить.
Ответить

15 октября 2023 в 10:39
----------
Цитата

user-839714806175 пишет:
Да, я на текущий момент отбиваю потреб инфляции благодаря в основном покупке бакса и юаня ниже 70 руб.

----------

А чем руководствовались? Считали или интуитивно, дар такой есть.
Ответить

15 октября 2023 в 21:12
ТГ "Мобилизационная экономика":

----------
Цитата

❗️Вполне вероятно, что в ближайшие дни совет директоров Банка России соберётся на внеочередное заседание, чтобы повысить ключевую ставку. На это указывает несколько косвенных признаков. Назову вам всего лишь один, но важный. Перед повышением ключевой ставки резко меняется объём денежных средств коммерческих банков на корреспондентских счетах ЦБ РФ (см. график). Кому интересно эта тема может прочитать подробнее здесь. Так было перед повышением 15 августа, а также перед последним заседанием 15 сентября. Перед заседанием 27 июля тоже был резкий всплеск. Но в тот день ЦБ, вопреки ожиданиям, сохранил ставку неизменной. В конце текущей недели (12 и 13 октября) объёмы денежных средств СЗКО на коррсчетах ЦБ резко выросли в пять раз: с 2 трлн до почти 10 трлн. То есть регулятор предоставил коммерческим банкам в общей сложности 7,7 трлн. На днях Росстат сообщил об ускорении инфляции до 6,25%. В августе годовая инфляция была на уровне 5,15%. Мы внимательно следим за ситуацией!

----------

«Файл недоступен»
Ответить

Аватар
15 октября 2023 в 22:04
----------
Цитата

kioratsu пишет:
если не морочить себе голову "реальной инфляцией" в 100500%.

----------

Знаете, я тоже многие годы думал, что "реальная инфляция" проистекает исключительно от когнитивных искажений и уровня финграмоты.
А именно
а) замечаем изменение цен на товары, которые выросли (причем сильно), не замечаем остальные
б) путаем личную потребительскую корзину с общей, заводим микроэкономический термин "личная инфляция" для макроэкономического (средняя зарплата тоже не может быть личной)
в) не замечаем ползучее увеличение потребления, путаем рост расходов в штучном или качественном выражении с ростом цен
г) не понимаем, что уровень ожидаемых доходностей активов привязан не к воображаемому числу из головы, а к той самой "нереальной инфляции"
д) не понимаем нюансов вычисления этого показателя (как следствие фактическая невозможность корректно вычислить изменение даже персональной потребительской корзины, с товарами заменителями, усреднениями по куче торговых точек и куче прочего).

Но есть пару нюансов.

а) Инфляция не отражает уровень жизни, как того почему-то хочется тем, кто о ней думает, она измеряет изменение цен на какую-то корзину, которая каждый год пересматривается (не из головы, как кажется свидетелям реальной инфляции, а из объема конечного потребления по каждому товару). Что здесь не так? Если мы тратим 5% корзины на мясо, а мясо вдруг становится неподъемно дорого, то его начинают потреблять меньше, а значит в дальнейшем оно будет занимать меньшую долю в расчете ИПЦ. Впрочем тут верно и обратное, но на то, что кто-то стал пить меньше напитка из цикория вряд ли кто-то обратил внимание.

б) То, что я осознал относительно недавно. ВВП в среднем почти по всем без исключения странам растет в реальном выражении (а это грубо говоря значит, что у людей становится больше денег, статистика по росту зарплат в реальном выражении в помощь). И так как норма сбережения исторически колеблется, а не увеличивается, значит люди начинают больше тратить. В общем, это значит, что если ты был средним человеком из допустим 8-го дециля (который скажем тратил больше чем 70% людей из всей выборки), то индексируя свои траты исключительно на уровень инфляции (ведь даже если личная корзина слишком выдающаяся, она не может всегда опережать общую инфляцию, скорее то туда, то сюда), ты начнешь ползти вниз по выборке, в своем процентиле по уровню жизни ты не останешься. Может казаться, что ну и фиг с ним, буду покупать хлебушек с водочкой, они то будут скорее всего с инфляцией в среднем расти, но все немного не так.
Появляются новые источники расходов (мобильная связь, интернет, электронные устройства, подписки, черт их дери, детские развлекательные центры, роботы-пылесосы и еще куча всего)

И новые стандарты жизни (вместо жизни тремя поколениями в одной квартире ипотеки, такси, когда устал или дождь, стало нормой, ремонт все реже делаем сами, на столе появились фрукты в любое время года и тоже куча всего)

В общем опережение капиталом инфляции это увы не заработок, а попытка сохранить его так называемый sustainable level. Инвестируя с нулевой реальной доходностью (ожидаемая доходность вкладов) мы обрекаем свой капитал на сохранение того потребления, которое было нормой на момент начала инвестирования (думаю мало кому бы сейчас хотелось иметь возможность покупать то же, что и все покупали 30 лет назад, но не иметь новых современных расходов).

В подтверждение прикреплю картинку по стране с самой долгой и подробной статистикой. Средний американец стал тратить больше на 40% после вычета инфляции. И думаю может дело не только в предубеждениях и низкой грамотности людей, а в этом, и даже может быть в первую очередь в этом
«Файл недоступен»
Ответить

15 октября 2023 в 22:19
Лонгрид по полочкам, плюсую! Одно точно знаю, что инфляция в разы лучше, чем дефляция 8)
Ответить

15 октября 2023 в 22:37
----------
Цитата

user-620415552869 пишет:
. Тинькофф - отказ исполнять договор в клада в части пополнений (унификация

----------


А прошлой весной еще и был крутой кидок с конвертацией валюты,и это уже при новом хозяине, без Олега Тинькова дело было., это системнозначимый банк так нахлобучил клиентов огурцами без вазелина :achtung:
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть